Cvt ремонт своими руками

Самое подробное описание: cvt ремонт своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Изображение - Cvt ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmytopgear.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F01%2Fvariator-300

Вариатор — это коробка передач без ступеней (т.е. без привычного переключения передач с помощью зацепления шестерен). По сути в вариаторе вообще нет переключения передач, крутящий момент передается и изменяется плавно, без рывков, и он ограничен заданными параметрами. Поэтому автомобиль с такой коробкой подходит тем, кто ездит без резких ускорений и остановок и желает прилично сэкономить на топливе. Вместо привычных зубчатых пар, у этого типа трансмиссии есть два шкива, соединенных между собой ремнем или цепью. Ремонт вариатора будет связан с ними, либо с его электронным управлением.

Вариатор достаточно надежен и редко требует ремонта, однако есть вещи, которые он не любит. Это быстрая манера езды, постоянное использование максимальной мощности коробки и резкие торможения. Второй губительный момент — это рабочая жидкость, если она плохого качества или не меняется на новую согласно регламенту. Все вышеперечисленное по отдельности и в совокупности приводит к перегреву и повышенному износу деталей и ведет к неисправности вариатора . Отдельно стоит отметить фильтрующий элемент. Вы должны знать, что при каждой замене жидкости в вариаторе, фильтр обязательно меняется на новый.

Симптомы неисправности вариатора в электрике будет видно сразу. Об этом вам скажет загоревшаяся на панели приборов лампочка «Service required». Подробнее узнать, какая именно неисправность имеет место быть, можно с помощью диагностики вариатора.

Наиболее часто встречающаяся неисправность — рывки при езде, как говорят «вариатор дергается».

Это могут быть неисправности блока управления вариатором, электронных исполнительных устройств и различных датчиков, которых у такого типа трансмиссии предостаточно.
Признаками поломки вариатора в его механической части являются удары при переключении передач, невозможность вручную осуществить переключение, не изменяющаяся скорость коробки, движение ее на нейтральной передаче, пробуксовка либо вообще отсутствие какого-либо движения.

Видео (кликните для воспроизведения).

Если вам требуется добраться до автосервиса, то помните, что при невозможности переключать скорости, буксировка транспортного средства невозможна другими способами, кроме как на эвакуаторе. Буксировать на гибкой или жесткой сцепке в случае других неисправностей тоже не рекомендуется, но есть такая возможность, если будет соблюдена определенная последовательность переключения передач, без резких движений, очень медленно и недалеко.

Чтобы осуществить ремонт вариатора своими руками, вам потребуется немало знаний и умений. Далеко не каждый сервис берет на обслуживание эти коробки. Основная причина этого в большом количестве электрических устройств. Чтобы проверить вариатор как следует, нужно иметь целый арсенал диагностического оборудования, который, кстати, и механические поломки тоже увидит. Но если вы все же решились устранить проблему сами, то это возможно.

Как определить неисправность вариатора?

Для диагностики необходимо демонтировать вариатор и разобрать, перед этим внимательно отсоединив всю проводку и запомнив последовательность действий. Так же, как и с любой другой коробкой, только так можно точно определить, что именно вышло из строя и исправить это. Не разобрав коробки, нельзя однозначно сказать, какая именно проблема имеет место быть. Стоимость ремонта вариатора в таком случае будет гораздо дешевле и состоять только из покупки необходимых запчастей.

Ремонт вариатора в сервисе

Напрашивается вопрос — так сколько же стоит ремонт вариатора в автосервисе?

Ремонтировать вариаторную коробку передач достаточно дорого, поэтому многие автовладельцы предпочитают ремонту покупку контрактных или новых коробок.

Ответить на него однозначно нельзя. Во-первых, это зависит от марки автомобиля (и разница в ценах огромная). Во-вторых, от вида поломки. В лучшем случае это будет промывка клапанов гидроблока с заменой масла — приблизительно 6-8 тысяч рублей, замена этих клапанов — 10-13, замена всего гидроблока — 20-25, полное восстановление всех элементов — 40-45 тысяч рублей (Такие расчеты применимы к моделям Пежо, Хонда). Учитывайте так же цену на диагностические услуги. В-третьих, стоимость ремонта вариатора зависит от региона, в котором вы проживаете.

Это выбор оптимального диапазона скоростей к оборотам двигателя. Как уже сказано в начале, у вариатора отсутствует переключение передач в привычном нашем понимании, он движется плавно в заданных рамках.

Калибровка — это настройка нужного промежутка скоростей.

Калибруется вариатор либо в процессе движения, либо на стоянке. Перед и после выполнения ремонта вариаторной коробки передач обязательно проводится калибровка.

Уважаемые форумчани очень нужна помощь, среди вас должны быть специалисты которые ремонтируют или ремонтировали вариатор jf011e 4WD. Проблема такая при разборки гидроблока из него выпали металлические шарики незнаю куда теперь их поставить. Очень нуждаюсь в вашей помощи. И подскажите адреса в СПб где на стенде мне смогут проверить гидроблок. Зарание всех кто откликнется на помощь благодарю. Фото плиты во вложении

Хочу заменить лапкувилку, он же датчик положения ведущего конусашкива ))
Выступающие части не мешают, предположительно, направляющая крышки не дает снять, это возможно?
на сколько можно поддевать и заминать фланец? или герметик все закроет?

