Дизель генератор ремонт своими руками

Самое подробное описание: дизель генератор ремонт своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Изображение - Дизель генератор ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fgenport.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fstyles%2Finner%2Fpublic%2Fsnimok_ekrana_2014-11-09_v_22.51.09

Дизельные генераторы незаменимы в самых разных отраслях. Зачастую их эксплуатация осуществляется в местах, где официальные сервисные центры попросту отсутствуют. А от качественного и бесперебойного функционирования установки может зависеть состояние объекта промышленности или иного объекта. Если у человека есть дизельный генератор, неисправности, хотя бы основные, он должен знать. Также он должен определять наиболее распространенные причины поломок и устранять их.

Причины неисправностей выявляются в процессе осмотра и диагностики. Они выполняются каждый раз перед запуском прибора. О том, как правильно заводить дизельгенератор читайте тут.

В первую очередь проверяется целостность корпуса. В нем не должно быть трещин либо иных механических неполадок. Корпус необходимо проверять не только перед запуском генератора, но и в случае, если устройство вообще не стартует.

Если корпусная часть полностью исправна, можно включать дизельгенераторную установку. Если агрегат работает плохо, но внешних повреждений нет, проблема можно быть в проводке. В частности, в неисправности контактов или их отсутствии.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Если ДГУ, независимо от мощности, при работе не выдает напряжение, нужно проверять контакты и щетки. Если проверка не привела к выявлению причин неполадки, проблему следует искать в регуляторе напряжения и плохом состоянии обмотки.

Также есть ряд механических причин, влияющих на качество работы дизельного генератора. Одной из причин может быть неисправность подшипника, расположенного в крышке устройства. Неполадка может быть как в самой детали, так и в крышке. Если посадочное место в крышке исчерпало свой ресурс, ротор «садится» и при вращении задевает статор. Подшипник и крышку можно заменить самостоятельно.

При интенсивной эксплуатации дизельгенераторной установки необходима периодическая замена свечей. Если в цилиндре в определенный момент не появляется искра, топливо не воспламеняется и двигатель не заработает. Можно попробовать очистить свечу от нагара с помощью спирта и наждачной бумаги.

В процессе эксплуатации сложных устройств неизбежно возникновение различных неисправностей и поломок. Причинами неполадок могут быть самые разнообразные факторы. Среди них можно отметить:

  • Несвоевременное проведение технического обслуживания, ошибки при эксплуатации, вызванные недостаточной квалификацией пользователей.
  • Использование некачественного топлива ведет к неполадке топливных систем устройства. В итоге генератор попросту перестает запускаться.
  • Перегрузки, также называемые «перекосом фаз». Нагрузки распределяются неравномерно, вследствие чего генератор перегружается.
  • Отсутствие защитных герметических кожухов, вентиляции, термоизоляции и иных систем, оптимизирующих генератор для работы в определенных климатических условиях. Высокая температура ведет к перегреву основных узлов прибора. Низкие температуры ведут к промерзанию основных узлов прибора. Высокая влажность может привести к возгоранию проводки.

Существует ряд признаков, по которым можно определить поломку системы и предпринять действия по ее устранению. Следует учесть, что одна поломка может быть следствием другой, более существенной. В таком случае может потребоваться капитальный ремонт ДГУ.

Одной из самых распространенных поломок, ведущей к дорогостоящему и длительному ремонту, считается перегорание обмотки. Основная причина этой неполадки – подключение к агрегату электрооборудования, которое создает нагрузку, превышающую максимум для генератора.

ДГУ необходимо заправлять высококачественным топливом, не допуская его загрязнения или смеси с другими марками. Это одна из основных рекомендаций большинства производителей.

Каждый агрегат должен иметь изначально все необходимое дополнительное оборудование, например, защитные кожухи. Если к установке планируется ранее использованное оборудование, его рабочие функции могут быть снижены.

Необходимо проводить плановое техобслуживание прибора у квалифицированных специалистов. Не каждый владелец дизельной электростанции может провести ремонт дизельного генератора своими руками, выявить все неисправности и произвести замену всех необходимых узлов.

Проверка электрической части дизельного генератора происходит исключительно на обесточенном оборудовании. Если это по каким-либо причинам невозможно, нужно обратиться к специалистам.

Правильная эксплуатация и своевременная замена расходных материалов продлит бесперебойную работу дизельной электростанции.

Существует много разных конструкций мини-электростанций. По этой причине не получится одинаковым образом отремонтировать любую из них. Но, в общем, каждая электростанция содержит два основных элемента: двигатель внутреннего сгорания и электрогенератор. Поэтому при поломке придётся ремонтировать либо один, либо оба этих элемента.

Электрогенераторы во всех электростанциях наиболее похожи по своему устройству. Поэтому если в любой электростанции движок исправно работает, а напряжение при номинальной нагрузке не соответствует норме или отсутствует проблема в возбуждении генератора.

