Газ 3110 ремонт и обслуживание своими руками

Самое подробное описание: газ 3110 ремонт и обслуживание своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Горьковский автомобильный завод выпускал седан ГАЗ-3110 «Волга» с 1996 по 2005 год. Производство давно прекратилось, но до сих пор на дорогах России можно встретить немало этих машин, для их владельцев вопросы эксплуатации, обслуживания и ремонта ГАЗ-3110 «Волга» остаются актуальными. При появлении неисправностей можно обратиться в мастерскую, но все сроки гарантии на авто давно закончились, любые проблемы придется устранять за свой счет. Поэтому многие владельцы предпочитают проводить техническое обслуживание и ремонт самостоятельно.

Дизайн автомобиля Волга газ 3110

Во время поездки следует постоянно контролировать состояние авто, следить за показаниями приборов. При появлении нехарактерных звуков постарайтесь определить их причину и устранить неполадку. Не допускайте длительную работу двигателя на предельных режимах, не превышайте скоростной режим, особенно на дорогах с плохим покрытием, это приводит к быстрому износу подвески. Постарайтесь предугадывать ситуацию на дороге, двигаться плавно, без резких ускорений и торможений.

Видео (кликните для воспроизведения).

При превышении сроков проведения ТО агрегаты работают на загрязненных жидкостях, срок их службы уменьшается. Не допускайте чрезмерного износа тормозных колодок, замените их при появлении признаков износа (скрипа при торможении). Полный перечень и сроки регламентных работ приведены в инструкции к автомобилю.

При возникновении какой-либо неисправности надо определить, что именно вышло из строя. Иногда это понятно сразу (например, спустило колесо), но зачастую источник проблемы найти непросто.

Очень часто проблемы связаны именно с ним. На ГАЗ-3110 «Волга» устанавливали ЗМЗ-402 (карбюраторный), позже ЗМЗ-406 (инжекторный), выпускались машины и с дизельным мотором, но в очень малых количествах, не более 150 штук в год.

Инжекторный двигатель ЗМЗ-406 для автомобиля Волга

Возможны различные неисправности других агрегатов и узлов. Ремонт трансмиссии и подвески обычно сводится к замене вышедших из строя деталей. В электрических цепях газ 3110 существуют всего две проблемы: нет контакта там, где надо, или есть там, где не надо. Шутка, конечно, но в ней есть доля правды. Ремонт заключается в зачистке контактов и замене неисправных приборов, например, лампочек.

На первом месте среди неполадок стоит окисление контактов в системе. Следствием этого является разрыв сети и отказ в работе двигателя.

Для проверки системы зажигания отсоедините один из проводов высокого напряжения от свечи и поднесите его к «массе» (любому месту на блоке или кузове, зачищенному от краски) на расстояние 6–8 мм.

Руками провод держать опасно, укрепите его подручными сухими материалами (лучше деревянными). При проворачивании двигателя стартером должна проскакивать искра. Если ее нет, найдите неисправность в цепях низкого или высокого напряжения. Делать это лучше с помощью специальных приборов (вольтметра, омметра, специального стробоскопа). При их отсутствии цепь низкого напряжения можно проверить автомобильной лампочкой. Один из ее контактов соедините проводком с массой, другой — с проверяемой точкой цепи.
Изображение - Газ 3110 ремонт и обслуживание своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtomobilgaz.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F09%2Fzagig5


Если лампочка загорится, напряжение есть. Не забудьте, что электрическая цепь после замка зажигания проверяется при включенном зажигании. Начните от аккумулятора и последовательно идите по цепи низкого напряжения. Если найдете точку, в которой отсутствует напряжение, зачистите концы проводов и поверхности соединения. Если это не помогло, дело в проводе или приборе, установленных перед этой точкой.

В цепи высокого напряжения очистите от грязи и вытрите насухо все провода. Убедитесь в плотном контакте их концов с гнездами катушки, распределителя (для 402 двигателя) и свечами. Если где-то происходит пробой на массу, зажигание нормально работать не будет. Иногда такую неисправность легче определить в темноте (видно искрение в месте пробоя). На ГАЗ-3310 «Волга» с двигателем 402 дополнительно выньте центральный провод из крышки распределителя и проверьте его на искру (аналогично свечному).
Изображение - Газ 3110 ремонт и обслуживание своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtomobilgaz.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F09%2Fzagig6


Искры нет — неисправна катушка зажигания, ремонту она не подлежит, придется заменить. Если искра после катушки есть, а на свечах нет, снимите крышку распределителя, очистите ее от грязи, проверьте состояние центрального электрода («уголька»), бегунка и контактов.

Еще одной характерной неисправностью является плохой контакт с «массой» провода, идущего от аккумулятора. Признаками этой неполадки являются тусклый свет фар после остановки двигателя и невозможность его завести (слышен щелчок стартера, но коленчатый вал не вращается). Отсоедините провод от массы и зачистите поверхности контакта.

