Bosch тнвд bosch ve устройство и ремонт своими руками

Самое подробное описание: bosch тнвд bosch ve устройство и ремонт своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Топливный насос высокого давления ⭐ (ТНВД) — основной конструктивный элемент системы впрыска дизельного двигателя, выполняющий две основные функции: дозированную подачу топлива в цилиндры двигателя под давлением и определение правильного момента впрыска. После появления аккумуляторных систем впрыска, задачу определения момента подачи топлива выполняет электронная форсунка.

Принципиальная схема системы топливоподачи дизеля с одно­плунжерным распределительным топливным насосом (ТНВД) с торцевым кулачко­вым при­водом плунжера показана на рисунке: Изображение - Bosch тнвд bosch ve устройство и ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fustroistvo-avtomobilya.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F02%2FPrintsipialnaya-skhema-sistemy-toplivopodachi-dizelnogo-dvigatelya-s-odnoplunzhernym-TNVD

Рис. Принципиальная схема системы топливоподачи дизельного двигателя с одноплунжерным ТНВД: 1 – топливопровод низкого давления; 2 – тяга; 3 – педаль подачи топлива; 4 – ТНВД; 5 – электромагнитный клапан; 6 – топливопровод высокого давления; 7 – топливопровод сливной магистрали; 8 – форсунка; 9 – свеча накаливания; 10 – топливный фильтр; 11 – топливный бак; 12 – топливоподкачивающий насос (применяется при магистралях большой протяженности; 13 – аккумуляторная батарея; 14 – замок «зажигания»; 15 – блок управления временем включения свечей накаливания

Видео (кликните для воспроизведения).

Топливный насос подает в цилиндры дизеля строго дози­рован­ное количество топлива под высоким давлением в определенный момент времени в зависимости от нагрузки и скоростного режима, поэтому характеристики двигателей существенно зависят от работы ТНВД.

Схема распределительного насоса VE представлена на первом рисунке, а его общий вид на следующем.

Основные функциональные блоки топливного насоса VE представляют собой:

  • роторно-лопастной топливный насос низкого давления с регулирующим перепускным клапаном
  • блок высокого давления с распределительной головкой и дозирующей муфтой
  • автоматический регулятор частоты вращения с системой рычагов и пружин
  • электромагнитный запирающий клапан, отключающий подачу топлива
  • автоматическое устройство (автомат) изменения угла опережения впрыскивания топлива

Изображение - Bosch тнвд bosch ve устройство и ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fustroistvo-avtomobilya.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F02%2FSkhema-toplivnogo-nasosa-Bosch-VE

Рис. Схема топливного насоса — Bosch VE: 1 – вал привода насоса; 2 – перепускной клапан регулирования внутреннего давления; 3 – рычаг управления подачей топлива; 4 – грузы регулятора; 5 – жиклер слива топлива; 6 – винт регулировки полной нагрузки 7 – передаточный рычаг регулятора; 8 – электромагнитный клапан остановки двигателя; 9 – плунжер 10 – центральная пробка; 11 – нагнетательный клапан; 12 – дозирующая муфта; 13 – кулачковый диск; 14 – автомат опережения впрыска топлива; 15 – ролик; 16 – муфта; 17 – топливоподкачивающий насос низкого давления

Изображение - Bosch тнвд bosch ve устройство и ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fustroistvo-avtomobilya.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F02%2FObshchii-vid-raspredelitelnogo-TNVD-VE

Рис. Общий вид распределительного ТНВД VE: а – ТНВД; б – блок высокого давления с распределительной головкой и дозирующей муфтой. Позиции соответствуют позициям на предыдущем рисунке.

Распределительный ТНВД VE может также быть оснащен различными дополнительными устройствами, например, кор­рек­торами топ­ливоподачи или ускорителем холодного пуска, которые позволяют индивидуально адаптировать ТНВД к особенностям данного дизеля.

Вал привода 1 топливного насоса расположен внутри корпуса ТНВД, на валу установлен ротор 17 топливного насоса низкого давления и шестерня привода вала регулятора с грузами 4. За валом 1 неподвижно в корпусе насоса установлено кольцо с ро­ли­ками и штоком привода автомата опережения впрыски­вания топлива 14. Привод вала ТНВД осуществляется от колен­чатого вала дизеля, шесте­ренчатой или ременной передачей. В че­тырехтактных двигателях частота вращения вала ТНВД составляет половину от частоты вращения коленчатого вала, и работа распределительного ТНВД осуществляется таким образом, что поступательное движение плунжера синхронизировано с движением поршней в цилиндрах дизеля, а вращательное обеспечива­ет распределе­ние топлива по цилиндрам. Поступательное движение обеспечивается кулачковой шай­бой, а враща­тельное – валом топливного насоса.

Автоматический регулятор частоты вращения включает в себя центробежные грузы 4, которые через муфту регулятора и систему рычагов воз­действуют на дози­рующую муфту 12, изменяя таким образом величину топливоподачи в зависимости от скоростного и на­грузочного режимов дизеля. Корпус ТНВД закрыт сверху крышкой, в которой установлена ось рычага управления, связанного с педалью акселератора.