Асинхронный генератор с конденсаторным возбуждением проверяется на исправность конденсатора, который по той или иной причине утратил свои изначальные параметры:

  • значительно уменьшилась ёмкость;
  • конденсатор пробит – обкладки короткозамкнуты или в обрыве.

Если есть возможность разобрать генератор своими руками, извлечь и заменить конденсатор, надо сделать это. В трёхфазном варианте конденсаторов три, в однофазном – один.

Трёхфазный асинхронный электрогенератор

Если возбуждение вентильное при помощи тестера определяется пробитый или оборванный вентиль, который заменяется новым.

Синхронные генераторы с выпрямителями в системе возбуждения так же могут не работать по причине неисправности диодов выпрямителя. Неисправный диод, если есть доступ к нему, определяется тестером и заменяется новым. Ротор с кольцами и щётками может иметь проблему с износом щёток, которые превратились в подобие резисторов. Их надо проверить тестером на сопротивление и заменить новыми.

Если конденсаторы и полупроводники оказались целы и невредимы, значит, произошло самое худшее – межвитковое короткое замыкание или обрыв обмотки. При такой поломке самостоятельно перемотать обмотки как минимум очень сложно. Лучше обратиться в сервисную службу и решить эту проблему с её специалистами.

Нет видео.
Читайте так же:  Ремонт насоса скважинного грундфос своими руками
Видео (кликните для воспроизведения).

При поломке генератора с инвертором наличие высокочастотного напряжения на входе инвертора и отсутствие напряжения с частотой 50 Гц на его выходе при номинальной нагрузке указывает на поломку инвертора. Обычно его детали недоступны для замены и залиты специальным компаундом. Поэтому придётся заменить весь инверторный узел.

Если в электрогенераторе магнитное поле создают постоянные магниты, возможно, их размагничивание и как следствие уменьшение мощности электростанции. Эта неисправность так же потребует замены детали с магнитами через сервисную службу.

Двигатели внутреннего сгорания имеют намного больше разнообразных неисправностей, по сравнению с электрогенераторами. В миниэлектростанциях при небольших мощностях применяются двух – и четырёхтактные движки с ручным стартером. Довольно часто бывает так, что электростанция не запускается несмотря на продолжительное и энергичное дёрганье стартера. Хотя до этого она нормально работала.

Не надо в таком случае воспринимать происходящее как поломку. Скорее всего, топливо залило свечу. Её надо вывинтить и высушить. Или подождать какое-то время, пока топливо само не высохнет внутри цилиндра. Похожая «поломка» бывает у двухтактных двигателей. Они требуют добавления специального двухтактного масла в бензин. Если масла недостаточно, движок может работать неустойчиво и сам по себе останавливаться, плохо запускаться после остановки.

  • Соотношение количества двухтактного масла должно соответствовать указанию производителя.

Ещё одной причиной трудного запуска и нестабильной работы может быть карбюратор. Его воздушный фильтр загрязняется со временем и требует либо замены, либо чистки, что необходимо делать периодически при неудовлетворительной работе двигателя. Подача топлива в карбюратор должна быть оптимальной – его избыток будет заливать свечу с указанными выше последствиями, а при недостатке не будет необходимых оборотов под нагрузкой и частоты 50 Гц – она окажется более низкой.

Это приведёт к насыщению магнитопроводов трансформаторов устройств, подключенных в качестве потребителей электроэнергии и стать причиной повышенного расхода топлива. По этой причине нагрузка должна подключаться только после получения частоты 50 Гц на выходе электростанции.

Более детально виды неисправностей и как их устранять указаны далее в таблице:

Изображение - Дизель генератор ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fi0.wp.com%2Fpodvi.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F09%2F20092016-58

Изображение - Дизель генератор ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fi0.wp.com%2Fpodvi.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F09%2F20092016-59 Изображение - Дизель генератор ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fi0.wp.com%2Fpodvi.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F09%2F20092016-60 Изображение - Дизель генератор ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fi1.wp.com%2Fpodvi.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F09%2F20092016-61Изображение - Дизель генератор ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fi2.wp.com%2Fpodvi.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F09%2F20092016-62

Ремонт электростанции связан с риском получить удар током или иные травмы. В двигателе есть элементы, нагретые до высокой температуры, топливо при протекании может загореться и т.д. Поэтому не стоит заниматься этими работами при отсутствии необходимых знаний и навыков.

В нашем современном мире много машин, агрегатов и устройств, без которых не обходится ни один человек. Вся деятельность людей на любом производстве, в строительстве, в военном деле и в быту связаны с применением техники. Для работы даже самого простого механизма нужна энергия и источники питания. А Вы знаете, что не всегда и не везде есть возможность подключиться к магистральным электросетям. Часто объекты расположены обособленно и вести к ним даже временные линии электроснабжения не рационально. В этом случае используют автономные источники питания – бензиновые или дизельные электрогенераторы.

