Автоматические ворота ремонт своими руками

Самое подробное описание: автоматические ворота ремонт своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Изображение - Автоматические ворота ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.portaldverey.ru%2Fadmin%2Fuploads%2Fimage%2F11_%2828%29

Уже никого не удивишь наличием автоматических ворот на гаражах или при въезде на частную территорию. Неоспоримые удобства конструкции и использования делают этот элемент экстерьера не просто прихотью, но частью комфорта, безопасности и стиля. Однако, ничего вечного пока не изобретено, поэтому даже для такого недешевого изделия требуется периодическое обслуживание и ремонт. В статье мы расскажем об основных типах ворот, о наиболее “слабых” местах и о том, как можно их исправить .

Во время эксплуатации ворот любого типа происходит износ узлов и механизмов. Также могут возникать поломки, не связанные напрямую с открытием или закрытием ворот.

  • чрезмерное повышение входного напряжения в сети;
  • механические повреждения конструкции;
  • деформации из-за плохих погодных условий;
  • другие непредвиденные поломки.

Для восстановления работоспособности требуется первичная диагностика. Ее можно провести самостоятельно с минимальным набором инструментов. Чаще всего достаточно иметь такой набор:

  • мультиметр;
  • комплект отверток;
  • комплект гаечных ключей;
  • иногда потребуется уровень или рулетка.

Заметить поломку сможет практически любой владелец, поэтому вызывать бригаду ремонтников и оплачивать их услуги вряд ли стоит до того, как проводился самостоятельный осмотр.

У каждого типа ворот есть свои проблемные зоны. Поэтому и контролировать такие узлы нужно соответственно установленному варианту.

Наименее уязвимый тип конструкции представляют собой распашные гаражные ворота. Они часто не имеют электрических приводов, поэтому могут устанавливаться в любом, даже самом отдаленном от линии электропередач, гараже.

Видео (кликните для воспроизведения).

Конструкция их состоит, как правило, из двух створок, реже из одной. Такие половинки навешиваются на металлическую раму с помощью петель. Встречаются конструкции с встроенной дверью в одну из частей воротного полотна. Хотя такой вариант немного ослабляет ворота, но является дополнительным удобством для владельца помещения.

Основная проблема, возникающая при эксплуатации, может заключаться в надежности петель. Благодаря этому ворота требуют ремонта.

  1. смещение осей петель (происходит за счет некачественной сварки или слишком большой массы полотна);
  2. деформация листа (может возникать по причине остаточных напряжений в металле или механических повреждений);
  3. поломка штока петли (некачественный или недостаточно прочный материал петель или резкая динамическая нагрузка, случается во время больших морозов);
  4. коррозионные процессы (происходят из-за недостатка смазки или регулярного воздействия влаги);
  5. ослабление (причина в износе штока или некачественной сварке).

В каждом из этих случаев проблема может быть решена самостоятельно.

При смещении осей, необходимо срезать навесы и наварить новые или те же после точных замеров и выстановок по оси. Избежать деформации поможет дополнительно наваренный уголок. Он немного утяжелит полотно, поэтому требуется подбирать материал размером не более 40х40 мм.

При поломках штоков нужна их замена, вероятнее всего на более мощные, выдерживающие значительные нагрузки. Чтобы шток не «прикипал» в отверстии к стенкам, необходимо регулярно проводить смазку. Также надо подбирать петли с зазорами 0,2-0,3 мм. Это обеспечит хорошее вращение без «заедания» даже при незначительных перекосах. Слишком большие зазоры могут стать причиной ослабления петель.

Распашные гаражные ворота не стоит надолго оставлять открытыми. В это время петли подвергаются силовым нагрузкам, и происходит их деформация.

Конструкция таких ворот наиболее популярна среди владельцев современных гаражей за счет универсальности, ремонтопригодности, относительной надежности и достаточно высоким эксплуатационным характеристикам. Для их установки требуется подключение к электрической сети.

За счет большого количества рабочих узлов и механизмов такая конструкция имеет уязвимые места. Однако, большинство поломок можно устранить самостоятельно, не прибегая к сторонней помощи.

Возникающие неполадки с конструкцией:

  • заклинивание или тугое перемещение (причина может крыться в деформации направляющих либо каких-то частей полотна, иногда причиной является слишком большой натяг пружин);
  • посторонние шумы во время закрывания/открывания (случается при попадании между подвижными частями мусора или посторонних предметов; скрип или другой звук может возникать после износа роликов или пазов, а также при недостатке смазки в подшипниках);
  • обрыв тросов или пружин (возникает, когда пружины чрезмерно изношены, вытянуты вдоль оси; при обрыве троса вероятнее всего прикладывались превышающие расчет усилия, случается часто у механизмов с ручным приводом);
  • проблемы с валом на ведущем барабане (это неремонтопрогодный узел, требующий только замены на новую деталь);
  • механическая деформация направляющих (возникает при интенсивной эксплуатации в течение длительного времени);
  • повреждение полотна (узким местом в конструкции полотна можно назвать соединительные узлы, которые могут со временем загрязняться и выходить из строя без должной очистки, также случаются повреждения самого полотна от ударов или царапин).