При подозрении на неисправность из-за отсутствия или плохой подачи топлива убедитесь, что бензин в баке есть. Некоторые водители такую элементарную вещь замечают лишь после долгих попыток найти неисправность в иных местах.
Изображение - Газ 3110 ремонт и обслуживание своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtomobilgaz.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F09%2Fpitan7


Иногда это происходит из-за отказа или плохой работы датчика уровня топлива. Если бензина достаточно, убедитесь, что он подается к карбюратору (для 402) или к форсункам (для 406 двигателя). В бензопроводах может образоваться паровая пробка (в жаркое время года), перекрывающая доступ горючего. Если это произошло, для охлаждения положите на бензопровод мокрую тряпку или просто подождите, двигатель остынет и пробка исчезнет. В холодное время может замерзнуть попавшая в топливо вода, ледяная пробка тоже не пропускает бензин. Нагревать бензопроводы открытым огнем нельзя, следует использовать горячую воду.
Читайте так же:  Ремонт мультиварки ves electric своими руками

На 406 двигателе проверьте, слышно ли гудение бензонасоса при включении зажигания. Если нет, возможно, сгорел его предохранитель. Перед заменой постарайтесь найти причину, место короткого замыкания можно определить по закопченым проводам.

Бензонасос от двигателя ЗМЗ-406

При включении стартера из шланга должен выливаться бензин. Если этого не происходит, возможно, повреждена диафрагма или зависли клапаны насоса. Проверьте, нет ли подтеков бензина в соединениях трубопроводов. Если в систему проникает воздух, насос качает его вместо топлива.

В системе охлаждения результатом неисправности является перегрев. Основные причины:

  1. Утечка или недостаточный уровень охлаждающей жидкости. Следует проверить, нет ли следов подтекания, особенно на соединениях шлангов, долить жидкость. Изображение - Газ 3110 ремонт и обслуживание своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtomobilgaz.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F09%2Fohlagden9
  2. Недостаточное натяжение приводных ремней вентилятора и водяного насоса. Надо натянуть.
  3. Неисправность термостата. Требуется замена.
  4. Неисправность водяного насоса (помпы). Требуется замена.

Характерные проблемы системы смазки:

  • Утечки масла. Определяются по следам подтеков, уплотнения в этих местах надо подтянуть или заменить;
  • Низкое давление на горячем двигателе. Если причиной является загрязнение редукционного клапана, следует промыть его детали и гнездо в корпусе масляного насоса. Возможен сильный износ вкладышей коренных подшипников коленчатого вала или деталей самого насоса. Необходима замена.

Вернуться к оглавлению

Основной проблемой для кузова является коррозия. Следует следить за состоянием лакокрасочного покрытия, при необходимости восстанавливать его.


Если появились признаки коррозии, это место необходимо зачистить до металла, обезжирить уайт-спиритом или аналогом и нанести преобразователь ржавчины (указания по применению есть на этикетке). После этого поверхность покрывается грунтом и окрашивается. Более подробную информацию о различных видах ремонта можно найти в соответствующих руководствах.

ГАЗ-3110 — российский легковой автомобиль семейства «Волга» производства Горьковского автозавода. ГАЗ-3110 выпускался серийно с 1996 года по 2005 год.

ГАЗ-3110 представлял собой дальнейшую модернизацию модели ГАЗ-31029 с полной заменой всех наружных кузовных панелей, включая панель крыши, но исключая двери и передние крылья. В 1997 году производилась ограниченная «переходная» серия, комплектовавшаяся внутренними обшивками дверей, передней частью кузова и колесами от предыдущей модели. Изначально на машину устанавливались узкие бампера из чёрного термопластика, с 2000 года они были заменены объёмными накладными стеклопластиковыми бамперами. Салон был полностью обновлён и стал в целом соответствовать по отделке стандартам недорогих иномарок.

Видео (кликните для воспроизведения).

На ГАЗ-3110 был штатно установлен гидроусилитель руля, изменен рулевой редуктор (3,5 оборота руля, вместо 4,5 как на прошлых моделях «Волги»), передние дисковые тормоза типа Lucas, неразрезной задний мост, карданный вал с промежуточной опорой, более низкопрофильные 15-дюймовые колеса 195/65, электрокорректор фар, довольно редкий на легковых автомобилях маслорадиатор, подогрев форсунок омывателей стекла, двухрежимный обогрев заднего стекла. С 2001 года все «Волги» окрашивались на новом окрасочном комплексе «Хайден-2». Новая технология грунтования и окраски позволила применять двухкомпонентные эмали «металлик» и вместе с тем повысить срок службы кузова. Начиная с мая 2003 года на «Волгах» появилась передняя бесшкворневая подвеска.

С 2004 года началось производство седана ГАЗ-31105, являющегося глубоким рестайлингом ГАЗ-3110, снятой с производства в начале 2005 года. Выпуск автомобиля ГАЗ-310221 с кузовом универсал продолжался малыми партиями на отдельной конвейерной линии, параллельно с моделью ГАЗ-3102 до декабря 2008 года. Версия универсала с «оперением» в стиле ГАЗ-31105 выпускалась под заказ.

Общепризнанным недостатком ранних серий ГАЗ-3110 «Волга» было плохое качество сборки и низкая стойкость кузова к коррозии, впоследствии улучшенные, но общая моральная устарелость конструкции автомобиля особенно по активной и пассивной безопасности снизили спрос на «Волгу» до критического. Впрочем, за счет ряда востребованных потребительских качеств (хорошая выносливость и вместимость в сочетании с умеренной ценой) автомобиль стал достаточно распространенным на территории России.