Наиболее востребованы генераторы с дизельными двигателями внутреннего сгорания. Они более экономичны и способны развить большую мощность для привода генератора. Промышленность выпускает дизельные генераторы различной мощности, от нескольких киловатт до сотен. Для бытовых нужд достаточно иметь генератор мощностью от 2 до 4 кВт.

Такие агрегаты достаточно сложны в устройстве, их ремонт требует определённых знаний и навыков. Своими силами произвести сложный ремонт дизельных генераторов не каждому под силу. Всегда лучше обратиться к специалистам в ремонтную мастерскую, где гарантированно устранят даже серьёзную неисправность.

Однако не всегда есть возможность найти ремонтную организацию или поломка незначительная и не представит большой сложности устранить её самостоятельно. Чтобы оценить возможности замены вышедшего из строя узла или детали дизельного генератора, следует хорошо разобраться в его устройстве.

Любой генератор с приводом от двигателя внутреннего сгорания способен преобразовывать механическую энергию вращения вала мотора в электрическую. Такие установки могут использоваться как основные источники питания, так и в резервном варианте. Важно знать, что автоматика современных электрогенераторов обеспечивает запуск двигателя при отключении электричества в магистральной линии. Выполнять ремонт мощных электрогенераторов не стоит самостоятельно. Они сложны конструктивно и для ремонта требуется специальное оборудование и инструменты.

Изображение - Дизель генератор ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Ffortstroi.com.ua%2Fimages%2Fjoxi_screenshot_1484035586356

Небольшие генераторы для бытовых нужд на дачах или в загородном доме вполне можно отремонтировать самостоятельно. Мини электростанция состоит из основных узлов:
  • Дизельного двигателя и систем обеспечения его бесперебойной работы.
  • Генератора.
  • Блока автоматики и защиты.
  • Топливного бака.
  • Рамы.

Основной причиной отказа работы электрогенератора является неисправность двигателя. Здесь может быть множество вариантов отказа. Необходимо проверить все системы, обеспечивающие питание, запуск и стабильную работу дизельного двигателя. Следует проверить качество топлива и топливоподкачивающего насоса, исправность стартера и компрессию в каждом цилиндре двигателя. У бензиновых двигателей перечень возможных неисправностей гораздо больший.

Если двигатель хорошо запускается и стабильно работает, а напряжения на выходе нет, то проблема с генератором. Необходимо проверить исправность изоляции проводки, целостность и степень износа щёток, выработку не ламелях коллектора.

Совет: если произошло замыкание обмотки или задир и большая выработка ламелей коллектора, не пытайтесь самостоятельно устранить эту неисправность. В этом случае нужны специальные станки и оборудование. Необходимо обратиться к профессионалам. Неподготовленному человеку сложно определить, в чём причина поломки электрогенератора. Если есть возможность всегда лучше произвести дефектовку и ремонт агрегата в специализированной мастерской.

Читайте так же:  С чего начинается ремонт квартиры в новостройке своими руками

Изображение - Дизель генератор ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fgeneratorexperts.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F06%2F3631bab78_690x222.png-360x116

Бензиновые генераторы, даже если они китайского производства, при должном уходе весьма надежны. Тем не менее в процессе их эксплуатации могут возникать небольшие проблемы, которые обычно можно быстро устранить своими руками. Серьезные поломки при знании владельцем устройства и принципа работы генератора также не смогут надолго вывести его из строя.

Если расположить возможные неисправности бензогенератора в своеобразном рейтинге, получится следующий список:

  • Отказ либо загрязнение свечи зажигания: затрудненный или невозможный запуск, неустойчивая работа.
  • Засорение карбюратора: затрудненный запуск, перерасход топлива, нестабильная работа при постоянной нагрузке.
  • Отказ катушки зажигания: отсутствие искры, невозможность запуска.
  • Поломки стартера: обрыв, закусывание троса, разрушение храповика.
  • Нарушение зазоров клапанов: затрудненный запуск, повышенный шум при работе.
  • Износ щеток (на синхронных генераторах) – отсутствие выходного напряжения.
  • Неисправность регулятора оборотов: плавание оборотов двигателя, провалы при изменении нагрузки.
  • Износ подшипников коленвала и ротора генератора – увеличение шумности работы, подтекания масла.
  • Износ цилиндра, поршневых колец – затрудненный запуск холодного двигателя, перерасход масла.

Здесь не учитываются поломки, которые становятся следствием грубого нарушения правил эксплуатации генератора: например, задиры на шейке коленвала из-за недостаточного уровня масла, выгорание обмоток генератора или преобразователя напряжения (на инверторных бензогенераторах) при частых перегрузках.

Фактически неисправности бензинового генератора можно разделить на три группы: механические, электрические и неисправности топливной системы/системы зажигания.

Затрудненный запуск генератора, проявившийся внезапно и не сопровождающийся увеличением шумности работы двигателя – явный признак либо отклонений в работе карбюратора (слишком бедная или богатая смесь), либо неисправной системы зажигания (слабое или с перебоями образование искры). Так как диагностика состояния этих систем взаимосвязана, она объединена в один раздел.

