Двигатель lf ремонт своими руками

Самое подробное описание: двигатель lf ремонт своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Автор: Онопин Артем &nbsp&nbsp Опубликованно – 15 Ноя 2016 &nbsp&nbsp Просмотров – 4223

Верхняя часть ДВС

И так приступим к разбору двигателя. Разбирать я начал с верхней части, снял пластиковую защиту 4 гайки на 10, далее выкрутил болты, крепящие катушки свечей зажигания и всё это убрал подальше.

Изображение - Двигатель lf ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.art-onopin.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F10%2FIMG_20161017_125741-300x225

Далее снял крышку клапанов.

Изображение - Двигатель lf ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.art-onopin.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F10%2FIMG_20161017_132334-300x225

Отцепил воздушный патрубок с самодельной гофрой, про гофру говорили, что на долго её не хватит, но она уже ходит около года, при осмотре не заметил трещин или чего то подобного.

Изображение - Двигатель lf ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.art-onopin.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F10%2FIMG_20161017_135110-300x225

Затем, открутил защиту ремня ГРМ, снял её, добрался до натяжного ролика и скинул ремень ГРМ. Открутил болт крепления зубчатой шестеренки впускного распред вала, снял её и открутил бугеля крепящие распред вал к ГБЦ.

Изображение - Двигатель lf ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.art-onopin.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F10%2FIMG_20161019_134500-300x225

В тойже последовательности снял второй распред вал, на валах есть надписи по которым можно определить, какой вал где стоит на впускном стоит метка «IN», на выпускном метка «EXP». Валы перепутать при установке сложно зная про эти метки. На бугелях есть маркировка в виде цифр, она идёт с лева на право, начиная с впускнова вала.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Изображение - Двигатель lf ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.art-onopin.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F10%2FIMG_20161019_135238-300x225

Теперь головка без распред валов.

Изображение - Двигатель lf ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.art-onopin.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F10%2FIMG_20161019_140540-300x225

Снял защиту с выпускного коллектора. Один болт так и не поддался, пришлось вырубить защиту, но сделал аккуратно. Трубка ЕГР отвернулась на удивление легко (на снимке ниже подходит к выпускному коллектору сбоку)

Изображение - Двигатель lf ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.art-onopin.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F10%2FIMG_20161023_154708-225x300

Изображение - Двигатель lf ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.art-onopin.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F10%2FIMG_20161023_160504-300x225

Слил антифриз через пробку радиатора, еле её нашёл. Отцепил патрубки подходящие к головке в районе датчика температуры охлаждающей жидкости. Находиться он с правой стороны головки.

Изображение - Двигатель lf ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.art-onopin.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F10%2FIMG_20161023_161107-300x225

Отцепил тросик газа, шланг подходящий к воздушному коллектору с верхней части, много штекеров электрической части и ещё по мелочи. Снял головку двигателя с впускным коллектором. А в блоке просто кошмар, нагар лежит хлопьями, всё черное.

Изображение - Двигатель lf ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.art-onopin.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F10%2FIMG_20161023_174458-300x225

Верхнюю часть разобрали теперь двигаемся дальше. Надо разбирать нижнюю часть, но там есть нюансы, от которых я был в шоке и это стоило мне двух дней задержки в ремонте.

Нижняя часть ДВС

Снял поддон, там без проблем, если только снят выпускной коллектор, иначе два болта не отвернуть. И тут началось самое интересное. После поддона оказывается есть ещё один поддон или усилитель поддона, пока его не открутишь до коленвала не добраться, чтобы снять его надо знать небольшую хитрость. Два болта спрятаны в кожухе (колоколе) коробки передач и по хорошему её надо снять чтоб открутить эти два болта, но какой это геморрой. Есть способ легче, просверлить два отверстия по 15 мм в диаметре в кожухе коробки, чтобы открыть доступ к этим болтам.

Начал я сверлить сверлом на 6 мм далее 9 мм, 12 мм и 15 мм. С 15 мм сверлом вышла засада, в стандартный патрон оно не лезет. Пришлось ехать к токарю, он за пару минут обточил его под нужный мне диаметр.

Изображение - Двигатель lf ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.art-onopin.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F11%2FIMG_20161115_171558-300x225

Головкой на 10 мм под вороток 1/8, открутил два болта. И тут опять засада, под шатунные болты идут головки многогранные, пришлось ехать в магазин за многогранной головкой на 10 мм.

Изображение - Двигатель lf ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.art-onopin.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F11%2FIMG_20161024_142352-300x225

Отвернул шатуны, достал поршни самое главное обратить внимание, как они стоят, чтобы при сборке установить всё на те же места. Поршня, в нагаре маслосъемные кольца залегли намертво, еле отвёрткой достал.

Изображение - Двигатель lf ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.art-onopin.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F11%2FIMG_20161024_163337-300x225

Компрессионные кольца двигались легко и не принуждённо. Стоит отметить, что при снятии первого поршня (ближе к ремню ГРМ), вкладыши неприятно удивили. Цементирующий слой был разрушен и лежал на вкладыше отдельными кусками. Ещё я заметил, что номера с трех остальных шатунных вкладышей не совпадают с этими разрушенными. То есть в двигатель лазили и лазили ради быстрой продажи, ну а покупатель скорей всего я)))) Пришлось заказывать ещё и вкладыши.