Модель ГАЗ 3110 – это легковой автомобиль среднего класса в 4-дверном кузове седан, который впервые был представлен российской автомобильной компанией ГАЗ (Горьковский Автомобильный Завод) в 1996 году. Эта модель, по сути, представляла собой модернизированную версию своего предшественника под названием ГАЗ 31029.

Внешними отличительными чертами были новые крылья, форма крыши, капот, фартуки, решётка радиатора. Прежними остались лишь двери. Первое время автомобили ГАЗ 3110 оснащались узкими чёрными бамперами, а уже с 2000 года они были заменены новыми современными бамперами, которые стали окрашиваться в цвет кузова. Они придавали автомобилю более внушительный вид за счёт дополнительных объёмов. Отличительной особенностью была и крышка багажника, которая открывалась от самого бампера для того, чтобы облегчить погрузку вещей в багажное отделение. В 2001 году автомобили стали окрашивать и грунтовать по новой системе, что позволило увеличить срок службы кузова. Существовала и специальная версия ГАЗ 3110 для служб такси, которая обладала специальной раскраской, подготовкой под таксометр и отделкой салона из легкомоющихся материалов.

Для автомобиля ГАЗ 3110 предлагалось пять вариантов двигателей: бензиновые ЗМЗ-402.10 объёмом 2.5 литра мощностью 100 л.с.; ЗМЗ-4021.10 объёмом 2.5 литра мощностью 90 л.с.; ЗМЗ-4062.10 объёмом 2.3 литра и мощностью 150 л.с.; а также турбодизельные силовые агрегаты ГАЗ-560 (ГАЗ 3110-600) и ГАЗ-5601 (ГАЗ 3110-601). Сами же турбодизели выпускались по лицензии компании «Steyr». На 3110 устанавливалась 5-ступенчатая механическая коробка передач. Тормозная система включала в себя передние дисковые и задние барабанные тормоза.

Передняя подвеска автомобиля ГАЗ 3110 была независимой на поперечных рычагах с цилиндрическими пружинами и включала в себя телескопические амортизаторы. Задняя же подвеска была зависимой, рессорной с амортизаторами.

Читайте так же:  Ремонт багажника нива своими руками

В 2003 году седан ГАЗ 3110 претерпел, как некоторые внешние изменения, так и обновления в плане технического оснащения. Автомобиль получил новую решётку радиатора, фары головного света, однако они были как прежде прямоугольной формы. Задние фонари, получили встроенные круглые отражатели, замки получили центральную блокировку, а ручки дверей стали подъемными. Что касается технической части, то автомобиль получил переднюю бесшкворневую подвеску.

В 2004 году вышла модель ГАЗ 31105, которая в дальнейшем пришла на смену автомобилю ГАЗ 3110, чьё производство было окончательно завершено в первом квартале 2005 года, полностью уступив дорогу 31105.

Панель приборов (продолжение)

Расположение блока выключателей на консоли тоннеля пола кузова

1 – выключатель контроля исправности сигнальных и контрольных ламп комбинации приборов. При нажатии на любой край клавиши выключателя должны загореться контрольные и сигнальные лампы 48 (см. рис. Панель приборов), 50, 55 и резервные сигнализаторы о непристегнутых ремнях безопасности и перегреве каталитического нейтрализатора отработавших газов;
2 – выключатель обогрева жиклеров омывателя стекла ветрового окна (при наличии системы обогрева). При нажатии на клавишу включается ее подсветка;
3, 4, 5, 6 – заглушки резервных гнезд для установки выключателей дополнительного оборудования.

«Волга» ГАЗ-3110, -310221 с двигателями 2,3i; 2,5. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт. Иллюстрированное руководство

О книге “«Волга» ГАЗ-3110, -310221 с двигателями 2,3i; 2,5. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт. Иллюстрированное руководство”

Книга из серии многокрасочных иллюстрированных руководств по ремонту автомобилей своими силами. Руководство содержит детальное описание конструкций узлов и систем автомобилей ГАЗ-3110, -310221 с двигателем ЗМЗ-4062 (2,3 л) с распределенным впрыском топлива и карбюраторными двигателями ЗМЗ-402, -4021 (2,5 л). Последовательность разборки и ремонта показана на фотографиях, снабженных подробными комментариями. В Приложениях приведены инструменты, смазочные материалы и эксплуатационные жидкости, манжетные уплотнения, подшипники, моменты затяжки резьбовых соединений, лампы, а также схемы электрооборудования. Книга предназначена для водителей, желающих ремонтировать автомобиль самостоятельно, а также для работников СТО.

На нашем сайте вы можете скачать книгу “«Волга» ГАЗ-3110, -310221 с двигателями 2,3i; 2,5. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт. Иллюстрированное руководство” бесплатно и без регистрации в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.

Волга ГАЗ-3110 / ГАЗ-310221 с двигателями 2,3i / 2,5

Год выпуска: 2010
Автор: Ревин Алексей
Жанр: Руководство по обслуживанию и ремонту
Формат: PDF
Количество страниц: 266
Язык: Русский
Описание: Книга из серии полноцветных иллюстрированных руководств по ремонту автомобилей своими силами. В руководстве приведены особенности конструкции узлов и систем автомобилей ГАЗ-3110, -310221 с двигателем ЗМЗ-4062 (2,3 л) с распределенным впрыском топлива и карбюраторными двигателями ЗМЗ-402, -4021 (2,5 л). Подробно описаны основные неисправности, их причины и способы устранения. Последовательность разборки и ремонта показана на фотографиях с комментариями. Изложены рекомендации по тюнингу автомобиля.