Выверните свечу зажигания и осмотрите нагар на ее электродах.

  • Плотный и сухой черный нагар – признак богатой смеси (неисправен карбюратор, забит воздушный фильтр);
  • Маслянистый черный нагар – признак сильного износа поршневых колец, масло попадает в камеру сгорания;
  • Белый нагар – признак работы на бедной смеси, необходимо проверить карбюратор.
  • Кирпично-коричневый нагар – нормальный для карбюраторных двигателей.
  • Красный, зелено-красный нагар – следствие работы на некачественном топливе.

Работоспособность самой системы зажигания проверить просто из-за ее крайней простоты: включите зажигание, вставьте в свечной колпачок заведомо исправную свечу и, положив ее юбкой на ближайшую металлическую деталь двигателя, резко проверните ручной стартер. При отсутствии искры отключите от катушки зажигания по очереди замок зажигания и датчик уровня масла: если при отключении обоих элементов по-прежнему отсутствует искра, замените катушку зажигания.

Если же искра присутствует и имеет достаточную силу (белый или бело-голубой цвет), выверните свечу после нескольких попыток запуска. Залитая бензином свеча – признак переобогащения смеси, сухая – недостатка топлива.

Иногда после долгого хранения игла и поплавок карбюратора залипают и не дают бензину поступать внутрь. Несколько раз резко, но не очень сильно ударьте по крышке поплавковой камеры и повторите запуск.

Наиболее частая неисправность карбюратора – это его загрязнение. Попадание грязи в воздушные каналы приводит к переобогащению смеси, в топливные жиклеры – к обеднению. Грязь на запорной игле поплавка приводит к потере герметичности и переполнению поплавковой камеры, что будет сразу заметно по подтеканию топлива из карбюратора.

Рассмотрим обслуживание карбюратора на примере установленного на двигатели Honda GX – его конструкция типична для бензинового генератора.

Изображение - Дизель генератор ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fgeneratorexperts.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F06%2F448d595c43d6a585a6041e714906d0d8

  • Снимите крышку поплавковой камеры (4). Промойте ее в бензине или аэрозольным очистителем карбюратора – грязь и отложения скапливаются на ее дне.
  • Аналогично поступите с отстойником бензокрана (22).
  • Проверьте, продувается ли бензокран в положении «открыт».
  • Выньте ось поплавка (3), извлеките поплавок и запорную иглу (2). Продуйте канал воздухом.
  • Продуйте аэрозольным очистителем или сжатым воздухом топливный жиклер (25), эмульсионную трубку (11) и все каналы карбюратора.
  • Выверните регулировочный винт (5), продуйте его канал. Затем заверните до упора и ослабьте в зависимости от типа воздушного фильтра на 2 (поролоновые, бумажные фильтры) – 2,5 оборота (циклонные фильтры).
  • Соберите карбюратор.

Электросистема бензогенераторов достаточно надежна. Чаще всего можно столкнуться с двумя проблемами: отсутствием зарядки аккумулятора на генераторах с электрозапуском либо отсутствием напряжения на выходе генератора.

  • Отсутствие зарядки аккумулятора – следствие отказа выпрямителя либо низковольтной обмотки. Проверить своими руками эту систему просто: подключите 12-вольтовую лампочку параллельно низковольтной обмотке генератора и запустите его. Горящая лампочка означает, что сам генератор работает исправно, и необходимо заменить выпрямитель.
  • Отсутствие напряжения на выходе генератора наиболее часто является следствием износа щеток. Извлеките их и оцените степень износа, при необходимости – замените. Если же Ваш генератор – инверторного типа, проверьте, приходит ли напряжение на вход преобразователя, подключив параллельно нему маломощную лампу 220 В.

Видео про поэтапный ремонт бензогенератора

Одной из регламентных работ, предусматриваемых инструкцией по эксплуатации бензогенераторов, является контроль и настройка при необходимости зазоров клапанного механизма. Увеличение зазоров сверх нормы приведет к снижению мощности двигателя, увеличению шума при работе. Наиболее опасно уменьшение зазора, так как его не слышно при работе, но пережатые клапана, особенно выпускной, начинают ускоренно обгорать. В результате двигатель начинает работать нестабильно и при прогаре тарелки перестает заводиться.