Автомат опережения впрыскивания топлива является гидравлическим устройством, работа которого определяется давлением топлива во внутренней по­лости ТНВД, создаваемым топливным насосом низкого давления с регулирующим перепу­скным клапаном 2.

Нет в дизельном двигателе более сложного и ответственного узла, чем система впрыска топлива, точнее, главной ее части – топливного насоса высокого давления. Много сопряженных деталей, высоконагруженные узлы, наличие прецизионной дозирующей системы, делают ремонт ТНВД непростой задачей даже в условиях сервиса. Тем более сложно выполнить ремонт топливного насоса высокого давления дизельного двигателя своими руками.

В автомобильной технике ремонтируется практически все, кроме, может быть, отдельных сальников и манжет, ремонт которых невозможен без специальных материалов. Сложность настройки, диагностики и ремонта ТНВД требует от работника наличия навыков работы с точной механикой.

Настроить по заводским параметрам, без специального диагностического стенда для ремонта ТНВД, просто невозможно. В ходе диагностического исследования ТНВД необходимо проверить:

  • цикловую подачу насоса высокого давления, во всем диапазоне оборотов вала ТНВД, при запуске, и после отсечения подачи топлива;
  • стабильность развиваемого давления;
  • равномерность подачи нагнетаемого ТНВД в форсунку топлива.
Читайте так же:  Простой ремонт в туалете своими руками

Даже имея доступ к диагностическому стенду, и изучив вопрос ремонта ТНВД по многочисленным видео, качественно проверить и оценить его работу очень сложно.

В тяжелых дизелях используют плунжерные, рядные ТНВД. В обслуживании и ремонте подобные устройства сложнее, так как требуют специального оборудования для его разборки, поэтому такие ТНВД и их ремонт рассматривать не будем.

В легковом дизеле практически всегда применяется ТНВД распределительного типа. В отличие от рядного, в распределительном насосе усилие на плунжер передается с помощью профилированной кулачковой шайбы. Конструкция ТНВД получилась компактнее, но вряд ли проще, чтобы рассчитывать выполнить ее ремонт на коленке.

Наиболее известным и доступным считается ТНВД Bosh VP44. Зачастую, потребность в ремонте внутренностей насоса возникает при:

Видео (кликните для воспроизведения).
  • плохой тяге и неполном сгорании топлива даже в идеальных условиях – при отсутствии нагрузки и основательно разогретом двигателе;
  • внезапном отказе и остановке дизеля под нагрузкой, что называется, «смерть на взлете». Обычно сканер в таких случаях диагностирует код P1630 и P1651.
  • появлении протечки солярки в области сальника уплотнения центрального вала ТНВД.

Поэтому ограничимся в вопросе ремонта ТНВД своими руками заменой уплотнений и устранением задиров рабочих поверхностей деталей.

Прежде чем разбирать уплотнение вала привода ТНВД, попробуйте пошевелить его в радиальном направлении. Если руками ощущается люфт, возможно, причина подтекания топлива заключается в износе рабочей поверхности вала или требует ремонта подшипника.

Большое количество разъемных плоскостей и сопряженных поверхностей деталей потребовало применения большого числа уплотнений и сальников. Как правило, они изготовлены из качественного материала и служат достаточно долго, пока при ремонте или обслуживании не будут повреждены. В этом случае для ремонта своими руками ТНВД Bosch применяют стандартные ремкомплекты.

Достаточно просто при ремонте заменить уплотнение на датчике положения вала и на автомате опережения впрыска. Для лучшего прилегания на новые колечки и резинки можно капнуть пару капель веретенки или моторного масла.

Изображение - Bosch тнвд bosch ve устройство и ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmashintop.ru%2Fuserfiles%2F44_image008_small

Изображение - Bosch тнвд bosch ve устройство и ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmashintop.ru%2Fuserfiles%2F22_image010_small

Для профилактического ремонта ТНВД бош своими руками потребуется разобрать насос примерно в следующем порядке:

  • снимаем дозирующий клапан с торцевой части ТНВД. Для этого следует отвернуть четыре винта прижимной пластины, аккуратно освободить кабель клапана опережения впрыска. Сняв три винта крепления дозирующего клапана, можно осторожно вынуть из гнезда;
  • отвернув крепление на верхней крышке, можно снять плату управления и получить доступ к электронике;
  • выставляем положение вала, как показано на фото, снимаем камеру и получаем доступ к внутренностям ТНВД;

Изображение - Bosch тнвд bosch ve устройство и ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmashintop.ru%2Fuserfiles%2F4_image014_small

Изображение - Bosch тнвд bosch ve устройство и ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmashintop.ru%2Fuserfiles%2F5_image016_small
  • после демонтажа подшипника с помощью специального съемника получаем возможность изучить потенциального виновника плохой работы ТНВД – поршня узла опережения впрыска. Зачастую на детали присутствует износ поверхности и задиры на кромках. Можно попытаться выполнить ремонт полировкой поверхности, заменить деталь целиком намного дороже.

Изображение - Bosch тнвд bosch ve устройство и ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmashintop.ru%2Fuserfiles%2F2_image018_small

Изображение - Bosch тнвд bosch ve устройство и ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmashintop.ru%2Fuserfiles%2F2_image020_small

После ремонта сборку проводят в обратном порядке с промывкой деталей соляркой.

