Часы восток амфибия ремонт своими руками

Самое подробное описание: часы восток амфибия ремонт своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Есть амфибия, советского изготовления. В 90х ее носил я, до этого отец, после лежала в столе.
Хочу реанимировать.

Состояние часов: заводятся и ходят, но очень сильно отстают (точно не мерял), репасажа скорее всего не было никогда, иногда при заводе как будто соскакивает пружина,люминофор на стрелках обвалился, на стрелках следы ржавчины. Механизм не разбирал

Что хочу:
– Репасаж/починка механизма
– Очистка стрелок от ржавчины и восстановления люминофора (на какой-нибудь состав поярче)
– Замена стекла
– Заменя люминофора на циферблате (он весь сохранился, но очень бледный)
– Проверка/восстановление герметичности
– Прокраска углублений в безеле черным и красным
– возможно что-то еще.

Подскажите к кому мне лучше обратиться в Санкт-Петербурге и сколько примерно будут стоить эти работы (если можно отдельно для каждого вида работ, хочу все, но возможно на чем-нибудь съэкономлю)

Дешевле будет купить такую же амфибию в идеальном состоянии. Эту имеет смысл восстанавливать только если она имеет личную ценность.
1. Стекло полируется элементарно, смысла менять нет, т.к. новых стекол нет, да и вклеить их герметично в кустарных условиях проблема.
2. Стрелки только ставить новые, т.к. люминофор осыпался и проржавело хромирование. Стрелки такие не вопрос.
3. Циферблат имеет смысл оставить как есть, обновить аккуратно люминофор сложно, можно угробить цифер безвозвратно
4. Репассаж не проблема, механизм 2209 не сложный.
5. Заводные головки на этот калибр найти довольно тяжело, т.к. механизм снят с производства еще в 80-е годы.
Не исключено, что сорвана резьба на футоре и нужна замена корпуса.
6. Безель под замену, т.к. кроме краски облез и хром.

Видео (кликните для воспроизведения).

Работ набирается минимум на 1500-1600 руб вместе с деталями. Проще купить другие часы в идеальном сохране и ограничится их репассажем. В любом случае, расчитывать на идеальную герметичность старых часов не советую, т.к. новые резинки оригинальные найти нереально, а старые уже от возраста воду держать хорошо не будут.

Дешевле будет купить такую же амфибию в идеальном состоянии. Эту имеет смысл восстанавливать только если она имеет личную ценность.
Огромной ценности нет, есть интерес восстановить часы. Именно эти.

1. Стекло полируется элементарно, смысла менять нет, т.к. новых стекол нет, да и вклеить их герметично в кустарных условиях проблема.
А если делать в приличной мастерской? Тоже кустарно?

Вопрос ведь не стоит сделать рабочие часы, за минимальные деньги из этих.
Вопрос стоит сколько стоит хорошо восстановить эти. Возможно это будет стоить дороже чем купить такие же.

Работ набирается минимум на 1500-1600 руб вместе с деталями. Проще купить другие часы в идеальном сохране и ограничится их репассажем.
Пока цена не выглядит страшно 🙂

В любом случае, расчитывать на идеальную герметичность старых часов не советую, т.к. новые резинки оригинальные найти нереально, а старые уже от возраста воду держать хорошо не будут.
Насколько неидеально. Купаться летом не снимая все таки хочется.

Чистопольский часовой завод основан в 1941 году в городе Чистополь. Оборудование прибыло из Москвы с эвакуированного Второго Московского часового завода. Уже весной 1942 года, завод начал выпуск приборов военного назначения.Предприятие работало на нужды фронта и было закрытым объектом. С 1943 года ЧЧЗ начал выпускать мирную продукцию, были выпущены первые мужские наручные часы «Кировские». В послевоенные годы завод начал разработку, производство и выпуск новых моделей часов «ЗиМ», «Волга», «Победа» «Восток», «Мир», «Волна», «Сатурн», «Космос», корабельные часы, и другие. В последствии завод стал основным поставщиком министерства обороны СССР, тогда и были созданы часы «Командирские», «Амфибия» с водонепроницаемостью 200 метров. С 70-х годов, завод начал выпуск наручных часов калибра 24хх с календарями и автоподзаводом. Сегодня завод является банкротом, а часы выпускают дочерние фирмы.

Часы принесли с дефектом «что то болтается внутри и не ходят»

Вынимаем механизм из корпуса и видим

шарики, от шарикоподшипника сектора атоподзавода, они здесь не все, ещё 2 шарика в самом механизме.

Разбираем механизм автоподзавода, вынимаем барабан с пружиной.

Снимем баланс и анкерную вилку.

Часы разобраны и готовы к промывке. Чистота-залог здоровья, а для часов особенно.

Старый сектор автоподзавода (с рассыпавшимся подшипником) и новый.

Детали механизма промыты, и его можно собирать.

Собираем барабан и смазываем пружину.

В процессе проверки деталей на дефекты, обнаружил, что полотно промежуточного колеса погнуто.

Вставляем колесо в ляуфциркуль и правим его.

После правки собираем основную колесную систему и проверяем скат колес.

Устанавливаем барабан, кулачковую и заводную муфту и заводной вал.

Накрываем барабанным мостом и прикручиваем.

Смазываем и устанавливаем анкерную вилку, и проверяем её работу.

Устанавливаем бушёны (подшипники баланса и противоударное устройство одновременно) и закрепляем лирами (трехлепестковые пружинки).

После настройки часы идут отлично!

Устанавливаем колеса автоподзавода и

накрываем мостом автоподзавода, и прикручиваем.

Переворачиваем механизм и собираем календарное устройство.

Календарное устройство в сборе.

Устанавливаем циферблат и стрелки.

Устанавливаем механизм в корпус и прикручиваем новый сектор автоподзавода.