Вопрос с заклиниванием можно решить с помощью ослабления натяжной пружины. Также при видимых деформациях можно провести небольшую рихтовку киянкой направляющих. При явной в этом необходимости меняют ролики или петли. Для избавления от скрипа или другого шума применяется смазка Литолом всех подвижных частей. Также можно подстучать направляющие и вернуть им прямолинейную форму.

Читайте так же:  Диван дельфин ремонт своими руками

Чтобы избежать обрыва троса, не стоит с силой крутить ручку редуктора. Если произошел обрыв, то можно провести замену самостоятельно. Сломанные или значительно деформированные направляющие нуждаются в замене. Они могут быть демонтированы самостоятельно с помощью болгарки, шуруповерта либо отвертки.

Деформированные полотна секций ворот можно отрихтовать. Если не получается вернуть им первоначальный вид, то проводится демонтаж отдельных частей. Проблема может возникнуть с установкой новых частей. Это связано с выбором цвета. Если нет нужды менять всю площадь, а нужно замазать царапины, то существуют специальные красящие вещества для восстановления покрытия. Они обойдутся дешевле, чем полная замена.

Кроме механических поломок могут возникать проблемы с электрической частью. Решением в этих ситуациях является только замена отдельного узла. Рассмотрим варианты поломок:

  • движение полотна проходит рывками или с остановками (неверно настроенная управляющая плата приводит к такому результату; ее надо либо перенастроить, либо заменить, иногда достаточно смазать проблемные узлы, мешающие плавному движению);
  • закрытие/открытие происходит не в полной мере (неработающие концевики, отвечающие за включение/выключение питания должны быть перенастроены или заменены);
  • не закрываются ворота (надо проверить работу фотоэлементов, отвечающих за блокировку движения секций при возникновении препятствий, при необходимости проводится их замена);
  • когда нажатие на пульт не приносит результата, значит проблема в приемной антенне, которую можно вынести ближе, а также может быть проблема в пульте, нуждающемся в замене или перепрограммировании.
Видео (кликните для воспроизведения).

Ремонт гаражных-рольставней также можно проводить самостоятельно. Наиболее популярные проблемы, возникающие с такой конструкцией, заключаются в замене пружины механики или установке нового мотора на элетропривод.

Другие вопросы, возникающие при выходе из строя таких ворот, встречаются крайне редко и решаются сугубо индивидуально в каждом случае.

Автоматика меняется только на ту же модель, которая бы установлена первоначально. Никаких «подгонок» под конструкцию проводить не нужно. Заказать сгоревшую плату или мотор можно в сервисном центре или у официальных поставщиков. В свободной продаже вряд ли можно найти подходящие запчасти.

Провести ремонт любых гаражных ворот можно самостоятельно. Для этого нужно правильно провести диагностику и выявить неработающие узлы. Иногда поломок бывает несколько. В этом случае нужно внимательно отнестись к явным симптомам, и устранить все проблемы по очереди.

Автоматика, устанавливаемая на воротах в наше время достаточно надежна в эксплуатации. Однако, чем сложнее и дороже оборудование, тем сложнее поломки, случающиеся в нём. Автовладелец установивший самостоятельно автоматические гаражные ворота, ремонт тоже собирается делать собственными руками. Мысли о том, что предстоит ремонт автоматики, беспокоят, но отчаиваться не стоит.

Конечно, наступит время и придется что-то регулировать, или перестанет работать плата от скачка напряжения в сети. Перестал работать воротный привод, или при монтаже устройство не хочет работать, главное не отчаиваться, а вооружаться информацией.

Попробуем разобраться в основных проблемах, возникающих в работе автоматики на воротах. Прежде всего, приобретите тестер – мультиметр. Этот прибор просто необходим в наше время в домашней мастерской. Тестер нужен для качественной диагностики электроцепей при ремонте ворот, без него вам работать будет очень сложно.

Много людей робеет перед этим измерительным прибором, но он работает просто. Как всегда, внимательно изучите инструкцию, и все встанет на свои места.

Чаще всего возникают проблемы из-за отсутствия входного напряжения. Поставьте тестер в положение ACV 600V и замерьте напряжение, подающееся в двигатель. При его отсутствии придётся проверять всю цепочку, состоящую из кабеля, дифференцированной защиты, автоматов, и всего остального. Автоматика в этом случае не виновата, ищем и устраняем проблему пропадания питания на входе привода.