Изображение - Двигатель lf ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.art-onopin.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F11%2FIMG_20161025_131527-300x225

Шейку коленвала тоже не много подрало и остался след цементрирующего слоя. Его я оттёр шкуркой на 1000. В видео ниже более подробно рассказываю, о втором поддоне и о коленвале:

” data-image=”Изображение - Двигатель lf ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.art-onopin.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F10%2FFS-DE

“>

Изображение - Двигатель lf ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fkrutimotor.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F10%2F626f1051f78c50eb9e12959d27be01d5-696x462

Некоторые автомобилисты по разным причинам предпочитают ремонтировать автомобиль своими руками. В этих случаях важно знать порядок разборки и сборки двигателя. Для начала стоит уяснить, что совсем без затрат обойтись не удастся. Даже если не планируется производить замену деталей, при сборке придется устанавливать новые прокладки (за исключением тех случаев, когда прокладки не имеют повреждений или продавливаний).

Также может понадобиться герметик для двигателя, который можно использовать вместо прокладок, динамометрический ключ (нужен при сборке), а также набор гаечных ключей разных размеров. Причем, нужны будут не только рожковые и накидные ключи, но и торцевые (желательно со сменными головками, длинным и коротким воротками). Кроме того, понадобится много свободного времени, так как разборка занимает от нескольких часов до двух-трех суток в зависимости от марки и состояния автомобиля. Давайте рассмотрим порядок разборки и сборки мотора более подробно.

Изображение - Двигатель lf ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fkrutimotor.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F10%2Fkapitalnyy-remont-dvigatelya-300x214

Для полной разборки двигатель придется снимать. Можно сделать это сразу, а можно уже после того, как будет снята головка блока цилиндров. Для снятия понадобится ручная лебедка и прочная опора (например, балка) на которую ее можно подвесить. Съемка мотора также занимает несколько часов.

Разборка и сборка двигателя в общих чертах проходит почти всегда одинаково. Возможны некоторые расхождения в деталях в зависимости от марки и модели. Далее предлагается порядок действий на снятом силовом агрегате.

Читайте так же:  Ремонт стиральных машин активаторного типа своими руками

Для снятия ремня (цепи) предварительно необходимо ослабить саму цепь, вынув натяжитель. Далее предстоит демонтировать шестеренку распределительного вала. Эта деталь фиксируется болтом. Но кроме подходящего по размеру ключа здесь понадобится (во всяком случае, на отечественных двигателях) мощная плоская отвертка или зубило, а также молоток. При помощи этих инструментов отгибается стопорная пластина, которая не позволяет болту самопроизвольно раскручиваться.

Когда шестеренка будет снята, снимается цепь и можно приступать к снятию шестеренки коленчатого вала. Здесь лучше иметь специальный съемник, так как без него, возможно, придется повозиться. Эта деталь на валу фиксируется шпонкой, которая может довольно плотно сидеть в пазу. Если в процессе выемки шпонки ее края были несколько деформированы, то подправить их можно напильником. Последняя процедура на данном этапе – снятие башмака натяжителя цепи. С этим никаких проблем возникнуть не должно.

6. Демонтаж распределительного вала. Для этого нужно открутить гайки (они на шпильках), которые фиксируют кожух распредвала и вынуть сам вал.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

7. Снять головку блока цилиндров. Она фиксируется либо болтами, либо гайками на шпильках.
Теперь можно двигатель перевернуть и открутить его поддон. Под поддоном будет прокладка. Ее, скорее всего, придется менять, но можно обойтись герметиком.

8. Снять масляный насос. Открутить крышку заднего сальника (с торца двигателя). Извлекается вал масляного насоса и шестерня его привода на задней части мотора. Для этого нужно открутить болты и убрать фиксаторную скобу, после чего при помощи отвертки извлекается вал, а затем и шестерня. Обращаться с ней нужно аккуратно, так она играет важную роль в работе двигателя.

9. Следующим важным этапом является демонтаж КШМ. Без этого процесса не обходится полная разборка-сборка двигателя. Здесь требуется внимание и аккуратность, так как детали не взаимозаменяемы, а индивидуальны.

10. Снятие шатунов. Для начала необходимо провернуть коленвал так, чтобы два шатуна оказались в верхнем положении. Далее откручиваются гайки с крышки шатуна и снимается сама крышка (бугель). Бугель будет сидеть плотно, поэтому потребуются аккуратные постукивания молотком по бокам. Теперь можно извлечь шатун. Он выталкивается вместе с поршнем руками или рукоятью молотка.

Изнутри шатуны и крышки имеют металлические вкладыши. Если их замена не предусматривается, то стоит на нерабочей стороне нацарапать соответствующий номер. Такая же процедура проводится и с двумя другими шатунами.

11. Снятие коренных крышек. Они также фиксируются гайками, находятся строго на своих местах. На их внутренней стороне тоже имеются вкладыши – коренные вкладыши.

12. Вынимается коленвал, удаляются старые вкладыши из-под него и стопорные полукольца.

Процесс разборки двигателя можно считать завершенным.

Сборка двигателя проводится в обратном порядке. При установке шатунов следует учесть, что каждый из них имеет на корпусе заводские метки, которые должны совпасть с такими метками на корпусе блока цилиндров.