И часы готовы. Снова будут радовать владельца долгим сроком службы.

Заказал себе часы Амфибия (VOSTOK 2416/060433) с таким механизмом… Нужны были именно неприхотливые военные часы, показывающие время. Долго выбирал между швейцарскими, японскими Ориентами и сейко… Но, решил, что в армии как то не так будут восприниматься не отечественные часы… Поэтому выбор пал на русские, вроде как с историей… А теперь переживать начал, не подведут ли меня в ответственный момент эти часы? Подскажите, можно ли сделать какую-то профилактику, настройку, промывку, смазку, или что-то там такое (короче, довести их до ума), чтобы они ходили долго и на них можно было положиться хотя бы лет 10? Я не часовщик, вообще в этом ничего не смыслю, но, кажется, что все часы то внутри одинаковые почти, дело только в качестве сборки. Вот я и хотел бы, чтобы грамотный и аккуратный человек мои часы разобрал и грамотно собрал, чтоб уже одел на руку и всегда был уверен, что точное время всегда с тобой.

Читайте так же:  Ремонт коробки передач джили мк своими руками

Часы Восток достаточно надежные, и при соблюдении правил эксплуатации проработают сколько угодно долго. Если Вы хотите чтобы Ваши часы Вас всегда радовали, то раз в 4 года им требуется профилактический ремонт. Это не прихоть мастеров, дело в том, что масло, которым смазаны часы окисляется со временем и густеет, что приводит к преждевременному износу цапф колес и они безнадежно умирают. С Вашими часами проблем с ремонтом не возникнет. Приносите часы, сделаю профилактический ремонт. Если часы на гарантии, то лучше будет, если она закончится, а после профилактика.

Видео (кликните для воспроизведения).

Являюсь владельцем Восток Амфибия 1967.
Случайно разбил стекло, стекло поменяли но…Часы начали запотевать…
Отдал еще раз в ремонт…И еще раз….И еще раз….Посоветовали эксплуатировать как есть или…выбросить…;)
Вопрос-это мне везет на криворуких мастеров или действительно сделать уже ничего нельзя?
Конечно, ремонт осложняется безелем, но все же…
Часы просто глянулись, уже подумывал о покупке новых….Но это лимитка, их уже не делают…
Да забыл сказать, часы ремонтировались 2 раза в Одессе, один раз в Киеве и 2(!) раза в Москве…

Немного из истории подобных часов – производились на Заводе Имени Масленникова(ЗиМ), который проработал с 1911 до 1990 годов. Механизмы данных часов, как и всех остальных, имел свой калибр, самым распространенным стал “2602”, созданный в середине 70-ых годов. Механизмы с данным калибром имели отдельную секундную стрелку под минутной и часовой.

Знакомый часовщик отдал несколько убитых механизмов с циферблатами, вот я и решил поэскперементировать.
Кто же знал, что не имея опыта, и посмотрев один лишь ролик на youtube, опыт станет удачным.

Начнем. Так выглядит циферблат:

Снимаем все стрелки, откручиваем от механизма

Поскольку этот механизм мне не восстановить, я возьму другой, в котором надо поставить лишь пружину баланса:

Вставляет циферблат в механизм:

Закручиваем крепежные болты:

Вставляем стрелки: секундная, потом часовая и минутная:

вставляем в корпус, учитывая расположение отверстия заводной головки

защелкиваем крышку, вставляем стекло, ставим браслет и вуаля – часам подарена вторая жизнь

Ну и на последок подарок мне от деда танкиста – командирские часы

Спасибо за просмотр)
Если данная тема будет интересна публике – будет продолжение)

Не ну серьёзно? Стёкла полирнуть или заменить . Ну и браслет по размеру.

Первый механизм ЗиМ, он же Победа, был слизан у швейцарцев, как и большая часть нашей советской механики. Мне довелось ремонтировать оригинал, на котором присутствовали противоударные бушоны. Наши тоже так по началу делали, но позже отказались, я думаю, в пользу удешевления. Часы бюджетные все таки. От сюда и слабое место – не любят падать, ломается ось баланса, приходилось перепресовывать. В этих я бы ещё и наклёп проверил. Когда часы часто лежат на столе, на нижней оси образовывается наклеп и точность хода начинает зависеть от положения часов. Да и в целом сказать об удавшемся ремонте можно только после теста на ЧПП-2м или чём то подобном. Их предшественники, Звезда, были схожи по компоновке.

Вторые-восток. Слабые места: пружина (ломается точечная сварка заусенца, лечится отпуском конца пружины и подгибом со вставкой в него отломившегося куска), секундная стрелка(точнее прижимающая её пружина, чувствительная к загрязнению затвердевшим маслом), резьба ключа и сам ключ (срезается резьба и травит воду, либо ломается перекаленный ключ), полубоченок и боченок ремонтуара (часто разваливаются).

А для ЗиМа стекло изготовить можно. Нагреваешь отгстекло 0.5 мм до мягкости тряпочки, кладешь на корпус без механизма, надавливаешь заранее приготовленной и подобранной выпуклой задней крышкой от часов, а после остывания опиливаешь нардфилем. Стекло вставляют без клея, защелкивая в паз. Ну или полерни зубной пастой Жемчуг и льняной тряпкой.

И да, бушены баланса откручиваются, промываются гексаном, смазываются, и ставятся обратно, а то кина не будет, либо будет короткометражка.

Доброго времени суток. Кличу о помощи гуру часов ЗиМ. Имею на руках такую прелесть. Работают исправно, вот только корпус побит и искотсан временем. Хочу обзавестись китайским корпусом с алика. На удивление есть качественные и красивые. Какие размеры и замеры нужны для выбора и покупки? Хотел написать в личку, но вдруг узнал что тут такого нет. Ожидаю и заранее благодарю за ответ.