апд: Снял. Очень плотно сидит на направляющих штырях, в моем случае – на одном.
Чем лучше почистить внутри? просто безворсовой тканью протереть? нападало пока снимал немного мусора.

Ну и ожидаемый вопрос – как собирать? ))
Намазать фланец герметиком по инструкции, совместить треугольники на обоих валах с временными более длинными винтами, вставить штырь паркинга в “самую середину” и поставить мою “лапку”. Затягивать каким моментом?

Роман!
Вы садомазохист Изображение - Cvt ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.cp-club.ru%2Fimages%2Fsmilies%2Fsmile

– кроилово приводит к попадалову.
Я бы снял КПП и на снятой делал.
Вот тут и тут фотки посмотрите по отчетам ремонтов

Спасибо за комплимент ))
Я этим занялся потому что денег нет, взять их негде.
Прочитал много форумов, понял что смогу.
Делаю на улице во дворе под деревьями ))

Жестко. На улице и без ямы
Военно-полевые условия Изображение - Cvt ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.cp-club.ru%2Fimages%2Fsmilies%2Fsmile


Я последний раз таким занимался в 90-х – тоже без ямы КПП скидывал Изображение - Cvt ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.cp-club.ru%2Fimages%2Fsmilies%2Fsmile

PS Пригласил Партнера в тему, ждем его ответа, может чего подскажут

я не скидывал коробку, это чересчур для меня, только крышку снял.
собирать буду в выходные, пока времени нет.
если будут советы – буду только рад.

Подожди – так судя по фото крышка со стороны привода?
а по другим фото ты уже вскрыл коробку.
А с вилкой что произошло? Как определил что именно её надо менять?

Читайте так же:  Ремонт телевизора юность 406д своими руками

Вот тут на фото видно что в основном корпусе есть какие-то направляющие или штоки от вилок или чего-то еще

Интересное описание.
Алексей из партнеров пока не на связи. Ждем его мнения и совета.
Да, еще вопрос – машина переднеприводная или полноприводная?

UkRA, до Вашего вмешательства в коробку, этой ошибки не было?
Может быть когда ездили на маленьком уровне масла, бублик вышел из строя. Отсюда кстати и перегрев запросто может быть.
После удаления ошибки, как быстро она появляется и при каких обстоятельствах?

До разборки этой ошибки не было, была только 1778.
Возможно я не так собрал гидроблок, я его разбирал, промывал, мог пружинки перепутать или соленоиды не доткнуть в посадочные – всякое бывает в первый раз ))
Сейчас слил масло оно серое – опять лапку точит? Оставалось в бублике литра 2, они могли остальные 7 покрасить? или что то другое?
Ошибка выскакивает когда прогреется коробка и пытается блокировать ГТ. Стираю и почти сразу опять. Хотя было что ошибка пропала – значит смог ))
прикладываю файл с параметрами последней поездки, посмотрите строку 3358: TGT_SEC_PRESS вдруг шкалит.

Видео (кликните для воспроизведения).

Снял гидроблок – рецедив.
Видимо, низкий уровень масло был не таким низким – причина иная, какая? Хелп.

Кажется нашел причину 744 – клапан TCC в разъем не плотно садится.
Теперь бы понять причину стачивания лапки, куда копать?
Хелп! Хелп!!

Партнеры клуба тоже не могут дать совет? тогда к ним наверное ездить на ремонт нет смысла – будут за твои деньги искать неисправность.

У вас же, кашкайцев, куча тем по лапке (типо болячка?). Все сводится к неисправности дптчикастеп мотора (это по прочтению тем).
Youtube Video

Рома!
1. Ты был у партнеров в сервисе? Ты же военно-полевой ремонт делаешь. Изображение - Cvt ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.cp-club.ru%2Fimages%2Fsmilies%2Fwall


2. Ты умеешь дистанционно ставить диагноз? Я нет. Думаю и партнеры тоже.
Ибо надо видеть живьем, а не по фото и видео. По фотовидео можем только предположить и гадать.
Опять таки, при таком износе должно выдать ошибки. Они у тебя есть? Дай номера. Мы тебе дадим инструкции куда копать. Опять таки – инструкции ММС-ПСА, а не Ниссана.
3. Ты пришел в гости с непрофильной машиной и еще тут наезжаешь Изображение - Cvt ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.cp-club.ru%2Fimages%2Fsmilies%2FwhatА в кашкаеклубах чо? Никто сказать не может? Получается да, раз ты к нам пришел за помощью.
4. Ты думаешь что все сидят на форуме он-лайн круглосуточно? А позвонить не пробовал Партнерам?

НЛ, но иногда лучше жевать.

Не хочу с Вами спорить, т.к. на правах гостя здесь, спасибо что приютили ))
Я во многих местах прошу-ищу помощи, но пока не смог найти причину моего недуга, все дают одни и те же ссылки на разные причины.
К Вам “пристал” потому, что у Вас ест профильный партнер по коробкам.
Вот например: как может повлиять на вилку проскальзывающие подшипники, если конус в любом случае получает свое вращение относительно крышки? Доходит до того, что подшипник почти шары размалывает в кашу, но вилка в порядке, а у меня нет шумов, но вилку спилило?
Мне видится, что чем активнее партнер помогает в теме, а для этого он и становится партнером) тем люди читающие понимают, что партнер действительно компетентен, а не так типа ты приезжай, мы скинем каробасик, расколим его, вынем все помоем, заменим что там не так, собираем, зальем свеженького маслица и ты поедешь как на новой – 50-100тр.
Про дистанционную помощь расскажи космонавтам или еще кому терпящим бедствие – вот у меня как раз именно так сейчас и не желаю Вам оказаться в такой ситуации, как бы вы не заикались от нее.