Процедура регулировки клапанов довольно проста:

  1. Демонтируйте все узлы, мешающие снять клапанную крышку двигателя.
  2. Выверните свечу зажигания.
  3. Снимите клапанную крышку.
  4. Выставьте коленчатый вал в верхнюю мертвую точку такта сжатия по метке на маховике (если она есть) либо контролируя движение поршня через свечное отверстие. Не перепутайте ВМТ сжатия (оба клапана закрыты) с ВМТ выпуска (выпускной клапан закрывается, впускной – открывается).
  5. Ослабьте контргайки регулировочных винтов и по плоскому щупу, вставляемому между коромыслом и торцом клапана, установите вращением винта зазоры. Обычно для выпускного клапана принят зазор 0,2 мм, для впускного – 0,15 (уточните в инструкции по эксплуатации).
  6. Затяните контргайки и дважды проверните коленвал, выставляя его в ВМТ. Если все сделано правильно, на следующей мертвой точке оба зазора уйдут, еще через оборот – примут установленное значение. Увеличившиеся после первого оборота зазоры – признак того, что они настраивались в ВМТ такта выпуска.
  7. Соберите генератор.
Читайте так же:  Ремонт рулевой рейки ваз ока своими руками

Неисправности ручного стартера – пожалуй, самая частая механическая проблема. Либо обрывается трос, либо стартер отказывается сматывать его из-за сломанной возвратной пружины, либо храповик не проворачивает коленчатый вал.

Изображение - Дизель генератор ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fgeneratorexperts.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F06%2Fd3363c73bf8477b190b3245d78c85691

Снимите стартер, открутив болты по периметру его кожуха. Открутив винт (1), можно снять храповой механизм. Проверьте его кулачки (4) и возвратные пружины (5). Затем аккуратно извлеките шкив вместе с пружиной (7). Замените оборванный трос либо сломанную пружину в зависимости от того, что стало причиной ремонта.

При сборке стартера нужно следить, чтобы пружина оставалась в зацеплении с кожухом и шкивом во время его установки на место. Трос должен быть полностью намотан на шкив. Поставив на место храповой механизм, проверьте ход троса и то, как стартер возвращается в исходное положение.

Обзор и ремонт бензогенератора Einhell STE800

Иногда бывает так, что генератор необходимо срочно запустить, а ручной стартер отказал именно в этот самый момент. При необходимости есть несколько способов экстренного запуска.

Перечисленные ниже способы небезопасны!

Снимите кожух стартера. Под ним расположен маховик с крыльчаткой охлаждения, притянутый к коленвалу гайкой. Чтобы привести его во вращение, можно:

  • Намотав вокруг маховика веревку, использовать ее аналогично тросу ручного стартера. Учтите, что, если она зацепится за лопасти вентилятора, при запуске мотора эта веревка превратится в хлещущий во все стороны бич, поэтому будьте аккуратны. Стойте так, чтобы веревка не могла попасть по рукам или голове.
  • Маломощные двигателя можно завести и вручную: на выключенном зажигании несколько раз проверните коленвал, вращая шкив руками в нужном направлении. При этом бензокран должен быть открыт, а заслонка пускового устройства – закрыта. После этого, включив зажигание, подведите коленвал к ВМТ сжатия (почувствуется нарастание усилия на маховике), а затем резким рывком проверните шкив, чтобы энергии искры хватило для воспламенения смеси.
  • Мощная аккумуляторная дрель и головка с удлинителем из набора инструмента – неплохая замена электростартеру на скорую руку. Зажмите в патроне удлинитель, наденьте на него головку подходящего размера и раскрутите коленвал за гайку крепления маховика. Правда, таким способом получится завести только маломощный генератор – для двигателя большого объема крутящего момента дрели не хватит, чтобы провернуть его на такте сжатия.

Ряд неисправностей, увы, достаточно трудно исправить своими руками, не имея достаточной квалификации: например, неисправный инверторный преобразователь или регулятор напряжения можно починить только имея хорошее представление о принципе работы и схемотехнике подобных устройств. Не всякий хозяин бензогенератора возьмется и за переборку двигателя, хотя это и не так трудно, как может показаться.

В таком случае стоит обратиться в специализированную мастерскую по ремонту. Координаты мастерских в своем городе можно узнать в Интернете или в магазинах, торгующих бензоинструментом.

В крупных городах подобных мастерских много, вот лишь малая их часть:

В этом видео показано устройство дизельного мотора от генератора 2 кВт. Генератор фирмы “champion”, но данное.

Видео снято об одной из причин неработоспособности дизельного генератора на базе 186 дизеля. В ремонт попал.

Однофазный дизельный генератор Hyundai DHY 8000 LE – это мощная и надежная, удобная в обращении и обслуживании профе.

ЗАМЕНА МАХОВИКА ПРОДОЛЖЕНИЕ :https://www.youtube.com/edit?o=U&video_id=DizpnanGNv4.

Неполадки генератора и способы их решения на примере дизельного генератора kipor.

Минитрактор https://www.youtube.com/watch?v=iA7XIL9iUnE&list=PL6zZnMvY4jf8POP77ryclXRG8C5qd-tde Самодельные узлы .

Ремонт генератора Makita EG241A в домашних условиях. Замена сальников, ремонт коленвала, регулировка клапанов.

Ремонт двигателя ензогенератора 1,1 Квт своими руками Сайт сервиса – http://www.doroshok.com.ua Группа вконтакте – http://vk.co.