Фурнитура подбирается по диаметру и толщине механизма. Корпус обычно идет с циферблатом и стрелками. Циферблат крепиться на шпильках и если их расположение не подходит, то они спиливаются и сажается на клей(только не суперклей) в районах платы, где отсутствуют рубиновые подшипники. Если мех тоньше корпуса – не беда, вставляется пластиковое прижимное кольцо(обычно с донора, но чаще, “сделай сам”). Обратите внимание на длину ключа. Он может оказаться либо длинным, либо коротким. Если длинный, снимаем барашек и укорачиваем ключ и втулку барашка, на сколько позволяет ресьба, а если не позволяет, нарезаем новую плашкой до нужной. Если короткая, снимаем барашек, и идем в часовую мастерскую за удлиненным универсальным новым. Как-то так.

Читайте так же:  Ремонт топливной трубки своими руками

Помню, купил такие командирские себе в ларьке за 50р в 90-х (тогда сникерс 25 стоил). Их чуть ли не на развес тогда барыжили. Воду хоть и не пропускали, но из-за конденсата заржавели через 2 года.

Есть у меня часы Слава с автоподзаводом (экспортный вариант). Так вот, они останавливаются каждый день около 11 вечера (когда начинает переводится календарь). Может кто подскажет, как починить?

А что это за градация на командирских часах от 0 до 60 и зачем часть ее выделена красным?

Давно хотелось чего-то такого брутального, толстый, кожаный ремень простроченный грубой нитью с большой памообразной пряжкой, в итоге договорился со знакомым о пошиве ремня, нашел на Али баклю по приемлемой цене и заказал. Доехала где-то за три недели, в пакетике лежала пряга, язычок и шпилька-спрингбар. Заказывал матовую, (у продавца еще есть полированные и чёрные) решил, что такая поверхность практичнее будет. Размеры бакли — в самом широком месте 3,4см, высота 2,3см.

Изображение - Часы восток амфибия ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fimg.mysku.me%2Fget%2Fi.piccy.info%2Fi9%2F1869abbf8bcf58ab897f1c789bea6164%2F1467790124%2F132577%2F986760%2FDSC03690ff_800

Изображение - Часы восток амфибия ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fimg.mysku.me%2Fget%2Fi.piccy.info%2Fa3%2F2016-07-06-07-28%2Fi9-10017137%2F773x552-r%2Fi

По ощущениям — сделано хорошо, все поверхности обработаны, матирование равномерное, каких-то дефектов нет, отверстие под спрингбар сквозное, что является плюсом — крепче будет держаться бакля, за счёт большей глубины посадки шпильки. Примерил ее на ремень из предыдущих обзоров — демилитаризованый ремешок по мотивам Zulu Strap.

Изображение - Часы восток амфибия ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fimg.mysku.me%2Fget%2Fi.piccy.info%2Fi9%2Fc51743c03a50cae37534969062cf7644%2F1467790499%2F103375%2F986760%2FDSC03746f_800

Изображение - Часы восток амфибия ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fimg.mysku.me%2Fget%2Fi.piccy.info%2Fa3%2F2016-07-06-07-35%2Fi9-10017170%2F755x566-r%2Fi

Поразил меня такой момент — язычок имеет ширину 4 мм, — то-есть не в каждое отверстие в ремнях он пролезет, но это решаемо — оставляем язычок родной, а баклю меняем, в случае, если ставим на свой ремень или заранее подбираем ремешок с отверстиями диаметром больше или равным 4мм.

Изображение - Часы восток амфибия ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fimg.mysku.me%2Fget%2Fi.piccy.info%2Fi9%2F61a93a1fcea3641f83c1e66df18ba126%2F1467790470%2F85690%2F986760%2FDSC03748ff_800

Изображение - Часы восток амфибия ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fimg.mysku.me%2Fget%2Fi.piccy.info%2Fa3%2F2016-07-06-07-34%2Fi9-10017167%2F755x566-r%2Fi

Изображение - Часы восток амфибия ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fimg.mysku.me%2Fget%2Fi.piccy.info%2Fi9%2Fe8c43b0974a977f18d2afb06e6f5d892%2F1467790755%2F46817%2F986760%2FDSC03753ff_800

Изображение - Часы восток амфибия ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fimg.mysku.me%2Fget%2Fi.piccy.info%2Fa3%2F2016-07-06-07-39%2Fi9-10017187%2F755x566-r%2Fi
Изображение - Часы восток амфибия ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fimg.mysku.me%2Fget%2Fi.piccy.info%2Fi9%2F9384c49afe8c05e58346481facbb81cc%2F1467791071%2F64087%2F986760%2FDSC03752gg_800Изображение - Часы восток амфибия ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fimg.mysku.me%2Fget%2Fi.piccy.info%2Fa3%2F2016-07-06-07-44%2Fi9-10017207%2F755x566-r%2Fi

Обзор продолжается и далее я поделюсь впечатлениями о часах Восток Амфибия с установленной новинкой — улучшенной фрезерованной заводной головкой( в дальнейшем ЗГ) от Мераном (фирма при Чистопольском Часовом Заводе, занимающаяся продажей часов и часовых комплектующих).