В разделах, посвященных техническому обслуживанию и ремонту автомобиля, указаны условия проведения работ, необходимый инструмент, время и сложность выполнения операции. Операции показаны на цветных фотографиях и снабжены подробными комментариями.

В Приложениях приведены перечень смазочных материалов и эксплуатационных жидкостей, моментов затяжки резьбовых соединений, показаны инструменты, лампы, а также схемы электрооборудования.

Книга предназначена для водителей, желающих обслуживать и ремонтировать автомобиль самостоятельно, а также для работников СТО.

«Волга» ГАЗ-3110, -310221 с двигателями 2,3i; 2,5. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт. Иллюстрированное руководство

О книге “«Волга» ГАЗ-3110, -310221 с двигателями 2,3i; 2,5. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт. Иллюстрированное руководство”

Книга из серии многокрасочных иллюстрированных руководств по ремонту автомобилей своими силами. Руководство содержит детальное описание конструкций узлов и систем автомобилей ГАЗ-3110, -310221 с двигателем ЗМЗ-4062 (2,3 л) с распределенным впрыском топлива и карбюраторными двигателями ЗМЗ-402, -4021 (2,5 л). Последовательность разборки и ремонта показана на фотографиях, снабженных подробными комментариями. В Приложениях приведены инструменты, смазочные материалы и эксплуатационные жидкости, манжетные уплотнения, подшипники, моменты затяжки резьбовых соединений, лампы, а также схемы электрооборудования. Книга предназначена для водителей, желающих ремонтировать автомобиль самостоятельно, а также для работников СТО.

На нашем сайте вы можете скачать книгу “«Волга» ГАЗ-3110, -310221 с двигателями 2,3i; 2,5. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт. Иллюстрированное руководство” бесплатно и без регистрации в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.


Изображение - Газ 3110 ремонт и обслуживание своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtorial.ru%2Findex_files%2FportalLi1
Изображение - Газ 3110 ремонт и обслуживание своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtorial.ru%2Findex_files%2Ftoyotai
Изображение - Газ 3110 ремонт и обслуживание своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtorial.ru%2Findex_files%2FBMW
Изображение - Газ 3110 ремонт и обслуживание своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtorial.ru%2Findex_files%2Fmzda
Изображение - Газ 3110 ремонт и обслуживание своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtorial.ru%2Findex_files%2Fsubaru
Изображение - Газ 3110 ремонт и обслуживание своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtorial.ru%2Findex_files%2Fvlkswaen
Изображение - Газ 3110 ремонт и обслуживание своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtorial.ru%2Findex_files%2Fvolvo
Изображение - Газ 3110 ремонт и обслуживание своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtorial.ru%2Findex_files%2Fnissan
Изображение - Газ 3110 ремонт и обслуживание своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtorial.ru%2Findex_files%2Fhyndai
Изображение - Газ 3110 ремонт и обслуживание своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtorial.ru%2Findex_files%2Fmitsu
Изображение - Газ 3110 ремонт и обслуживание своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtorial.ru%2Findex_files%2Freno
Изображение - Газ 3110 ремонт и обслуживание своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtorial.ru%2Findex_files%2Fpejo
Изображение - Газ 3110 ремонт и обслуживание своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtorial.ru%2Findex_files%2Fkia
Изображение - Газ 3110 ремонт и обслуживание своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtorial.ru%2Findex_files%2Fdaewoo
Изображение - Газ 3110 ремонт и обслуживание своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtorial.ru%2Findex_files%2Fopel
Изображение - Газ 3110 ремонт и обслуживание своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtorial.ru%2Findex_files%2Fford
Изображение - Газ 3110 ремонт и обслуживание своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtorial.ru%2Findex_files%2Fhonda
Изображение - Газ 3110 ремонт и обслуживание своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtorial.ru%2Findex_files%2FChevrolet

Изображение - Газ 3110 ремонт и обслуживание своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtorial.ru%2Findex_files%2FportalLi2


Изображение - Газ 3110 ремонт и обслуживание своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtorial.ru%2Findex_files%2Fvaz
Изображение - Газ 3110 ремонт и обслуживание своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtorial.ru%2Findex_files%2Fgaz
Изображение - Газ 3110 ремонт и обслуживание своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtorial.ru%2Findex_files%2Fuaz
Изображение - Газ 3110 ремонт и обслуживание своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtorial.ru%2Findex_files%2Fij
Изображение - Газ 3110 ремонт и обслуживание своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtorial.ru%2Findex_files%2Fkamaz
Изображение - Газ 3110 ремонт и обслуживание своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtorial.ru%2Findex_files%2Fmaz
Изображение - Газ 3110 ремонт и обслуживание своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtorial.ru%2Findex_files%2Fzil
Изображение - Газ 3110 ремонт и обслуживание своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtorial.ru%2Findex_files%2Fkraz
Изображение - Газ 3110 ремонт и обслуживание своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtorial.ru%2Findex_files%2Fural
Изображение - Газ 3110 ремонт и обслуживание своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtorial.ru%2Findex_files%2Ft-90
Изображение - Газ 3110 ремонт и обслуживание своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtorial.ru%2Findex_files%2Fraznoe
Изображение - Газ 3110 ремонт и обслуживание своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtorial.ru%2Findex_files%2Fprikoli

Газ-3110 и -310221 – заднеприводные автомобили, предопределенные для использования на трассах с модернизированным покрытием.