Этот ролик обработан в Видеоредакторе YouTube (http://www.youtube.com/editor)

По жалобе клиента,а именно:генератор бензиновый не заводится,чихает,была обнаружена поломка клапанов бенз.

Бытовая электростанция (генератор на 220 вольт) в процессе эксплуатации повысило напряжение до 265 вольт.

В этом видео показан ремонт электрической коробки сварочного генератора eisman, которая пострадала в результ.

Наш сервисный центр предлагает продажу, диагностику, техническое обслуживание миниэлектростанций работаю.

Форд транзит 1999г генератор-ремонт модификация.

Видео о том, как устроен регулятор оборотов в бензиновом генераторе. Полная разборка генератора.

Диагностика, проверка и ремонт генератора ВАЗ. Также устраняю дополнительные проблемы с зарядкой. 0:04 -.

Ремонт ручного стартера более подробная информация на сайте генератор-томск.рф Техническое обслуживание.

Пытаюсь ремонтировать дизельный двигатель 178F мотоблока FORTE HSD1G-105 сам после 5 лет експлуатации. Износ детале.

Изображение - Дизель генератор ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcheboksary.gkprom-arenda.ru%2Ffiles%2Fgenerator-stati%2Fgeneratory_stat_i_36

Для запуска практически любого механизма, оборудования и бытовой техники требуется электричество, которое может отсутствовать в некоторых населенных пунктах и на удаленных строительных объектах. И в данном случае на помощь приходит мобильный источник питания – генераторная установка. Приобрести оборудование можно в магазине строительной техники, но гораздо выгодней воспользоваться услугой «аренда электростанции», которая имеет массу преимуществ.

Определить причину поломки станции можно путем диагностики в сервисном центре или самостоятельным осмотром. Некоторые типы поломок можно выявить и устранить своими руками:

Читайте так же:  Ремонт старой резиновой лодки своими руками

Проверка целостности корпуса, на котором при неаккуратном обращении могут возникнуть трещины, вмятины, сколы. Такой осмотр необходимо проводить регулярно, особенно если станция установлена на улице.

Если механических повреждений не обнаружено, нужно проверить проводку и контакты соединения.

При работе генератора иногда отсутствует достаточное напряжение, причиной могут быть поврежденные контакты, износ обмотки или неполадки в регуляторе напряжения.

К нестабильной работе электрогенератора может привести износ подшипника или посадочного места в крышке. Эти детали можно приобрести и заменить своими руками.

Если агрегат эксплуатируется постоянно, нужно своевременно чистить или менять свечи зажигания, которые обеспечивают воспламенение топлива.

Как и любое другое оборудование, генератор нуждается в своевременном техническом обслуживании, которое поможет избежать серьезных поломок и сохранит финансы владельца. Среди основных причин поломок стоит выделить следующие:

Нарушение правил эксплуатации, указанных в техническом паспорте производителя.

Применение некачественного и загрязненного дизеля приведет к засору топливных шлангов и поломке всей системы.

Перегрузка генератора при подключении большого количества приборов станет причиной аварийной остановки или слабой производительности.

Эксплуатация установки без защитного корпуса, стабилизаторов температуры, контрольных систем. Если генератор работает при высоких температурах окружающей среды, возникает перегрев внутренних элементов. При низких температурах узлы агрегата промерзают. В условиях повышенной влажности может произойти замыкание и пожар.

Устранить все эти поломки можно на раннем этапе при плановых профилактических проверках. Минимизировать расходы на ремонт поможет только соблюдение инструкции по правилам эксплуатации.

При длительной эксплуатации генераторных установок возникает необходимость замены комплектующих. Износу подвержены силовой генератор, мотор.
Изображение - Дизель генератор ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Ftcip.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F01%2Fkapitalnyj-remont-dizel-generatora-486x380

Капитальный ремонт дизель-генератора может потребоваться в ближайшее время, если:

  1. Установка эксплуатируется в непростых условиях.
  2. Генератор переменного тока (альтернатор), двигатель испытывают неравномерную нагрузку.
  3. Используется топливо сомнительного качества.
  4. Различные перегрузки.

Особенно важен режим работы установки. Когда нагрузка небольшая, происходит коксование мотора.

Ремонтные работы включают комплексную переборку устройства, замену ключевых узлов (при необходимости). Больше всего механическому износу подвержены подшипники.

Изображение - Дизель генератор ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Ftcip.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F01%2Fodnoryadnyj-dizel-generator-526x380

Из-за агрессивного воздействия высоких температур, перепада влажности целостность защитного покрытия обмотки нарушается. Даже небольшие повреждения влекут за собой снижение сопротивления. Вероятность короткого замыкания возрастает. При наработке более 10 000 часов обмотка покрывается лаком.