Изображение - Часы восток амфибия ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fimg.mysku.me%2Fget%2Fi.piccy.info%2Fi9%2F1039b6628b80eb503acfcec781502174%2F1468269135%2F134372%2F986760%2FDSC03694yy_800

Изображение - Часы восток амфибия ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fimg.mysku.me%2Fget%2Fi.piccy.info%2Fa3%2F2016-07-11-20-32%2Fi9-10040548%2F786x543-r%2Fi
Изображение - Часы восток амфибия ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fimg.mysku.me%2Fget%2Fi.piccy.info%2Fi9%2Fc4f188c42d5349a49cc5fced8506645d%2F1468269249%2F83638%2F986760%2FDSC03698ttt_800Изображение - Часы восток амфибия ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fimg.mysku.me%2Fget%2Fi.piccy.info%2Fa3%2F2016-07-11-20-34%2Fi9-10040559%2F791x539-r%2Fi

Заказывал несколько циферблатов и новинки — недавно анонсированные, стальные заводные головки для своих амфибий 710 и 937, по цене 5 долларов (еще пришлось ждать пару недель, так как их быстро разметают), кстати у этих моделей часов один размер ЗГ. Эти новые отличаются от старых улучшенной формой короны и глубиной фрезерованных канавок, они гораздо крупнее и реже расположены по окружности ЗГ. Можно сказать, что корона обычной ЗГ по сравнению с новой, просто лысая, настолько сильно они отличаются по субъективному критерию «ухватистость».

Изображение - Часы восток амфибия ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fimg.mysku.me%2Fget%2Fi.piccy.info%2Fi9%2F48ef83017dea155f7de4991a7a6a6473%2F1468269280%2F38150%2F986760%2FDSC03720ytt_800

Изображение - Часы восток амфибия ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fimg.mysku.me%2Fget%2Fi.piccy.info%2Fa3%2F2016-07-11-20-34%2Fi9-10040562%2F781x547-r%2Fi
Изображение - Часы восток амфибия ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fimg.mysku.me%2Fget%2Fi.piccy.info%2Fi9%2Fc1c149071d4ba817b8931be1439157fd%2F1468269313%2F26959%2F986760%2FDSC03721ggg_800Изображение - Часы восток амфибия ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fimg.mysku.me%2Fget%2Fi.piccy.info%2Fa3%2F2016-07-11-20-35%2Fi9-10040566%2F755x566-r%2Fi
Изображение - Часы восток амфибия ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fimg.mysku.me%2Fget%2Fi.piccy.info%2Fi9%2Ff1fb469d24a41434a7773410168c2940%2F1468269342%2F36551%2F986760%2FDSC03722tt_800Изображение - Часы восток амфибия ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fimg.mysku.me%2Fget%2Fi.piccy.info%2Fa3%2F2016-07-11-20-35%2Fi9-10040570%2F755x566-r%2Fi

Попользовавшись несколько дней, уже могу сказать, что это прорыв в улучшении тактильных ощущений, уровень удобства возрос на порядок, по жаре влажными руками крутить — да пожалуйста, кастомный безель установил, и тяжело подлезть, чтобы время перевести — с новой нет проблем, голова очень цепкая, не проскакивает, пальцы держат ее за рифлёные жабры, ну просто идеально, да и заводить стало еще удобнее.

Изображение - Часы восток амфибия ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fimg.mysku.me%2Fget%2Fi.piccy.info%2Fi9%2Fe7b4f4b24c3de1004f81b85d7e2fa4bc%2F1468269399%2F39385%2F986760%2FDSC03724ff_800

Изображение - Часы восток амфибия ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fimg.mysku.me%2Fget%2Fi.piccy.info%2Fa3%2F2016-07-11-20-36%2Fi9-10040573%2F755x566-r%2Fi
Изображение - Часы восток амфибия ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fimg.mysku.me%2Fget%2Fi.piccy.info%2Fi9%2F4ea9fb8ca1a7a531bc98a236c86cd0ea%2F1468269445%2F53669%2F986760%2FDSC03725h_800Изображение - Часы восток амфибия ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fimg.mysku.me%2Fget%2Fi.piccy.info%2Fa3%2F2016-07-11-20-37%2Fi9-10040574%2F755x566-r%2Fi

Кстати, ЗГ отлично гармонирует с днепровским безелем с олх похожей фрезеровки.

Изображение - Часы восток амфибия ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fimg.mysku.me%2Fget%2Fi.piccy.info%2Fi9%2F7fec6e55b6754f7f5c7c5128d6f3247e%2F1468269485%2F72163%2F986760%2FDSC03726ff_800

Изображение - Часы восток амфибия ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fimg.mysku.me%2Fget%2Fi.piccy.info%2Fa3%2F2016-07-11-20-38%2Fi9-10040577%2F755x566-r%2Fi
Изображение - Часы восток амфибия ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fimg.mysku.me%2Fget%2Fi.piccy.info%2Fi9%2F666e5647323a5bbf77d1ee54930337e5%2F1468269515%2F56000%2F986760%2FDSC03727gg_800Изображение - Часы восток амфибия ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fimg.mysku.me%2Fget%2Fi.piccy.info%2Fa3%2F2016-07-11-20-38%2Fi9-10040581%2F800x490-r%2Fi

В двух словах — по-моему мнению, эта фрезерованная заводная головка стоит своих денег, при этом красивая, цепкая, стальная и что немаловажно — имеет на борту новый резиновый уплотнитель, то есть считайте, что по водонепроницаемости ЗГ вопрос закрыт (касается старых амфибий, резиновым прокладкам которых уже по 10-20-30 лет).

Изображение - Часы восток амфибия ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fimg.mysku.me%2Fget%2Fi.piccy.info%2Fi9%2Fe1a9c9af1744a33518be93606df3f83a%2F1468269696%2F84854%2F986760%2FDSC03728ff_800

Изображение - Часы восток амфибия ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fimg.mysku.me%2Fget%2Fi.piccy.info%2Fa3%2F2016-07-11-20-41%2Fi9-10040590%2F755x566-r%2Fi
Изображение - Часы восток амфибия ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fimg.mysku.me%2Fget%2Fi.piccy.info%2Fi9%2F548287135200affa09c18ecf7eae8bf4%2F1468269783%2F135187%2F986760%2FDSC03729tttИзображение - Часы восток амфибия ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fimg.mysku.me%2Fget%2Fi.piccy.info%2Fa3%2F2016-07-11-20-43%2Fi9-10040596%2F800x463-r%2Fi
На этом пока всё, до новых встреч в моих обзорах.