Условно говоря, нужно соблюдать левую и правую сторону при установке. Кроме того, как уже говорилось выше, шатун и крышка шатуна индивидуально подобраны друг к другу на заводе. Если точнее, детали изготовлены из одной цельной заготовки. Заменить их нельзя.

Шатунные и коренные вкладыши устанавливаются так, чтобы совпадали замки на них и посадочных местах. Перед установкой их нужно смазывать машинным маслом, протирать чистой тряпкой, чтобы не было пылинок. Коренные и шатунные крышки затягиваются динамометрическим ключом. Усилие при затяжке для разных автомобилей разное. Оно написано в паспорте, а также в специальной справочной литературе.

Напоследок отметим, что если разборка и сборка двигателя производится самостоятельно, то лучше иметь при себе специальную справочную литературу по конкретной модели автомобиля.

Изображение - Двигатель lf ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fkrutimotor.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F01%2Fustanovka-zamena-snjatie-golovki-bloka-cilindrov-1

Снятие головки блока цилиндров двигателя своими руками в гаражных условиях: подготовка и снятие ГБЦ. Как снять головку, если она прикипела. Полезные советы.

Коренные и шатунные вкладыши: назначение, устройство и особенности работы подшипников скольжения. Как правильно затягивать вкладыши, момент затяжки.

Изображение - Двигатель lf ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fkrutimotor.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F12%2Fprotjazhka-golovki-bloka-cilindrov-5

Особенности затяжки головки блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания. Затяжка болтов крепления ГБЦ динамометрическим ключом: усилие и порядок обтяжки.

Для чего и когда головку блока цилиндров необходимо шлифовать. Как проверить привалочную плоскость головки блока своими руками. Фрезеровка и шлифовка ГБЦ.

Как выкрутить сломанную шпильку или обломанный болт из блока двигателя и других узлов. Способы выкручивания обломанного болта, полезные советы.

Назначение прокладок двигателя внутреннего сгорания. Виды прокладок, материалы их изготовления: прокладка ГБЦ и крышки клапанов, сальники, манжеты и другие.

Развитие дизельных двигателей сделало возможным создание более мощных силовых установок. Такой тип мотора оказался необходим не только грузовому транспорту, но и многочисленным минивэнам и легковым автомобилям. Двигатели WL-T, выпускаемые концерном Mazda, принесли популярность таким моделям, как: Bongo Friendee и MPV, а их технические характеристики до сих пор считаются одними из лучших. Двигатели серии WL-T имеют огромный моторесурс, а их надёжность позволяет надолго забыть о капитальном ремонте в случае внезапной поломки.

Переход на силовой агрегат дизельного типа привлекает внимание изменением параметров двигателя. Такой мотор предъявляет высокие требования к навесному оборудованию, но обладает большей мощностью и показывает отличные результаты в широком диапазоне оборотов. Для тяжёлого транспорта характерны сложные условия эксплуатации и дизельный тип силовой установки считается оптимальным для таких работ. Появление мотора WL-T потеснило ряд бензиновых двигателей и позволило увеличить продажи автомобилей Mazda.

Завод изготовитель при создании платформы Bongo Friendee изначально устанавливал 2-литровый бензиновый двигатель и появление турбодизеля WL-T стало приятным сюрпризом. Производство силовой установки было начато в 1995 году, и её 10 летняя история доказывает практичность такого мотора. Характеристики двигателя позволяют сделать управление минивэном более надёжным, а его запаса мощности вполне хватает для дальних поездок или передвижения в сложном городском режиме. Невысокий расход топлива и продуманная конструкция мотора стали определяющими в выборе двигателя WL-T и сделали его популярным.

Читайте так же:  Ремонт панели магнитолы своими руками

Конструкция дизельных силовых установок, хотя и имеет отличия от двс бензинового типа, позволяет проводить восстановить двигатель независимо от характера поломки. В моторах WL-T используется газораспределительный механизм SOHC. Такая система подразумевает наличие только одного распредвала, который находится в головке блока цилиндров. Его расположение над гбц обеспечивает легкость доступа для обслуживания или ремонта. Среди особенностей мотора Mazda WL-T следует отметить использование 3 клапанов на цилиндр.

В зависимости от года выпуска ТНВД может иметь механическое управление или полностью контролироваться автоматикой. Среди остальных параметров силовой установки следует отметить такие технические решения:

  • Схема работы двигателя имеет практически равные показатели хода поршня к диаметру цилиндра. Такое соотношение позволяет получить высокий прирост мощности и крутящего момента;
  • Впускной коллектор представляет собой прочную и надёжную конструкцию. Учитывая использование турбины, при повреждении прокладки необходима её обязательная замена;
  • Система охлаждения имеет некоторые особенности, и чтобы исключить перегрев головки блока цилиндров требуется немного внимания. Необходимо контролировать уровень охлаждающей жидкости, так как её недостаток способен привести к образованию воздушной пробки и появлению критических температур на двигателе;
  • Привод ГРМ оснащен ремнём, и как все аналогичные модели требует точного выставления по меткам при замене. Сам привод соединён с ТНВД, а не с коленвалом, что обеспечивает ему больший срок службы;
  • Система смазки комбинированного типа и обеспечивает принудительную подачу масла на все узлы, работающие под нагрузкой. Исполнение масляного фильтра делает его поломку редким явлением, а сама система не представляет сложностей в ремонте;
  • Система зажигания организована по традиционной схеме и не требует пристального внимания. Свечи накала для WL-T можно устанавливать различных типов, что облегчает обслуживание автомобиля.