А когда они машины ремонтировать будут если все время на форуме тусить? Изображение - Cvt ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.cp-club.ru%2Fimages%2Fsmilies%2Fwhat

Угу. Когда трабл – у них видеосвязь есть и полный набор схем/черчежей/мануалов/инструкций и штат сотрудников.
У нас вроде все как на добровольной инициативе. А у меня так вообще хобби Изображение - Cvt ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.cp-club.ru%2Fimages%2Fsmilies%2Fyaz

Повторюсь – позвони Партнеру и переговори.

PS НЛ, но когда я сталкивался с проблемами, я звонил и/или ехал в сервис/специалистам Клуба и там все решал, а не на стоянке у дома на коленках через форум, ожидая – когда же мне ответят. Изображение - Cvt ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.cp-club.ru%2Fimages%2Fsmilies%2Fwink1

Ты там про армию рассказывал, что же ты в сервис не позвонил или съездил бы или техничку вызвал или тогда у тебя были другие условия и другие времена. не заню, надо ли продолжать

upd:
Давайте я еще раз перефразирую все то что я хотел сказать:
Балу! Пожалуйста! Не мог бы ты еще раз побеспокоить ребят-партнеров по моему вопросу, мне очень нужна их помощь!
Заранее благодарю тебя, ребят-партнеров и всех откликнувшихся!!

UkRA, осмотрите внимательно поверхность на конусе,по которой работает “лапка”.Нет ли на ней задиров,царапин и т.д.
Я так и не понял. может не внимательно прочитал. Вы осматривали посадочные места подшипников конусов?
По хорошему вариатор надо снять и разобрать. Я не настаиваю на том, чтобы Вы отдали кучу денег в сервис, можно сделать и самому. Руки у Вас из правильного места растут,голова соображает- судя по Вашим размышлениям.Поэтому, когда вариатор раскидаете на столе и в нормальных условиях, скорее всего сами увидите проблему,если нет,то 89030013099 Алексей.

Вариатор ”раскиданный” стоит на машине! Плохой диагноз ставите партнеры по телефону. Это ж карбюратор на шестерке.Изображение - Cvt ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.cp-club.ru%2Fimages%2Fsmilies%2Fbugaga

вскрыл свой варик, все 3 посадочных места под подшипниками конусов аж синии от проскальзывания 40-50% поверхности однако лапка степа как новая.. думается раз лапка стирается значит она где то подклинивает.. возможно сам клапан подклинивает тот что на первичное давление конуса (попробуй засовывать его на излом) если будет клинить то 100% в нём дело

Вариаторная коробка передач в наши дни завоевывает все большее и большее и этому есть достаточно простое объяснение. В первую очередь — это несложность конструкции. Но, тем не менее сервис и ремонт вариатора требует определенных знаний и навыков. Коробка передач состоит из различных узлов и систем, которые при неправильной эксплуатации могут дать сбой и отремонтировать их будет сложно.

Читайте так же:  Ремонт резиновой лодки своими руками

Многие неисправности вариатора являются следствием несоблюдения основных правил эксплуатации и обслуживания:

  • несоблюдение сроков замены жидкости;
  • несоблюдение сроков замены фильтров;
  • применение смазочных материалов низкого качества;
  • ошибки при вождении;
  • вождения на предельной скорости;
  • частые резкие торможения;
  • езда по плохим дорогам.

Чтобы избежать многих неприятностей с коробкой вариатором и потом не ремонтировать придерживайтесь следующих простых правил обслуживания:

  • каждые тридцать тыс. км. пробега меняйте масло;
  • вовремя меняйте фильтрующие элементы;
  • после семидесяти тыс. км. пробега меняйте пошаговый мотор и датчики валов.

Изображение - Cvt ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtozam.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F09%2Fvariator2

Вариаторная КПП в разобранном виде

Не забывайте, что диагностика вариатора стоит намного дешевле, нежели ремонт хоть своими руками, хоть на СТО.

В случае обнаружения неполадок касающихся электронной части на дисплее, расположенном на приборной панели, загорится сообщение — Service required.

Изображение - Cvt ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtozam.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F09%2F2014_kia_forte_det_lt_102913_600

Неполадки в электронной части

Если сверх нормы повысится температура жидкости, то загорится — Slow down.

Для того чтобы точно установить поломку и устранить своими руками, необходима специальная диагностика проводящаяся, с помощью специального оборудования. Для многих поломок предусмотрен специальный код, по которому устанавливаются:

  • неполадки датчиков (температуры, частоты вращения шкивов, давления, магистрали, давления в шкивах);
  • неполадки ЭБУ;
  • неполадки шагового электродвигателя, клапанов, магистрали;
  • снижение или повышение давления в шкиве.

Когда проводите диагностику ни забывайте, что вероятной предпосылкой неполадки может быть не лишь поломка какого-то узла. Зачастую может быть повреждена проводка либо дефекты какого-то разъема. Также проблема может заключаться в сбое работы БУ коробки передач.

В некоторых ситуациях при обнаружении сбоев в работе, система управления вариаторной коробки передач может быть в автоматическом режиме переведена в специальный. Данный режим отличается от обычного специальным фиксированным передаточным отношением.