Низкое напряжение на вводе, менее 200В, скажет опытному мастеру, что автоматика на воротах будет работать с перебоями. Такое падение напряжения может появляться по вечерам, а загородом случается по пятницам, когда народ массово приезжает домой или на дачи.

Обращайте внимание на этот параметр! Измерьте и запомните величину напряжения во время работы ворот. Оно, обычно в этот момент ниже на 5-10В. Стабильное напряжение очень важно для работы, потому что большое число поломок связанно именно со скачками или падением напряжения.

При падении напряжения в питающей сети часто выходят из строя платы управления, трансформаторы и двигатели. При этом сервисные центры могут отказать вам в гарантийном ремонте, при наличии признаков сгорания от пониженного или повышенного напряжения.

Знайте, что приобретение стабилизатора напряжения потребует меньших затрат, чем замена платы. Мощность Вашего стабилизатора должна превышать в два раза потребление воротного электропривода, потому что при пуске двигателя происходит скачок потребления тока.

Читайте так же:  Ремонт датчика абс своими руками на мазде

Если на входе есть напряжение, а плата управления не действует, следует проверить:

  • Предохранители. Исправность можно проверить визуально, но лучше проверить тестером;
  • Когда на плате не светятся индикаторы или диоды, а предохранители целы, то это вышла из строя плата;
  • Признак короткого замыкания – это сгорание нового предохранителя в момент включения привода в электросеть.

Для конкретного обнаружения КЗ отключают всё: двигатель, лампу, концевики и фотоэлементы. Затем включают привод снова. Если и после этого предохранитель сгорает, то вы обнаружили КЗ и придётся ремонтировать или заменять плату управления. Если предохранитель цел, то причина скрыта в тех устройствах, которые отключены.

Подключая предохранители по очереди, можно обнаружить, в каком из участков цепи КЗ. Бывает и такое, что совершенно новый кабель с браком, и может иметь КЗ между жилами. Проверить двигатель на работоспособность, можно опять же с помощью тестера.

Тестер устанавливают на «200 Ом» и делают замер сопротивления между обмотками. Если двигатель на 220 В, то проверяют сопротивление между 1-2, 2-3, 1-3 контактами двигателя. У исправного двигателя два измерения получатся одинаковыми, третье же значение будет больше в два раза. Хочу порадовать — двигатели сгорают крайне редко.

Когда двигатель привода издаёт звук, но не вращается, то можно предположить, что неисправен конденсатор или оборван провод на контакте конденсатора, что бывает чаще, чем поломка.

Трансформаторы горят чаще, так как падение напряжения в сети у нас не редкость. Системы, где работают двигатели на 24 В, страдают от этого особенно часто. Для проверки напряжения, прозванивают обмотки, и если результат отрицательный — меняют трансформатор на аналогичный.

Ремонт автоматики гаражных ворот

При светящихся на плате диодах, причиной нарушения рабочего состояния может оказаться сгоревший приемник. Вам придётся заменить приемник или установить внешний приемник. Случаются варианты, когда можно ограничиться перепрограммированием.

Кроме того, проверьте все контакты подключений, перемычки, регулировку платы и другие настройки. Часто причиной отказа является плохой контакт в гнезде, или вообще выпавший из гнезда провод.

Ключ в крышке разблокировки

Обратите внимание на то, что есть приводы, где установлены концевики, блокирующие движение механизма, когда крышка разблокировки не закрыта на ключ. Следует конструкцию тщательно осмотреть.

Распространенной проблемой является движение ворот только в одном направлении, чаще всего панель только открывается. Бывает, проблема скрывается в недействующих фотоэлементах. Они могут покрыться инеем, снегом, грязью, выйти из строя, или может сбиться их ориентация друг навстречу другу.

Проверить точность настройки легко. Фотоэлементы будут тихонько щелкать, когда между ними появится препятствие. Если щелчков не слышно, проверьте, не присутствует ли одна из причин, перечисленных выше. При желании отключить фотоэлементы совсем, можно на блоке управления установить соответствующую перемычку, которая заблокирует их работу.

Другой причиной отказа в нормальной работе может быть перегоревшее реле управления двигателя или неправильные настройки дополнительных датчиков.

У откатных ворот бывают проблемы с концевыми выключателями из-за их несрабатывания, приводящего к заклиниванию полотна. Такое происходит, когда замерзает или отвалился механический концевой выключатель, или по причине неправильно отрегулированных выключателей. Может быть неправильно установлена высота, расстояние или угол атаки.

Выход из положения прост — откручивают зубчатую рейку, привод разблокируют и передвигают створ в требуемое положение.