При детальном рассмотрении станет ясно, что работа дизельного двс Mazda WL-T не слишком сложна для понимания. Завод-изготовитель предусмотрел практически все возможности для обслуживания и падение компрессии или другие недостатки стали редкостью для моторов такого типа.

Проведение большинства мероприятий по поддержанию работоспособности двигателя строго регламентируется производителем. От соблюдения таких норм зависит не только состояние машины, но и безопасность водителя. Для сложных узлов проведение обслуживания своими руками не рекомендуется. Вмешательство в работу ТНВД или настройка привода ГРМ требует определённых знаний и соответствующего оборудования. Все сроки для ТО указаны в сервисном мануале, и их соблюдение станет залогом надёжной работы автомобиля.

При возникновении любых вопросов следует просмотреть руководство к машине. Эти знания, помогут решить какое масло лить в двигатель или как выполнить замену воздушного фильтра. Водителю не стоит забывать, что масло для мотора WL-T следует использовать 10W30, именно такая вязкость позволит исключить большинство поломок. Излишний расход масла происходит при значительном пробеге машины и решается заменой маслосъёмных колпачков.

Изображение - Двигатель lf ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fswapmotor.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2Fregulyarnoe-to-motora-mazda-wl-t

Зачастую причиной поломок становятся нарушения в эксплуатации машины, и требуется соблюдать все регламентные работы по обслуживанию. Конструкция силовой установки WL-T не допускает поломок, при которых гнёт клапана. Но разрыв ремня ГРМ легко повредит коромысла, что также потребует проведения капремонта. Среди автомобилей, оснащённых двигателем WL-T, только более новые модели имеют гидрокомпенсатор и водителю не нужно забывать о необходимости регулировки клапанов.

При появлении неисправностей с ТНВД следует быть внимательным при демонтаже насоса. Такие операции проводятся до снятия ремня ГРМ, иначе можно повредить резьбовое соединение чрезмерными усилиями. Для машин, оснащённых двигателем Mazda WL-T, практически не существует присущих только этой модели поломок, что облегчает эксплуатацию автомобиля. Кроме того, в продаже всегда можно найти всё необходимое для ремонта, начиная от маховика и заканчивая помпой.

Изображение - Двигатель lf ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fswapmotor.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2Fneispravnosti-v-dvigatele-wl-t

Проведение модернизации двигателя позволяет добиться более высоких показателей мощности и крутящего момента, но выполнение таких операций целесообразно не для всех моделей машин. Платформа микроавтобуса не предназначена для гонок или быстрой езды, и проведение форсировки на подобных моторах не имеет смысла. Модернизация двигателя способна привести к значительным финансовым расходам и любителям скоростной езды стоит приобрести более подходящую машину.

Проведение чип тюнинга для двигателей WL-T вполне возможно, и данная модернизация не вносит изменений в механику автомобиля. Выполнение подобных операций позволяет увеличить мощность до 10% и крутящий момент до 15%. При таком повышении ресурса потребление топлива остаётся практически на прежнем месте, что даёт ощутимые преимущества в дороге. Решать стоит ли выполнять тюнинг может каждый водитель, основываясь на необходимости подобных изменений.

Использование дизельных силовых установок позволило сделать автомобильный транспорт более универсальным и подходящим для перевозок различного типа. Появление двигателя WL-T стало дальнейшим развитием серии WL, путём установки турбонагнеталтеля. Применение такого мотора обеспечило компании Mazda продвижение моделей MPV, Efini MPV, Proceed, Bongo Friendee. После подписания технического сотрудничества такой мотор также устанавливался на Ford Freda для продаж на территории Америки.

Начиная с 1995 г., двигатели серии WL-T выпускались с механическим ТНВД, и только после 1999 г., появились моторы, в которых работа топливного насоса контролировалась автоматикой. За 10 лет производства этот движок не вызывал нареканий и зарекомендовал себя как надёжный агрегат, подходящий для установки на минивены. После 2005 г. ему на смену пришёл двигатель WL-С в котором используется система Common Rail.

Просмотр описания параметров двигателя позволяет получить более полное представление о его возможностях.

Всем привет!
Приехала ко мне мазда 6 2006 года с двигателем 2.0 с расходом масла около 800 грамм на 1000 км.
Дефектовка показала износ колец, износ блока свыше 6 соток, элипсность + мертвые маслосъемные колпачки. Коленвал отличный, шейки без задиров, из допуска не вышли.
Блок расточили.

Читайте так же:  Спутниковый конвертер ремонт своими руками

Блок собран, переходим к гбц

Обычно на всех машинах притираю клапана, тут не стал, т.к. отсутствуют гидрокомпенсаторы, и есть только регулировочные стаканы. Зазоры между стаканом и кулачком в норме, раковин на седлах нет, жидкость клапана не пропускают. Заменил колпачки, убрал нагар с клапанов.

Теперь выставляем метки с помощью спец. набора стопоров.
распредвалы фиксируются пластиной

Коленвал специальным стопором.

Ставлю цепь, натяжитель, переднюю крышку, клапанную крышку и втыкаю двигатель в мазду.