Изображение - Часы восток амфибия ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fext.mysku-st.ru%2F250%2Fimg.mysku-st.ru%2Fuploads%2Fimages%2F02%2F73%2F41%2F2016%2F11%2F05%2F144f67e6ab

Всем привет, наконец-то и я дозрел до желания обзавестись легендой советской часовой промышленности — часами Восток Амфибия в корпусе 090 «бочка» с циферблатом цвета морской волны с изображением аквалангиста. Часы были заказаны у официального дилера Чистопольского часового завода — компании Мераном. Заодно было решено вместе с ними там же заказать и комплект для небольшой их доработки.

Часы были выбраны с матовым корпусом, артикул 090059М (090 — вариант корпуса «бочка», 059 — вариант циферблата, М — матовое исполнение корпуса).
Дополнительно был заказан ремешок МЭШ 22мм, прозрачная задняя крышка и маятник автоподзавода с эмблемой «Восток».
К сожалению, в ассортименте Меранома безель к этим часам я подобрать не смог — ничего не понравилось, так что это будет следующим этапом «кастомизации».

Ребята из Меранома охотно консультируют по телефону, после двух телефонных разговоров я окончательно определился с модификацией часов. По иронии судьбы, пока я ждал появлении в наличии всех дополнительных компонентов, сами часы закончились, однако это не помешало, меня уверили, что данная модель будет у них в течении недели и открыли возможность их заказа на сайте.
Заказ был сделан в пятницу, сразу же и оплачен банковской картой. В принципе можно выбрать и вариант оправки с наложенным платежом, но за него требовалась некоторая предоплата, поэтому мне было проще оплатить всю сумму целиком. Доставка заказов от 2000 рублей осуществляется бесплатно Почтой России, что тоже плюс.
В понедельник мне пришло письмо, что мой заказ отправлен, также прилагался трэк-номер. Сама посылка(бандероль 1 класса) из Чистополя до моего почтового отделения в Москве дошла за неделю.

Механизм с автоподзаводом «Восток» 2416Б.
Центральная секундная стрелка.
Противоударное устройство узла баланса.
Количество рубиновых камней — 31.
Частота: 19800 полуколебаний в час.
Средний суточный ход -20 +60 сек/сут.
Запас хода не менее 31 часа.
Календарь мгновенного действия.
Корпус и браслет из нержавеющей стали.
Стекло органическое.
Водонепроницаемость до 20 АТМ.
Средний срок службы часов — 10 лет.

Читайте так же:  Ремонт прогулочной коляски своими руками

Итак, что же мы получили, а получили мы вот такие часы в стандартном востоковском «гробике» из пластмассы:
Изображение - Часы восток амфибия ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fimg.mysku-st.ru%2Fuploads%2Fimages%2F02%2F73%2F41%2F2016%2F11%2F05%2F6e9e49

Браслет не такой как на картинке и он сразу показался мне до боли знакомым, сравним 😉
Изображение - Часы восток амфибия ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fimg.mysku-st.ru%2Fuploads%2Fimages%2F02%2F73%2F41%2F2016%2F11%2F05%2F264d47

Смотрится он неплохо, но имеет большие люфты звеньев и сделан методом штамповки
Изображение - Часы восток амфибия ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fimg.mysku-st.ru%2Fuploads%2Fimages%2F02%2F73%2F41%2F2016%2F11%2F05%2F963a39

В любом случае предполагалась его замена на браслет мэш, так что отложим его в сторону и примерим новый.
Изображение - Часы восток амфибия ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fimg.mysku-st.ru%2Fuploads%2Fimages%2F02%2F73%2F41%2F2016%2F11%2F05%2Fa329ad


Изображение - Часы восток амфибия ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fimg.mysku-st.ru%2Fuploads%2Fimages%2F02%2F73%2F41%2F2016%2F11%2F05%2Fb9937a
Изображение - Часы восток амфибия ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fimg.mysku-st.ru%2Fuploads%2Fimages%2F02%2F73%2F41%2F2016%2F11%2F05%2F85b2a0

Очень понравилась система регулировки его длины, не надо ничего отрезать, достаточно поднять фиксатор и передвинуть застежку на браслете:
Изображение - Часы восток амфибия ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fimg.mysku-st.ru%2Fuploads%2Fimages%2F02%2F73%2F41%2F2016%2F11%2F05%2F66265a


Изображение - Часы восток амфибия ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fimg.mysku-st.ru%2Fuploads%2Fimages%2F02%2F73%2F41%2F2016%2F11%2F05%2Fe5bf46

Сам механизм застежки с двойной «дайверской» фиксацией:
Изображение - Часы восток амфибия ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fimg.mysku-st.ru%2Fuploads%2Fimages%2F02%2F73%2F41%2F2016%2F11%2F05%2Ffbe06c


Изображение - Часы восток амфибия ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fimg.mysku-st.ru%2Fuploads%2Fimages%2F02%2F73%2F41%2F2016%2F11%2F05%2F09f01f

Теперь хочу перейти к самой интересной части доработки — замена маятника автоподзавода и задней крышки часов.
В сожалению, китайский набор для откручивания крышек не подошел — ни одна бита не лезла в пазы Амфибии, но я вспомнил, что кто-то говорил, как легко разбирал советские Амфибии с помощью штангенциркуля. Что ж, проверим 😉
Изображение - Часы восток амфибия ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fimg.mysku-st.ru%2Fuploads%2Fimages%2F02%2F73%2F41%2F2016%2F11%2F05%2Fc984a4