Механические поломки случаются довольно редко. Это происходит в приводах с пластиковыми шестернями. В этом случае придётся заменять износившуюся деталь, и желательно на металлическую.

Карманные пульты управления автоматикой

Не беда, если вы потеряли карманный ПУ, в этом случае поправить дело просто. Купите новый и проделайте всё то, что делали при первичной настройке. Можно так же скопировать программу с нормально действующего вашего ПУ.

В итоге можно сделать вывод – каждый привод ремонтируется, но иногда возникают трудности с запчастями. Практически любые запчасти можно сделать на заказ, а электроника возвращается к жизни заменой вышедших из строя плат. Единственное препятствие — в цене ремонта, иногда дешевле установить новое устройство. Желаем вам работать без проблем!

Ремонт секционных ворот необходим при обнаружении поломок разной степени и характера. Сбои в работе системы решаются за счет диагностики и исправления ошибок. В процессе мастера:

  • меняют детали, которые вышли из строя;
  • регулируют степень натяжения пружин и тросов;
  • чистят и смазывают подвижные комплектующие;
  • настраивают автоматику.

Изображение - Автоматические ворота ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.masterovit.ru%2Fimages%2Farticles%2F244%2Fmasterovit-ru_07_nachalnyj-ehtap-remonta-sekcionnyh-vorot-diagnostika-ispravnosti-sistemy

Фотография № 1: Начальный этап ремонта секционных ворот — диагностика исправности системы

Перед тем как приступить к работе, специалисты оценивают, насколько правильно изначально были установлены направляющие шины, полотно и автоматика. Створки должны стоять ровно по вертикали и плотно примыкать к раме. Допустимый размер щелей — не более 5 мм.

Ремонт гаражных секционных работ требуется после сбоев в работе системы из-за интенсивной эксплуатации, воздействия на механизм влаги и осадков, ударов и пр. Обычно мастера отмечают следующие виды поломок.

Читайте так же:  Ремонт телевизора филипс своими руками филипс

Разрыв или растяжение тросов обычно происходят по следующим причинам:

  • износ деталей в процессе интенсивной эксплуатации системы;
  • механические повреждения из-за резких нагрузок;
  • некорректная установка полотна, которое при движении цепляется за ролики, петли и крепления;
  • износ троса при намотке на барабан с разбитыми канавками, сколами, пылью;
  • повреждение троса при соприкосновении с неисправными шкивами.

Изображение - Автоматические ворота ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.masterovit.ru%2Fimages%2Farticles%2F244%2Fmasterovit-ru_07_povrezhdennyj-tros-obychno-trebuet-zameny

Фотография № 2: Поврежденный трос обычно требует замены

Автоматические секционные ворота при растяжении тросов ремонтируют по такой схеме. Вначале специалисты находят и устраняют причину повреждения, заменяют трос и балансируют торсионный механизм. После чего программируют автоматику.

К ослаблению или обрыву пружин ведут следующие проблемы в системе:

  • износ в ходе продолжительной эксплуатации;
  • нерегулярность профилактических осмотров и обслуживания;
  • работа ограждения при агрессивных внешних воздействиях (в условиях повышенной влажности и критических температур);
  • выход из строя соединительной муфты.

Изображение - Автоматические ворота ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.masterovit.ru%2Fimages%2Farticles%2F244%2Fmasterovit-ru_07_pri-oslablenii-pruzhiny-neobhodimo-provesti-ee-balansirovku

Фотография № 3: При ослаблении пружины необходимо провести ее балансировку

Для исправления проблемы специалисты балансируют пружину (или заменяют ее, когда балансировка невозможна), после чего ремонтируют соединительную муфту.

Ремонт секционных ворот «Дорхан» и «Алютех» при наличии неисправной системы дистанционного управления обычно требуется по следующим причинам:

  • аккумулятор пульта ДУ разрядился;
  • радиоприемник вышел из строя;
  • износилась электронная схема брелока;
  • повреждена электрическая проводка.

Изображение - Автоматические ворота ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.masterovit.ru%2Fimages%2Farticles%2F244%2Fmasterovit-ru_07_esli-vorota-ne-podnimayutsya-po-shchelchku-pulta-ishchite-neispravnost-v-avtomatike

Фотография № 4: Если ворота не поднимаются по щелчку пульта, ищите неисправность в автоматике

В процессе специалисты проверяют ключ и приемник, тестируют состояние электропроводки, меняют вышедшие из строя комплектующие и выполняют настройку системы.

Если створки не поднимаются и не опускаются в автоматическом режиме, причиной сбоя обычно становится:

  • сломанный электропривод;
  • отсутствие напряжения в электросети;
  • неисправный пульт ДУ, радиоприемник;
  • установленный ручной режим управления.

