Форд маверик ремонт рулевой рейки своими руками

Самое подробное описание: форд маверик ремонт рулевой рейки своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Изображение - Форд маверик ремонт рулевой рейки своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Ffriends-motors.com%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fstyles%2Fthumbnail%2Fpublic%2Fpictures%2Fpicture-2626-1442211955

Привет, всем счастливым обладателям МЭТ! Изображение - Форд маверик ремонт рулевой рейки своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Ffriends-motors.com%2Fsites%2Fall%2Fmodules%2Fckeditor%2Fckeditor%2Fckeditor%2Fplugins%2Fsmiley%2Fimages%2Fwink_smile

(Mazda Tribute 2.0 4WD 2001г.)

Так, как такой темы еще нет, то я решил поделиться своим опытом по ремонту рулевой рейки.

Два года назад случилась трабла, а именно: зашипело, загудело, полилося. На яме оказалось, что левый сальник рулевой рейки приказал “долго жить”. Покатавшись по мастерам, решил, что дешевле купить контрактную, есть знакомый с разборки по таким автосам. Купил, поставил и поехал. Родную снял и отложил на черный день. Спустя 2 года счастливых покатушек этот черный день настал! Потекла и эта. Текла не сильно, но надоело оставлять за собой следы на асфальте. Т.к. в магазах нет ремкомплектов, взял родную, разобрал, вынул при помощи крючка с расплющенного электрода и какойто “матери фордовцев” злощастный сальник и поехал искать. Также посмотрел от куда идут сопли в установленной на машине, оказалось верхний, взял его в нагрузку. Подобрали, купил, и со счастливым лицом, т.к. я стал обладателем двух фордовских сальников от рулевой, именно от рулевой рейки! (т.к. от двигла или еще от чего не пойдеть 10 атм должен держать), поехал в гараж. Старую рейку собрал в обратной последовательности. Ниже будут фото в последовательности, цифры указывают на размер ключа.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Домкратим машину и устанавливаем на надежные подставки, снимаем колеса. При помощи шприца и кембрика откачиваем жижу. когда бачек пустой, заводим мотор и крутим руль туда, обратно, глушимся. В бачек приливает обратка, откачиваем. Проделываем эту процедуру не меньше 3 раз. Чем больше сольем, тем меньше разольем, это очевидно. Выравниваем руль и фиксируем его замком.

Все, наконец рейка свободна и мы со стороны водителя поворачивая и помогая снизу вытаскиваем ее в окошко между подрамником и лонжероном. если немного не проходит, то отжимаем подрамник мантировкой. Вся процедура снятия занимает минут 30 максимум с перекурами и оценкой обстановки час.

Ремонт. В моем случае замена одного сальника. (ЕСЛИ РЕЙКА НЕ ЛЮФТИТ, не кривая и на штоке нет ощутимой выработки) дабы не платить кому то за просто так, как бы за “большой ремонт с заменой всех уплотнительных элементов и шлифовкой с расточкой. ” (РАЗВОД. ) деньги.

Кстати у двух реек, одна трибьютовская, а другая эскейповская 0,5г. шток по длинне одинаковый, а ход разный. У трибьютовской на 11мм больше, т.е. назуб и составляет 101мм.

Пы.Сы. Рад если кому то поможет, если че не так, сильно не пиняйте.

Небольшой отчёт о том , как я подтянул рулевую рейку.
машина моя проехала 176 тыкм , вмешательства в подвеску были полгода назад – заменилось многое(почти всё)) , но это не избавило от стука спереди при проезде неровностей , ямок и прочих дефектов дорог. стало ясно, что это стучит рейка , да и при шевелении руля из стороны в сторону тоже слышался заметный характерный стук. вобщем решил повторить процедуру , которую уже делал на предыдущей машине – фф2.
сначала попытался подлезть к заветному месту сбоку – через арку левого переднего колеса, но оказалось, что только зря снимал колесо – нет возможности даже увидеть место , где находится эта зелёная гайка. стало ясно , что процедура без ямы(подъёмника) неосуществима.
итак , вот инструменты для подтяжки – ключ с трещёткой на 17 и крепкий нож. ключ с трещёткой можно купить в автозапчастях-ашане-леруамерлене. цена от 350 руб.
ессно ещё нужно освещение – фонарик или переноска.

теперь можно залезать под машину. смотреть нужно приблизительно с места , которое под водительским креслом. смотреть вперёд , между подрамником и днищем. вот искомое место , уже очищено от грязи –

как видно на фотке – подкручивать нужно зелёный шестигранник, вокруг которого красное фиксирующее кольцо. ничего снимать с машины не надо , откручивать подрамник или ещё чего – тоже. везде можно подлезть, гуттаперчивым быть не обязательно.

нужды в нём никакой, приделывать обратно не нужно – в помойку.

затем берём ключ с трещёткой и по часовой стрелке закручиваем . тут главное не переборщить, иначе будет очень большая бяка. подкручивать лучше аккуратно , по четверти оборота . при этом нужно подниматься и проверять – стук остался или прошёл. или второй вариант – пригласить помощника.
мне понадобилось подкрутить больше чем на один оборот. как только появилось небольшое сопротивление на ключе, я остановился. рейка больше не стучала.