Ну и дальше уже не интересно, тем более что видео первого запуска не уцелело, когда форматировал флешку.
Двигатель работает отлично, один косяк — пробивает один свечной провод, завтра Роман(владелец) приедет менять провода, но это уже совсем другая история =)

скажи, а з/части покупались по отдельности? есть артикул ремкомплекта двигателя?

Скажи пожалуйста, есть парты поршней и колец ? Я так понимаю первый ремонтный размер устанавливался +0.25 ?

Мартов нет, зч привозил владелец машины. Поршни autowelt, кольца не помню. Это второй ремонт, +0.50, т.к. износ блока был больше, чем 0.2мм

При каком износе цилиндров расстачивают блок ?

Больше 4 соток — уже можно точить. при наличии задиров тем более.

Ты движок воткнул без коробки? Если да объясни как?

Очень просто, единственное, что мешает- шкив коленвала.

что покупал из зап.частей? кольца, вкладыши, прокладки(бошка, впуск и выпуск коллектор) колпачки, натяжитель, планки натяжителя, цень…

СкайЭктив не приходилось ещё разбирать?

Хорошо что я не купил мазду, а ведь хотел 🙂

Митцубиси делает вечные моторы? Вот это новость))))

Если не ошибаюсь, на дюратеках у мазды и форда никосиловое покрытие цилиндров без гильз, точиться нормально, в чем особенность ремонта таких блоков?

Здесь — обычный алюминиевый блок с чугунными гильзами, никакого никасила нет. Двигатели с никасиловым и плазменным напылением не точатся, только гильзуются чугунными гильзами.

Про то что нет покрытия в цилиндрах, не верю, сам лично имею такой мотор — на 200 тыс. вскрывал его и менял только кольца и колпачки ( был жор масла 600 гр. на тысячу), так вот выработки в цилиндрах нет вообще, только заводской хон чуть, начал сползать. После ремонта 30 тыс. масло не не куда не уходит.
Косвенно на зто форд указывает, что у дюратека HE, вообще нет запчастей по низу, а только замена блока в сборе с колено.
У мазды LF, ситуация радужней, есть колено, кор. вкладыши и прочие в зипе, но блок только замена на новый или восстановленный в заводских условиях.

Изображение - Двигатель lf ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-eXlCz6h_9tg%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2Fe3sJ7qKlo4Q%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

Костя, доброго времени суток. Не специалист в этой области, но если блок гильзованный, то комплектом все надо менять, вместе с гильзами, а так вроде как смысла нет, но тем не менее удачи в ремонте и на дароге.

Изображение - Двигатель lf ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-6YQNsLSli-w%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2F9KBoBEE-Nnk%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

Очень улыбнуло KOLBENSCHMIDT какой то неизвестный производитель : ))) Тут можно было бы сразу закончить . Молодец умеешь , только толку то от такого ремонту ? Каждый дро. как он хочет , но это не ремонт двс , это замена колец от “непонимания” . без обид .

Изображение - Двигатель lf ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-Xj0FUckvTQw%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2FigRu0vkZNPM%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

Приспособление для восстановления хона, в просаженных цилиндрах где поршни болтаются?

Изображение - Двигатель lf ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-j8k2oHGRX6U%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2FNTjAalXHLf4%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

*Чую чую я кочую, будет зимой, если доездишь до зимы, как говориться ” Будем посмотреть “*

Изображение - Двигатель lf ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-Tw_3XF697Vg%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2FlG7zBV6o-aY%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

В этих моторах, если между головками пробивает, нужно посадочные под гильзу протачивать и выступ гильз выставлять

Изображение - Двигатель lf ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-b_qpo8nLVFk%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2FEOSjM4V7ims%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

Изображение - Двигатель lf ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-nBoJ8NSKHAo%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2FxJRvDZ6Gk6c%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

Костян ты это зря конечно так начал все , я хоть и не моторист , но сто пудов уверен что ремонт надо начинать с обмеров мотора чтобы точно понять че в каком износе находится.

Изображение - Двигатель lf ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-GPhkSaNDmAA%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2FXunIsNfwly0%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

На самом интересном прервал (((

Изображение - Двигатель lf ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-Y0jscsn4Wq8%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2FHM9I9fHKgc8%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

С таким бряканьем поршня замена колец-пустая трата денег и времени.

Изображение - Двигатель lf ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-D2q8Ap-SNZ8%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2FrPJV6awafr4%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

Отчаянный ремонт. ))
Как всегда на авось. )))
Без диагностики и замеров получится ди на долго.
Походу ремонт вслепую)))
Лайк и удачи. )))
Держись браток))))

Изображение - Двигатель lf ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-OthvHrTPNJU%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2FxJReWCQuXNo%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

1) Ремонт мотора начинается с диагностики , в полне возможно и чаще всего бывает проблема с топливной аппаратурой . 2) Колбеншмид и mahle это хорошие производители запчастей для Man . Мы даём гарантию на свои моторы на таких запчастях. 3 ) Если залез в поршневую группу , меняется полностью группа , гильзы , ну и поршни с кольцами соответственно . 4) Я понимаю что измерительных приборов у тебя нет , но есть одна вещь которую померить важно . Это просадки буртиков , посадочное под гильзу если по проще говоря . 5 ) Болты ГБЦ на твоём моторе одноразовые . Тянутся 50 , 150 , 300 nm . Три доворота по 90 градусов . Старые болты могут не выдержать или во время затяжки или чего хуже, во время работы . 6 ) При монтаже поршней будь оккуратен с масленными форсунками их легко можно ударить , повредить , погнуть . Лучше если при монтаже поршней кто небудь, будет встречать их с низу . По хорошему они вообще снимаются проверяются и ставятся после установки поршней . Пиши если что .

