Форд мондео 4 ремонт насоса гур своими руками

Самое подробное описание: форд мондео 4 ремонт насоса гур своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

1. Снимите правый подкрылок (см. Снятие и установка брызговиков колес и подкрылков).
2. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов).
3. Отсоедините от бачка возвратную магистраль насоса гидроусилителя рулевого управления, слейте в подходящую емкость рабочую жидкость из бачка гидроусилителя и шланга.
4. Отсоедините от насоса гидроусилителя рулевого управления возвратную магистраль и снимите ее.
5. Отсоедините кронштейн магистралей от кузова автомобиля, пометив положение кронштейна для облегчения дальнейшей установки.
6. Отсоедините от кронштейна нагнетательную магистраль рулевого механизма.

Изображение - Форд мондео 4 ремонт насоса гур своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.ford-mondeo-4.dv13.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Frulevoe-upravlenie%2Fzamena-nasosa-gidrousilitelya-rulevogo-upravleniya%2F1

7. Выверните винт крепления…

Изображение - Форд мондео 4 ремонт насоса гур своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.ford-mondeo-4.dv13.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Frulevoe-upravlenie%2Fzamena-nasosa-gidrousilitelya-rulevogo-upravleniya%2F2

8….и отсоедините опорный кронштейн магистралей от картера рулевого механизма.
9. Раскройте кронштейн и снимите его.

Изображение - Форд мондео 4 ремонт насоса гур своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.ford-mondeo-4.dv13.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Frulevoe-upravlenie%2Fzamena-nasosa-gidrousilitelya-rulevogo-upravleniya%2F3

10. Выверните болт крепления…

Изображение - Форд мондео 4 ремонт насоса гур своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.ford-mondeo-4.dv13.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Frulevoe-upravlenie%2Fzamena-nasosa-gidrousilitelya-rulevogo-upravleniya%2F4

11….откиньте фиксатор и отсоедините от рулевого механизма напорную магистраль.

Изображение - Форд мондео 4 ремонт насоса гур своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.ford-mondeo-4.dv13.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Frulevoe-upravlenie%2Fzamena-nasosa-gidrousilitelya-rulevogo-upravleniya%2F5

12. Выверните два нижних болта крепления насоса гидроусилителя (рис. 8.3).

Изображение - Форд мондео 4 ремонт насоса гур своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.ford-mondeo-4.dv13.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Frulevoe-upravlenie%2Fzamena-nasosa-gidrousilitelya-rulevogo-upravleniya%2F6

Рис. 8.4. Верхнее крепление насоса гидроусилителя рулевого управления: 1 – колодка жгута проводов датчика давления в гидросистеме усилителя рулевого управления; 2 – болты верхнего крепления насоса

Видео (кликните для воспроизведения).

13. Отсоедините от насоса колодку 1 (рис. 8.4) жгута проводов, выверните два болта 2 крепления насоса и снимите насос в сборе с напорной магистралью рулевого механизма.
14. Зажмите насос в тиски с губками из мягкого металла, отверните гайку крепления напорной магистрали и снимите магистраль.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Герметичность соединения напорной магистрали с насосом обеспечивается тефлоновым уплотнителем, который необходимо заменять при каждой разборке соединения.
Поскольку для установки уплотнителя необходимо специальное приспособление, рекомендуем не разбирать соединение без особой необходимости.
15. Установите детали в порядке, обратном снятию, и удалите воздух из системы гидроусилителя рулевого управления (см. Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления).

Итак, я решил разобрать ГУР. Заняло у меня это целый день. Приехал в гараж в 9-30, уехал в 20-00. Но в это время входит 2 часа ожидания пока мне привезут ключ TORX 40. Болтом с такой головкой крепится напорная магистраль к ГУРу, я на него сразу не обратил внимание, в итоге потерял на это время, хорошо еще что не все магазины закрыты по воскресеньям.

1. Ставим противооткаты под задние колеса, домкратим правое переднее колесо, снимаем его, подкладываем подпорки под кузов, убираем домкрат.

2. Снимаем правый передний подкрылок. Подводных камней нет, все просто.

3. Снимаем ремень. Для этого берем голову на 15 и вороток. Ставим на болт натяжного ролика, тянем по часовой стрелке и снимаем ремень. Все просто, я один легко с этим справился и одел тоже без вопросов, без всяких там хомутов, если надо, на вороток можно надеть кусок трубы, чтобы увеличить рычаг.

4. Я сразу хотел заменить и ремень. Так как в ролик попал камушек и сточил один ручей на нем.

Вот так сожрало ручей на ремне

Но после того, как я снял ролик чтобы убрать этот камешек оказалось, что подшипник на нем уже разбит, люфт просто неприемлемый. Но так как ни ролика, ни подшипника у меня не было, пришлось эту затею оставить на потом, я и новый ремень пока не стал ставить.

Натяжной ролик с плохим польским подшипником 6203 2RS

Обводной ролик с отличным канадским подшипником 6203 2RS

Отдельно надо покритиковать форд за выбор плохих поставщиков комплектующих. Подшипник на этом ролике стоял известной японской фирмы NSK, но производства Польши. Ребята, подшипник должен служить минимум в два раза дольше, но никак не 85000км. Короче анреспект польским бракоделам! Кстати на обводном ролике (я его тоже снимал для инспекции) стоит подшипник так же известной японской фирмы NTN, но производства Канада. Вот это я понимаю, люфт нулевой, отлично-как и должно быть. Подшипники в обоих роликах одинаковые 6203 2RS.