после ходовых испытаний – стук исчез совсем, подвеска снова не гремит, упруго отрабатывает ямки.

Сообщение отредактировал ks222: 11 Сентябрь 2014 – 22:14

Ладно, в деталях разберемся. Если пипки ставить то чтобы смазка была внутри рейки (слева
и справа) у концевых уплотнений. По месту расположения пипок, еще стоит подумать, прикинуть
положение рейки на штатном месте на подрамнике и возможность свободного доступа к ним.
Теперь главное. Ключ для отворачивания гайки сделан. Размеры были взяты с технологической
стопорной шайбы установленной в рулевой рейке с правой стороны.
Изображение - Форд маверик ремонт рулевой рейки своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fmaverickclub.net%2Fforum%2Fuploads%2Fpost-22495-1390213357_thumb


В качестве штифтов используются концевики сверел диаметром 4,5мм.
Изображение - Форд маверик ремонт рулевой рейки своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fmaverickclub.net%2Fforum%2Fuploads%2Fpost-22495-1390213416_thumb
Для вращения ключа (мощной трещеткой) приварен шестигранник на 27мм.
Изображение - Форд маверик ремонт рулевой рейки своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fmaverickclub.net%2Fforum%2Fuploads%2Fpost-22495-1390213497_thumb

Попробовал установить ключ на гайку. Подходит, садится плотно без зазоров
и люфтов. :good:

А вот и полный комплект «спец-ключа» .
Изображение - Форд маверик ремонт рулевой рейки своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fmaverickclub.net%2Fforum%2Fuploads%2Fpost-22495-1390219896_thumb


В собранном виде .
Изображение - Форд маверик ремонт рулевой рейки своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fmaverickclub.net%2Fforum%2Fuploads%2Fpost-22495-1390219922_thumb

ilya_z5 Изображение - Форд маверик ремонт рулевой рейки своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmaverickclub.net%2Fforum%2Fstyle_images%2Fflag%2FusMazda Tribute 2005 2.3l AT 2WD -> Ford Escape 2010 2.5l AT 4WD

ilya_z5 Изображение - Форд маверик ремонт рулевой рейки своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmaverickclub.net%2Fforum%2Fstyle_images%2Fflag%2FusMazda Tribute 2005 2.3l AT 2WD -> Ford Escape 2010 2.5l AT 4WD

Толяныч :good:
Совершенно в «дырочку» .
.
Пипки купил такие .

Читайте так же:  Ремонт электрогенератора своими руками

Решил просто смазать рейку (без «рационализаторства»). Смазал. Погонял рейку туда-сюда,
смазку стало по маленьку выдавливать через втулку. Все вроде бы нормуль. Пора ставить :yes:
. . . . . . . .
. Установил рейку на авто (заводим слева, крепим, накидываем магистрали, фиксируем шланги,
устанавливаем заднюю опору, поднимаем подрамник и одновременно стыкуем рулевой карданчик, крепим, накидываем рулевые тяги на ступицы, прикручиваем, заливаем масло в ГУР. готово :good: ).
По времени это примерно 1,5 часа. (А разбирал в два раза дольше :blink: . )
Да на словах то оно видишь как быстро, а попробуйка при -5С часок другой (. третий :yes: ), в гараже
дубак и к концу «смены» уже соображаловки совсем нет. Ладно проехали, в смысле собрал :good:

Тут надо отдельно обрисовать процесс стыковки рулевого карданчика и рейки.
1. Из салона, откручиваем болт крепления каданчика от рулевого вала (от руля) выводим из зацепления.(ключ на «10мм»)
2. Снятый карданчик устанавливаем на вал золотника (рулевой рейки) Крепим его болтом «торкс 40».
3. Руль прямо, рейка в среднем положении (лыски на 11 часов), вводим в зацепление вал рулевого механизма
и карданчик от рулевой рейки. Устанавливаем соосно (как на 2 часа) и «щёлк» установлено.
4. Домкратом приподнимаем подрамник, крепим (сзади 2 болта и спереди 2 гайки на «21мм»)
5. Производим затяжку верхнего болта крепления карданчика к рулевому валу (на «10мм»)

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Ну на «радостях» решил попробовать. Залил жидкость в гидрач.
Правда передние колеса не поставил, да и думаю хрен с ними,
(. чика замкнула, видать совсем забыл что машина то 4WD), включаю «драйв». О! Мля. А стрелка
спидометра на нуле :blink: , чё (?) за «хе», . газку, . ага. а машина как гребанула задними (. :blink: )
благо что была приподнята на конкретные подпорки, я думал усё, «пи***ц» в ворота въеду. Без комментариев.
«Качнуло» ТАК (. ) что думал все. машина реально сдвинулась с места (. охренеть :blush2: ).
благо что на широкие плахи под лонжероны была вывешена, а ТО не смешно было бы 🙁 .

Чтобы рулевой механизм работал долго, нельзя выворачивать руль до упора и тем более в этом положении заезжать, например, на бордюр при парковке. Также нужно своевременно менять жидкость гидроусилителя. Это немногие, но важные моменты, на которые следует обратить внимание, чтобы рулевая рейка вашего автомобиля как можно дольше сохранялась в работоспособном состоянии и не требовала вложений в ее ремонт.