Зачастую, кроме задиров, на поверхности поршней существует еще одна причина, по которой ТНВД не развивает необходимого давления. Этой причиной может быть мусор, пленки или парафинистые образования, отложившиеся на фильтровальной сетке внутри насоса. Стоит сетка со стороны входного патрубка. Промывать каналы – дело хлопотное и малоэффективное, проще снять сеточку и продуть ее сжатым воздухом.

Оторвавшиеся кусочки мусора могут заклинить поршень плунжера или даже привести к обрыву либо поломке приводного вала насоса. Поэтому очистку стоит проводить крайне тщательно, чтобы избежать загрязнения внутренних полостей насоса.

Среди множества причин выхода из строя электронного «ливера» ТНВД чаще других встречается обрыв или перегорание контактов платы управления и выход из строя силовых транзисторов. Если знания и навыки работы с электронными приборами позволяют провести «прозвонку» работоспособности транзисторов и ремонт, стоит попробовать выявить причину и заменить виновника исправным элементом.

Для проверки состояния «виновника» нужно аккуратно вскрыть черную крышку, плотно посаженную на резиновом уплотнителе с помощью винтов. Снимать ее следует осторожно, чтобы не повредить сам уплотнитель.

Изображение - Bosch тнвд bosch ve устройство и ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmashintop.ru%2Fuserfiles%2F3_image024_small

Изображение - Bosch тнвд bosch ve устройство и ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmashintop.ru%2Fuserfiles%2F2_image026_smallИзображение - Bosch тнвд bosch ve устройство и ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmashintop.ru%2Fuserfiles%2Fimage028_small

Причиной выхода из строя не только транзистора, но и всей платы мог быть воздух, попавший в полость из-за плохой работы системы дренажа или обратного клапан. Зачастую завоздушивание пытаются устранить раскруткой стартером, надеясь закачать таким способом солярку в ТНВД. В этот момент транзистор открыт и нагружен максимально, что приводит к интенсивному нагреву. В воздушной среде при плохом отводе тепла неизбежно произойдет его перегорание. В отдельных немецких авто стоит защита, предупреждающая попытку завести мотор при отсутствии топлива в магистрали. Для этого используется датчик топлива в баке.

Выход из строя транзистора можно установить «прозвонкой» тестером или по внешнему виду. Лучшим вариантом ремонта подобной неисправности будет замена платы управления целиком. Возможно, это дороже перепайки, но зато даст гарантированное качество и стабильную работу ТНВД после ремонта. В крайнем случае, отдайте плату и транзистор на перепайку специалистам – электронщикам.

Читайте так же:  Электродуховка сатурн ремонт своими руками

При установке и обратной сборке после ремонта проверьте качество затяжки всех креплений.

Если в процессе ревизии вы не совершали необдуманных и необоснованных замен деталей, собранный насос должен работать примерно с теми же параметрами, что и раньше. Стандартно для испытания и регулировки ТНВД после капитального ремонта используют стенд Bosch EPS-815.

На видео можно узнать, как поднять давление плунжера в ТНВД Bosch типа VE:

Внимание, редакция сайта “Твоя дорога” рекомендует проконсультироваться со специалистом, прежде чем приментять эту инструкцию к действию.

Одним из самых загадочных узлов автомобиля с дизельным двигателем по праву является топливный насос высокого давления (ТНВД). Существует 2 вида насосов- насос механический и насос электронно управляемый, в народе EFI-шный. Каждый из видов делится на 2 подвида : Многоплунжерный рядный, одноплунжерный распределительного типа (VE). «Экзотику» типа насос-форсунка, Common Rail или Распределительные насосы серии VR (Распределительный насос с аксиальным плунжером, Распределительный роторный ТНВД) рассматривать не будем

Поскольку устройство, а следовательно и принцип его работы для многих является загадкой, бытует мнение, что для его ремонта нужно специализированное оборудование и специально обученный человек. Однако такой «джентльменский» набор не всегда под рукой, поэтому попробуем разобрать и собрать этот мудрёный узел «на коленке». В качестве объекта для препарирования выступит ТНВД, собранный в далёкие времена из нескольких разномастных насосов, без использования стендов, но при этом успешно раскручивавший дизель 4D56 БЕЗ ТУРБИНЫ до 8000об/мин. Внешне от ТНВД, установленного на вашем автомобиле, он может отличаться только отсутствием корректора по давлению (этакая гриб-шляпа на верхней крышке) и некоторых навесных агрегатов. Сути дела это не меняет.

Итак, на столе- ОН .. Вид сверху

Цветными стрелками обозначены:

  • Зелёный- болт подачи топлива
  • Жёлтый- «обратка»
  • Чёрный- клапан давления в корпусе ТНВД
  • Красный –ось регулятора подачи топлива (привод «газа»). Сам рычаг «газа» для удобства демонтирован.
  • Коричневый- болт «качества» смеси.