Неполадки мехчасти коробок установить лишь при помощи электронной диагностики не выйдет. В данной ситуации возникает потребность в проведении целого комплекса мер:

  • необходимо проверить в каком состоянии находится рабочая жидкость;
  • выявить все симптомов неисправности;
  • анализ всех данных ЭБУ;
  • тестирование на дороге.

В работе коробок вариаторов иногда происходят сбои и поломки разного плана. Очень часто возникают шумы и скрипы различного типа. В данном случае может понадобиться разборка коробки передач. Этот процесс не такой сложный и при детальном изучении материала с ним можно справиться своими руками.

Пред тем как приступить к разборке, стоит заранее подготовить специальные емкости для снимаемых деталей. Чтобы потом было легче собирать, емкости располагайте в очередности разборки. Если вы выполняете эту работу впервые и неуверены, что сможете запомнить порядок разборки, то весь этот процесс можно запечатлеть на фотокамеру. Запчасти также можно промаркировать.

Ремонтировать лучше в хорошо освещенном и проветриваемом помещении.

  1. Первым делом надо открутить болты, которыми закреплена крышка.
  2. Снимаем ее.
  3. Извлекаем вал вместе с частью корпуса.
  4. Откручиваем оставшиеся болты.
  5. Снимаем вторую часть крышки.
  6. Снимаем шестеренки.
  7. Откручиваем винты, на которых закреплен корпус насоса.
  8. Снимаем шестеренку.
  9. Снимаем цепь насоса.
  10. Снимаем крышку маслонасоса.
  11. Извлекаем вал.
  12. Переворачиваем коробку передач.
  13. Применив отвертку, снимаем еще одну крышку.
  14. Ремень нужно стянуть хомутами.
  15. Извлекаем шкивы и ремень.
  16. Шкивы освобождаем от ремня.

Изображение - Cvt ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtozam.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F09%2F1387366647_variator

Снятая и разобранная коробка передач

Теперь, когда вариатор разобран, необходимо провести проверку всех его узлов и систем. Особое внимание уделите состоянию подшипников, обратите внимание, не увеличен ли люфт. Посмотрите, в каком состоянии находится ремень и не ослабла ли его натяжка. Осмотрите шестерни, гидравлический блок и прочие детали возможно на них будут обнаружены дефекты. Самая распространенная неполадка, следствием которой являются шумы в коробке вариатор — это высокий износ подшипников. В данном случае не поможет ничего, кроме замены это можно сделать своими руками.

Очень важно вовремя выявить неисправность в коробке вариатор и устранить ее. Это позволит избежать более серьезных поломок, которые отремонтировать будет достаточно сложно, да и стоит это намного дешевле.

В этом видео автомастер подробно расскажет и покажет как можно своими руками ремонтировать вариаторные коробки передач. Это стоит намного дешевле нежели обращение на СТО.

  • Изображение - Cvt ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtozam.com%2Fwp-content%2Fcache%2Fthumb%2Fb5%2Fc49973c4edfc2b5_200x200Самостоятельная промывка гидроблока АКПП
  • Изображение - Cvt ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtozam.com%2Fwp-content%2Fcache%2Fthumb%2F53%2F8aa08d170fc9e53_200x200Делаем ремонт коробки автомата самостоятельно
  • Изображение - Cvt ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtozam.com%2Fwp-content%2Fcache%2Fthumb%2Fbd%2F227bacb101c34bd_200x200Сравниваем КПП типтроник и автомат

На самом деле все очень правильно написано. Я же в любом случае стараюсь такие проблемы решать в автосервисах при недорогих ценах, они выполняют свою работу качественно.

здравствуйте
у меня проблема с коробкой
хонда фит 2002 г. выпуска
пробег 157000
масло в коробке менял 140000
проблема заключается в том что машина не едет вперед при запуске после ночного простоя
назад едет без проблем, а вперед не едет пока хорошенько не прогреется минут 15
и еше когда долго включена на D во время прогрева то начинает мигать D
если заглушить мотор потом завести то больше не мигает и начинает потихоньку трогаться.
в течении дня проблем нет нормально все работает.

Здравствуйте!
Хонда фит ария перестал ехать вперед а назад едет прекрасно

Во время движения на скорости от 40 километров в час на вариаторе бывает такое, что он начинает шуметь. Чаще всего водители ошибочно думают, что вариатор нельзя починить своими руками. Такие люди даже не пытаются искать информацию на просторах интернета или в других источниках. Такое мнение сложилось из-за того, что такой вид коробки передач встречается гораздо реже, чем стандартная коробка передач. Но кто ищет, тот всегда находит, и эта статья именно для таких людей.

К сожалению, без снятия вариатора с автомобиля не получится его отремонтировать. Итак, после того как он был снят, его следует положить на заранее подготовленный стол и приступать к разборке. Для того, чтобы разобрать корпус вариатора своими руками, потребуется набор ключей, хомутов и отверток, молоток и несколько монтировок.

Следует отметить, что, когда будете производить ремонт вариатора, нужно подготовить специальные тары, чтобы складывать в них болты и гайки. Это очень важно, дабы ничего не потерять. Кроме этого, все тары должны стоять в строго хронологическом порядке, чтобы не ошибиться во время сборки. Если у Вас плохая память, то лучше всего фотографировать или подписывать все детали, чтобы не путаться во время сборки. Итак, когда все подготовлено, можно начинать процесс.