Сперва рейка попадает в мойку, после чего полностью разбирается, все основные детали (корпус, первичный вал, торсион, вторичный вал, прижимной механизм, трубки и т.д.) проходят более тщательную мойку и дефектовку. При необходимости изношенные детали рулевой рейки меняются на новые или изготавливаются. Валы, если позволяют допуски, восстанавливаются. Все уплотнения: сальники, втулки и прочее полностью подлежат замене на новые. После сборки рулевая рейка проходит испытание на специализированном оборудовании с заведомо превышенными нагрузками, чем при эксплуатации на автомобиле и только после этого, если все показатели в норме, ставится на место.

В процессе ремонта рулевой рейки важно обращать внимание на такие моменты:

  1. Рулевой кардан должен работать мягко, без люфтов, не закусывать и не клинить. В противном случае в рулевой рейке выходит из строя сальник первичного вала. Как результат — появляется течь жидкости ГУР через верхний сальник.
  2. Жидкость ГУР должна быть чистой, без посторонних примесей. Иначе при работе трущихся частей механизмов появляется эффект ‘шкурки’, вследствие чего рейка и клапан насоса забиваются и вырабатываются, происходит быстрый износ агрегатов. При ремонте рулевой рейки мы всегда меняем жидкость.

Все, что вы хотите знать о Форд Фьюжн, но не знали где спросить

#101 Сообщение timoha-07 » 18 апр 2012, 20:38

#102 Сообщение fidel1970 » 18 апр 2012, 20:59

Главным из существующих человеческих удовольствий всё-таки считается созидание! (с)

#103 Сообщение timoha-07 » 04 май 2012, 14:57

#104 Сообщение Excellion » 16 май 2012, 14:36

Доброго времени суток ув.Форумчане.
Интересует такой вопрос, ремонтировал ли кто рулевую рейку ?
Проблема: с правой стороны по ходу авто, если пошевелить рулевую тягу (рычаг) вверх – низ, то он ходит, в авто когда едешь по неровностям, такое чувство, что все сейчас отвалится. Рулевые тяги, заменены обе, стойки стабилизатора тоже, наконечники, шаровые, опорник, ступичный подшипник, впорядке. остается рулевая рейка. ездил на сервис сказали нужно менять втулку в рулевой рейке.

Так вот интересует:
Может от какой то другой машины подойдут эти втулки? (т.к. в ремкомплект от emmetec входят только 5 сальников)
Может её самому можно вытачить из куска пластмассы (или из чего она там сделана)?
Как хоть выглядит эта втулка ?
Сложно ли снимается рулевая рейка? Возможно ли её снять в гаражных условиях, без ямы?

Заранее спасибо за помощь!

З.Ы. Последняя надежда на ваш форум

#105 Сообщение timoha-07 » 17 июн 2012, 19:46

#106 Сообщение fidel1970 » 17 июн 2012, 20:10

Главным из существующих человеческих удовольствий всё-таки считается созидание! (с)

#107 Сообщение timoha-07 » 17 июн 2012, 20:56

#108 Сообщение fidel1970 » 17 июн 2012, 21:40

Главным из существующих человеческих удовольствий всё-таки считается созидание! (с)

#109 Сообщение timoha-07 » 17 июн 2012, 21:46

#110 Сообщение fidel1970 » 17 июн 2012, 21:53

Главным из существующих человеческих удовольствий всё-таки считается созидание! (с)

#111 Сообщение timoha-07 » 18 июн 2012, 13:17

#112 Сообщение SHA134 » 18 июн 2012, 23:45

#113 Сообщение timoha-07 » 20 июн 2012, 07:06

#114 Сообщение timoha-07 » 20 июн 2012, 23:59

  • FORD
    • ESCAPE 2001-2018
      • 2.0 16V
      • 3.0 V6 24V
    • MAVERICK 2004-2018
      • 2.0 16V
      • 3.0 V6 24V
      • 2.3 16V
  • MAZDA
    • TRIBUTE (EP) 2004-2008
      • 2.0
      • 2.0 4WD
      • 3.0 V6 24V 4WD
      • 2.3 AWD
      • 3.0 V6 AWD
Читайте так же:  Ваз 2112 ремонт своими руками кулисы

Ремкомплект рулевой рейки с ГУР Форд Маверик – достаточно востребованный товар на рынке автомобильных запчастей в России. Его используют в своей работе механики СТО и обычные водители, желающие сэкономить на ремонте рейки. Дело в том, что покупать готовый РМК гораздо выгоднее, чем приобретать расходники по отдельности. Заказать ремкомплект рулевой рейки с ГУР Форд Эскейп по лучшей цене можно в интернет-магазине «Мастер Сервис», который доставляет посылки по всей стране.

Мы продаем ремонтные комплекты, в состав которых входят все необходимые для ремонта элементы. Многие компании конкуренты включают только основные сальники. В наши ремкомплекты рулевой рейки с ГУР на Форд Эскейп марки EMMETEC входят только сертифицированные изделия. Они отвечают всем требованиям, прописанным в международных стандартах качества.