Распространенной проблемой генераторных установок является выход из строя регулятора напряжения. При такой поломке отремонтировать элемент невозможно – он подлежит замене.Изображение - Дизель генератор ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Ftcip.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F01%2Fregulyator-napryazheniya-dizel-generatora-760x380

Иногда капремонт невозможен из-за критического износа ключевых систем. Целесообразным решением будет полная замена установки. Помните об этом и не доводите поломки дизельного генератора до крайностей. Вовремя обращайтесь за помощью в специализированные сервисные центры.

Капитальный ремонт выполняется:

  1. В соответствии с состоянием дизель-генератора. Все профилактические и ремонтные работы производятся согласно периодичности, установленной в документации. На объём и продолжительность работ влияет текущее состояние агрегата.
  2. Регламентировано – в объеме, установленном в руководстве по эксплуатации. Техническое состояние оборудования не имеет значения.

Случаи, когда оборудование ремонтируется только из-за технических поломок или строго регламентировано, большая редкость. Обычно ремонт генераторов включает в себя сразу два метода. Наиболее эффективным считается агрегатно-узловой. Неисправные элементы заменят новыми либо уже отремонтированными запчастями.

Ремонт электростанций осуществляется согласно заводской документации.

До начала ремонтных работ составляется документация:

  1. Спецификация.
  2. График. В какой последовательности будут проводиться работы.
  3. Сроки выполнения.

Основным документом является руководство по ремонту, эксплуатации ДГУ. На его основании выполняется дефектация деталей после очистки.

Капремонт дизельных генераторов состоит из таких этапов:

  1. Диагностика и разбор. Включает в себя тщательный осмотр комплектующих, проверку их работоспособности. Занимает больше всего времени, считается самым сложным. Без специализированного оборудования не обойтись. Выявленные дефекты оперативно устраняются, изношенные узлы заменяются новыми.
  2. Сборка. Когда все дефекты устранены, специалисты приступают к сборке. Проводится тщательная очистка механизмов, обработка специальной смазкой. Выполняется калибровка, направленная на повышение эффективности работы, КПД генератора. Особое внимание уделяется мелким деталям. Ведь даже одна ошибка в сборке может привести к более серьезным поломкам.
  3. Проверка работоспособности. В завершение каждый узел проверяется с помощью компьютера и программного обеспечения. Если обнаружены хотя бы малейшие отклонения, генератор настраивается еще раз. Затем станция запускается, чтобы пройти финальную диагностику.

Изображение - Дизель генератор ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Ftcip.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F01%2Fkak-proizvodit-kapitalnyj-remont-dizel-generatornoj-ustanovki-747x380

  1. Для выявления дефектов осуществляется внешний осмотр. Он позволяет выявить трещины и обломы, сорванные резьбы. Чтобы обнаружить скрытые трещины, применяются методы магнитной и ультразвуковой дефектоскопии.
  2. Как определить состояние обмотки? Для этого используются особые электронные устройства и приборы. Создается ведомость дефектации. Она является основанием для корректировки графика ремонта и его спецификации. Обрывы и межвитковые замыкания устраняются путём перемотки. Проблемные участки пропитываются электроизоляционным лаком.
  3. Неисправные узлы и детали подлежат замене. Иногда их подвергают механической обработке.

В статье были рассмотрены основные этапы ремонта дизельных генераторов, перечень необходимых документов, регламент работ и причины выхода технических систем из строя.

Помните, что любую проблему гораздо проще предупредить. Когда техническое обслуживание выполняется качественно и своевременно, можно полностью исключить даже серьёзные поломки.

Даже самое дорогостоящее оборудование не может эксплуатироваться бесконечно долго: любой механизм имеет свой ресурс работы. Рано или поздно срок службы какой-то детали подойдет к концу и понадобится ее замена. Поэтому разработаны системы мероприятий по обнаружению и устранению возможных неисправностей для любого оборудования.

Существование сервисных центров значительно облегчает эти процедуры, однако владельцам генераторного оборудования часто приходится проводить их самостоятельно, начиная с визуальной оценки и диагностики, и заканчивая ремонтом вышедшего из строя узла.

Данная процедура проводится перед каждым пуском генератора и значительно снижает вероятность послепусковых аварий.

  • Диагностика корпуса на наличие трещин и других механических повреждений. Если его целостность не вызывает сомнений, можно переходить к следующему этапу.
  • Осмотр двигателя и шлангов. Необходимо убедиться в целостности маслопроводов и прокладок.
  • Проверка уровней топлива и масла.
  • Проверка целостности кабелей, розеток и удлинителей.
  • Далее можно запускать мотор и проверять работоспособность агрегата. Необходимо убедиться в том, что при работе нет посторонних шумов, а уровень вибрации соответствует норме.
  • Нужно проверить, есть ли на выходе генератора напряжение и соответствует ли оно норме. Проверяются все рабочие характеристики, отображенные на индикаторах приборной панели.
Читайте так же:  Ремонт кафельной плитки на полу своими руками

Если внешний осмотр выявил какие-то неисправности, можно попытаться устранить их самостоятельно или пригласить специалиста. Ниже представлены таблицы с характерными поломками, которые легко устранить без посторонней помощи.