Силовой агрегат размещен под капотом в передней части автомобиля.

Газ-3110 – легковой, с кузовом “седан”; Газ-310221 – грузопассажирский, с кузовом “универсал” (сиденья среднего и заднего ряда в сложенном состоянии представляют грузовую платформу).
Изображение - Газ 3110 ремонт и обслуживание своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtorial.ru%2FGAZ%2FGAZ_3110%2F1


Кузов – несущий, цельнометаллический.

Двигатели – четырехцилиндровые, рядные вертикальные, четырехтактные, бензиновые, объемом 2,3 и 2,445 л и мощностью от 90 до 145 л.с.

Размещение двигателя в моторном отсеке – продольное.
Сводная табличка заводских данных

a – места нанесения маркировки идентификационного номера автомобиля;
b – модель (индекс) двигателя;
c – номер комплектации автомобиля.
Идентификационный номер автомобиля содержит следующую информацию:
ХТН – международный идентификационный код изготовителя,
311000 – модель автомобиля,
Y – код года выпуска (Y – 2000 г.),
0000000 – указательная часть идентификационного номера автомобиля.
Идентификационный номер двигателя
Волга ГАЗ 3110 устройство ремонт
1 – базовая модель двигателя,
2 – индекс модификации двигателя,
3 – индекс климатического исполнения двигателя,
4 – код комплектации двигателя,
5 – код года изготовления,
6 – код изготовителя двигателя,
7 – порядковый номер двигателя.

Читайте так же:  Ремонт швейной машины веритас своими руками

Изображение - Газ 3110 ремонт и обслуживание своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautoremka.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F12%2Fremont-gaz-3110-svoimi-rukami1

На сегодняшний день очень часто выполняется ремонтные работы по ГАЗ 3110 своими руками, тем более, что всю необходимую информацию без труда можно отыскать. Конечно, существуют некоторые специфические работы, которые могут быть проведены только в условиях автосервиса, например, ремонт генератора.

Существует определенная периодичность замены масел и охлаждающих жидкостей, которой следует придерживаться для того, чтобы ваш автомобиль функционировал исправно. Так, ремонт радиаторов в большинстве случаев влечет за собой смену охлаждающей жидкости.

Так, каждые десять тысяч километров пробега нужно заменять моторное масло. Охлаждающая жидкость меняется раз в два года или через каждые шестьдесят тысяч км пробега. С такой же периодичностью заменяется и масло в коробке передач. Скажем, ремонт заднего моста в обязательном порядке потребует замены масла в картере. Кстати, уровень данного масла также нужно проверять каждые двадцать тысяч километров. Что касается тормозной жидкости, то ее следует менять на новую каждые два года, причем вне зависимости от автомобильного пробега.

Как уже упоминалось, ряд ремонтных работ может быть проведен в «гаражных» условиях. К таким относится, скажем ремонт выхлопной системы и ремонт ГУРа . Что касается гидроусилителя руля, то большинство проблем, связанных с некорректной работой данного узла, вызваны неисправностью ремня гидроусилителя.

Изображение - Газ 3110 ремонт и обслуживание своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautoremka.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F12%2Fremont-gaz-3110-svoimi-rukami

Ремень является очень важной деталью несмотря на свои небольшие габариты. В основном, замена данной детали выполняется каждые пятьдесят тысяч километров пробега, хотя в данном случае многое зависит от того, в каких условиях эксплуатируется машина. При замене ремня очень важно впоследствии при установке обеспечить ему правильное натяжение. Также вы можете не ориентироваться на рекомендованный пробег, а периодически осматривать узел на предмет образования дефектов.

По большому счету, это утверждение справедливо для всех без исключения автомобильных узлов. Если что-то в «поведении» вашего автомобиля изменяется, следует незамедлительно произвести диагностику. Скажем, ремонт передней подвески, выполненный сразу после обнаружения неисправности, обойдется вам дешевле, чем если первые «звоночки» будут проигнорированы и узел полностью выйдет из строя.

Кстати, ремонт подвески очень часто выполняется водителями самостоятельно, поскольку сборка-разборка данного узла обычно не составляет труда. Конечно, если диагностика неисправности вызывает затруднения, то следует обратиться к профессионалам. Что касается работ с подвеской, то здесь есть один важный нюанс: если какие-то элементы очень изношены, то они должны быть обязательно заменены на новые. В данном случае исправление или сварка недопустимы.

То же самое относится и к такой манипуляции, как ремонт печки. Очень часто причиной некорректной работы данного узла является потекший радиатор. Эту деталь также предпочтительно заменить на новую, а не заниматься «изобретательством».

Конечно, далеко не все ремонтные работы могут быть выполнены самостоятельно. Например, ремонт генератора, а также ремонт аккумуляторов следует доверять специалистам, поскольку в этих случаях необходимы профессиональные инструменты, специальные приспособления, а также проверочные стенды.