Для корректировки проблемы мастера проверяют, разблокирован ли автоматический режим, есть ли напряжение в электросети, исправен ли привод и части системы управления. Если неполадки обнаружены, специалисты проводят ремонт или оперативную замену дефектных элементов.

Изображение - Автоматические ворота ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.masterovit.ru%2Fimages%2Farticles%2F244%2Fmasterovit-ru_07_stvorki-vorot-ne-podnimayutsya-avtomaticheski

Фотография № 5: Створки ворот не поднимаются автоматически

Нередко вызывают мастеров при решении других проблем. К ним относятся:

  • шум при поднятии/опускании створок, вызванный пылью на направляющих или износом подвижных деталей;
  • поломки редуктора, вала, барабана (нередко требуют полной замены);
  • деформация направляющих шин;
  • поврежденные панели полотна.

Цена ремонта секционных ворот зависит от характера поломки, политики мастерской и сложности мероприятий. В разных компаниях, которые работают в Москве и области, действуют следующие расценки.

Срочный ремонт секционных ворот обычно обходится в большую сумму, нежели плановые и/или профилактические мероприятия. Суммы указаны с учетом расходов на материалы. Сервис по ремонту ворот секционного типа компания «Мастеровит» предлагает только по гарантийным ситуациям, перечисленным в договоре на обслуживание.

Ремонт секционных ворот своими руками возможен, если проблема не относится к серьезным. Перед восстановлением работоспособности системы владелец может провести диагностику, для которой потребуются простые инструменты:

  • мультиметр;
  • набор крестовых и прямых отверток;
  • комплект гаечных ключей;
  • уровень и рулетка.

Своевременный контроль работоспособности механизмов избежать расходов на ремонт и замену комплектующих. Перечислим основные проблемы и способы их решения.

Изображение - Автоматические ворота ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.masterovit.ru%2Fimages%2Farticles%2F244%2Fmasterovit-ru_07_stvorka-garazha-povedena-po-vertikali

Фотография № 6: Створка гаража поведена по вертикали

Повести створку гаража может из-за повреждения направляющих, неисправной соединительной муфты, растяжения или разрыва троса. При незначительной деформации владелец сам может выполнить рихтовку направляющих, натянуть или заменить тросы, восстановить соединительную муфту.

Ремонт секционных ворот «Алютех» и «Дорхан» предполагает заделку зазоров между створками и рамой. Для ликвидации сквозняков можно использовать уплотнительные резинки, бетонную смесь или нейлоновую щетку. Наиболее логично фиксировать материал с двух сторон. Монтажная пена для заполнения щелей не подходит, поскольку она разрушается на открытом воздухе.

Поврежденные панели — как раз тот случай, когда требуется оценить свои силы перед ремонтом. Если ранее подобные конструкции устанавливали, взяться за работу можно. В противном случае лучше довериться профессионалам. Схема действий по замене панели:

  1. приподнимите полотно на 30–50 см и подвяжите кронштейны последней петли к направляющим;
  2. поверните вал, чтобы ослабить тросы;
  3. разблокируйте привод и зафиксируйте ворота;
  4. замените панель.

Изображение - Автоматические ворота ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.masterovit.ru%2Fimages%2Farticles%2F244%2Fmasterovit-ru_07_povrezhdennaya-nizhnyaya-panel-sekcionnyh-vorot

Фотография № 7: Поврежденная нижняя панель секционных ворот

По завершении выполните действия в обратном порядке.

Ремонт секционных ворот с автоматикой Came может потребоваться и при растяжении торсионных пружин. Для возвращения их в правильное положение, действуйте по следующей схеме:

  1. проверьте, чтобы маркировка на пружине представляла собой прямую полосу;
  2. закрепите створки, поставив струбцину на вал;
  3. поместите натяжной стержень в регулировочное отверстие на конце пружины и поверните на четверть оборота;
  4. поместите второй натяжной стержень в другое регулировочное отверстие, выньте первый стержень, одновременно поворачивая второй на четверть оборота;
  5. повторяйте 3 и 4 шаги, пока пружина не натянется до конца;
  6. закрепите натянутую пружину на вал, вставив шпонку и зафиксировав болты;
  7. удалите натяжные стержни;
  8. проверьте число оборотов по маркирующей полосе.
Читайте так же:  Стиральная машина ардо se 810 ремонт своими руками

Изображение - Автоматические ворота ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.masterovit.ru%2Fimages%2Farticles%2F244%2Fmasterovit-ru_07_skhema-natyazheniya-torsionnoj-pruzhiny

Изображение № 1: Схема натяжения торсионной пружины

После этого необходимо снять струбцины и проверить работу системы. Если полотно не сбалансировано, уменьшите натяжение пружин на один оборот.