6. Откачиваем жижу из бочка с помощью опрскивателя, который накручивается на бутылку и стоит в магазине 20руб.

Дальше снимаем шланги с бачка ГУР и извлекаем сам бачок. Все пишут, что пластмассовый штуцер-уголок обратного шланга снимается легко, я же с ним намучился, видимо в нем все настолько задубело, что я его еле снял.

7. Снимаем Шланг подачи с самого ГУРа.

8. Ослабляем три болта крепления ГУРа. Откручиваем болт крепления напорной магистрали и отсоединяем трубку магистрали от ГУРа. Внимание! Нужен ключ TORX на 40!

9. Откручиваем окончательно болты крепления ГУРа к двигателю и извлекаем ГУР из-под капота.

10. Разбираем ГУР. Откручиваем 4 болта крепления крышки,

аккуратно постукиваем молоточком по крышке пока она не отойдет от корпуса, снимаем крышку. Созерцаем внутренности насоса.

Сразу примечаем, что на крышке есть нештатный износ. Проводим по этому месту пальцем, если чувствуются заусенцы, то убираем их надфилем.

Теперь ищем этот злополучный клапан. Смотрите на картинку.

Видно, что он действительно заклинил в открытом состоянии, то есть перепускная дырка находится четко у перепускного отверстия сливной магистрали.

11. Снимаем пробку этого клапана. Для этого крышку насоса лучше временно прикрутить обратно, чтобы внутрь не попала грязь, и чтобы внутренности не оказались на полу. Пробка клапана откручивается ключем на 22. Ставим ключ и аккуратно ударяем по нему молотком пока болт не сдвинется. Кстати, на мой взгляд, неудачно конструкторы расположили этот клапан – если бы его пробка торчала наружу, то клапан можно было оживить, не снимая ГУР. То есть, буквально несколько минут. А та пробка, что мы видим сверху ГУРа, по которой советуют стучать, там пружина подпирающая статор насоса. Поэтому стучать по ней бесполезно. Итак, сняли пробку, видим внутри плунжер, пробуем пальцем его толкать-не идет, потому как заклинил.

Заклинивший плунжер клапана

Берем подходящую железку и постукиваем по плунжеру, он достаточно быстро расклинится.

Плунжер в нормальном (закрытом) состоянии

Вытаскиваем плунжер и осматриваем его. В его теле есть несколько отверстий, через которые течет жижа. Если пальцами по ним проводить, то чувствуются на краях этих отверстий заусенцы. Вот это и есть причина зкалинивания! Пока была жижа плунжер скользил внутри клапана, как только попал воздух, смазки не стало, заусенец врезался в стенку канал и плунжер заклинил. Рядом с одним из отверстий видим износ-здесь заусенца нет, все гладко, потому, что он износился сам в процессе работы и остался такой след, а ведь это означает, что стружка при износе ушла в жижу и осела на фильтре в бачке.

Читайте так же:  Ремонт алкотестеров своими руками
Видео (кликните для воспроизведения).

Плунжер. Потертость по краю отверстия-результат самостачивания заусенца

В этой связи у меня вызывает недоумение, какого хрена при производстве этой детали после сверления отверстий не были сняты заусенцы? Это даже не брак, это либо нарушение технологии производства, либо технология была разработана неправильно, тупо мелкий инженер-технолог забыл в технологическую карту добавить эту операцию и теперь все насосы ГУР идут с этим косяком. Короче везде, где пальцем чувствуется шероховатость-стачиваем ее аккуратно надфилем, смазываем плунжер Мерконом, вставляем в тело клапана и проверяем ход плунжера. Должен ходить очень легко. Собираем клапан.

12. Дальше я решил, раз уж разобрал ГУР, надо посмотреть все его внутренности. Любуйтесь. Та пробка, которую видно сверху ГУРа когда открываешь капот, под ней всего лишь пружина, которая подпирает статор насоса. Потому, что статор, он не совсем статор, а плавающий. То есть размер камеры нагнетания может изменяться.

Пробка сверху насоса всего лишь открывает доступ к подпирающей пружине. Стучать сюда бесполезно.

Это нужно, чтобы статор во время работы насоса плавно менял свой эксцентриситет относительно ротора, соответственно меняется объем камеры нагнетания, регулируя таким образом создаваемое давление. Короче это автоматический регулятор давления напорной магистрали.

Некоторые составные части насоса.

На этой фотке нет некоторых частей. Например, внутренностей клапана: плунжер вы уже видели, ну и еще там конечно есть пружина. Еще две очевидные детали – это шкив и подшипник. Пожалуй, больше там ничего нет.

13. Собираем все в обратном порядке. Важное замечание. Соблюдайте чистоту. Все внутренности ГУРа – прецизионные детали, то есть изготовлены с особой точностью, они любят чистоту и жижу. Перед сборкой обильно смажьте все детали Мерконом, ну или зеленой жижой, смотря что лить будете. Капните пару капель в отверстие перепускного клапана.