Стрелками обозначены:

  • Чёрный- автомат прогрева
  • Зелёный- привод автомата прогрева
  • Красный- автомат опережения зажигания (впрыска)
  • Синий- идентификационная табличка

Вид сбоку (обратная сторона):Изображение - Bosch тнвд bosch ve устройство и ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fimg-fotki.yandex.ru%2Fget%2F4001%2F46529657.e%2F0_10492d_b5f44b24_XL

  • Синий- датчик числа оборотов (тахометр, присутствует не всегда)
  • Красный – клапан отсечки топлива (глушилка)
  • Жёлтый – напорный клапан.
  • Зелёный- собственно, плунжер.
  • Чёрный- ось рычага подачи топлива. Такой-же имеется с обратной стороны насоса. Стронуть( но не откручивать полностью) их лучше на начальном этапе разборки.

Для работы понадобятся: набор головок, набор шестигранников, пинцет, отвёртки, ключ газовый, штангельциркуль, тиски, чистая тряпка, емкость с чистым дизтопливом, консистентная смазка (Литол, ШРУС, и т.п)., ну, и сам предварительно ОТМЫТЫЙ пациент -))

  1. Внутри установлен сетчатый фильтр, который, как правило, промывке не подлежит. Удаление не имеет «противопоказаний».(жёлтая стрелка).
  2. Имеет калиброванное отверстие на боковой поверхности (красная стрелка). У разных насосов его размер разный, поэтому замена на другой приводит к изменению внутреннего давления в насосе.

Думаю, комментарии не нужны. Совет- сам привод разбирать не стоит .

  • Жёлтый- датчик числа оборотов
  • Зелёный- «глушилка».
  • Чёрный- центробежный регулятор числа оборотов.
  • Синий- рычаг привода подачи топлива.

Тут одна трудность- добраться до одного из 3-х болтиков. Вариантов всего два:

Разобрать привод (осторожно, там мощная пружина!+ ЗАПОМНИТЬ настройку регулировочного болта), и тогда уже спокойно открутить оставшееся.

Открутить 2 «лёгких» болтика под ключ «на 10», ослабить 3-й, «тяжёлый», и отодвигая узел в сборе, потихоньку его вывернуть.

Должно получиться вот так:
Изображение - Bosch тнвд bosch ve устройство и ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fimg-fotki.yandex.ru%2Fget%2F5114%2F46529657.e%2F0_104929_479fb3fd_orig

  • Жёлтый- уплотнительное кольцо
  • Красный- регулировочный болт автомата опережения
  • Зелёный- крышка автомата опережения.
  • Запоминаем (записываем) вылет головки болта (красная стрелка) над крышкой (зелёная стрелка). Если в процессе решитесь выкрутить этот болт, при сборке нужно будет вернуть размеры в исходное состояние.
  • Синий- ось регулятора оборотов.
  • Чёрный- привалочная плоскость.

Внимание! Для насосов ПРАВОГО вращения резьба на оси будет ЛЕВАЯ и наоборот!

Если удастся подобрать инструмент, откручиваем регулятор давления.

Теперь начинается самое интересное. В разбор попадают узлы, состоящие из нескольких деталей. Причём детали не могут «жить» друг без друга. Т.е путать между собой их просто нельзя.

  • Красный- корпус напорного клапана
  • Зелёный- пружина возвратная
  • Синий- игла клапана
  • Жёлтый- седло клапана
  • Чёрный- шайба уплотнительная.

Пробку под красной стрелкой можно не отворачивать, она служит для установки индикатора. Дело в том, что зажигание на дизелях ставится не столько по меткам. Вернее, изначально, момент впрыска выставляется по индикатору, и только потом наносится метка, которую мы видим. Данную процедура пока опустим, до неё дойдёт очередь.

Итак, отворачиваем заглушку (синяя стрелка). Тут пригодится газовый ключ. Резьба заглушки- правая.

  • Синий- корпус плунжера
  • Красный- плунжер.

На данном этапе необходимо замерить величину, на которую плунжер утопает в корпусе. Результаты замера- записываем, они пригодятся при сборке.

Отпускаем крепёжные винты (но не до конца), и АККУРАТНО покачивая, сдвигаем корпус плунжера вверх. Как только он освободится, окончательно откручиваем винты и снимаем корпус плунжера. Должна получиться такая картинка:

  • Синий- плунжер
  • Жёлтый- дозирующее кольцо
  • Красный- шайба-подшипник
  • Коричневый- опорная пластина
  • Чёрный- пружина
  • Зелёный- шайбы регулировочные.
  • Чёрный- регулировочная шайба плунжера
  • Красный- кулачковая шайба.
  • Зелёный- рычаг подачи топлива. У меня получилось снять его раньше.
Читайте так же:  Ремонт ваз 2104 своими руками рулевое управление

Внимание!! Ролики не снимаем, местами их не меняем.

Снимаем стопор (показан отвёрткой).

Под стопором видим штифт. Показан так- же отвёрткой (она намагничена, штифт ей легко удаляется).

Удаляем привод кулачковой шайбы.

Во внутрь освободившегося пространства выталкиваем ось автомата опережения:

Для удобства я удалил 1 ролик, ничего криминального тут нет. За ось автомата опережения вытягиваем роликовое кольцо наружу. Осторожно, не прилагайте излишних усилий!. При малейшем перекосе кольцо заклинивает в корпусе. Попытки его вырвать «внаглую» закончатся плачевно- корпус насоса пойдет в утиль.