Открыть секционные ворота без ключа при чрезвычайных происшествиях (отключение электроэнергии, поломки систем) вы сможете, используя аварийную систему разблокировки. Механизм представляет собой специальный шнур, который позволяет отпереть ворота вручную.

Изображение - Автоматические ворота ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.masterovit.ru%2Fimages%2Farticles%2F244%2Fmasterovit-ru_07dlya-avtonomnogo-otkrytiya-vorot-predusmotrena-avarijnaya-sistema-razblokirovki

Фотография № 8: Для автономного открытия ворот предусмотрена аварийная система разблокировки

При натяжении шнура размыкающие крюки на каретках цепи будут приведены в действие, и полотно поднимется. Для закрывания достаточно вернуть шнур в исходное положение, после чего ворота снова опустятся. К дополнительным способам отпирания системы относят цепной редуктор, ручку с замком и вороток.

Купить ворота, заказать их профилактический осмотр и ремонт вы можете в компании «Мастеровит».

Изображение - Автоматические ворота ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.stroy-podskazka.ru%2Fimages%2Farticle%2Fcroppedtop%2F718-400%2F2018%2F01%2Fkak-otremontirovat-otkatnye-vorota

Откатные ворота являются современными ограждениями, конструкция которых в большинстве случаев отличается простотой и надежностью. Тем не менее даже эти функциональные и практичные устройства иногда выходят из строя. Сегодня мы поговорим о наиболее распространенных неисправностях откатных ворот и способах их устранения.

Изображение - Автоматические ворота ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.stroy-podskazka.ru%2Fimages%2Farticle%2Fthumb%2F718-0%2F2018%2F01%2Fkak-otremontirovat-otkatnye-vorota-1

Необходимость в ремонте ворот может возникнуть при появлении следующих неприятных явлений:

  • неравномерное движение воротной створки;
  • полотно ворот движется рывками или наблюдаются его остановки;
  • заедает механизм;
  • работа ворот сопровождается посторонними звуками или очень громко работает привод;
  • створка ворот закрывается неправильно, то есть она не попадает в закрытом положении в «ловушки».

Изображение - Автоматические ворота ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.stroy-podskazka.ru%2Fimages%2Farticle%2Fcropped%2F337-253%2F2018%2F01%2Fkak-otremontirovat-otkatnye-vorota-2

Изображение - Автоматические ворота ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.stroy-podskazka.ru%2Fimages%2Farticle%2Fcropped%2F337-253%2F2018%2F01%2Fkak-otremontirovat-otkatnye-vorota-18

В целом откатная или выдвижная система таких автоматических ворот действует по принципу отката воротного полотна влево или вправо за счет усилия, развиваемого приводным двигателем.

Поэтому могут наблюдаться еще и такие неисправности, как невозможность закрытия полотна ворот после его открытия либо абсолютная неподвижность системы.

В первом случае причиной неполадки являются нерабочие фотоэлементы или сбитые концевые положения, во втором – повреждение роликов, неисправность блока управления, выход из строя приводного редуктора. Другими причинами могут служить изменение положения зубчатой рейки, попадание мусора или льда внутрь направляющей рельсы.

Изображение - Автоматические ворота ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.stroy-podskazka.ru%2Fimages%2Farticle%2Fcropped%2F220-165%2F2018%2F01%2Fkak-otremontirovat-otkatnye-vorota-3

Изображение - Автоматические ворота ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.stroy-podskazka.ru%2Fimages%2Farticle%2Fcropped%2F220-165%2F2018%2F01%2Fkak-otremontirovat-otkatnye-vorota-4

Изображение - Автоматические ворота ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.stroy-podskazka.ru%2Fimages%2Farticle%2Fcropped%2F220-165%2F2018%2F01%2Fkak-otremontirovat-otkatnye-vorota-17

Наиболее распространенными примерами сбоев в работе откатной воротной системы являются:

  • невозможность закрытия или открытия таких ворот;
  • отсутствие реакции на команды от устройства ДУ;
  • отказ устройства управления;
  • механические повреждения воротного полотна;
  • полный отказ системы совершать какие-либо движения при работающем приводе.

Изображение - Автоматические ворота ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.stroy-podskazka.ru%2Fimages%2Farticle%2Fthumb%2F718-0%2F2018%2F01%2Fkak-otremontirovat-otkatnye-vorota-5

Вероятными факторами, обуславливающими появление этих проблем, являются:

  • отказ в работе управляющего блока;
  • сбой концевых прерывателей элементов безопасности;
  • поломка опорных воротных роликов;
  • выход из строя редуктора на электромеханическом приводе;
  • низкий уровень содержания масла при использовании гидравлического привода;
  • износ шестеренки ведущего привода;
  • искривление/загрязнение несущей балки;

Изображение - Автоматические ворота ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.stroy-podskazka.ru%2Fimages%2Farticle%2Fthumb%2F718-0%2F2018%2F01%2Fkak-otremontirovat-otkatnye-vorota-6

  • стопор опорных роликов либо механические изменения в фундаментной основе;
  • перегорание предохранителя;
  • выход из строя системы электродвигателя и понижающего трансформатора;
  • поломка управляющей платы и некорректность настройки электрического привода.