  1. Первым делом нужно открутить крышку раздаточного вала. Чаще всего их 6, после того, как были откручены все шесть болтов и сложены в одно место, отверткой начинаем пробовать открывать эту крышку. Конечно же, с первого раза может не получиться, но нужно стараться, и все получится.
  2. После открытия нам станет виден раздаточный вал. Долго на него смотреть не стоит, его просто достаем оттуда и кладем в тару, где уже лежат болты и крышка раздаточного вала. Если нужно, то лучше подписать это и поставить на край стола, так как во время сборки это будет завершающим процессом. Теперь нужно перевернуть корпус коробки и снять вал вместе с частью корпуса.
  3. После этого приступаем к откручиванию других болтов, которые держат половину корпуса вариатора. Такие болты находятся по периметру коробки и достаточно просто откручиваются. Эти болты лучше сложить прямо в ту половину, которую снимем. Если нужно, то можно и их подписать, но и без подписи понятно, что они нужны, чтобы прикрутить половину.
  4. Для того, чтобы снять крышку, потребуется молоток. С его помощью следует обстукивать корпус до тех пор, пока не снимете крышку с места. В итоге мы видим разобранную коробку передач.
  5. На глаза в первую очередь попадаются два больших вала, которые надо снять. Сняв, их надо положить в том порядке, в котором снимали, это очень важно.
  6. После этого следует снять шестерню, которая держит цепь насоса. Для того, чтобы сделать это, откручиваем болты насоса и складываем их в отдельную тару.
  7. Теперь снимаем крышку масляного насоса.
Читайте так же:  Ремонт передней подвески лада ларгус своими руками

На самом деле в этом процессе ничего трудного нет, главное все подписывать и укладывать в хронологическом порядке.

  1. Для того чтобы снять крышку насоса, потребуется лишь потянуть за ее вверх.
  2. Затем нужно достать вал, сделать это также просто, как и снять крышку, да и принцип действия такой же.
  3. После того, как все это было извлечено из корпуса, следует перевернуть корпус и открутить болты, которые держат корпус с другой стороны.
  4. Открутив их, снимаем крышку коробки. Сделать это будет непросто, поэтому главное запастись терпением и отверткой.
  5. После открытия перед нами появятся два вала. Это и есть автоматическое устройство для передачи передаточного отношения между валами без переключения передач, который называется вариатором.
  6. Теперь нам потребуются хомуты, для того, чтобы стянуть ремень. Это нужно, чтобы он не порвался при демонтаже.
  7. Затем достаем эти валы одновременно. Главное – в усадочное место этих валов ничего постороннего попасть не должно, иначе произойдет непоправимое.
  8. Итак, положив эти два вала на пол или стол, потребуется извлечь один вал из ремня. Сделать это можно надавливанием на верхнюю часть. Сделать это будет не так просто, но все же это возможно.
  9. Итак, когда перед нами лежат эти два вала, нужно ухватиться за внешнее кольцо подшипника и покачать его в стороны. Если есть люфт, то причина найдена и для того, чтобы устранить ее нужно просто заменить подшипники.

Процесс сборки вариатора — это полностью обратный процесс разбору. Если во время разборки все было правильно уложено или подписано, то не составит труда сделать это, но если что-то пошло не так, то следует перечитать статью в обратном порядке.

Следует отметить, что корпус вариатора перед разбором был герметичным, и после того как будет произведен ремонт, он должен остаться герметичным. Это нужно, чтобы трансмиссионное масло не вытекло из корпуса. Для того, чтобы сделать корпус герметичным, нужно промазать место соединения герметикой и плотно прикрутить болты, которыми держится корпус.

Нельзя допускать во время всего ремонта того, чтобы в корпус попадала вода или другие мелкие частицы, которые в будущем смогут нанести такой вред вариатору, который исправить будет невозможно.

Если во время движения даже на невысоких скоростях в области коробки передач слышен неприятный шум, то нужно производить ремонт вариатора. Дешевле это будет сделать своими руками. Дело в том, что мастера, которые производят ремонт вариаторов, возьмут дорого именно за то, что они будут разбирать полностью корпус вариатора своими руками, потому, что никаких автоматических приспособлений для разбора нет. На самом деле ремонт CVT можно произвести своими руками в своем гараже. Для этого потребуется запастись терпением и нужным набором инструментов. Кроме этого лучше сразу заехать и купить подшипники для замены. Потому что чаще всего шум издают именно они.

В статье подробно описан процесс разбора вариатора своими руками. Всего лишь прочитав статью, можно оценить свои силы и подумать, сможете ли Вы произвести ремонт своими руками, или будет лучше отогнать автомобиль на станцию технического обслуживания и отдать денег, но зато без всяких трудностей получите уже сделанную машину без разных шумов.

Занялся переборкой варика.

кратко опишу, почему начал ремонт вариатора. Зимой еще в 2007 несколько раз пришлось в раскачку выбираться из снега (знаю, что это запрещено для варика), в общем дело было сделано. После этого появились неприятные ощущения в движении автомобиля: небольшие подбросы (вибрация) двигателя с коробкой (ощущение дисбаланса). все возможное проверено (колеса (разные диски с зимн./летн резиной), подвеска, тормоза, привода, двигатель) – проблему не решает. В марте 2008 был ремонт ГДТ, замена подшипников на валах конусов. все остальные подшипники на промежуточном валу и дифференциале остались старые (подозрений не вызывали). Но проблему это не решило. На вывешенных передних колесах при включении драйва, когда колеса вращаются, то взявшись за нижние рычаги, чувствовалось какое-то закусывание (легкое) вращения. Последнее время после интенсивной езды начал появляться запах горелости (где-то в районе передней части двигателя у “колокола” коробки).