На сегодняшний день ремонт автомобиля, в том числе и ремонт КПП успешно выполняется практически на всех станциях технического обслуживания. Если водитель и оказывается перед необходимостью ремонта ГАЗ 3110 своими руками, то только в том случае, если он желает сэкономить. При этом правильное устранение неисправностей возможно только при надлежащей диагностике.

Например, ремонт коробки передач может понадобиться в следующих случаях:

  • шум в коробке передач,
  • затрудненное переключение передач,
  • утечка масла.

Ходовая часть – это, пожалуй, вторая по значимости составляющая автомобиля (после двигателя). И неполадки ходовой части создают автолюбителям уйму неприятностей. Естественно, неполадки – вещь поправимая, нужно только знать, как именно поправимая.

Итак, Вы приобрели «Волгу» (ГАЗ-3110). Вы доехали на ней домой, похвастались родным, друзьям. Определились, кому и куда нанесёте дебютный для Вашей четырёхколёсной напарницы визит. А спустя сутки обнаружили разные по сложности неисправности ходовой. Что делать?

Скажем сразу: паниковать не надо, даже если необходимость ремонта автомобиля застала Вас впервые. Запросто можно обойтись и без приглашения сотрудника ближайшей СТО. Потому что эта статья снабдит Вас несколькими полезными советами по оперативному ремонту.

Обнаружение неисправностей и ремонт ходовой ГАЗ 3110 – процесс не так уж и невыполним. Самое простое, что понадобится сделать, – проверить в шинах давление и, если оно мало, подкачать шины. Далее: убедитесь, что шарниры на участке рулевого вала-промежуточного вала-рулевого механизма годны к применению. При наличии неисправностей в этой части обычно затягивают стяжные болты или меняют промежуточный вал.

Обязательно исследуйте подвески. Возможно, требуется затянуть гайки с болтами и там. Может, уже нужна и другая подвеска. А вместе с ней – новые фланец и рулевой механизм. Заодно посмотрите, хватает ли жидкости в системе рулевого усилителя, и натяните ремень привода.

Не помешает проверить и балансировку колёс. При отрицательном результате подшипники колёс (а то и сами колёса) подлежат замене.

В дороге машина едет неровно, уводя Вас в сторону? Как только сможете, исследуйте пружину, тормоза, угол схождения передних колёс, механизм руля.

В пути Вы выясняете, что руль идёт туго. Чаще всего, дело в малом количестве смазки в тягах, шарнирах, всём механизме. Смажьте их. Руль плохо возвращается в исходную позицию? Дело, опять же, в недостатке смазки в рулевом механизме. Могут заедать шарниры или вал. Их тоже смажьте.

Читайте так же:  Ремонт насоса полив своими руками

При торможении управление теряет устойчивость? Тут дело хуже: это означает только необходимость замены «провинившейся» части (подшипника колеса, суппорта, пружины, дисков). А то и немалый ремонт кузова светит.

Кстати, по поводу кузова. Его не надо перегружать. В противном случае Вас ждёт осадка подвески, и тогда придётся менять амортизационную стойку.

Ещё несколько слов об амортизационной стойке. Её неисправность (износ) влияет на работу многих частей «Волги». Кроме осадки подвески, она может быть причиной колебаний кузова, слишком мягкой/слишком жёсткой езды, покоробленных шин, плохой управляемости автомобиля в целом.

Мы рассказали далеко не обо всех возможных неисправностях. Увы, формат статьи позволяет только резюмировать: ремонт ходовой ГАЗ 3110 (да и любой машины тоже) не так экономичен, хотя и не настолько сложен. Помните об этом, и Ваше железное средство передвижения не забудет отплатить эффективной и долгой службой.

Давно искал себе камасутру для своей машины. Нашел в инете несколько вариантов, скачал, поглядел… Вроде все заслуживают внимания. Решил выложить сдесь, возможно кому-нибудь пригодится. Залито все на народ, чтоб качать было проще, чем всякие депозиты, летбиты…
Итак вариант 1.

Автор: Коллектив
Название Ремонтируем «Волгу» ГАЗ-3110, 310221. Мультимедийное руководство.
Издательство: За рулём
Год: 2005
Формат: папка/exe
Размер: 285 Mb
Страниц: 1000
Язык:RUS
Формат архива: RAR, 3% на восстановление
Размер архива 255 Mb

ГАЗ-3110 и -310221 – заднеприводные автомобили, предназначенные для эксплуатации на дорогах с усовершенствованным покрытием. Двигатель расположен под капотом в передней части автомобиля.
ГАЗ-3110 – легковой, с кузовом “седан”; ГАЗ-310221 – грузопассажирский, с кузовом “универсал” (сиденья среднего и заднего ряда в сложенном состоянии образуют грузовую платформу).
Рассмотрены двигатели – четырехцилиндровые, рядные вертикальные, четырехтактные, бензиновые, объемом 2,3л, 90 л.с.(ЗМЗ-402) и 2,445л, 145л.с.(ЗМЗ-4062).
Электросхемы расположены в папке GAZ_3110, запуск файлом viewer.exe.
Запуск – run.exe. Папка может размещаться в любом месте на жёстком диске, CD/DVD диске или флеш-накопителе, может быть произвольно переименована. Перемещать, переименовывать и удалять файлы и вложенные папки из основной папки не следует.
Качаем