14. Теперь перейдем к бачку. На фотках видно, как я его реализовал. Всасывающий шланг подошел без проблем, а вот обратка не лезет, вернее может она и залезла бы, но я боялся, что потом трескаться может начать. Поэтому я купил металлический переходник-штуцер диаметром 10мм и кусок шланга высокого давления тоже на 10, ну и хомуты. Шланг этот тоже конечно с трудом наделся, но его потом легко заменить если что. Кстати я обошелся без уголка, так как этот шланг достаточно гнется без перегиба.

Место соединения шланга обратки с куском шланга идущему к сливному штуцеру бочка.

Крепление бачка вообще проще некуда. Купил толстую пластиковую стяжку и притянул к штатному кронштейну. Между бачком и кронштейном вставил картонку. В принципе все выглядит как будто так и надо, только бачок слегка криво стоит, потому что шланг подачи слегка коротковат и тянет снизу бачок к себе.

Решил снять насос ГУР и перебрать его, так как он при работе издавал очень грустные звуки.
Что бы снять насос ГУР необходимо:
1. Снять переднее правое колесо
2. Вывесить двигатель
3. Открутить 6 гаек крепления кронштейна двигателя (на 18)
4. Что бы открутить последнюю гайку проще снять часть впускного трубопровода. (см. рис. 1 красный маркер)

5. Убрать кронштейн, открутить хомут впускного патрубка насоса ГУР, слить жидкость из бачка
6. Ключом на 14 по часовой стрелке ослабить натяжной ролик ручейкового ремня, снять ремень
7. Открутить 2 кронштейна, фиксирующих трубопровод высокого давления (от насоса к рейке, см. рис. 1 зеленый маркер)
8. Открутить 3 болта на “10” через дырки в валу насоса ГУР.

вот через эту дырку откручивать болты

Откручивать лучше всего вот таким ключом

9. Открутить последний болт на “10”

его откручивал плоским накидным ключом

10. Вытащить насос ГУР, ключом на 18 открутить штуцер трубопровода высокого давления.

Далее несем насос в теплое место (желательно, что бы в этом теплом месте имелись тиски). Зажимаем Насос в тисках и начинаем его разбирать:
1. Для начала необходимо снять стопорное кольцо. Для этого через дырочку шилом или тонким гвоздем фиксируем один конец стопора, под второй конец подбиваем тонкую отвертку. Вытаскиваем стопор
2. Зажав насос в тисках, берем газовым ключом за задок и открываем его.

3. Берем отвертку и снимаем еще одно стопорное кольцо

4. Вынимаем вал вместе со шкивом
5. Подковырнув отверткой, вытаскиваем сальник.

Сальник брал от ВАЗа в магазине для тазов. Называется он “сальник штока выбора передач”

6. Вытаскиваем все потроха на чистую ткань

Далее все оттереть, вставить новый сальник и собрать в обратной последовательности, ничего не перепутав.

Работа вроде как не тяжелая, но морально зрел я долго. К тому же не знал какой купить сальник. Машина уже старая, а в интернете информации от опытных владельцев о замене сальника на дизеле не нашел, а может плохо искал. На бензиновых версиях мондео в насосе ГУР установлен сальник 16х30 (если верить мондюводам). Такой и купил — CORTECO / 12013061B. Да и жижку в гидроусилителе тоже не мешало бы заменить. Жижку выбрал самую дешевую из того, что предлагалось и подходило по назначению.

Виновник сей записи во всей красе

Насос снял быстро. По максимуму постарался слить старую жижу из системы. Старался, конечно, слить в банку, а получилось просто слить, нагадил везде, где тока можно.
Отнес насос на “операционный стол” и приступил.

Обнаружилась трещина на шкиве, это болезнь у них.

Ездил до этого с трещиной и дальше буду ездить. Надеюсь прогрессировать не будет.
К сальнику полез через жопу насоса, что бы не трогать и без того уставший шкив.

Читайте так же:  Пошаговый ремонт лоджии своими руками

Из этой части нужно вытащить стопорное кольцо при помощи тонкого предмета, вроде шила. Сбоку есть отверстие, запускаем туда шило, надавливаем и кольцо выходит. Затем легкими постукиваниями молоточка по корпусу извлекаем крышку

Всё, что я делал при разборке насоса, мне казалось до боли знакомым, но списал это на то, что все насосы схожи между собой. Оказалось, не казалось. Когда вытащил нутро насоса и, перевернув корпус, узрел сальник, все тайны раскрылись — насос один в один как на Сафране 2.5.

Соответственно, купленный сальник 16х30 не подходит. Если снова отдать предпочтение Corteco, то необходим сальник с номером 01020304B. Тут надо сказать спасибо жене, ибо на автобусе съездила в автомагазин и привезла то что нужно.

Промыл бачок и залил свежую жижу

Покрутил рулем пару раз от упора до упора на заглушенной машине (колеса были вывешены), затем на заведенной. Сейчас пока езжу и наблюдаю.

Сразу скажу: фото не мои, не до них было в момент ремонта, да и телефон сел в нужный момент.