Резьбовое кольцо, фиксирующее крышку, открутилось без проблем.
Передо мной предстал механизм и я с удивлением и некоторой досадой обнаружил в нем уже модифицированный маятник, точно такой же, как мной был заказан. Однако он был в царапинах, и я обрадовался такому поводу для его замены 🙂
Винт пришлось откручивать ножом, т.к. настолько тонкой шлицевой отвертки у меня не нашлось.
Изображение - Часы восток амфибия ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fimg.mysku-st.ru%2Fuploads%2Fimages%2F02%2F73%2F41%2F2016%2F11%2F05%2Fdd6f70
Изображение - Часы восток амфибия ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fimg.mysku-st.ru%2Fuploads%2Fimages%2F02%2F73%2F41%2F2016%2F11%2F05%2Fa2ebbd

Маятник был успешно поменян, видимые части протерты спиртом и настал черед примерки новой крышки:
Изображение - Часы восток амфибия ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fimg.mysku-st.ru%2Fuploads%2Fimages%2F02%2F73%2F41%2F2016%2F11%2F05%2F554c3f

После установки крышки, закручиваем кольцо, которое прижимает ее к корпусу часов.
Вот что получилось в итоге:
Изображение - Часы восток амфибия ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fimg.mysku-st.ru%2Fuploads%2Fimages%2F02%2F73%2F41%2F2016%2F11%2F05%2F980d5d

На этом первый этап доработки Амфибии завершен, по поводу безеля буду еще серьезно думать, вообще я хотел безель с керамической вставкой, но осознав, как быстро царапается органическое стекло, пришел к выводу, что ставить керамику особого смысла нет, т.к. безель не является слабым местом часов.

Изображение - Часы восток амфибия ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fimg.mysku-st.ru%2Fuploads%2Fimages%2F02%2F73%2F41%2F2016%2F11%2F06%2F60304b


Изображение - Часы восток амфибия ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fimg.mysku-st.ru%2Fuploads%2Fimages%2F02%2F73%2F41%2F2016%2F11%2F06%2Fb4b3cf
Изображение - Часы восток амфибия ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fimg.mysku-st.ru%2Fuploads%2Fimages%2F02%2F73%2F41%2F2016%2F11%2F06%2F473075
Изображение - Часы восток амфибия ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fimg.mysku-st.ru%2Fuploads%2Fimages%2F02%2F73%2F41%2F2016%2F11%2F06%2F08b836
Изображение - Часы восток амфибия ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fimg.mysku-st.ru%2Fuploads%2Fimages%2F02%2F73%2F41%2F2016%2F11%2F06%2Fa1274a

Про точность механизма говорить пока рано, надо дать механизму «обкататься», но пока он довольно бодро убегает вперед(расчетно около 20 сек/сутки). Посмотрю, как он поведет себя в дальнейшем, и потом уже снова скину крышку и выставлю точность хода.

Это мое первое знакомство с семейством «Амфибий» и я думаю не последнее 🙂
Всем добра, а также точного хода любителям часов!

Корпус сделан по моему не в чистопольском часовом заводе, а заказан в стороне .

Часы от настоящих “Амфибия” сделанных по ТУ 25-07.1347-77 указных в паспорте сильно отличаются, и далеки от «Амфибии» завода “Восток”, негерметичные текут слабое место стекло, в воде создается давление (как вы знаете) в стекле образуется сильное напряжение оно трескается, это страшно. И еще они такие тяжелые, страшные, массивные. Металлом.

Механизм правда хороший с автоподзаводом. Я что сделал? Разобрал, выкинул корпус и отнес в ближайшею салон по ремонту часов, т. к. механизм оказался довольно распространенный и довольно быстро подобрали к нему корпус, обошлось правда в 800 рублей. Но зато сейчас я с Часами, как меня уверял мастер можно купаться.

Изображение - Часы восток амфибия ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fsamarachas.ru%2F_nw%2F0%2Fs91227406

Всем привет!
Пришло время дополнить и упорядочить информацию и знания, описывающие самостоятельное знакомство вас с ремонтом часов. Нас много просили и вуаля, принимайте заметку!

Как самостоятельно отремонтировать механические наручные часы. Инструкция для начинающих мастеров.

Разборка часового механизма

Как известно, наиболее распространенными причинами выхода механизма часов из строя, приводящими к их остановке, являются следующие: высыхание смазки, загрязнение внутренних деталей, попадание жидкости в корпус хронометра и прочие. Таким образом, зачастую необходимо попросту разобрать часы для того, чтобы почистить их или добавить смазки.

Однако перед тем, как приступить к разборке, обязательно подробно ознакомьтесь с принципом внутреннего устройства механических наручных часов, изучите схему расположения их деталей, таких как: стрелки часов (часовая, минутная, секундная); колеса (анкерное, секундное, промежуточное, центральное, барабанное, заводное, переводные, вексельное, часовое); трибы всех перечисленных колес; пружины (заводная, пружина собачки, фиксатор переводного рычага); рычаги (заводной, переводной); валы (барабана, заводной), а также еще целый ряд немаловажных внутренних частей – баланс, штифты, оси, барабан, собачка и пр. Более подробно принцип устройства часового механизма представлен на рисунке ниже.