Неполадка: из-за того, что ремень у меня постоянно слетал (это отдельная тема) мне приходилось крутить руль без ГУРа, а как только я начинал его крутить без работающего насоса, у меня выдавливало силовой сальник рейки. Загнав машину в гараж и вывесив полностью передние колеса

Далее снимаем передние колеса, снимаем рулевой наконечник (я снимал так: откручиваем гайку так чтоб она стала вровень с пальцем, затем кувалдой один удар и откручиваем дальше гайку, если палец прокручивается, то легким ударом сверху вставляем его обратно, откручиваем гайку и затем легким ударом молотка через проставку выбиваем палец). Откручиваем болт внутри салона, крепящий рулевой вал к рейке. Внимание! Колеса должны стоять прямо и в процессе руль поворачивать нельзя, если вы собьете положения руля, то получите порванный шлейф подушки безопасности! Далее ослабляем один болт на рейке на 18 (у меня было 2 набора удлинителей, поэтому я легко открутил его из-под капота), второй болт.

Будем откручивать после того, как полностью снимем подрамник. Он держится на 4 болтах. При помощи двух домкратов, немного поддомкрачиваем подрамник.

Для того, чтоб снять подрамник, нужно подвязать радиаторы и открутить нижнюю подушку (ограничитель крутящего момента. Затем откручивая все 4 болта, крепящие подрамник и, постепенно опуская его, полностью вывешиваем его. Затем откручиваем второй болт, крепящий рейку на 18.

После того, как открутили рейку от подрамника, можно снять трубки, которые подключены к рейке. Для этого берем торкс 40 (вроде) и откручиваем один болт и вынимаем трубки из рейки, ну и достаем всю рейку через пассажирскую сторону.

Затем приступаем к разбору рейки. Тут фоток не очень много т.к. все руки были сильно грязные.

Снимаем рулевые тяги при помощи тисков с алюминиевой прокладкой и газового ключа

затем мы изготовили спец ключ для снятия пластиковой гайки

Вот такой вот ключ был изготовлен из ключа для откручивания свечей ВАЗ

далее ключом на 19 откручиваем прижимную гайку запомнив ее точное положение, ее нельзя перетягивать и не дотягивать. Далее снимаем резиновый сальник сверху рейки

Вот здесь виден сверху сальник и метка на валу при которой рейка находится в среднем положении

затем снимаем стопорное кольцо, откручиваем гайку и выбиваем вал, затем, чтобы снять саму рейку, нужен спец ключ

Вот он. У меня его не было, я откручивал подручными средствами, поэтому немного помял центрирующую шайбу. Пришлось поработать напильником

после того, как открутили центрующую гайку снимаем саму рейку

Рейка у меня снялась с двумя сальниками, поэтому и бежала, один сальник вставляется в корпус рейки, второй можно оставить на рейке и зажать центрирующей гайкой

Затем меняем сальник там де вал и собираем все в обратно последовательности все хорошенько смазав.

А вот эти резинки были в наборе, но не понадобились, их попросту некуда ставить

Вот два ремкомплекта которые устанавливались на наши рейки и 100% подходят: RR-3662 и AG0076.

Неполадка: был большой люфт в рулевом колесе, но я, как начинающий водила, не обратил на это внимания.
Прошёл год, заехал на ТО, меня инспектор ТО предупредил что в рулевом что-то не то, но колёса поворачивают.

Диагностировать неполадку удалось не сразу. Некоторые «мастера» говорили, что рейка течет и ей пришел конец.
Заезжаю на СТО, там знакомые ребята. Глянули, что и как, и сказали, что люфт в крестовине. В обычных машинах крестовина, а у тебя что-то похожее на чашку какую-то, ищи на разборе. Замена будет от 300 000 бел. рублей стоить, мол там под машиной работать…
Пришёл на разбор, объяснил, но продавец меня никак не понимает говорит нету чашки. Продал мне кардан рулевой, это такая деталь, которая зажимает треугольник, одним словом крестовина, но фордовская. (МАШИНА У МЕНЯ 1996 ГОДА, ТО ЕСТЬ СКОРЕЙ ВСЕГО ПЕРЕХОДНАЯ, СТОИТ ЭТОТ КАРДАНЧИК ОТ МОНИ МК1) В МК2 СИСТЕМА СКОРЕЙ ВСЕГО ТАКАЯ ЖЕ ТОЛЬКО ЭТОТ КАРДАНЧИК ДЛИННЕЕ)

Подтянул рейку в Форд Мондео. Конечно, помучался, но всё же сделал это. Надоедливый стук пропал, всё стало тихо, даже не верится.

Вот что для этого нам понадобилось: головка на 19 и кусок железки длинной 12 см.