Перейдем к отчету.
Для начала предыстория: как то обнаружил я небольшое запотевание насоса. Совсем небольшое, уровень в бачке не уходил вообще.

Но с приходом холодов начал выть насос ГУР. Заводишь после стоянки и началось. Как только машина прогревалась противный вой пропадал. Связанно это с нагревом материалов и прочей физической хренью. Так жить нельзя! И было решено разобраться с этой проблемой. Простая замена старого бачка на промытый бачок ГУР не помогла (ну и плюс я при замене систему завоздушил немного. Холодно понимаете-ли на улице). После того как воздух попал в систему ГУР отказал совсем. Ну, как говориться пан или пропал. Или новый насос или переборка существующего.

Для начала изучение ценовых диапазонов: новый насос 22-25 тыс., новый восстановленный заводом 10-13 тыс., ну и ремонт от 13 тыс. и выше, причем максимальный срок гарантии 2 месяца.

Затем, изучив вопрос, понял, что хуже уже не будет и принялся готовиться к ремонту своими силами.
Для этого заскочил в Авто-49 и прикупил набор прокладок 220 шт. за 251 рубль,

Набор прокладок круглого сечения

жижу ГУР 1 781 003 (CHF цвет зеленый!) взял у хороших людей три банки по литру за 900р в сумме.

Заодно прихватил очиститель карбюратора (дешевый), чтобы все сопли смыть, ну и по мелочи… хомутики и головку длинную на 22.

Выпросил у начальства теплый бокс и начал процесс. НАСОС Я С МАШИНЫ НЕ СНИМАЛ.
Для начала вывесил перед машины на треноги. Из подкапотного пространства оттягиваем натяжитель (накидной ключ на 15) и скидываем приводной ремень (1 минута). Затем снял правую фару, откачал жидкость ГУР, отсоединил бачок. Далее ключом на 12 отсоединил от насоса металлическую трубку, через которую насос засасывает жижу.

Когда эта часть будет в руках увидите прокладочку, через которую воздух и засасывается в насос. Отсюда и вой, и пена в бачке и вся беда. Подбираем нужную из набора и натягиваем ее вместо старой, ставшей уже не эластичной прокладки. Устанавливаем трубку на место. Встает плотно. Притягиваем.
Пошли дальше.
Под насос ГУР кладем ветошь, так чтобы ничего не упало в недра автомобиля. Накидным ключом на 22 откручиваем пробку, под которой перепускной клапан (плунжер). Осторожно вынимаем его, он с пружинкой. Старайтесь ничего не потерять.

https://www.drive2.ru/l/3468173/, https://www.drive2.ru/l/9213631/, https://www.drive2.ru/l/6387002/, https://www.drive2.ru/l/8530128/

Содержание статьи:
1. Замена жидкости ГУР в Ford Mondeo
2. Установка бачка ГУР от Волги в Ford Mondeo
1. Замена жидкости

Приветствую Уважаемые знатоки.

Три дня назад случилась неприятная история, залили мне в бочек жидкости для гидроусилителя руля, какую-то жидкость, очень вероятно что это была тормозная жидкость. Не знал бы я об этом и дальше если бы не одно оочень неприятное обстоятельство.

Буквально через сутки (езжу я достаточно много, в день 100 км как минимум.) заметил что гидравлика руля не справляется с поставленное ей задачей, а именно сначало понемногу руль тяжело было поворачивать, где-то еще через сутки т.е. вчера уже гидравлика совсем сума сошла.

Проблема выглядит так:
1) На холостых оборотах руль крутить не возможно, насос никак не обнаруживает своего присутствия.
2) При наборе оборотов на холостом ходу, насос начинает понемногу функционировать, т.е. руль начинает крутиться заметно легче, где-то на оборотах от 2500-3000 насос работает отлично. Более того он работает еще лучше когда машина не стоит на месте, а допустим в процессе езды, переключиться на первую или вторую не важно, чуток погазовать, скорость 15-20 км/ч руль просто шикарно крутиться, если на ходу сбросить на нейтральную (машина движется дальше примерно с такой же скоростью), то насос тут же перестает функционировать, стоит погазовать (на холостых при движении , оборотов около 3000) и о чудо гидравлика пашет.
3) Есть еще один нюанс, незнаю, может как-то связано (честно говоря не совсем хорошо представляю себе весь принцип действия этой схемы в подробностях). Датчик холостого хода (та маленькая примочка с проводом) очень слабо держится, не пойму как она вообще держалась раньше очень похоже что сто-то отломалась, и теперь она не плотно сидит и иногда при кочках выскакивает, вроде вчера удалось ее немного закрепить, держится пока.

Большая просьба подскажите что делать. Хочется обойтись малой кровью. Насос новый доставать целая история да и влетит в копеечку.
И вообще может дело не в насосе? Может с датчиком что? Или еще где проблема?
И еще просьба расскажите или дайте источник (лучше на раскажите если не сложно) где можно почитать о принципах работы этого механизма (гидронасоса, его связки с рулевым управлением, и в какова роль датчика холостого хода в этом процессе).

ЗЫ: Заранее просто огромное спасибо.
ЗЗЫ: Поиск поюзал, кучу всего читал на форуме, по всем пунктам прошелся результат близок к нулю. Спасите-помогите.