Изображение - Двигатель lf ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-9SJDsRQqy6A%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2FSwsHj3A33vo%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

Даже в видео было видно, да и слышно, что поршни в цилиндрах уж очень прилично болтались. Удивительно что машина заводилась и неплохо вроде заводилась, и расход топлива приемлемый декларировался. Удивительно.

Может все оттого, что это старый надежный МАН?

Изображение - Двигатель lf ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-Qfb84HZPJqc%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2FUwakehhyW48%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

Неужели всё так простяцки? Вот немчура,думает,что нашего брата провести! Но,думаю после такого ремонта,дальше собственного огорода ездить не желательно. Буду рад ошибиться. Удачи!

Изображение - Двигатель lf ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-xYe-Z94JtzM%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2Fr8VL5m5ZbCw%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

бесполезный на Газели и то не пракатывает,а на дизели тем более. 3,14здец. Ты даже не мерил размер всё на глаз.

Читайте так же:  Ремонт в стиле лофт своими руками смета чертеж

Изображение - Двигатель lf ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-9SJDsRQqy6A%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2FSwsHj3A33vo%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

Вообще-то реплика в видео в отношении ожидания какого- то “специалиста” по двигателю со стороны Константина прозвучала. Одно из двух: либо ” специалист” -олень, либо он не пришёл.
А вообще, Константин, пригласи нормального моториста, чтобы сделал нормально, либо подсказал что и как, дешевле будет. Нет сомнений, что ты человек с руками и головой, но при ремонте таких сложных агрегатов необходимы специфические знания и разумеется опыт. Удачи. Внимательно наблюдаем.

Изображение - Двигатель lf ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-Cop6pyLcN9o%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2F_Pt1IAqyGPU%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

Вкладыши наверно шатунные. Врядли коренные можно поменять не снимая коленвал

Изображение - Двигатель lf ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-aVe88LkwUrQ%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2F4j3uITN-fug%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

Олень ты Костя,деньги в жопу выкинул просто

Изображение - Двигатель lf ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-7_N_c2cch6c%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2FjsW_f0QFd3w%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

Зазор в кольцах не померил сразу на поршня напялил,интересен будет результат проделанной работы.

Вот и мой мини отчет, по замене колечек и не только! Может кому то будет интересно, а если что-то не понятно, то спрашивайте. Делал сам, благо все необходимое имеется. Пробег 190 000. Жор масла 1л на 1000км.

Все номинал! Запчасти оригинал)

– Прокладка клапана ЕГР и колечко где трубка выходит на впуске

– Прокладка клапанной крышки

– Прокладка впускного и выпускного коллектора

– Сальники коленвала передний и задний

– Готовый антифриз FL 22 – 10л

– Моторное масло, фильтр масляный и воздушный

Ну и поехали! Отпуск провел в гараже, делал не спеша. В итоге разобрал и собрал все за неделю.

На улице снял бампер, капот и фары…

Изображение - Двигатель lf ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmazda3.ru%2Fboard%2Fuploads%2Fmonthly_08_2016%2Fpost-63000-0-87660100-1470078886_thumb

заехал в гараж. Далее снимаем все что мешается…

Изображение - Двигатель lf ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmazda3.ru%2Fboard%2Fuploads%2Fmonthly_08_2016%2Fpost-63000-0-07389700-1470078892_thumb

подцепил 2 троса и двумя ручными подъемниками приподнял мотор и коробку.

Изображение - Двигатель lf ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmazda3.ru%2Fboard%2Fuploads%2Fmonthly_08_2016%2Fpost-63000-0-29983500-1470078901_thumb

Машину откатил за пределы гаража))

Изображение - Двигатель lf ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmazda3.ru%2Fboard%2Fuploads%2Fmonthly_08_2016%2Fpost-63000-0-93831000-1470078895_thumb

Снимаем коробку и разбираем мотор. Самое трудное было – открутить болт шкива коленвала и болты маховика, но и с этим справился))

Изображение - Двигатель lf ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmazda3.ru%2Fboard%2Fuploads%2Fmonthly_08_2016%2Fpost-63000-0-91543900-1470078914_thumb

Естественно поршни помечены и встанут на свои места! Так же, постели распредвалов и стаканы клапанов не путаем!

Хона в цилиндрах я не увидел и хонинговать не собирался. Можно сказать все зеркально.

Кольца маслосъемные не залегли, просто стерлись! Даже под колечками на поршнях нагара было очень мало. Весь нагар на поршнях был вычищен.

Блок разобран. Постель снята, ставим коренные вкладыши – обязательно смазывая их.

Изображение - Двигатель lf ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmazda3.ru%2Fboard%2Fuploads%2Fmonthly_08_2016%2Fpost-63000-0-78052500-1470078920_thumb

И что касается коренных вкладышей, замена их была не обязательна! Шейки коленвала и сами вкладыши были без задиров, состояние идеальное! Поменял их, чтобы быть спокойным))

Изображение - Двигатель lf ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmazda3.ru%2Fboard%2Fuploads%2Fmonthly_08_2016%2Fpost-63000-0-74985500-1470078927_thumb

Собираем блок. Болты постели коленвала протягиваем в определенном порядке, моментом не помню каким, все делал по мануалу. Шатунные вкладыши меняем и тоже смазываем моторным маслом! Собрав блок прокручиваем коленвал, убедившись что все в порядке переходим к голове.