Берём головку на 19 отрезаем от неё сантиметр, но, как я понял потом, нужно 1.5 сантиметра, так как при подтяжке регулировочная гайка вкручивается, и в дальнейшем этот сантиметр не достаёт

вот из этой части я сделаю второй ключ только оставлю 1.5 сантиметра, это на случай, если опять загремит

Свариваем головку и полоску 12 см в одно целое

Читайте так же:  Ремонт холодильника daewoo своими руками

Примерно – вот так, потом, конечно, обтачиваем торчащие кончики заподлицо с головкой

После этого нужно этот ключик правильно изогнуть чтобы он не за что не задевал в момент подтяжки у меня это получилось примерное так

Сначала сделал из тонкой железки – выгнул угол, который мне понадобился, потом по этому углу изогнул вторую железку и примотал их изолентой, чтобы стал жестче

Я подтягивал снаружи машины (из-под капота прямо) нужно изрядно попотеть из-за нехватки места и неудобства. Подтягивал гайку до тех пор, пока при качании рулём в салоне на заглушенном двигателе не пропали стуки. Потом прокатился, убедился, что руль возвращается при выходе из поворотов. Хотел подтянуть ещё чуток на всякий случай, но тут у меня перестала доставать головка до гайки, но конечно я чуток-то подтянул и этого достаточно, всё стало тихо. Повернул эту гайку примерное на 1.5 оборота по часовой стрелке.
Поездим посмотрим как будет дальше, себя вести рейка

https://www.drive2.ru/l/7640602/, https://www.drive2.ru/l/1696056/, https://www.drive2.ru/l/7039715/

В данной теме опишу собственноручную замену рулевых тяг в Форд Мондео и наконечников со снятием рулевой рейки.
Для

Возможность ремонта рулевой рейки Форд Маверик, можно оценить на наших станциях в момент диагностики. Если корпус рулевой рейки цел (нет трещин) и при вскрытии, вал тоже окажется целым, то ремонт рулевой рейки Ford Maverick скорее всего будет возможен.

СТО на Гражданке – 603-55-05, с 10 до 20, без вых.
СТО в Купчино – 245-33-15, с 10 до 20, без вых.
СТО на Мужества, 748-30-20, с 10 до 20, без вых.

WhatAapp / Viber: 8-911-766-42-33

Ремонт рулевой рейки Форд Маверик занимает от 1 до 2 дней. Бывают конечно исключения, но довольно редко. Если диагностика покажет, что проблема в рейке, а не в насосе ГУР, то мы снимаем рейку и делаем ее ремонт на наших станциях. Также, мы можем произвести ремонт гидроусилителя и электроусилителя рулевого управления.

После ремонта рейки, обязательно нужно будет делать развал-схождение. При желании, мы также можем поменять рулевые тяги и рулевые наконечники. После установки перебранной рулевой рейки, мы сделаем промывку рулевой системы и зальем в бачок ГУРа новую жидкость.

Когда делать ремонт:
– в рулевой рейки появился стук;
– руль стал тугим и поворачивается с трудом;
– подтеки на рулевой рейки, видимые на стоянке автомобиля;
– гул в гидроусилителе руля;
– неправильный возврат руля в исходное положение;
– при повороте руля, колеса остаются в исходном положении.

Гарантия на работа – 3-6 мес.

Диагностика при ремонте у нас – бесплатно!

Если машина не на ходу, мы можем выслать эвакуатор.

Машины, работающие на наших дорогах, требуют особого ухода. Среди узлов, которые страдают из-за плохого покрытия, присутствует и рулевая рейка.

Разборка рулевой рейки форд – операция довольно сложная, и для ее выполнения важно знать устройство самого узла.

В эту систему входят:

  • Изображение - Форд маверик ремонт рулевой рейки своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fgidravto.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F03%2FRulevaya-rejka-300x198вал рулевого управления;
  • картер рейки;
  • уплотнитель;
  • гайка для регулировки;
  • трубки гидроусилителя;
  • чехлы (они же манжеты) с хомутами;
  • рулевая тяга с наконечником и контргайкой.

Рейка крепится к поперечине передней подвески. Связь с рулевым управлением обеспечивают зубчики на рейке, входящие в зацепление с шестерней рулевого вала. В трубки из расширительного бачка ГУР подается рабочая жидкость (чаще всего это АТФ), которая распыляется посредством золотника.

Чаще всего рейка напоминает о себе стуком. Есть и другие признаки, по которым можно выявить неисправности рулевой рейки на автомобилях форд. Эти «сигналы» проявляются в движении, и водитель заметит их сразу:

  • Отчетливый стук с отдачей в руль при проезде прямых участков по плохой дороге. Если вывернуть «баранку» до упора, звук исчезает или делается гораздо тише;
  • Колеса слабо реагируют на смену траектории;
  • На выходе из поворота колесо не сразу возвращается в нужное положение;
  • Руль становится «тяжелым», приходится прикладывать больше усилий. Другая (более редкая) ситуация – самопроизвольный поворот рулевого колеса на ходу.
  • Появились люфты;
  • Падение уровня жидкости в усилителе, ее вытекание.

Изображение - Форд маверик ремонт рулевой рейки своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fgidravto.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F03%2FObratite-vnimanie-na-gidrousilitel-300x201

Если стук рулевой рейки в случае с форд не прослушивается, а управлять машиной стало сложнее, обратите внимание на гидроусилитель. Его поломка видна даже на холостых оборотах (в таком режиме руль еле поворачивается), тогда как на скорости все может быть в норме. Кроме шума могут возникать перебои с жидкостью – нередко она пенится прямо в системе, чего быть не должно.