Читайте так же:  Ремонт болоньевой куртки своими руками

ЗЗЗЫ: Да вот еще забыл уточнить. Жидкость естественно сменил, и немного присадки туда добавил, чтоб почистился насос в случаи чего.

Вот сколько я разбирал насосов,ещё ни в одном я не видел подшипников. В насосе стоит втулка скольжения!,а гудит насос из за износа лопостей.

Ты ошибаешся,в задней части втулка,в передней подшипник 6203.Размер сальника не помню.

Разбирал насос тойоты-нет подшипников,разбирал насос хёндай- нет подшипников;разбирал насос рено- нет подшипников;разбирал насос МАН- нет подшипников;разбирал насос Скании – нет подшипников.

Не разбирал у всех перечисленных тобой марок,а у Форда есть подшипник.

Ford Mondeo 4. ЗАМЕНА НАСОСА ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

1. Снимите правый подкрылок (см. «Снятие и установка брызговиков колес и подкрылков», с. 262).

2. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов», с. 80).

3. Отсоедините от бачка возвратную магистраль насоса гидроусилителя рулевого управления, слейте в подходящую емкость рабочую жидкость из бачка гидроусилителя и шланга.

4. Отсоедините от насоса гидроусилителя рулевого управления возвратную магистраль и снимите ее.

5. Отсоедините кронштейн магистралей от кузова автомобиля, пометив положение кронштейна для облегчения дальнейшей установки.

6. Отсоедините от кронштейна нагнетательную магистраль рулевого механизма.

8. . и отсоедините опорный кронштейн магистралей от картера рулевого механизма.

9. Раскройте кронштейн и снимите его.

Рис. 8.3. Нижнее крепление насоса гидроусилителя рулевого управления

12. Выверните два нижних болта крепления насоса гидроусилителя (рис. 8.3).

13, Отсоедините от насоса колодку 1 (рис. 8.4) жгута проводов, выверните два болта 2 крепления насоса и снимите насос в сборе с напорной магистралью рулевого механизма.

14. Зажмите насос в тиски с губками из мягкого металла, отверните гайку крепления напорной магистрали и снимите магистраль.

Герметичность соединения напорной магистрали с насосом обеспечивается тефлоновым уплотнителем, который необходимо заменять при каждой разборке соединения. Поскольку для установки уплотнителя необходимо специальное приспособление, рекомендуем не разбирать соединение без особой необходимости.
15. Установите детали в порядке, обратном снятию, и удалите воздух из системы гидроусилителя рулевого управления (см. «Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления», с. 182).

Рис 8.4. Верхнее крепление насоса гидроусилителя рулевого управления: 1 – колодка жгута проводов датчика давления в гидросистеме усилителя рулевого управления; 2 – болты верхнего крепления насоса

Автомобиль Форд Мондео прошел удивительную эволюцию. Поначалу созданный как альтернатива “народному автомобилю” Фольцвагену, имея довольно заурядную внешность “рабочей лошадки”, посредством нескольких рестайлингов он превратился в динамичного красавца с шикарной внешностью. Самые высокие технические характеристики, повышенное внимание к элементам безопасности, вместительный салон и оптимальная цена сделала машину очень популярной во всем мире.

Полная диагностика ГУР после снятия и разборки.

Если ремонт производим мы, то это входит в стоимость работ.

Полная диагностика РУЛЕВОЙ РЕЙКИ.

Если ремонт производим мы, то это входит в стоимость работ.

Но и такие надежные и всенародно любимые автомобили уязвимы. Любой, даже самый защищенный узел подвержен поломке. Нередко требуется и ремонт гидроусилителя руля Ford Mondeo, особенно в условиях наших плохих дорог и холодных зим.

Неисправности гидравлического усилителя руля встречаются у любой марки и модели автомобилей. Они зависят от внешних условий, качества используемых расходных материалов, профилактики поломок, от ухода за машиной и за ГУР в частности. Основные проблемы, которые возникают при эксплуатации ГУР:

  • гидравлическая рабочая жидкость системы в холодное время становится густой, золотники и клапаны забиваются. Это приводит к тому, что для поворота руля приходится применять большое усилие;
  • вибрации руля при повороте и быстром вращении могут возникать по разным причинам, найти среди них правильную сможет только высококвалифицированный специалист с профессиональным оборудованием;
  • протечки шлангов, рулевой рейки и других элементов системы;
  • стук и гудение в разных деталях узла и пр.

Как специалисты, так и опытные автовладельцы предостерегают: самостоятельный ремонт гидроусилителя руля Ford Mondeo без специальных знаний и средств может привести к еще большим проблемам. Аварии из-за плохой управляемости автомобиля случаются очень часто, и очень часто причиной их становится проблема в ГУР, с которой пытался справиться самостоятельно владелец машины. Профессиональная помощь — единственное, что даст возможность и дальше безопасно и легко водит свою машину даже по нашим ужасным дорогам.

Быстрый ремонт гидроусилителя руля Ford Mondeo выполнит квалифицированный персонал техцентра в СПб, сотрудники которого специализируются на ремонте ГУР. При очень серьезных проблемах, когда элементы системы или весь узел восстановлению не подлежат, столь же быстро сможет быть выполнена их замена. Чтобы получить профессиональную консультацию, можно просто позвонить по указанному телефону.