Автор: Группа авторов
Название: Мультимедийное руководство с иллюстрациями по ремонту и эксплуатации автомобиля ГАЗ-3110 (ВОЛГА)
Издательство: Третий Рим
Год: 2006
Формат: RAR
Размер: 65 Мб
Установка: Не требуется

Название основных разделов:
Общие данные
Эксплуатация
Тех. обслуживание
Двигатель
Трансмиссия
Ходовая часть
Рулевое управление
Тормозная система
Электрооборудование
Кузов
Приложения

Год выпуска: 2007
Совместимость с Win7: да
Системные требования: Операционная система Microsoft Windows 95/98/98SE/Me/2000/XP, процессор Pentium 200 МГц, 64МБ оперативной памяти, разрешение экрана 1024×768.
Язык интерфейса: только русский
Таблэтка: Не требуется

Описание: Настоящее руководство содержит информацию по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ГАЗ-3110 «Волга». Описание процесса ремонта по каждой операции проиллюстрировано подробными фотографиями, подобраны материалы по конструкции агрегатов и систем автомобиля. Даны основные рекомендации по эксплуатации: что нужно иметь в автомобиле во время поездок, как готовить автомобиль к выезду, обкатывать новый автомобиль и эксплуатировать его в период гарантии. Подробно описаны характерные неисправности, вызывающие отказ автомобиля в дороге, рекомендованы методы поиска их причин и устранения. Способы ремонта подобраны в расчете на использование стандартного набора инструментов в условиях гаража, а фотоматериал подготовлен в процессе разборки и сборки автомобиля высококвалифицированными автомеханиками. Руководство по ремонту может быть полезно всем автомобилистам — от начинающих до профессионалов, выполняющих ремонт автомобиля любой сложности своими силами.Доп. информация: Двигатели ЗМЗ-4062, ЗМЗ-402, ЗМЗ-4021. Мультимидийное руководство на лицензионном диске. Все фотографии цветные.

  • Руководство по ремонту и эксплуатации автомобилей Renault 16 views
  • Руководство по ремонту и эксплуатации автомобилей Toyota 13 views
  • Коды ошибок BMW 12 views
  • Автоманулы, инструкции, руководства по ремонту и эксплуатации автомобилей 12 views
  • Блок предохранителей и реле Geely MK Cross 11 views
  • Сброс сервисных интервалов для Renault 11 views
  • CITROEN C3 (Ситроен С3) 2001-2011 бензин / дизель Книга по ремонту и эксплуатации 11 views
  • Руководство по ремонту и эксплуатации автомобилей Suzuki 10 views
  • Блок предохранителей и реле Nissan Primera P12 с 2002 по 2007 10 views
  • Расположение диагностического OBD разъема в Opel 9 views

Изображение - Газ 3110 ремонт и обслуживание своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.avtodiagnostika.info%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F11%2FGAZ-3110_scr-251x300

Описание устройства и взаимодействия составных частей, агрегатов и узлов автомобиля Волга ГАЗ-3110 проиллюстрировано подробными схемами, видами, разрезами. Каждую иллюстрацию сопровождают характеристики узла, пояснение его работы. Приведён перечень позиций деталей, входящих в узел. Все рисунки выполнены в многокрасочном исполнении.В процессе производства автомобили «Волга» постоянно совершенствуются, поэтому отдельные узлы и агрегаты могут незначительно отличаться от описанных в альбоме. Альбом рассчитан на владельцев автомобилей, автослесарей и автомехаников, учащихся школ, училищ и вузов, а также слушателей курсов по подготовке водителей.

Изображение - Газ 3110 ремонт и обслуживание своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.avtodiagnostika.info%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F03%2FGAZ-3110_scr1-300x216

Изображение - Газ 3110 ремонт и обслуживание своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.avtodiagnostika.info%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F03%2FGAZ-3110_scr2-300x217

Язык: Русский
Формат: PDF
Размер: 192 MB

Назначение, устройство, техническое обслуживание и ремонт российского легкового автомобиля семейства “Волга” ГАЗ-3110. Система отопления и вентиляции. Неисправности, основные причины и их устранение. Диагностика системы воздухораспределения автомобиля.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

1. Назначение, устройство, техническое обслуживание и ремонт

1.1 Назначение и устройство

1.2 Техническое обслуживание, неисправности и ремонт

2. Применяемые инструменты и материалы

3. Организация рабочего места

4. Охрана труда и техника безопасности

ГАЗ-3110 — российский легковой автомобиль семейства «Волга» производства Горьковского автозавода. ГАЗ-3110 выпускался серийно с 1997 года по 2005 год.ГАЗ-3110 представлял собой дальнейшую модернизацию модели ГАЗ – 31029 с заменой части наружных кузовных панелей, включая панель крыши, но исключая двери и передние крылья. В 1997 году производилась ограниченная «переходная» серия, комплектовавшаяся внутренними обшивками дверей и передней частью кузова от предыдущей модели. Изначально на машину устанавливались узкие бамперы из чёрного термопластика, с 2000 года они были заменены объёмными накладными пластиковыми бамперами. Салон был полностью обновлён и стал в целом соответствовать по отделке стандартам недорогих иномарок.