Как мы видим, все эти симптомы не только создают дискомфорт, но и могут угрожать безопасности.

При их появлении загляните под машину – течь рулевой рейки форд означает одно: ремонт назрел.

Причина номер один известна всем. Это дороги, бьющие по ходовой и узлам рулевого управления. Пыль, абразивы, грязь повреждают чехлы, со временем протирая резину, и это приближает ремонт.

Типичные проблемы реек – это:

  • износ «ползунов» и штока;
  • ослабленное соединение тяг и наконечников;
  • пришедшие в негодность уплотнения. Сальник рулевой рейки на разных моделях форда при аккуратном стиле вождения «ходит» долго, чего не скажешь об агрессивной манере передвижения. То же относится и к чехлам (пыльникам).
  • из-за тех же рваных чехлов повреждаются кольца на первичном валу и поршне.
  • попавший в жидкость мусор ускоряет износ «червяка».

Условия содержания автомобиля тоже играют свою роль. В холодное время года некоторые водители подолгу оставляют машину на морозе с вывернутым колесом, открывая тем самым путь осадкам и грязи к местам соединения. В хорошо отапливаемых гаражах узлы могут «преть» – не успев сойти, влага просто уничтожает резьбы.

Изображение - Форд маверик ремонт рулевой рейки своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fgidravto.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F03%2FKak-regulirovat-rejku-ford-300x201

Опытный водитель учитывает такие моменты и периодически подтягивает контргайки. Правда, такая мера спасает не всегда, и без переборки уже не обойтись.
Читайте так же:  Ремонт бампера газ 31105 своими руками

Это требует некоторых навыков, лучше обратиться к специалистам. Ремонт рулевой рейки форд в Санкт-Петербурге делают настоящие спецы.

Выяснив причину и убедившись в необходимости ремонта, приступим к диагностике.

Условно ее можно разбить на три этапа.

С первым справится даже новичок – это осмотр системы ГУР (есть ли повреждения на трубках, какой уровень и цвет самой жидкости в расширительном бачке). Все пары и сочленения проверяются на люфт, особенно «червяк» в месте стыка шестерни с рейкой. Подтяжка рулевой рейки форд может облегчить задачу, если тяги и наконечники оказались немного ослаблены. Перед этим взгляните на состояние резьбы.

Второй этап предусматривает проверку уже снятой рейки. Ее зажимают в тисках, после чего осматривают на предмет наличия ржавчины, выработки зубьев и люфтов опорной втулки.

Третьей стадией идет дефектовка, когда узел разобран полностью. В этот момент и определяется, что делать далее – покупать ремкомплект рулевой рейки для Форд или приступать к полной замене.

Работы с таким важным для безопасности узлом требуют не только опыта, но и большого количества инструментов. Съемники есть не у каждого, что уж говорить о токарном станке. Доверимся профессионалам, которые специализируются на таких операциях и могут похвастаться внушительным опытом. Ремонт рулевой рейки мы рассмотрим на примере форд фьюжн.Изображение - Форд маверик ремонт рулевой рейки своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fgidravto.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F03%2FKak-provoditsya-remont-rulevoj-rejki-1024x530

Этап 1: демонтаж

  • Автомобиль ставят на «ручник». Колеса выставляются прямо, руль фиксируют, чтобы не провернулся;
  • Пока машина на земле, ослабляют колесные гайки;
  • Поднимая передок домкратом, не забывают про дополнительные упоры;
  • Убирают колеса;
  • Сняв контргайку, выбивается палец рулевого наконечника;
  • При помощи ключа и шестигранника отсоединяют стойку стабилизатора от поперечины;
  • Шаровую опору убирают, чтобы она не мешала снять поперечину;
  • С направляющего золотника ГУРа снимается карданчик. Перед тем как снимать рулевую рейку на некоторых моделях форд, на него наносят метки, хотя на Fusion он фиксируется только в одном положении;
  • Аккуратно убирается резиновая «подушка», подложенная под выхлопную систему;
  • Откручивается болт, удерживающий нижнюю опору коробки передач. Мануал предписывает подпирать ее корпус домкратом, некоторые же обходятся без него;
  • Отцепляют трубки, идущие от насоса к рейке, и ставят заглушку;
  • Теперь поперечина. Перед рычагами подвески ставятся домкраты так, чтобы они ничего не сломали, когда будет опускаться подвеска. Снимают болты, держащие саму поперечину (нужны ключи на 13, 15 и 19);
  • Снимают рейку с поперечины, отвернув болты ключом «13»/

Этап 2: разборка

Изображение - Форд маверик ремонт рулевой рейки своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fgidravto.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F03%2FRazborka-rulevoj-rejki-Ford-Fyuzhn-1024x543

  • Рейка снята, смотрим дальше. На сервисе чаще всего делается замена сальников рулевой рейки форд.
  • Cнимают пыльники рулевых тяг;
  • Сливают скопившуюся жидкость, она будет уже потемневшей;
  • Ключом отворачивают шарниры рулевых тяг, а сами тяги выкручивают;
  • На распределитель наносят риску, чтобы при сборке он встал на свое место;
  • Накидной головкой выкручивают регулировочную гайку, зажимающую шток;
  • Убирают пружину и ее зажим;
  • С распределителя снимают стопор в виде кольца. Осматривают корпус поблизости – замена рулевых реек форд требует внимания;
  • Затем снимается гайка золотника;
  • Распределитель вытаскивают из корпуса. Его сальник и подшипник тоже убираются;
  • Следующим снимают шток. Левый сальник демонтируют съемником.