Должно получиться примерно так:

За торчащие в недрах насоса 2 «рога» вынимаем вал насоса с шестерней регулятора:

Возвращаемся к «останкам» насоса:

Отпускаем болты (синие стрелки) и вынимаем крышку подкачивающего насоса (красная стрелка).

Переворачиваем корпус насоса.

Извлекаем сальник (показан отвёрткой). Предупреждение- не пытайтесь его сохранить, работать он всё равно не будет.

В итоге должен остаться голый корпус с запрессованной в него втулкой . Вот такой:

2009 год, весна, во время ремонта автомобиля подумал, что неплохо было бы заняться и ТНВД, так как я давно грешу на него. Симптомы — плохой запуск, дерготня на холодную и серо-синий дым. Кроме того, летом хлебнул воды в броде, после этого, автомобиль стал ездить несколько хуже, спустя некоторое время, из топливного фильтра вытащил довольно большой ком грязи. В баках до сих пор попадается вода и грязь. Обратку я не видел, так как шланги непрозрачные. Я решил, что сменю сальник на валу ТНВД, да заодно почищу от грязи. К тому же, один товарищ посоветовал мне прочистить сетку, якобы у него на таком же автомобиле была такая же фигня. Сетка перед плунжером. Если подумать, а заодно и вспомнить состояние фильтра, то я не удивлюсь, если там все забито грязью.

Снял ТНВД, перед началом работ я отмыл его.

На фотографии, слева от болта подачи топлива в ТНВД, располагается головка перепускного клапана насоса, радует то, что грязи под ней не было.

Я долго подумал и решил полностью убрать ЕГР, поэтому хочется устранить резистор с ТНВД. На моем двигателе, он больше ни на что не влияет.

Чтобы можно было добраться до сетки, понадобится демонтировать секцию высокого давления — «чугунку», для этого откручиваем 4 винта по краям.

На фотографии изображено, как выглядит ТНВД со снятой крышкой. Можно заметить, что присутствует налет коричневатого цвета на стенках, он лежит везде ровным слоем. Данный налет я смыл легко. Вал управления подачей установлен плотно, признаки износа отсутствуют, топливо не сочится.

Вид на плунжер клапана автомата опережения впрыска.

В общем, чугунку я снял (узел высокого давления). Добрался до сеточки, продул ее, после собрал все обратно.

Плунжер (края канавок очень острые).

«Чугунка» с цилиндром (я не знаю, как он называется) и сеткой.

Сетка располагается на входе в плунжерную пару.

Особой грязи на сетке заметно не было, но на всякий случай продул компрессором.

Еще один вид на внутренности.

Наконец то, я добрался до этой сетки, продул ее, чугунку поставил на место.При разборке насос был зажат в тисках за скобу «чугунка» была вверху, «чугунку» я снял, а плунжер и ролики оставил на месте.Собрал, начал прокручивать, после моего вмешательства стало слышно скрип резины, к тому же, как мне показалось, вал стал вращаться труднее. Перепроверил все, вроде все детали на своих местах, стоят, как положено. Когда я сменил сальник, я не проверил вращение, не сравнил с тем, что было до замены и которое стало после замены. Вместо этого я сразу занялся снятием «чугунки» поэтому и не проверил.

Как понимаю я, ничего выпасть, высыпаться и встать на свое место криво не могло, шлицы я тоже не мог перепутать, плунжер это не волнистая шайба, поставить его можно только в одном положении. Ну, а скрип, скорее всего от сальника. При его установке я окунул сальник на всякий случай в солярку, а вал почистил.На фотографии шайба под плунжером. Менять нужно однозначно.Параметры подачи топлива зависят от нее.На данной фотографии она располагается на волнистой шайбе, на рабочем месте. (Вроде бы на рабочем, так как я разбирал не аккуратно, во время извлечения шайбы она вывалилась, поэтому первоначальное положение я не помню. В том смысле — той стороной, или нет).

Эта же шайба, только снята и перевернута. Не вооруженным взглядом можно заметить выработку на рабочих частях.

Читайте так же:  Ремонт шубы из нутрии своими руками

Торец плунжера. Износ присутствует.

Плунжер. Края канавок очень острые (как бритва).

Насос я разобрал полностью, внутренности разбросаны в произвольном порядке.

Все детали нужно тщательно промыть в чистом ДТ, а так же продуть сжатым воздухом. Любая песчинка может испортить всю работу.

При ремонте уплотнения в насосе нужно заменить.

Я использовал готовые ремкомплекты. Для удобства я рассортировал их в кейс. Здесь не все.Подготовленный корпус закреплен на сборочном стенде.

Все подготовка заключается в шлифовке некоторых рабочих поверхностей наждачной бумагой, ее зернистость должна быть от 400 до 1200. Чаще всего применял 800. Вот так после шлифовки выглядит рабочая стенка подкачного насоса, внутренние стенки и втулки вала насоса.

На фотографии полость плунжера корректора опережения впрыска, (обозначается как timer)Это насос низкого давления, по простому можно назвать: подкачным насосом.

Его задача закачивать топливо из бака в полость корпуса, топливо закачивается под правильным давлением. За это отвечает редукционный, или перепускной клапан (на снимке он не указан).Работа таймера и двигателя напрямую зависит от давления ( это очень важный параметр).