Из обнаруженного мной в ходе разборки:
1) пакеты фрикционов перед/зад. ход в отличном состоянии (слой на обоих сторонах без потертостей, канавки одинакового размера)
2) на первичном валу на конусе (сторона, что во внутрь коробки) есть задир по центру конуса, размером 8 см по кругу, шириной около 1- 2,5мм. на ощупь пальцем абсолютно не чувствуется, остальные поверхности (условно) зеркальные.
3) ремень по всей длине со стороны задира имеет небольшие повреждения, на другой стороне все в идеале. на сегментах сохранены мелкие насечки.
4) первичный вал входящий в маслянный насос имеет небольшой люфт в пакете фрикционов – нормально ли это?
5) в ГДТ тоже есть свободное (до 5мм в разные стороны) перемещение верхней части со шлицами и нижней (в глубине) в которую входит первичный вал. – требует проверки, так должно быть или ненормально?
6) в дифференциале когда медленно пальцем вращать шестерни, то в зависимости от положения корпуса диффа бывает периодическое затруднение вращения – нормально ли это?

Читайте так же:  Ремонт миксера скарлет своими руками

дайте пожалуйста комментарии по нескольким фото и видео.
1) Должен ли быть люфт вала в пакете фрикционов?
Изображение - Cvt ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fforums.drom.ru%2Fpp.php%3Fu%3Dhttp%3A%2F%2Fs51.radikal.ru%2Fi133%2F0904%2Fe8%2F0ea7655dbcec


Изображение - Cvt ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fforums.drom.ru%2Fpp.php%3Fu%3Dhttp%3A%2F%2Fs40.radikal.ru%2Fi089%2F0904%2F5b%2F23748d79aed1
2) Пожалуйста, посмотрите, на состояние конуса (с задиром конус первичного вала, внешний) и ремня. Задир находится точно по центру конуса, на половине окружности. На ощупь он не чувствуется. На ремне с той же стороны есть потертости. Как вы считаете, в таком состоянии машина может еще пройти пару десятков тысяч? Мог ли этот задир давать ощущение периодических толчков на скорости от 60 до 100 со стороны двигателя?
Изображение - Cvt ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fforums.drom.ru%2Fpp.php%3Fu%3Dhttp%3A%2F%2Fs53.radikal.ru%2Fi142%2F0904%2Fa7%2Fc2e0d8e8c9c9
Изображение - Cvt ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fforums.drom.ru%2Fpp.php%3Fu%3Dhttp%3A%2F%2Fs54.radikal.ru%2Fi143%2F0904%2F06%2Fdd301f3e2074
http://s50.radikal.ru/i128/0904/d7/c85cc3a98d71.jpg
http://s57.radikal.ru/i155/0904/64/e7a3f11bf3dc.jpg
http://s44.radikal.ru/i104/0904/bb/66ebc4b036cc.jpg

3) В гидротрансформаторе, если вставить вал пакета фрикционов, есть большой люфт – так и должно быть? т.е. перемещается самая нижняя часть гдт, куда вставлен вал.
видео: http://smotri.com/video/view/?id=u107753361b6
Насос вставленный в ГДТ, тоже люфтит – так и должно быть?
видео: http://smotri.com/video/view/?id=u10775443e2d

Как проверить дифференциал?

до разборки вариатора
1) при торможении, когда происходила разблокировка ГДТ (раньше она чувствовалась четче), скорость приближалась к 0, были мелкие толчки.
2) делал STALL TEST – проскальзывания ремня не было, обороты около 2100, выше не поднимались (мотор начинал рычать)

Изображение - Cvt ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fiakpp.ru%2Fimages%2Fslider%2Faction-1

Изображение - Cvt ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fiakpp.ru%2Fimages%2Fslider%2Faction-2 Изображение - Cvt ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fiakpp.ru%2Fimages%2Fslider%2Faction-3 Изображение - Cvt ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fiakpp.ru%2Fimages%2Fslider%2Faction-4 Изображение - Cvt ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fiakpp.ru%2Fimages%2Fslider%2Faction-5

Наш адрес: Санкт-Петербург, Софийская ул, 8 Б1
График работы: Пн-Сб с 10.00 до 20.00

Часто встречающейся проблемой Nissan Qashai является шум в вариаторе при скорости 40-60 км в час и более. Вариатор в автомобиле до сих пор встречается гораздо реже, нежели традиционная коробка передач. Поэтому вокруг ремонта вариатора сложилось достаточно много легенд. Используя накопленный опыт, мы попытаемся развеять одну из них, а именно: «вариатор самостоятельному ремонту не подлежит». Просто делимся опытом из уважения к грамотным автолюбителям, желающим устранить неисправность своими руками.

Что нам понадобится: Ключи на 10-11-14, ударная отвертка, молоток, 6 хомутов, просторный и чистый рабочий стол, любая фотокамера.

Важный момент: понадобятся пластиковые чаши для хранения в них снятых деталей. Каждую чашу по мере наполнения следует размещать в порядке хронологической последовательности демонтажа, надписать, важные моменты сфотографировать. Это поможет безошибочно последовательно произвести обратную сборку вариатора.