Затем все снятые детали очищают от потеков, грязи и продуктов износа. Из внутренней опоры снимают втулку и сальник. Поверхность штока шлифуется на токарном станке. То же делают и с шейкой распределителя. Старая центрирующая втулка не годится – по размеру вытачивается новая деталь.Изображение - Форд маверик ремонт рулевой рейки своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fgidravto.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F03%2FOchishhenie-vseh-detalej-rulevoj-rejki-1024x505

Если дело было в одних сальниках, остается только поставить все на место и подтянуть рулевую рейку форд. Финальный аккорд – проверка углов развала и схождения. Но предстоит еще сборка.

Этап 3: сборка

  • Перед установкой штока смазывают его гребенку;
  • Подшипники на рулевом редукторе смазывают специальным составом и ставят в распределитель;
  • Верхний подшипник ставят на место, пробивая проставку молотком;
  • Сальник тоже осаживают, не допуская перекоса;
  • Когда зафиксирован стопор, затягивают гайку золотника;
  • В полоть закладывается новая порция смазки и ставится прижим штока;
  • Туда же устанавливают пружинку и ее поджимают регулировочной гайкой;
  • Место стыка штока с внутренней опорой смазывают, а саму опору – вкручивают и фиксируют;
  • На собранную рейку ставятся тяги и новые чехлы, которые прихватывают хомутами;
  • Перед окончательным монтажом узел в сборе проверяют на стенде на предмет отсутствия протечки.

Водители со стажем охотно делятся своими наблюдениями. По части рулевого управления они обычно советуют:

  • ездить аккуратно, не «закладывая» руль до упора;
  • периодически проверяйте углы развала и схождения;
  • осматривайте жидкость в бачке. Если она потемнела – сальники или чехлы уже на пределе. АТФ серебристого цвета указывает на «уставший» насос;
  • зимой прогревайте жидкость, несколько раз повернув руль по сторонам, пока машина работает на холостых.

Что касается конкретных моделей Ford, то в случае с ними процесс демонтажа и замены будет аналогичным. Но есть и оcобенности. Например, ремонт рулевой рейки форд мондео разных лет выпуска будет отличаться. Сейчас (с 2014 года) выпускаются машины пятой по счету генерации, и детали с автомобилей ранних поколений не подойдут. Перед покупкой просмотрите каталоги с номерами «расходников», а лучше посоветуйтесь с механиками.

Популярный Transit используется как развозной транспорт, и пробеги у этих фургонов немалые. Если учесть состояние наших дорог, то профилактические осмотры для них обязательны, да и ремонт рулевой рейки форд транзит на сервисе – занятие трудоемкое и довольно сложное.

Изображение - Форд маверик ремонт рулевой рейки своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fgidravto.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F03%2FFord-Eskort-300x150

На дорогах еще немало хэтчбеков Escort, а ведь самым «свежим» из них уже более 15 лет. Запчастей предлагается много, хотя выбрать что-то стоящее порой трудно – все-таки «б/у». На старых версиях гидроусилителей нет, что несколько облегчает обслуживание, но и ухода такие машины требуют особого.
Читайте так же:  Ремонт маникюрной машинки своими руками

Их владельцы знают, что рулевая рейка для форд эскорт в «нулевом» состоянии – это редкость, из-за чего стараются не ускорять ремонт лихой ездой.

Знаете ли вы? Генри Форда называют «отцом унификации». До запуска конвейера на его заводе американские автомобили одной и той же модели могли отличаться по своим параметрам – разница в допусках и регулировках тогда была привычным делом.

Мы убедились, что данный узел требует регулярной профилактики, и увидели, что из себя представляет ремонт рейки.

Изображение - Форд маверик ремонт рулевой рейки своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautoremka.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F11%2Fremont-rulevoy-reiki-svoimi-rukami1

Изображение - Форд маверик ремонт рулевой рейки своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautoremka.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F11%2Fremont-rulevoy-reiki-svoimi-rukami1

Основная функция рулевой рейки (редуктора) в устройстве автомобиля состоит в организации поворота машины. Рулевая рейка присутствует в автомобилях с гидроусилителем руля, а также в тех авто, в которых гидроусилитель отсутствует. Она соединяет руль с колесами, и поэтому роль ее очень важна для безопасного передвижения в автомобиле. К диагностике этого механизма нужно подходить с максимальной ответственностью, как, впрочем, и к ремонту.

Быстрому износу деталей рулевого управлению подвержены все автомобили, независимо от цены и статуса, ведь именно эти детали берут на себя удар при любом повороте, наезде на препятствие, попадании колес в ухабы на дороге.