1 — баланс;
2 — ролик двойной;
3 — ось баланса;
4 — камень сквозной;
5 и 6—калош накладной и импульсный;
7 — копье;
8 — штифты ограничительные;
9 — вилка анкерная;
10 — ось анкерной вилки;
11 и 12—полеты входная и выходная;
13 — спираль;
14 — колодка спирали;
15 и 16 — штифты регулировочного градусника;
17 — колесо анкерное;
18 — камень сквозной;
19 — триб анкерного колеса;
20 — колесо секундное;
21 — триб секундного колеса;
22 — стрелка секундная;
23 — колесо промежуточное;
24 — триб промежуточного колеса;
25 — колесо центральное;
26 — триб центрального колеса;
27 — барабан;
28 — пружина заводная;
29 — вал барабана;
30 — накладка мечевидная;
31 — колесо барабанное;
32 — собачка;
33 — пружина собачки;
34 — муфта кулачковая;
35 — колесо заводное;
36 — триб заводной;
37 — вал заводной;
38 — рычаг переводной;
39 — пружина переводного рычага (фиксатор);
40 — рычаг заводной;
41 — пружина заводного рычага;
42 и 43 — колеса переводные;
44 — колесо вексельное;
45 — триб вексельного колеса;
46 — колесо часовое;
47 — стрелка часовая;
48 — стрелка минутная;
49 — триб минутной стрелки (минутник)

Читайте так же:  Ремонт винтажной аудиотехники своими руками

Далее рассмотрим последовательность действий при разборке механических наручных часов.

1. В первую очередь, снимите крышку с задней части корпуса (ее удобно поддеть кончиком ножа, либо открутить, в зависимости от модели часов). Если лопнула пружина механизма, погнулись или переломились колеса, разболтались винты – это будет видно сразу.

2. В случае, когда на первый взгляд неисправностей не обнаружено, необходимо аккуратно извлечь часовой механизм из корпуса хронометра. Для этого произведите следующие манипуляции:

– спустите пружину завода: отведите собачку заводной головкой на момент завода (крайнее положение) и, поддерживая ее при помощи пинцета, аккуратно поворачивайте заводную головку пальцами;

– извлеките заводной вал, установив его в позицию перевода часовых стрелок и ослабив винт переводного рычага;

– выньте механизм хронометра из корпуса, вернув заводной вал в прежнее местоположение.

Стоит отметить, что существуют модели наручных часов, где устройство корпуса позволяет осуществить извлечение часового механизма, не снимая заводной вал.

3. При помощи пинцета проверьте, насколько свободно вращается центральное колесо, не касается ли оно других частей механизма часов.

Подобным образом проконтролируйте корректность работы баланса, барабана и спирали.

4. Снимите стрелки часов, выньте освобожденный циферблат. Первой демонтируйте секундную стрелку, после этого минутную, воспользовавшись пинцетом. Далее вынимайте циферблат, обратив внимание на его ножки, в комплекте с часовой стрелкой и колесом (часовым). Тщательно изучите состояние стрелочного механизма: осмотрите часовое и вексельное колеса, проверьте сцепление колес (вращением их как в прямом, так и в обратном направлениях). Также необходимо удостовериться в правильной фиксации заводного и переводного рычагов.

5. После этого переходите к снятию с платины балансового моста (совместно с балансовым узлом) – отверните примерно на полтора-два оборота винт колонки спирали, что позволит разъединить мост и узел баланса. При изъятии баланса из часового механизма не позволяйте ему повиснуть на конце спирали.

6. Демонтируйте анкер и анкерный мост при полностью спущенной пружине завода.

7. Теперь снимите колеса (центральное, промежуточное, секундное и анкерное). Обязательно проверьте их расположение на осях, осмотрите зубья, обратите внимание на сцепление колес с соответствующими шестеренками.

8. Снимите барабан с платины, откройте его, произведите осмотр заводной пружины, оценив ее состояние.

Чистка механизма

Промывку деталей механизма часов производят в основном при помощи бензина, предпочтительно в прозрачном сосуде из стекла, при этом уровень «очистителя» должен быть не более двух сантиметров. В первую очередь промойте относительно крупные детали (такие, как мосты, платину), после чего колеса и прочие мелкие части часового механизма.

Загрязнения с деталей легко удаляются щеткой, а труднодоступные пазы можно прочистить, используя палочку с заостренным концом. Очищенные части механизма необходимо продуть направленной воздушной струей (используя резиновую грушу). Брать чистые детали нужно исключительно пинцетом.

Сборка часового механизма

Собирать наручные механические часы нужно в последовательности, обратной той, что была рассмотрена выше.

Наиболее распространенные причины неисправности часового механизма и способы их устранения:

1. Наручные часы при заводе издают треск. Основной причиной такого явления можно назвать поломку заводного колеса, либо его изношенность. Как

в первом, так и во втором случае единственный выход – замена колеса. Также виновниками подобного треска могут быть: перекос колеса (легко исправить затягиванием винтов); заводной вал изогнут или перекошен (необходима замена вала); загрязнение оси заводного колеса (в этом случае поможет промывка детали).

2. При тугом переводе стрелок, наиболее вероятно, необходима замена переводного колеса, так как эта неисправность может объясняться заводским браком.

3. В том случае, если не происходит переключение часового механизма с режима перевода стрелок на завод – необходимо удостовериться, не зажал ли заводной рычаг переводной и, если это произошло – отогнуть рычаг. Также причиной может служить ослабление пружины заводного рычага (проблема решается заменой такой пружины).

4. Самопроизвольное отключение механизма завода говорит о том, что часть пружины, которая должна фиксировать переводной рычаг, отошла со своего места. Необходимо отогнуть пружину вниз и вернуть ее в паз.

5. Основным свидетельством погнутости заводного вала можно считать его прерывистое, неравномерное вращение (проблема решается заменой вала или его выпрямлением).

6. Пружина не держится в состоянии завода. Если причина в поломке пружины собачки – необходима ее замена, если же просто отвернулся винт собачки – аккуратно затяните его.

7. Тугой завод пружины говорит о недостатке смазки на заводном колесе.

8. Не получается завести наручные часы – скорее всего, пружина завода не зацепляется за крючок, расположенный на барабанном валу, либо присутствует повреждение на ее первом внутреннем витке (лопнула).

9. Заводя наручные часы, чувствуете, что сначала пружина идет туго, с усилием, а потом резко срывается – это говорит о повреждении ее первого-второго витка (лопнула).