Все детали, кроме шестерни привода центробежного регулятора в случае необходимости можно заменить на новые. Чаще всего меняют статор, ротор и лепестки. На много реже крышку и вал.

Подготовленный корпус протерт и продут.

В моем случае, насос правого вращения, т.е. ротор, вращается против часовой стрелки. Думаю, данная фотография поможет понять, принцип его работы. Сначала ротор, статор, лепестки и стенки расширяются, образуют полость, в нее во время образования засасывается топливо из входного канала, потом они сужаются, тем самым выбрасывая топливо в подающий канал, в котором расположен редукционный клапан.

Надеюсь, понятно, в большинстве случаев для насоса левого вращения можно применить подкачной от правого, для этого понадобится его перевернуть. Нюансы конечно есть, но описывать их долго.

Думаю, Вы понимаете, что здесь наделает вода.В корпус статор входит ну очень плотно, края у него достаточно острые, если при установке перекосить и начать забивать, то корпус будет отправлен на помойку с застрявшим статором. Перед установкой я его смазал, а только потом аккуратными ударами по периметру поставил его на место.

Ставим крышку, желательно смазать резьбу винтов. Я например, обычно для смазки ротора использую (Castrol LMX).

Опыт показывает, что горячая солярка его не растворяет.
Ремкомплект FLAG.

Нужный ремкомплект можно подобрать по каталогу, под любой насос. По большому счету, они отличаются диаметром сальников.

Рабочие поверхности отполированы. Детали промыл, протер, продул сжатым воздухом, теперь положил в чистое ДТ. Резиновые «сухарики», которые связывают вал с его зубчатой частью, приводящую в работу центробежный регулятор.

Я установил новые, смазал их LMX. Заодно смазал шпоночный паз, вал и шайбу.

Отчасти смазывать нужно для того, чтобы, при установке шайба и шпонка не вывалились.

Продолжаем работу, аккуратно нужно совместить паз ротора подкачного насоса со шпонкой вала.Лично у меня первого раза не получилось поставить вал на место без возникнувших сложностей.Если начать энергично вращать вал, можно будет услышать характерный прерывистый звук работающего подкачного насоса.

Обойма роликов устанавливается сверху. Она должна быть также смазана по наружной рабочей части. При дефектовнее у нее нужно контролировать состояние гнезд под оси роликов, если присутствует заметный износ, замены не избежать. Поставить можно без какого-либо усилия и специальных инструментов.

С обоймой роликов его связывает подвижная ось таймера. Если изменить внутрикорпусное давление, поршень автомата опережения впрыска вращает обойму роликов, соответственно он изменит угол впрыска.

Она же, установлена в таймер:

Рабочая поверхность таймера должна быть отполирована. Довольно распространенная неисправность — клин таймера посторонним мусором. Симптомы, двигатель достаточно теряет в мощности, начинает дымить, стучать и не набирает обороты.

Таймер смазал LMX и установил в корпус, именно в таком положении.

Далее его нужно задвинуть в корпус до среднего положения.

Повернуть на 90?, задвинуть штифт, связывающий его и обойму роликов, после зафиксировать маленьким штифтиком и пружинным зажимом.

Желательно проверить плавность движения и отсутствие заеданий. Ставим новые уплотнительные кольца. Для смазки уплотнений использую LMX. Вид левой (в данном случае) крышки таймера. Под ней находится пружина и регулировочные шайбы.

Про них писать особо нечего. Короче, натяжение пружины нужно подбирать на стенде.Я подбирал натяг по собственным ощущениям, после установки работу таймера можно корректировать изменением внутрикорпусного давления, полагаться придется на слух. И это конечно неправильно.

Сами ролики. В зависимости от состояния осей, рабочей поверхности и люфтов, либо меняются на новые, либо ось и рабочая поверхность полируется и все ставится на место. Выкрашивание, риски, отметины цветов побежалости не допустимы, узел крайне нагружен.

Ролики устанавливаем на место.

Будьте внимательны, постарайтесь не перепутать положение шайбы на ролике и то, с какой стороной вы ее поставите. Если ролики перемешаются, в этом нет ничего страшного.

Читайте так же:  Ремонт в хрущевке своими руками

Крестообразная шайба. Выработка от вала на ней заметна.

Проворачиваем на 90 градусов, для того, чтобы дальнейшая работа происходила в том месте, где выработка отсутствует. Также нужно проконтролировать и в случае чего, привести в порядок остальные рабочие поверхности.

Ставим ее на место, пружина пока не понадобится.

Характеристика впрыска зависит от профиля кулачков (см. маркировку на фото), т.е. от нарастания давления. Рабочие поверхности приведены в порядок.Иногда случается такое:

Кулачковый диск стоит на своем месте, штифт под пятку плунжера распологается так же, как и шпоночный паз на приводном валу ТНВД.

Пока без шайб, пружин и кольца дозатора. Подбираем шайбы по толщине под пятой плунжера размер К, довольно важный параметр при регулировке ТНВД. Пара установлена, из пары выкручена заглушка, плунжер должен быть в нижней точке хода.

Норма = 3.5 мм в нашем случае.