Ремонт гидроусилителя руля Ауди 100 в СПБ Впервые вышедшая в 1968 году модель Ауди 100 в разных модификация выпускалась легендарным брендом до 1994 года. После рестайлинга модели в 1994 году ей стал …

Ремонт гидроусилителя руля Peugeot 206 Peugeot 206 — одна из наиболее удачных моделей компании PSA Peugeot-Citroen. Компактный хэтчбек В-класса идеально вписывается в городские условия, уверенн …

Ремонт гидроусилителя руля Chevrolet Niva Chevrolet Niva давно снискал любовь путешественников и дачников. Неприхотливый и недорогой, при этом надежный автомобиль – одни из самых востребованных …

Ремонт гидроусилителя руля Honda CR-V Стильный кроссовер Honda CR-V покоряет с первого взгляда. Это машина с четким рельефом и аэродинамичным профилем, массивной решеткой радиатора и большими колесам …

Ремонт гидроусилителя руля Daewoo Nexia Daewoo Nexia иметт достаточно долгую историю. Прямой наследник Opel Kadett, данная модель корейского автопрома в нынешнее время производится в Узбекистане. За …

сайт домашних мастеров, профессиональные советы и полезные сведения для всех, кто любит мастерить и умеет работать своими руками

(Ford Scorpio 2.0i двигатель N9D 1990г.в.)

Заменой подшипника насоса ГУР пришлось заняться после появления в районе генератора стука при запуске двигателя.

На оборотах выше 2000, стук исчезал, появлялось слабое гудение. После снятия ремня и проворачивания шкива насоса ГУР обнаружился заметный люфт подшипника. Так как цена нового насоса в настоящее время в пределах 100$, а насос с разборки, как раз и вышел из строя после полугода работы, было решено заменить подшипник. В сети было найдено несколько сайтов по ремонту насоса ГУР, но как всегда насос оказался не такой, как в статьях.
Разборка насоса ГУР:

Читайте так же:  Кинескопный телевизор ремонт своими руками

  1. Шприцом 20 см 3 выкачать все масло из бачка ГУР. Изображение - Форд мондео 4 ремонт насоса гур своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvecher.com.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F02%2Fremont-nasosa-GUR_1
  2. Снять приводной ремень, ослабив натяжитель накидным ключом.
  3. Отвинтить два болта крепления шкива насоса ГУР и завинтить вместо них два болта М8х50. Эти болты нужны для фиксации шкива монтировкой, чтобы отвинтить оставшиеся два болта. Снять шкив с треугольного фланца.
  4. Ослабить хомут, снять шланг. Отвинтить штуцер с трубкой. Ключ для штуцера рожковый на 16, пришлось использовать разводной.
  5. Отвинтить три болта М8 крепления насоса.
  6. Насос тщательно очистить от масла и грязи.
  7. Зажать насос за корпус в тиски, расположив треугольный фланец шкива вверх. Фланец посажен методом горячей запрессовки. В некоторых статьях описан метод снятия с помощью зубила и молотка. Но таким методом можно угробить насос не начав разборку. Поэтому фланец был снят съемником с тремя лапами. Изображение - Форд мондео 4 ремонт насоса гур своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvecher.com.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F02%2Fremont-nasosa-GUR_2
  8. После снятия фланца, перевернуть насос другой стороной и отвинтить шесть болтов крепления крышки насоса. Изображение - Форд мондео 4 ремонт насоса гур своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvecher.com.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F02%2Fremont-nasosa-GUR_3

На этом ремонт по замене подшипника насоса ГУР своими руками можно считать завершенным. Ничего сложного – желание, минимум слесарных навыков и повышенное внимание.

Белорусский клуб любителей Ford

Mikhail56 » Чт апр 25, 2013 2:57 pm

Доброго времени суток всем!

Вообще проблема такая, насос весной загудел, но пузыри не гнал в бачок, при осмотре выяснилось что насос немного мокрый, после смены жижи стал гнать пузыри в бачок и сильнее обливаться. Было подозрение либо на штуцер либо на задеревеневший шланг из бачка, что он пропускает в месте соединения с насосом. После демонтажа насоса, накачали в него воздух под небольшим давлением и выяснилось что в одном месте прокладка травит, начали разбирать, болты были довольно слабо затянуты. Сейчас думаем посадить на красный герметик, но есть сомнения, что послужило причиной того что прокладку продавило. Есть версия что дело может быть в клапане под штуцером, но пока не понятно как он работает и как его проверить, не заклинил ли он.