Читайте так же:  Ремонт плазменных телевизоров lg своими руками

На ГАЗ-3110 был штатно установлен гидроусилитель руля, изменен рулевой редуктор (3,5 оборота руля, вместо 4,5 как на прошлых моделях «Волги»), передние дисковые тормоза типа Lucas, неразрезной задний мост, карданный вал с промежуточной опорой, более низкопрофильные 15-дюймовые колеса 195/65, электрокорректор фар,довольно редкий на легковых автомобилях маслорадиатор, подогрев форсунокомывателей стекла, двухрежимный обогрев заднего стекла. С 2001 года все «Волги» окрашивались на новом окрасочном комплексе «Хайден-2». Новая технология грунтования и окраски позволила применять двухкомпонентные эмали «металлик» и вместе с тем повысить срок службы кузова. Начиная с мая 2002 года на «Волгах» появилась передняя бесшкворневая подвеска.

С 2004 года началось производство седана ГАЗ – 31105, являющегося глубоким рестайлингом ГАЗ-3110, снятого с производства в начале 2005 г. Выпуск автомобиля ГАЗ-310221 с кузовом универсал продолжался малыми партиями на отдельной конвейерной линии, параллельно с моделью ГАЗ-3102 до декабря 2008 года. Версия универсала с «оперением» в стиле ГАЗ-31105 выпускалась под заказ.

Общепризнанным недостатком ранних серий ГАЗ-3110 «Волга» было плохое качество сборки и низкая стойкость кузова к коррозии, впоследствии улучшенные[, но общая моральная устарелость конструкции автомобиля, особенно по активной и пассивной безопасности, снизила спрос на «Волгу» до критического. Впрочем, за счет ряда востребованных потребительских качеств (хорошая выносливость и вместимость в сочетании с умеренной ценой) автомобиль стал достаточно распространённым на территории России, в частности, «Волгами» по традиции продолжали комплектовать свой автопарк многие таксомоторные компании. ГАЗ-3110 экспортировались в ряд стран, в частности, в довоенный Ирак.

1. Назначение, устройство, техническое обслуживание и ремонт

1.1 Назначение и устройство

Система отопления и вентиляции автомобиля предназначена для вентиляции салона предупредительным потоком свежего воздуха, а в холодное время — и для обогрева салона, ветрового стекла и стекол передних дверей теплым воздухом, нагретым жидкостью из системы охлаждения двигателя.

Система отопления и вентиляции состоит из: основного отопителя(рис. 1.), системы воздухораспределения (рис .2.) и дополнительного отопителя (рис. 3.).

1 – облицовка радиатора; 2 – радиатор отопителя; 3 – кожух отопителя; 4 – нижняя заслонка; 5 – ось центральной заслонки; 6 – заслонка короба воздухозаборника; 7 – короб воздухозаборника; 8 – тяги привода воздушной заслонки; 9 – колесо электровентилятора; 10 – электродвигатель вентилятора; 11 – верхняя накладка электродвигателя; 12 – крышка электродвигателя; 13 – нижняя накладка электродвигателя; 14 – рычаг нижней заслонки; 15 – кран отопителя; 16 – панель управления отопителем.

Рис. 2.Система воздухораспределения

1 – левый воздуховод; 2 – выключатель электровентилятора; 3 – левый воздуховод обдува стекла двери; 4 – левый патрубок обдува ветрового стекла; 5, 10 – патрубки вентиляции салона; 6 – ручка привода верхней заслонки; 7 – ручка переключения режима вентиляции-отопления; 8 – ручка крана отопителя; 9 – правый патрубок обдува ветрового стекла; 11 – правый воздуховод обдува стекла двери; 12 – правый воздуховод вентиляции салона; 13 – отводящий шланг радиатора отопителя; 14 – подводящий шланг радиатора отопителя.

Рис. 3.Дополнительный отопитель

1 – крышка кожуха; 2 – кожух отопителя; 3 – радиатор отопителя; 4 – скоба; 5 – прокладка фланца; 6 – крыльчатка; 7 – фланец электродвигателя; 8 – реостат; 9 – колпак; 10 – электродвигатель; 11 – гайка вентилятора; 12 – кронштейн отопителя.

1.2 Техническое обслуживание и ремонт

1.2.1 Техническое обслуживание

Диагностируются следующие компоненты:

· блок управления автономнымотопителем

· регулируемый топливный насос

· двухходовой клапан в контуре системы охлаждения

Обслуживание дополнительногоотопителя заключается в его периодическом осмотре.

· При подтекании охлаждающей жидкости в местах соединений шлангов необходимо подтянуть хомуты шлангов. Подтекание жидкости из кожуха радиатора отопителя свидетельствует о негерметичности радиатора; в этом случае его необходимо снять и отремонтировать или заменить.

· Снятие радиатора производится в следующем порядке:

· – слить часть охлаждающей жидкости из системы охлаждения двигателя (около 5 л);

· – отсоединить шланги от трубок радиатора дополнительного отопителя и слить остатки охлаждающей жидкости;

· -отвернуть два винта крепления пластмассового ограждения и снять ограждение;

· – отсоединить две пружинные скобы 4 (рис. 10.27) и снять крышку 1 кожуха;

· – вынуть радиатор 3 из кожуха 2.

· Снятый радиатор необходимо проверить на герметичность в водяной ванне при избыточном давлении 1 атм. Негерметичность радиатора устранить поджатием отгибочных усиков как указано для радиатора основного отопителя.

Неисправности, причины и их устранение показаны в Таблице 1.

Изображение - Газ 3110 ремонт и обслуживание своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here