Изображение - Двигатель lf ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmazda3.ru%2Fboard%2Fuploads%2Fmonthly_08_2016%2Fpost-63000-0-32028900-1470079326_thumb

Если будете менять задний сальник коленвала, не забываем вывернуть сам сальник (его кромку) в сторону блока! Сама кромка сальника находится за пыльником и на фото саму кромку не видно.

Изображение - Двигатель lf ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmazda3.ru%2Fboard%2Fuploads%2Fmonthly_08_2016%2Fpost-63000-0-19887500-1470078941_thumb

Поверхность блока чистая, уже лежит прокладка и ждет стыковки с головой))

Изображение - Двигатель lf ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmazda3.ru%2Fboard%2Fuploads%2Fmonthly_08_2016%2Fpost-63000-0-33060500-1470078947_thumb

Далее голова. Что я с ней сделал?? Проверил, не пропускают ли клапана! Оказалось пропускают, но только в четвертом горшке, на фотке видно керосин капает на газету. Клапана почистил, притер лайтово и успешно! Керосин больше не пропускало, зазоры стаканами регулировать не пришлось, стаканы все на своих родных местах. Ну и попутно заменил маслосъемные колпачки, сам процесс не стфоткал извиняйте (сложного ничего нет, если есть весь необходимый инструмент), главное не растерять сухарики!

Изображение - Двигатель lf ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmazda3.ru%2Fboard%2Fuploads%2Fmonthly_08_2016%2Fpost-63000-0-51419100-1470078936_thumb

Ну вот и голова состыковалась с блоком. Опять же, соблюдаем порядок и момент затяжки болтов! Ставим на свои места распредвалы, постели распредвалов, порядок и момент затяжки все по мануалу!

Спец болт в блоке, коленвал по часовой и упираемся в болт, поршни находятся в положении ВМТ.

Изображение - Двигатель lf ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmazda3.ru%2Fboard%2Fuploads%2Fmonthly_08_2016%2Fpost-63000-0-35655100-1470078969_thumb

Выставляем распредвалы. Задняя планка зафиксирована, кулочки распредвалов первого цилиндра смотрят друг на друга под углом 45гр.

Изображение - Двигатель lf ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmazda3.ru%2Fboard%2Fuploads%2Fmonthly_08_2016%2Fpost-63000-0-23147100-1470078964_thumb

Накидываем цепь, ставим успокоитель и натяжитель. Фрикционных колец между звездой коленвала в моей модификации не было!

Изображение - Двигатель lf ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmazda3.ru%2Fboard%2Fuploads%2Fmonthly_08_2016%2Fpost-63000-0-25881800-1470079472_thumb

Переднюю крышку очистил от старого герметика, запрессовал новый сальник и установил ее на свое место.

Изображение - Двигатель lf ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmazda3.ru%2Fboard%2Fuploads%2Fmonthly_08_2016%2Fpost-63000-0-88302800-1470079125_thumb

Спец болт и фиксатор валов пока что не убираем! Ставим шкив коленвала, совместив отверстие в шкиве с отверстием в крышке, в это отверстие закручиваем болт М6, тем самым зафиксировав правильное положение шкива. Дальше затягиваем сам болт шкива коленвала, усилие при затяжке болта не должно упираться на спец болты, при его затяжке со стороны маховика дополнительно придерживаем коленвал (здесь уже без помощника не обойтись).

Вытаскиваем фиксатор валов, откручиваем болт М6 и спец болт и закручиваем обратно заглушку. Ставим на место клапанную крышку с новой прокладкой. Прокручиваем коленвал, все отлично! Двигатель собран -УРА!!))

Сцепление за три года после замены я бы сказал, ну в очень хорошем состояние! И смысла менять его не было. Коробку с дрыгателем состыковал, все это дело подвесил и поставил на свое место. Дальше все собираем в обратном порядке. Ну и еще заодно помыл дроссель и маф.

После переборки, проехал 2000км, на днях поменяю масло. Обороты на холостых не плавают, работает ровнёхонько, маслице не кушает, динамика чувствуется и так хочется втопить, но пока что обкатка и стараюсь не больше 3000-3500 оборотов.

Сложного особо ничего не было, здесь главное желание! Ну и собственно тема была создана как мотиватор

Многие автомобилисты сталкивались с понятием ремонт двигателя автомобиля. Но не все понимают, в чем заключается данный процесс. Отремонтировать свой автомобиль под силу не каждому автовладельцу, поскольку многие просто не знают, какая технология ремонта автомобильного двигателя. Данная статья, расскажет об основных процессах восстановления силового агрегата.

Читайте так же:  Ремонт чугунного котла своими руками

Ремонт бензиновых двигателей — достаточно сложный процесс восстановления изношенных узлов и деталей силового агрегата до первоначального состояния или приближенного к нему. Этот процесс, включает в себя множество операций и зависит от типа и класса мотора.

В процессе эксплуатации транспортного средства многие автолюбители, не обращают внимание на обслуживание, которое играет весьма важную роль на состояние силового агрегата, а также на его ресурс. Впоследствии, может случиться так, что ремонт бензинового двигателя будет невозможен. Поэтому, на восстановление силового агрегата влияет не только физический износ, но и то как за ним ухаживают.