Чтобы определить, нужен ли ремонт рулевому управлению вашего автомобиля, обратите внимание на следующие признаки неисправности механизма:

  • явно ощущается стук в рулевой рейке, который чувствуется через руль авто;
  • увеличилось усилие, необходимое для вращения руля;
  • появились посторонние звуки и шум в насосе гидроусилителя;
  • появился люфт рулевой рейки, который чувствуется при вращении рулевого колеса;
  • началось подтекание масла гидроусилителя из рулевой рейки.

При появлении любого из этих признаков не откладывайте ремонт рулевой рейки. Несвоевременный ремонт деталей рулевого управления может привести к потере ремонтопригодности механизма.

Итак, у вас течет рулевая рейка. Что же делать, как произвести ремонт и наладить работоспособность рулевого управления?
Прежде всего, стоит отметить, что осуществить ремонт данного агрегата на самом деле очень сложно, и приступать к процедуре стоит только в том случае, если под рукой имеется все необходимое оборудование, а также опыт и знания в области строения автомобиля.

Механизм рулевой рейки состоит из таких деталей:

  • зубчатый вал;
  • опорная втулка рулевой рейки;
  • золотниковый механизм.

Ремонт рулевой рейки состоит обычно из нескольких этапов:

  1. Демонтаж, разборка рулевой рейки и очистка от накоплений всех ее деталей.
  2. Замена испорченных частей механизма новыми деталями.
  3. Диагностика зубчатого вала рулевой рейки.

Перед началом ремонтных работ следует обзавестись специальным ремонтным комплектом, куда входят новые детали для рулевой рейки (сальники, втулка рулевой рейки, уплотнители кольца и другие).
Как снять рулевую рейку.

  1. Загоните автомобиль на яму или поднимите его с помощью домкратов.
  2. Снимите защиту двигателя (если она у вас стоит).
  3. Снимите теплоизоляционную пластину рулевой рейки.
  4. Открутите крепежные детали на рулевой рейке.
  5. Снимите рейку с креплений и вытащите ее из внутренностей автомобиля.

Стоит отметить, что лучше для вас будет снять рулевую рейку вместе с рулевыми тягами, потому что новые пыльники значительно удобнее будет натянуть на специальные выступы на рулевых тягах. Это поможет вам установить пыльники с идеальной герметичностью.

Изображение - Форд маверик ремонт рулевой рейки своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautoremka.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F11%2Fremont-rulevoy-reiki-svoimi-rukami

  1. Открутите рейку от рулевых тяг, используя специальную плоскую отвертку.
  2. Открутите нижнюю пластиковую заглушку зубчатого вала.
  3. Открутите гайку стопорную.
  4. Снимите стопорное кольцо и выбейте аккуратно вал из своего места.
  5. Вытащите нижний сальник.
  6. Путем постукивания извлеките стопорный штифт, который блокирует верхний сальник.
  7. Проверните стопорную заглушку и вытащите стопорное кольцо за проволоку, которая покажется при прокручивании.
  8. Вытащите рулевую рейку через правую сторону и снимите с нее сальник и пластиковую втулку.
  9. Извлеките сальник и заглушку, вытащите пружину и прижимной механизм.

Далее отмойте все детали от наслоений масла и грязи и тщательно осмотрите все детали на предмет механических повреждений вследствие износа. Все поврежденные детали нужно заменить в обязательном порядке. Если поверхность рулевой рейки и шестерни зубчатого вала имеют значительные повреждения, то, скорее всего, потребуется замена всего механизма целиком (как делается замена рулевой рейки на ВАЗ 2109, читайте в нашем материале).

  1. Аккуратно установите внутренний сальник на свое место, смазав его предварительно специальной смазкой (ставить нужно через правую сторону пружиной вниз).
  2. Поместите рейку в корпус.
  3. Наденьте пластиковую втулку на правый сальник, смажьте все детали смазкой и установите сальник на свое место, подтолкнув его чем-нибудь.
  4. Установите заглушку и зафиксируйте ее стопорной проволокой.
  5. Нижний сальник оденьте на зубчатый вал.
  6. Установите рулевую рейку в среднее положение.
  7. Вставьте зубчатый вал на посадочное место, предварительно смазав смазкой уплотнения.
  8. Аккуратно вставьте на место верхний сальник, помогая ему молотком зайти на свое место. Установите кольцо стопорное.
  9. Закрутите нижнюю стопорную гайку, подшипник, заглушку.
  10. Установите прижимной механизм, пружину и заглушку. Затяните посильнее.

Дальше установите рейку на автомобиль в обратной последовательности. Обязательно после процедуры ремонта или замены деталей сделайте «развал-схождение».
Ремонт рулевой рейки своими руками без и с ГУР имеет много общего, отличия незначительные: разные втулки и состав жидкости для смазки.

При появлении любого из этих признаков не откладывайте ремонт рулевой рейки. Несвоевременный ремонт деталей рулевого управления может привести к потере ремонтопригодности механизма.

Изображение - Форд маверик ремонт рулевой рейки своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 3.5 проголосовавших: 13

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here