Далее начинаем устанавливать шайбы и дозатор на плунжер. Шайбы должны быть отдефектованы, а поверхности подготовлены соответствующим образом. Не забудьте обратить внимание на положение шайб и отверстия в дозаторе.

Приступаем к регулировке второго, не менее важного параметра — Kf. Способ измерения — тот же, кроме того, что установлена пружина, пару держим в руках. Я буду устанавливать размером в 5.8 мм. На фотографии видно плоские регулировочные шайбы.

Попутно нужно контролировать, чтобы шайбы были одиной толщины, а пружины должны быть ровные и обязательно одной длины.

Теперь фиксируем пару (без плунжера) в тисках и начинаем заворачивать заглушку, резьбу и упорные поверхности желательно смазать.

Специальная головка для заглушки.

Некоторые пытались делать это газовыми ключами.

Далее нужно проверить рабочие поверхности у нагнетательных клапанов, проверить маркировку, после не забываем промыть и продуть. Ставим в тело пары:

Видно этапы: новенькая медная шайба из ремкомплекта, пружина, клапан, штуцер. Резьба штуцера должна быть смазана, особого усилия не нужно.

Пружина устанавливается под кулачковый диск:

Плунжерную пару устанавливаем в корпус, она устанавливается в горизонтальном положении, фиксируется винтами, затягивать не нужно.Ставим пружины привода дозатора, я их ставил на смазку, так как по-другому они выпадают.

Винты крепления привода дозатора в корпус нужно наживить, медные шайбы желательно заменить.Помнится, с ними возникали некоторые проблемы.

Далее начинаем установку привод дозатора.

Необходимо следить за тем, чтобы попасть в углубление дозатора, а так же, чтоб пружины не выпали и не перекосились.

После установки на место, болты оси привода можно затянуть. (для этого существует специальная трехгранная головка). Далее приступаем к сборке и установке на место центробежного регулятора, резинку на его оси нужно сменить. Не нужно забывать про то, что глубина вворачивания оси нормируется. На практике нужно совместить торец оси с плоскостью её контргайки.

В том случае, если установлен автомат прогрева, здесь поставии узел, который в зависимости от температуры ОЖ будет смещать рычаг управления подачей, а так же, будет через отверстие в корпусе сдвигать обойму роликов, тем самым изменяя угол впрыска (на холодном моторе изменяет в раннюю сторону).

На оси рычага управления меняем резиновое кольцо, опять же не забываем смазать его.

Рычаг управления устанавливаем на место. К тому времени плунжерная пара уже стоит на месте, винты аккуратно затянуты, электромагнитный клапан отсечки топлива установлен. Уплотнение под ним заменено, клапан желательно проверить рабочим напряжением.

Далее нужно аккуратно установить сальник, старайтесь не перекосить. Рабочая кромка должна быть смазана, при установке сальник нужно сместить, старайтесь не повредить о края шпоночного паза рабочую кромку.

Теперь, нужно аккуратно поставить на место верхнюю крышку насоса. Штуцер обратки не забудьте проверить на проходимость (на фотографии в штуцере присутствует грязь), продуваем, обратку затягивать не нужно, пока насос не прокачается помпой ручной подкачки топлива, что на фильтре.

Вот и все, теперь на насос нужно установить всю внешнюю «обвеску», рычаги, датчики, трубки подачи, кронштейны, после его можно установить на двигатель.

Изображение - Bosch тнвд bosch ve устройство и ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F01