Изображение - Автоматические ворота ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.stroy-podskazka.ru%2Fimages%2Farticle%2Fcropped%2F337-253%2F2018%2F01%2Fkak-otremontirovat-otkatnye-vorota-7

Изображение - Автоматические ворота ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.stroy-podskazka.ru%2Fimages%2Farticle%2Fcropped%2F337-253%2F2018%2F01%2Fkak-otremontirovat-otkatnye-vorota-16

При отсутствии реакции на команды с пульта ДУ наиболее вероятными вариантами являются неисправность электропроводки или севшая батарейка в пульте управления. Данные неполадки легко устраняются с заменой соответствующих элементов. Износившийся пульт дистанционного управления (либо кнопки на нем) можно заменить в специализированных магазинах или учреждениях.

Ремонт откатных ворот (в том числе распашных или секционных автоматических) лучше доверить соответствующим сервисным центрам.

Своими руками устранить неисправность подавляющему большинству владельцев таких систем практически невозможно по причине их достаточно высокой технологической сложности.

Изображение - Автоматические ворота ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.stroy-podskazka.ru%2Fimages%2Farticle%2Fthumb%2F718-0%2F2018%2F01%2Fkak-otremontirovat-otkatnye-vorota-8

Для устранения вышеописанных проблем специалисты сервисных центров осуществят проверку приемника, пульта ДУ и электропроводки, заменят элементы и настроят их, выполнят проверку фотоэлементов и исправят электропроводку, протестируют работоспособность выключателя и блока управления.

Для исправления нарушений в работе механической части квалифицированные мастера проверят редуктор и количество масла в нем, осмотрят конструкцию на наличие масляных подтеков, проверят движение опорных роликов и состояние несущей балки, наличие отклонений ограждения от горизонтали и так называемого кивка при движении, осмотрят зубчатую рейку и ведущую шестерню. При необходимости они отремонтируют или заменят редуктор, масло, ведущую шестерню и отрегулируют зубчатую рейку.

Изображение - Автоматические ворота ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.stroy-podskazka.ru%2Fimages%2Farticle%2Fcropped%2F337-253%2F2018%2F01%2Fkak-otremontirovat-otkatnye-vorota-9

Изображение - Автоматические ворота ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.stroy-podskazka.ru%2Fimages%2Farticle%2Fcropped%2F337-253%2F2018%2F01%2Fkak-otremontirovat-otkatnye-vorota-10

Следует знать, что замена несущей балки на месте не производится, так как при выполнении сварочных работ ее может повести от высокой температуры.

Если произошло повреждение откатных ворот по причине механического воздействия типа наезда автомашины или смещения грунта под фундаментом ворот, перед специалистами возникнет проблема проверки балки на предмет деформации и ограждения на горизонтальность. При необходимости в ходе работ возможна замена обшивки ворот, подсыпка грунта, демонтаж и замена несущей балки, выполнить которую можно только в производственных условиях по вышеуказанной причине.

Изображение - Автоматические ворота ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.stroy-podskazka.ru%2Fimages%2Farticle%2Fthumb%2F718-0%2F2018%2F01%2Fkak-otremontirovat-otkatnye-vorota-11

Во избежание возможных повреждений сдвижных автоматических ворот следует соблюдать некоторые хитрости при эксплуатации.

Соблюдая их, вы сведете вероятность поломки к минимуму, тем самым конструкция прослужит дольше:

  • Проезжать на средствах передвижения следует через полностью открытые створки ворот.
  • Следите за тем, чтобы в секторе движения и механизме не оказывалось посторонних предметов.
  • Следует уделять внимание звуку, который издают ворота в момент их открывания/закрывания, так как появление странных звуковых эффектов может являться признаком возникших проблем.
  • Для предупреждения неполадок требуется производить регулярную смазку движущихся элементов ворот с частотой, например, один раз в 3 месяца. Специальное средство в профилактических целях следует наносить на предварительно очищенную поверхность.
Читайте так же:  Айфон ремонт своими руками

Изображение - Автоматические ворота ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.stroy-podskazka.ru%2Fimages%2Farticle%2Fthumb%2F718-0%2F2018%2F01%2Fkak-otremontirovat-otkatnye-vorota-12

  • Еще одним способом предотвращения неисправностей является регулировка воротного полотна. Эта манипуляция, в отличие от смазки, выполняемой владельцем самостоятельно, должна проводиться профессиональными специалистами.
  • Один раз в год владельцу следует уделять внимание диагностическому осмотру ворот. Эта простая и регулярная процедура позволит содержать такие ворота в надлежащем качестве и в случае чего вовремя обратиться в сервис. Надлежащий уход позволит эксплуатировать конструкцию достаточно долго.