Надежность и долговечность двигателей, а также большой запас мощности электрической части, позволяют использовать дизельные электростанции в самых сложных условиях, нередко подключая к ним большие нагрузки. Активная эксплуатация приводит к тому, что резко проявляются некоторые недостатки или выявляются частые неисправности генераторов.

Важно помнить, что автономная электростанция, неважно какой механизм приводит ее в действие, состоит, как минимум, из двух частей:

  • силовая генераторная установка;
  • движущий мотор или привод.

Соответственно неполадки могут выявляться в каждом механизме отдельно, и симптомы поломок тоже резко отличаются.

Для удобства определения, что точно вышло из строя и как можно исправить поломку, приводится следующий список возможных неисправностей дизельного двигателя. Выбрав наблюдаемую неполадку, можно быстро определить, как ее удалить.

Возможной причиной неполадки может быть неисправность в работе:

  • впрыскивающего насоса, нужно удалить воздух;
  • нагнетательного трубопровода, топливо слишком медленно протекает или утекает, нужно проверить состояние трубки или подтянуть резьбовые соединения;
  • холодный мотор, есть возможность поднять температуру за счет горячей воды, залитой в систему охлаждения;
  • малое количество топлива, просто долить горючего в бак;
  • недостаточное сжатие топливной смеси в цилиндрах, возможно, застревают клапаны, слишком обгорели, лопнула одна из пружин клапанного механизма, изношенность цилиндров или повреждение поршневых колец;
  • нельзя запустить двигатель из-за слишком тугого прокручивания или вообще стопора, возможно, произошел задир подшипников или поршней, единственное решение – капитальный ремонт мотора.

Причиной может быть неисправность подводящего трубопровода, системы впрыска (в частности впрыскивающего насоса), забит или неисправен топливный фильтр. При ремонте нужно или заменять новыми деталями, или прочистить имеющиеся части.

Причиной может быть недостаточная плотность во всасывающих трубках, нарушение впрыска, слабое охлаждение, низкокачественное топливо, попадание воды в бак, слабое сжатие или слабая плотность клапанов, попадание воздуха в топливную систему.

Среди возможных причин важно выделить следующие:

  • недостаток топлива, нужно просто долить горючее и проверить перепускной кран (открыть);
  • причина в топливном трубопроводе, необходимо убедиться, что каналы не засорены, проверить отсутствует ли воздух в трубках. Нужно прочистить трубки и выпустить воздух из системы;
  • кривошипно-шатунный механизм. Возможно, произошло заклиниванием поршней из-за повреждений, также заедают коренные или шатунные подшипники. Запрещено насильно проворачивать коленный вал мотора, для ремонта требуется разборка механизма и возможно замена подшипников, поршней, поршневых колец или, что требует очень редко, полная замена кривошипного механизма.

Существует две основные причины:

  • слабое сжатие топлива, что может вызываться высокой нагрузкой, не плотностью поршня (поршневых колец или износ самого поршня), низкая плотность клапанов. Доступное решение – снизить нагрузку;
  • неполадки с впрыскивающей форсункой, возможно деталь засорена или игла форсунки не выдерживает компрессию. Для устранения неисправности можно или заменить форсунку или проверить исправность имеющейся.

  • перегрев. Нарушение в работе охлаждения, слабая проходимость топлива, нарушения работы впрыска;
  • стук подшипников. Необходимо немедленно остановить мотор и заменить неисправный подшипник. Причиной стука может быть поломка коренного или любого другого подшипника, который испытывает значительные нагрузки при работе двигателя;
  • нарушение сжатия. Ошибки в настройке впрыска, неисправность устраняется при настройке параметров по тех. данным;
  • подшипники перегреты, недостаточное количество масла. Нужно незамедлительно пополнить запас смазывающей жидкости;
  • задираются подшипники и поршни. Причина – недостаточное количество масла или засорены каналы смазывающей системы. Необходимо промыть систему и долить до требуемого уровня;
  • большой зазор подшипников, является обычным результатом долгой работы, ремонт – полная замена детали.

Чтобы дизельный генератор работал стабильно, важно постоянно следить за уровнем топлива и смазывающей жидкости, иначе упущения будут стоить больших материальных затрат.

Автономный генератор имеет в себе электрическую машину переменного тока, построенную по принципу синхронных установок. В процессе работы могут возникать следующие неисправности:

Для предупреждения неисправностей в работе генератора, необходимо тщательно придерживаться всех указанных производителем норм и требований. Запрещено перегружать установку по току и реактивной нагрузке. Постоянно должны быть исправными контролирующие приборы на панели установки. А также исключать увлажнения электрической части станции, особенно катушек, так как этом может приводить к преждевременному выходу из строя защитного лака обмоток (защита от межвиткового замыкания или контакта).

Изображение - Дизель генератор ремонт своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here