10. В случае касания минутной стрелки какой-либо точки циферблата часов или стеклянной части корпуса, можно говорить о погнутой оси центрального колеса.

11. Такая неисправность, как не вращающиеся стрелки при работающем часовом механизме может возникнуть от слишком частого подвода стрелок и сигнализировать о необходимости замены минутника с ведущим колесом (фрикционного узла).

12. Сломанные (погнутые) зубья вексельного колеса могут привести к треску при переводе стрелок часов. В этом случае колесо нужно заменить (выпрямить).

Читайте так же:  Пьезозажигалка ремонт своими руками

13. Быстрое вращение стрелок при заводе часового механизма свидетельствует о поломке одного из колес колесной системы. Внимательно осмотрите всю систему, поменяйте неисправное колесо.

14. Колеса в системе цепляются друг за друга, вращаются с трудом – проверьте все зазоры между ними, а также, нет ли загрязненных элементов в системе.

15. Заводя наручные часы, заметили, что заводная пружина постоянно прокручивается? Это говорит о ее поломке и необходимости замены на новую.

16. «Спешка» часов, сопровождающаяся стуком, свидетельствует о чересчур сильной пружине завода (следует заменить).

17. При полном заводе наручные часы останавливаются раньше положенного срока. Причину такой неисправности нужно искать в избыточном количестве смазки барабана, из-за чего пружина в нем проскальзывает. Устранить проблему можно, промыв барабан в бензине и тщательно вытерев пружину (для этого хорошо подойдет папиросная бумага). Помимо этого, есть вероятность, что стерлась головка пружины – замените ее.

18. Если Ваши часы работают вяло, проверьте качество смазки пружины и внимательно осмотрите ее (не смята ли она).

19. Трудности при заводе часового механизма могут быть индикатором недостаточного количества (отсутствия) смазки в месте, где пружина касается барабана. Пружину следует смазать.

20. Если при работе часов слышно позвякивание спирали, значит, она касается ближайших к ней деталей механизма, что необходимо устранить.

21. Некорректное срабатывание календаря может быть обусловлено несколькими причинами:

– календарный диск заклинивает на платине из-за его деформации (желательна замена диска);

– попавшая на диск пыль или стружка мешает его свободному вращению (необходимо почистить);

– плохо притянуты винты, с помощью которых крепится диск (затянуть);

– лишнее, либо, наоборот, недостаточное количество смазки штифтов фиксатора и толкателя.

22. В случае зажатия часового колеса циферблатом – прогните его.

23. Циферблат часов неустойчив (качается) по причине некачественного крепления в платине, либо из-за поломанной ножки – надежно закрутите винты циферблата (если не помогает – следует заменить циферблат).

24. Чтобы избавиться от смещения циферблата (располагается не по центру), необходимо отогнуть его ножки и установить циферблат в правильное положение.

25. При соприкосновении стрелок друг с другом нужно установить их правильно.

26. Часовой механизм неустойчив, качается в корпусе – подтяните крепежные винты.

27. В том случае, если отсутствует фиксация заводного ключа для подвода стрелок или завода пружины, проверьте, не вышел ли из строя переводной рычаг или фиксатор (пружина рычага). При такой поломке обязательна замена рычага. Если проверка показала, что рычаг исправен – затяните его винты до упора.

Если часы встали без каких-либо причинно-следственных связей, обратите внимание на:

– корректность сцепки минутника и ведущего колеса (при слабом – снимите минутник с обода колеса, зажмите колесо с помощью пинцета, затем выгните фрикционные лепестки по направлению к центру; если данные действия не помогли – желательна замена всего узла целиком);

– внимательно осмотрите зубья часового колеса (если какой-то зуб деформирован или поломан – колесо лучше поменять);

– полностью проверьте колесную систему часового механизма на предмет наличия в ней пыли или грязи, а также попадания какого-либо поломанного винта (при загрязнении – промойте механизм);

– коррозия на колесах системы также может стать причиной остановки часов (если снять коррозийный налет не представляется возможным, лучшим выходом будет их замена);

– остановка может быть вызвана срезанными или выгнутыми зубьями барабана часов (необходимо поменять барабан и заводную пружину), либо скопившейся внутри барабана стружкой и пылью (устраняется промывкой барабана в бензине, протиранием пружины бумагой);

– постоянно меняющийся (либо вялый) ход наручных часов, в том числе их остановка, могут быть обусловлены недостаточным зазором в деталях анкерного хода, в частности, между такими элементами часового механизма, как штифты и анкерная вилка.

Изображение - Часы восток амфибия ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fsamarachas.ru%2F_nw%2F0%2F49978740

Друзья, если у вас появились вопросы, по мере возможности я постараюсь ответить каждому.
Пишите, звоните и приходите по контактным данным,
размещенным тут (ссылка КОНТАКТЫ ТЦ САМОЛЁТ)
убедительно просим вас обратить внимание что наша мастерская находится в Самаре.

Надеемся, что прочитав эту статью, вы открыли для себя что-то новое и интересное.
И помните, если вы являетесь обладателем одних из часов, о которых мы рассказываем на нашем сайте и чувствуете, что им нужен ремонт или техническое обслуживание или же вы просто хотите получить профессиональную консультацию высококвалифицированных часовых мастеров города Самара – можете смело обращаться к нам.
Наши специалисты помогут Вам
отремонтировать для Вас часы следующих типов:

– старинные механические (возможность ремонта определяется мастером в момент осмотра);
– настенные (возможность ремонта определяется мастером в момент осмотра);
– напольные;
– настольные;
– карманные;
– наручные;
– и даже электронно-механические и кварцевые.

Искренне будем рады всем вашим мыслям, которые вы оставите в комментариях под этой статьёй.

Изображение - Часы восток амфибия ремонт своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here