Изображение - Автоматические ворота ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.stroy-podskazka.ru%2Fimages%2Farticle%2Fcropped%2F337-253%2F2018%2F01%2Fkak-otremontirovat-otkatnye-vorota-13

Изображение - Автоматические ворота ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.stroy-podskazka.ru%2Fimages%2Farticle%2Fcropped%2F337-253%2F2018%2F01%2Fkak-otremontirovat-otkatnye-vorota-14

  • Ворота должны содержаться в чистоте, а в зимних условиях постоянно очищаться ото льда или снега. Особенное внимание следует обратить на поверхность зубчатой рейки и рабочей зоны отката. Работе конструкции не должны мешать посторонние предметы, например, бревна или насыпи.
  • Необходимо отметить, что следует следить за состоянием электропроводки и кабелей. Они должны быть изолированы от дождя. Желательно прочно зафиксировать их положение с целью сохранения целостности. При выявлении износа каких-либо элементов автоматики они должны сразу же быть заменены на новые.

Изображение - Автоматические ворота ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.stroy-podskazka.ru%2Fimages%2Farticle%2Fthumb%2F718-0%2F2018%2F01%2Fkak-otremontirovat-otkatnye-vorota-15

Время от времени необходимо затягивать ослабленные гайки конструкции, а для защиты электросети от перепадов напряжения следует применять стабилизатор. При установке электромагнитных концевиков следует контролировать их сохранность.

В заключение можно сделать вывод, что ремонтные работы раздвижных конструкций лучше доверить специалистам, профессионально занимающимся производством и установкой подобных конструкций. Иногда самостоятельные механические вмешательства могут привести к нежелательным результатам вплоть до выхода из строя всей системы.

Процесс ремонта откатных ворот можете посмотреть в следующем видео.

Откатные ворота относятся к наиболее функциональным и оправданным, с экономической точки зрения, типам конструкций, что и обусловливает их высокую популярность. Срок службы откатных ворот является практически неограниченным, так как в их конструкции отсутствуют хрупкие и легко ломающиеся элементы. Их устройство отличается простотой и практической рациональностью, поэтому кажется, что поломок там быть не должно.

Несущие конструкционные элементы таких ворот и их полотно выполнены из материалов, устойчивых к износу, и необходимость в ремонте автоматических откатных ворот возникает крайне редко. Автоматика привода створок таких ворот также не представляет собой ничего сложного. Тем не менее электрический привод и управляющая им автоматика может стать их уязвимым местом.

В нормальном цикле откатные ворота работают следующим образом:

  • По сигналу, посылаемому от прибора управления, электродвигатель воротного привода заставляет вращаться редукторную шестерню, взаимодействующую с зубчатой рейкой. За счет последней, крутящий момент от шестерни преобразуется в движение этой рейки. Она находится в жестком соединении с воротной створкой.
  • После того как эта створка достигнет крайнего положения, в работу включаются концевые выключатели. Они подают сигнал для выключения электродвигателя.
  • Закрытие ворот имеет обратный порядок, но при этом срабатывает другая защитная система. Она состоит из фотоэлементов, не позволяющих воротам закрываться, когда в их проеме появляется помеха в виде человека, домашнего животного или проезжающего автомобиля.

Все действие автоматики ворот направлено на создание условий для их безопасного функционирования и исключение возможности получения травм людьми и нанесения повреждений автомашинам.

Поэтому при возникновении сбоев в функционировании сигнальных датчиков происходит остановка ворот. Этому же способствуют срабатывания ложного характера в системе защиты. Ворота могут вовсе не открываться, движутся толчками, не открываются либо не закрываются до конца.

Варианты поломок:

  • Если ворота вовсе отказываются открываться, то происходит это по двум причинам. Ими является наличие сбоев в управляющей системе, когда нет передачи или приема сигнала и отказы в работе запирающего датчика. Привод ворот оказывается заблокированным, когда система не получает сигнала «заперто» при закрытой воротной створке. В таком случае необходимо убедиться в исправности запирающего датчика и заменить его в случае неисправности.
  • Другой неисправностью может оказаться поломка датчика системы управления, которая выявляется по отсутствию щелчка с реле внутри этого датчика при поступлении сигнала от брелока. Иными словами, датчик неисправен, если отсутствует такой щелчок.
Изображение - Автоматические ворота ремонт своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here