Вот так выглядит снятый вариатор Nissan Qashai. Первый пошёл! © Начинаем с откручивания 6 болтов крышки раздатки.

Отвёрткой аккуратно поддеваем крышку раздатки и снимаем ее. Правда, становится интересно?

И ничего ведь страшного: обычный конический роликовый подшипник. Вынимаем «штуку», оказалось — двухопорная косозубая шестерня. Это всё помещаем в первую чашу вместе с 6-ю болтами и надписываем.

Переворачиваем коробку, вынимаем вал вместе с частью корпуса коробки. Откручиваем болты по периметру.

С помощью молотка аккуратно обстукиваем по периметру крышку, снимая её с направляющих осей. Так выглядит наполовину разобранный вариатор. Этот момент достоин быть зафиксированным на фотокамеру.

Снимаем две шестеренки. Не забываем, что всё складываем в отдельные чаши по принципу принадлежности к одной сборочной единице и надписываем.

Откручиваем винты крепления корпуса насоса. Снимаем шестерню с цепью насоса.

Теперь крышка масляного насоса легко снимается Берёмся за хвостовик вала насоса, тянем вверх и извлекаем. Ничего сложного! Также легко будет и собирать в обратном порядке, если не забывать фотографировать и располагать чаши с извлекаемыми деталями в хронологическом порядке.

За ним вынимаем вал. Всё, с этой стороной коробки вариатора мы справились. Переворачиваем коробку еще раз и откручиваем элементы крепления крышки.

Крышка плотно сидит на направляющих осях, аккуратно по периметру отжимаем её с помощью отвертки. И снимаем крышку.

Перед нам основной узел вариатора – 2 вала и ремень. Собственно, это и есть автоматический вариатор, устройство бесступенчатого изменения передаточного отношения между двумя валами.

Он же, в другом ракурсе. Но это не есть наша конечная цель, хотя становится всё увлекательней.

С помощью обычных пластиковых хомутиков в нескольких местах стягиваем ремень, чтобы он не рассыпался при последующем демонтаже.

Аккуратно извлекаем из корпуса шкивы с ремнем. Надо ли говорить, что при демонтаже в эти посадочные отверстия ничего постороннего не должно попасть?

Ставим шкивы на ровную поверхность и силой (вот для чего мы стягивали ремень хомутиками!) оттягиваем шкив, как показано на фотографии. И освобождаем шкивы от ремня. Интересующие нас шкивы на столе

Попробуйте взяться за внешнее кольцо этого подшипника и слегка покачать его. Люфт ощутимый и неравномерный! Найден источник гула – износ подшипника. Здесь нас посещает чувство удовлетворения от хорошо сделанной работы. Мы сделали это!

После замены подшипника сборка производится в обратном порядке. Это просто, ведь все чаши со снятыми узлами у нас надписаны и лежат в хронологическом порядке. Перед сборкой все внутренние части коробки необходимо тщательно промыть бензином. А для себя делаем вывод: не так страшна «япона-мать», как её малюют!

© iАКПП – ремонт акпп в спб
г. Санкт-Петербург, Набережная реки Волковки, д.7
Телефон: +7 (812) 922-12-77
График работы Пн-Сб с 10:00 до 20:00

Ремонт вариатора своими руками в нашем автосервисе является чуть ли не самой главной причиной, по которой к нам обращаются автовладельцы. Такова природа мужчин – им всегда кажется, что любую технику можно разобрать, найти отпаявшийся проводок, припаять его и собрать обратно! Вариатор готов! Однако на деле 90% из таких горе техников потом приезжают к нам ликвидировать последствия ремонта вариатора своими руками.

Большая часть тех, кто начинает ремонт вариатора своими руками останавливаются еще на стадии разборки детали. И только самым стойким удается собрать его обратно, поставить на автомобиль и … не завестись.

Мы не стремимся заработать на чужом горе и предупреждаем сразу, что ремонт вариатора самостоятельно – это 90% того, что заплатить вам за работу все-таки придется. Только уже автосервису, а не соседу по гаражу. Мы вас предупредили, дальше вы сами решайте.

Читайте так же:  Ремонт своими руками недорого идеи

Если же вам все-таки хочется знать, как самому отремонтировать вариатор, то вот краткое руководство по ремонту вариатора. Услышав шум из вариатора, и решив начинать самостоятельный ремонт вариатора, убедитесь, что у вас есть: ключи, отвертка, молоток, хомуты, специнструмент, рабочий стол с хорошим пространством. Даже если вы уверены в себе, детали во время разборки лучше всего складывать в их последовательности снятия с вариатора. Лучше всего маркировать ручкой или фломастером. А еще лучше делать фото каждого этапа разборки.

  • Снять крышку вариатора и достать вал с частью коробки корпуса.
  • Снять следующую крышку с осей, открутив болты по всему ее периметру.
  • Далее аккуратно снимите шестерни и винты, на которых держится корпус насоса, достаньте цепь насоса.
  • Снимите крышку масляного насоса и достаньте вал, после чего коробку следует перевернуть и открутить еще одну крышку.
  • Стянув хомутиками ремень, достаньте ремень и шкивы, которые следует вынести на плоскую поверхность и снять ремни.

Проследите за тем, чтобы в это время ничего лишнего не попадало внутрь вариатора, будь то пыль, влага или стружка.