Собственно вопросы в следующем, как проверить клапан который стоит пол штуцером на работоспособность, и какой стороной он вставляется назад, т.к. когда снимал выронил из него пружину и клапан.
http://yadi.sk/d/3Uwn5pyU4Ju9P
И такой вопрос к тем кто разбирал насос, у меня на крышке насоса есть небольшие ступеньки, как будто крышку не до конца зашлифовали, соответственно крышка не плотно прилегает, это только особенность моего насоса или у всех такая ступенька? На фото немного видно полосы, в этих местах эта ступенька.
http://yadi.sk/d/VhwAI7Gx4KTp2

Gochakov » Пн май 06, 2013 11:33 pm

Mikhail56 » Ср май 08, 2013 10:51 am

konstantin_xabenski » Ср май 08, 2013 5:15 pm

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

04.07.2017 816

Изображение - Форд мондео 4 ремонт насоса гур своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fford-master.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F07%2F4

Вопрос как заменить бачок ГУР (гидроусилителя руля) возникает, как правило, в случае механического повреждения корпуса бачка, также замена иногда производится чисто из эстетических соображений. В этой статье вы узнаете, как заменить бачок ГУР на Форд Мондео IV в домашних условиях.
  • Новый бачок гидроусилителя руля Ford Mondeo IV (код: 1789056);
  • Чистая жидкость ГУР + пустая емкость и шприц со шлангом;
  • Набор ключей и отверток + пассатижи;
  • Домкрат (а лучше — два);
  • Ну и желательно наличие помощника.
  1. Вывешиваем передок, для этого хорошо подойдет домкрат, важно чтобы передние колеса висели в воздухе, это необходимо для дальнейшей прокачки системы ГУР.
  2. Снимаем правую фару, для этого достаточно открутить всего 2 болта и отключить колодку питания, нажав на фиксатор.
  1. Далее необходимо откачать старую жидкость из бачка. Есть несколько вариантов, можно отсоединить бачок и оттянув его в сторону, попытаться слить жидкость в подготовленную емкость. Можно также пойти и другим путем, используя шприц со шлангом откачиваем жидкость из бачка, после чего приступаем к его демонтажу.
  1. После этого снимаем бачок с крепления и отводим его в сторону. Отсоединяем шланги и опускаем их в емкость, приготовленную заранее.
  1. Шланг подачи подсоединяем к новому бачку, затем наливаем в него новую жидкость ГУР, а отверстие бачка под “обратку” необходимо заглушить. Просим помощника покрутить руль в крайние положения и следим за тем, как новая жидкость вытесняет старую. Повторяем процедуру до тех пор, пока из шланга «обратки» не потечет чистая жидкость гидроусилителя. Более подробно о замене жидкости ГУР в этой статье.
  1. Будьте внимательны и следите за тем, чтобы в бачке во время прокачки постоянно была жидкость, в противном случае вы рискуете завоздушить систему. Как только заметите, что из «обратки» потекла чистая жидкость, подсоедините шланг к бачку и приступайте к сборке.
  2. Закрепите бачок гидроусилителя на штатном месте и долейте жидкость до уровня.
  3. После завершения всех работ заведите двигатель и покрутите руль до упора влево и вправо, дайте новой жидкости полностью заполнить систему и вытеснить малейшие пузырьки воздуха. Опустите машину с домкратов и проверьте как вращается руль при заведенном моторе. При этом не должно быть никаких задержек или затруднений, руль должен вращаться плавно и без особых усилий.

На этом процесс замены бачка ГУР можно считать завершенным. Собираем инструмент, крепим фару на место и радуемся проделанной работе. Если статья вам понравилась, вы можете отблагодарить автора, поделившись этой статьей с друзьями в соц. сетях используя кнопки, расположенные под статьей. Спасибо за внимание, надеюсь вам было интересно!? Свои комментарии на эту тему оставляйте, используя специальную форму. До новых встреч на Форд Мастер. Всем пока!

Если вы – обладатель высокоэстетичного, функционального и совершенно универсального Форд Мондео 4 ремонт ГУРа будет нужен редко, потому как модель сконструирована по принципам высочайшей надежности. Обычно когда необходим срочный ремонт насоса ГУР на Форд Мондео 4, повороты руля начинают вызывать затруднения, что, разумеется, связано и с невозможностью нормального управления, и с безопасностью в пути. Цена высокопрофессионального и филигранного для Форд Мондео 4 ремонта ГУРа будет довольно весомой, если потребуется полная смена узла. Однако если вы обратитесь к опытнейшим мастерам, при ремонте насоса ГУР на Форд Мондео 4 могут быть применены все доступные средства, чтобы затраты получились минимальными.

Читайте так же:  Подольская швейная машина ремонт своими руками

Если вы владеете Форд Мондео 4 ремонт ГУРа не стоит откладывать, ведь последствия могут быть самыми катастрофическими. Высококачественный ремонт насоса ГУР на Форд Мондео 4 в «Автопилоте» обойдется в строго минимальную сумму. Причем на все работы здесь имеются соответствующие сертификаты. Для высокопрофессионального и точнейшего для Форд Мондео 4 ремонта ГУРа необходимо минимальное время, но процедура вернет машину в идеальное состояние. После исполнения заказа вы получите внушительные по срокам гарантии.При ремонте насоса ГУР на Форд Мондео 4 будут использованы ультрасовременные оборудование и технологии.

Изображение - Форд мондео 4 ремонт насоса гур своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fautopilot-fm.ru%2Fwp-content%2Fthemes%2Fautopilot-fm%2Fimg%2Fmobile%2FalertSert1

Материалы, содержащиеся на
сайте, защищены законами об
интеллектуальной собственности
и авторских правах. Все права
принадлежат компании “Автопилот”.