Рассмотрим, в каких случаях придется проводить ремонт двигателя:

  • Износ и выработка деталей свыше 80% ресурса.
  • Появление механических повреждений основных компонентов силового агрегата.
  • Поломка, связанная с неправильной настройкой или техническим обслуживанием.
  • Прочие причины, которые могли вызвать неисправности.

Как же классифицировать ремонт бензиновых двигателей:

  1. Поточный ремонт. Это ремонт изношенных деталей, которые в процессе эксплуатации имеют ресурс ниже, чем основной силовой агрегат.
  2. Технический ремонт двигателей. Проводится при проведении поточного технического обслуживания для плановой замены изношенных элементов.
  3. Внеплановый ремонт двигателей автомобилей. Это неожиданная поломка силового агрегата, которая вызвана некачественным проведением ТО, запасными частями или другими причинами, которые повлекли проведения восстановительных операций по мотору.
  4. Плановый ремонт. Его еще называют капитальный ремонт. Проводится, обычно, согласно пробегу автомобиля, когда исчерпан ресурс силового агрегата.

Многие автомобилисты задаются вопросом — с чего начать ремонт бензиновых двигателей? Ответ достаточно прост — необходимо определить признаки: а вообще необходим ли ремонт узла, или проблема кроется в чем-то другом? Для этого придется провести ряд диагностических процедур. Они делятся на 2 типа: электронные и механические.

Электронная диагностика может показать необходим ли ремонт авто в части электроники и есть ли вообще проблемы. Для этого проводится проверка электронного блока управления двигателем, а также состояние всех датчиков и соединений. Если проблемы не выявлено, то не стоит и лезть далее, поскольку можно создать проблему, которую придется решать.

Механическая диагностика потребует много времени, сил и знаний. Для проведения этой операции, в интернете есть инструкция, но в этой статье постараемся объяснить все намного детальнее и понятнее. Если в процессе проведения диагностических операций были обнаружены проблемы, то придется разбирать и проводить ремонт бензиновых двигателей.

Кстати для этого есть руководство по ремонту двигателя, которое выпускает завод изготовитель, как в бумажном, так и в электронном виде. Итак, рассмотрим процесс ремонта машины, а точнее ее силового агрегата более детально.

Первый процесс — демонтаж силового агрегата с автомобиля и его разборка. В каждом конкретном случае, двигатели снимаются по-разному. На это влияют следующие показатели: привод, расположение мотора, количество цилиндров, конструктивные особенности кузова, тип коробки передач и прочие.

Например, демонтировать силовой агрегат с Жигулей или отечественного производства грузовика намного легче, чем с остальных автомобилей. В них имеется меньше электронных устройств, поэтому демонтаж проводиться достаточно легко и просто.

Например, дизельные двигатели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 демонтируются с автомобиля за 10-12 часов, а их иностранные аналоги — за более чем 36 часов. Та же ситуация и с процессом разборки, который может занимать у Жигулей от 3 часов и машин иностранного производства от 10 часов.

К процессу разборки стоит относиться тщательно, поскольку именно в этот момент и проводиться первые диагностические операции. Автолюбитель, если он проводит ремонт двигателя своими руками, должен осмотреть визуально наличие повреждений, трещин и прочих дефектов на силовом агрегате и его компонентах.

Следующим этапом станет дефектовка, которая определит признаки неисправности, а также покажет, в каком состоянии находится механика. В чем же заключается данная процедура:

  • Промер коленчатого вала на размер, твердость, прогиб и центровку.
  • Диагностика состояния плоскости и корпуса блока цилиндров.
  • Состояние поршневой группы.
  • Изношенность элементов и корпуса головки блока цилиндров.
  • Другие показатели.
  • Целесообразность ремонт мотора.

Двигатель, ремонт которого неизбежен, нуждается в мойке блока и его составляющих. Этот процесс проводится при помощи горячего керосина или специальных средств под давлением. Это позволяет вымыть всю металлическую стружку, грязь и прочие ненужные элементы, которые скопились в процессе эксплуатации.

Когда проведения диагностика и определены все детали, которые подлежат замене, стоит заказать необходимые запасные части, поскольку перед их установкой на двигатель требуется подготовка. Зачастую, когда проводится ремонт бензиновых двигателей, меняются следующие запасные части:

  • Коренные и шатунные вкладыши.
  • Поршневая группа.
  • Пальцы шатунов.
  • Втулки шатуна.
  • Масляный фильтр и насос.
  • Помпа или ее ремонтный комплект.
  • Впускные и выпускные клапана.
  • Маслосъемные кольца.
  • Комплект прокладок.
  • Направляющие втулки и седла клапанов.
  • Прочие детали.

Следующим этапом проведения ремонтно-восстановительных работ является шлифовка коленчатого вала, а также плоскостей блока и головки. При помощи плоскошлифовального и фрезерного станков проводится приведения плоскости ГБУ и блока в зеркальную поверхность. Как правило, убираться может: 0,05мм, 0,1мм, 0,25мм, 0,5 мм, 1мм и более толщины изделия.

Что касается шлифовки коленчатого вала, то существует виды ремонта для этого узла:

Изображение - Двигатель lf ремонт своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4 проголосовавших: 8

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here