В разобранном состоянии проведите осмотр основных деталей вариатора: подшипники, шестерни, гидроблок, ремни и т.д. Сразу скажем, что большая часть поломок вариатора приходится именно на износ подшипников.

Снятие / установка АКПП

скидка действует на ремонтные работы: снятие/установка АКПП, при условии комплексного ремонта у нас

На сегодняшний день вариаторная коробка передач пользуется большой популярностью, что, прежде всего, обусловлено простотой конструкции. Тем не менее для того чтобы произвести ремонт вариатора, необходимо обладать некоторыми познаниями и навыками. Это связано с тем, что это устройство включает в себя разные системы и узлы, неправильное использование которых может привести к их поломке. Больших отличий при ремонте вариатора Ниссан, Хонда, Митсубиси или Тайота нет.

Чаще всего поломки бесступенчатой коробки передач случаются в результате несоблюдения главных правил обслуживания и эксплуатации,:

  • — Нарушение сроков обновления трансмиссионной жижи ;
  • — Вождение в плохих дорожных условиях;
  • — Нарушение сроков смены фильтров ;
  • — Учащенные резкие затормаживания ;
  • — Использование низкокачественных смазочных материалов ;
  • — Езда на максимальной скорости ;
  • — Неправильное вождение .

Для того чтобы обезопасить CVT от возможных неисправностей, следует соблюдать такие правила обслуживания:

  • — Обновление масла через каждые 30,000 — 40,000км пробега и контроль его уровня;
  • — Замена датчиков валов и пошагового двигателя после наступления 70,000км пробега;
  • — Своевременная замена фильтрующих компонентов .

Учтите, что ремонт стоит дороже, чем его диагностирование.

Если с электронной частью действительно случилась определенная неисправность, на размещенном на приборной панели мониторе должно появиться уведомление « Service required ». На этом же мониторе должно высветиться « Slow down », если температура жидкости превысила норму. Для самосотоятельной диагностики можно воспользоваться программой с Google Play CVTz50 и адаптером ELM327

Для точного определения неполадок и их самостоятельного устранения, требуется специальное диагностирование, которое выполняется с использованием специального оснащения. Множество неисправностей имеют свой код , через который выявляются :

  • — Неисправности датчиков ;
  • — Пониженное или повышенное давление в шкиве;
  • — Неисправности ЭБУ ;
  • — Поломка шагового электродвигателя, магистрали и клапанов.

При выполнении диагностирования следует помнить о том, что причиной неисправности вариатора бывает не только поломка определенного узла. Нередко причина поломки вариаторной коробки передач состоит в повреждении проводки или какого-нибудь разъема. Либо причиной может выступать сбой функционирования БУ вариатора.

Бывают и такие ситуации, при которых в случае выявления неисправностей система контроля вариатора автоматически переводится в специальный режим. Отличие специального режима от обычного состоит в наличии зафиксированного передаточного отношения.

Если сбой в работе CVT сосредоточена в механической части, то для ее выявления понадобится провести ряд мер:

  • — Проверка состояния масла ;
  • — Тест во время езды ;
  • — Установление признаков неполадки ;
  • — Анализирование данных ЭБУ .

Нормальное функционирование вариаторной коробки может быть нарушено в результате возникновения различных неполадок и сбоев. Зачастую проявляется вой подшипника, скрип и посторонние шумы. Как правило, в таких случаях требуется разборка вариатора.

Среди инструментов, которые нужны для разборки бесступенчатой КПП — это:

  • — Набор ключей ;
  • — Крупный рабочий стол ;
  • — Набор отверток ;
  • — Емкости, в которых будут лежать детали;
  • — Обычный молоток ;
  • — Хомуты .

Для начала приготовьте емкости для запчастей (можно разместить их по очередности разборки для удобства). Чтобы наверняка запомнить очередность разборки, снимите процедуру на камеру или промаркируйте детали.

Желательно, чтобы помещение было проветренным и хорошо освещенным:

  • — Отвинтите болты крышки и снимите ее;
  • — Извлеките вал и часть корпуса;
  • — Открутите остаток болтов ;
  • — Снимите вторую часть крышки и шестеренки;
  • — Открутите винты корпуса насоса ;
  • — Снимите шестерню и цепь насоса;
  • — Снимите крышку масляного насоса и извлеките вал;
  • — Переверните вариатор и снимите последнюю крышку с помощью отвертки;
  • — Стяните ремень хомутиками ;
  • — Извлеките шкивы с ремнем ;
  • — Освободите шкивы от ремня .

После окончания разборки вариатора выполните проверку каждой системы и узла. Прежде всего, осмотрите состояние подшипников и размер люфта (не увеличился ли он). Осмотрите состояние ремня и его натяжки, шестеренки, гидравлический блок и другие запчасти.

Если слышен шум в трансмиссии, это означает наличие повышенного подшипникового износа. Эта неисправность устраняется заменой подшипников, что можно сделать самостоятельно.

Необходимо своевременно обнаруживать и устранять неисправности вариатора. В противном случае, это приведет к более серьезным неполадкам и, соответственно, большему расходу денежных средств. Мы рекомендуем не рисковать, а воспользоваться услугами официального дилера или низкопрофильной компанией, которая занимается ремонтом данной КПП.

Понравилась статья? Обязательно поделись с друзьями.

Изображение - Cvt ремонт своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here