Изображение - Форд мондео 4 ремонт насоса гур своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fautopilot-fm.ru%2Fwp-content%2Fthemes%2Fautopilot-fm%2Fimg%2Fmobile%2FalertSert1

Любое использование
размещенной на сайте
информации возможно лишь с
согласия законных правообладателей. Все права
защищены ©

Данный сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Ваши персональные данные защищены ФЗ № 152

Ваши персональные данные защищены ФЗ № 152

Ваши персональные данные защищены ФЗ № 152

Изображение - Форд мондео 4 ремонт насоса гур своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fautopilot-fm.ru%2Fwp-content%2Fthemes%2Fautopilot-fm%2Fimg%2FmobilePanel%2FpanelThankYou

Ваша заявка принята.
Мы свяжемся с вами в течение 10 мин.
Постараемся сделать для вас лучшее предложение
по цене и срокам ремонта

Различия в этой работе обусловливаются моделью установленного на автомобиле двигателя.

Замену насоса гидроусилителя рулевого управления на 16-клапанном двигателе проводите следующим образом:

– отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи;

Рис. 244. Крепление трубопровода с жидкостью к передней стенке двигателя на 16-клапанном двигателе

– определите местонахождение трубопровода гидроусилителя сверху двигателя (проложен у передней стенки двигателя (рис. 244), крепится с одной стороны болтом и гайкой к проушине для подъема двигателя, с другой — болтом к опоре насоса усилителя рулевого привода и соответствующими хомутами);

– отсоедините шланг и трубопровод с задней стороны насоса гидроусилителя, вытекающую жидкость соберите в емкость;

– установите переднюю часть автомобиля на домкрат и с внутренней стороны колесной ниши отверните и снимите облицовку;

Рис. 245. Натяжитель (1) ремня (2) привода гидроусилителя рулевого управления

– снимите приводной ремень насоса, для чего ослабьте натяжитель ремня рядом с масляным фильтром и поверните направо (рис. 245), снимите ремень, как только он станет свободным;

– опустите автомобиль на землю;

Рис. 246. Крепление насоса гидроусилителя

– отверните четыре болта (рис. 246) и снимите насос, ременный шкив при этом должен быть снят, чтобы иметь доступ к передним болтам;

– снимите ременный шкив насоса, для чего необходим съемник.

Установку проводите в порядке, обратном снятию, при этом болты насоса затяните моментом 25 Н·м, уплотнительные кольца трубопроводов всегда заменяйте, подсоедините шланг и трубопровод к задней стороне, затяните соединение моментом 65 Н·м.

Залейте жидкость в рулевой привод и прокачайте, как описано в подразд. 14.4.

Обязательно используйте только предписанную компанией Ford рабочую жидкость.

Замену насоса гидроусилителя рулевого управления на двигателе V6 проводите следующим образом:

– снимите двигатель с опор с помощью грузоподъемного механизма: чтобы добраться до крепления насоса, необходимо снять крепление двигателя;

– отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи;

– снимите приводной ремень генератора, как описано в соответствующем разделе для этого типа двигателя;

Рис. 247. Крепление трубопровода на двигателе V6: 1 — хомут; 2 — гайка; 3 — шланг

– на верхней части двигателя определите местонахождение трубопровода — он крепится к двигателю в показанном на рис. 247 месте, для его снятия отверните болт хомута 1, накидную гайку 2 трубопровода и выньте его, отсоедините также шланг 3 с жидкостью, соберите вытекшую жидкость.

– снимите защитный кожух двигателя (три точки крепления);

– приподнимите надлежащим способом двигатель с опор так, чтобы опоры оказались под небольшой нагрузкой;

– отсоедините зажим высоковольтного провода зажигания и отверните шесть болтов крепления подвески двигателя;

– снимите расширительный бачок системы охлаждения, для чего отверните два болта и отсоедините кабельный разъем, сместите бачок в сторону;

Рис. 248. Крепление двигателя V6

– отверните и снимите крепление двигателя в показанном на рис. 248 месте;

– зафиксируйте болтом с внутренним шестигранником подходящего размера шкив насоса гидроусилителя рулевого управления, отверните четыре болта его крепления, снимите ременный шкив;

– отверните болт крепления размещенного на насосе хомута трубопровода и отверните насос вместе с его крепежной пластиной, для чего отверните болты и гайки;

– снимите насос; если необходимо установить новый насос, то сначала снимите с насоса трубопровод.

Установку проводите в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

– если с насоса был снят трубопровод, затяните его болты моментом 65 Н·м;

– при установке насоса гайки крепежной пластины затяните моментом 10 Н·м, болты пластины — моментом 25 Н·м, оба расположенных сверху болта крепления насоса –моментом 48 Н·м;

– вновь установите ременный шкив; удерживая вал насоса от вращения (ключом с внутренним шестигранником), равномерно затяните четыре болта по окружности моментом 25 Н·м;

– затяните показанные на рис. 248 болты подвески двигателя моментом 83 Н·м, таким же моментом затягивают и шесть гаек подвески;

– прокачайте гидропривод усилителя рулевого управления, как описано ранее.

Изображение - Форд мондео 4 ремонт насоса гур своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.5 проголосовавших: 2

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here