Изображение - Bosch тнвд bosch ve устройство и ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F02 Изображение - Bosch тнвд bosch ve устройство и ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F03 Изображение - Bosch тнвд bosch ve устройство и ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F04 Изображение - Bosch тнвд bosch ve устройство и ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F05 Изображение - Bosch тнвд bosch ve устройство и ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F06 Изображение - Bosch тнвд bosch ve устройство и ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F07 Изображение - Bosch тнвд bosch ve устройство и ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F08 Изображение - Bosch тнвд bosch ve устройство и ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F09 Изображение - Bosch тнвд bosch ve устройство и ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F10 Изображение - Bosch тнвд bosch ve устройство и ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F11 Изображение - Bosch тнвд bosch ve устройство и ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F12 Изображение - Bosch тнвд bosch ve устройство и ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F13 Изображение - Bosch тнвд bosch ve устройство и ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F14 Изображение - Bosch тнвд bosch ve устройство и ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F15 Изображение - Bosch тнвд bosch ve устройство и ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F16 Изображение - Bosch тнвд bosch ve устройство и ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F17 Изображение - Bosch тнвд bosch ve устройство и ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F18 Изображение - Bosch тнвд bosch ve устройство и ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F19 Изображение - Bosch тнвд bosch ve устройство и ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F20 Изображение - Bosch тнвд bosch ve устройство и ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F21 Изображение - Bosch тнвд bosch ve устройство и ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F22 Изображение - Bosch тнвд bosch ve устройство и ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F23 Изображение - Bosch тнвд bosch ve устройство и ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F24 Изображение - Bosch тнвд bosch ve устройство и ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F25 Изображение - Bosch тнвд bosch ve устройство и ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F26 Изображение - Bosch тнвд bosch ve устройство и ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F27 Изображение - Bosch тнвд bosch ve устройство и ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F28 Изображение - Bosch тнвд bosch ve устройство и ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F29 Изображение - Bosch тнвд bosch ve устройство и ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F30 Изображение - Bosch тнвд bosch ve устройство и ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F31 Изображение - Bosch тнвд bosch ve устройство и ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F32 Изображение - Bosch тнвд bosch ve устройство и ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F33 Изображение - Bosch тнвд bosch ve устройство и ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F34 Изображение - Bosch тнвд bosch ve устройство и ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F35 Изображение - Bosch тнвд bosch ve устройство и ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F36 Изображение - Bosch тнвд bosch ve устройство и ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F37 Изображение - Bosch тнвд bosch ve устройство и ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F38 Изображение - Bosch тнвд bosch ve устройство и ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F39 Изображение - Bosch тнвд bosch ve устройство и ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F40 Изображение - Bosch тнвд bosch ve устройство и ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F41 Изображение - Bosch тнвд bosch ve устройство и ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F42 Изображение - Bosch тнвд bosch ve устройство и ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F43 Изображение - Bosch тнвд bosch ve устройство и ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F44 Изображение - Bosch тнвд bosch ve устройство и ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F45 Изображение - Bosch тнвд bosch ve устройство и ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F46 Изображение - Bosch тнвд bosch ve устройство и ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F47 Изображение - Bosch тнвд bosch ve устройство и ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F48 Изображение - Bosch тнвд bosch ve устройство и ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F49 Изображение - Bosch тнвд bosch ve устройство и ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F50 Изображение - Bosch тнвд bosch ve устройство и ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F51 Изображение - Bosch тнвд bosch ve устройство и ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F52 Изображение - Bosch тнвд bosch ve устройство и ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F53 Изображение - Bosch тнвд bosch ve устройство и ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F54 Изображение - Bosch тнвд bosch ve устройство и ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F55 Изображение - Bosch тнвд bosch ve устройство и ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F56 Изображение - Bosch тнвд bosch ve устройство и ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F57 Изображение - Bosch тнвд bosch ve устройство и ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F58 Изображение - Bosch тнвд bosch ve устройство и ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F59 Изображение - Bosch тнвд bosch ve устройство и ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F60 Изображение - Bosch тнвд bosch ve устройство и ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F61 Изображение - Bosch тнвд bosch ve устройство и ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F62 Изображение - Bosch тнвд bosch ve устройство и ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F63 Изображение - Bosch тнвд bosch ve устройство и ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F64 Изображение - Bosch тнвд bosch ve устройство и ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F65 Изображение - Bosch тнвд bosch ve устройство и ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F66 Изображение - Bosch тнвд bosch ve устройство и ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F67 Изображение - Bosch тнвд bosch ve устройство и ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F68 Изображение - Bosch тнвд bosch ve устройство и ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F69 Изображение - Bosch тнвд bosch ve устройство и ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F70 Изображение - Bosch тнвд bosch ve устройство и ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F71 Изображение - Bosch тнвд bosch ve устройство и ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F72 Изображение - Bosch тнвд bosch ve устройство и ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F73 Изображение - Bosch тнвд bosch ve устройство и ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F74 Изображение - Bosch тнвд bosch ve устройство и ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F75 Изображение - Bosch тнвд bosch ve устройство и ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F76 Изображение - Bosch тнвд bosch ve устройство и ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F77 Изображение - Bosch тнвд bosch ve устройство и ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F78 Изображение - Bosch тнвд bosch ve устройство и ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F79 Изображение - Bosch тнвд bosch ve устройство и ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F80 Изображение - Bosch тнвд bosch ve устройство и ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F81 Изображение - Bosch тнвд bosch ve устройство и ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F82 Изображение - Bosch тнвд bosch ve устройство и ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F83 Изображение - Bosch тнвд bosch ve устройство и ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F84 Изображение - Bosch тнвд bosch ve устройство и ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F85 Изображение - Bosch тнвд bosch ve устройство и ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F86 Изображение - Bosch тнвд bosch ve устройство и ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F87 Изображение - Bosch тнвд bosch ve устройство и ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F88 Изображение - Bosch тнвд bosch ve устройство и ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F89 Изображение - Bosch тнвд bosch ve устройство и ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F90 Изображение - Bosch тнвд bosch ve устройство и ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F91 Изображение - Bosch тнвд bosch ve устройство и ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F92 Изображение - Bosch тнвд bosch ve устройство и ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F93 Изображение - Bosch тнвд bosch ve устройство и ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F94 Изображение - Bosch тнвд bosch ve устройство и ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F95 Изображение - Bosch тнвд bosch ve устройство и ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F96 Изображение - Bosch тнвд bosch ve устройство и ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F97 Изображение - Bosch тнвд bosch ve устройство и ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F98 Изображение - Bosch тнвд bosch ve устройство и ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F99

Дизель Маркет” – Запчасти двигателей: поршни, кольца, вкладыши, прокладки, распылители, свечи, плунжерные пары, ТНВД

AUTOWELT – запчасти двигателей японских и европейских автомобилей

DENSODIESEL – центральный дистрибьютор DENSO по системам дизельного впрыска в России

Изображение - Bosch тнвд bosch ve устройство и ремонт своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here