Asko w512d ремонт своими руками

Самое подробное описание: asko w512d ремонт своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

У нее набоку есть схема, очень похожая на Вашу, но имеются различия.

Ваш разъем CnM = мой разъем CnM + tacho+sonda;
мой разъем CnB = EVC(клапан хол.воды) + Att-A(wash actuator) + Att-B(prewash actuator(не смог перевести)) + PS(на схеме не определено);
DSS, HE подключены также;
В место PREH подключены два девайса: PRL(p11, p13) + PRH(p21, CnB);

Так по схеме, ка там “в натуре”, пока не разобрался.
На блоке управления кроме MINISEL есть идентификатор 546041300-02
Фильтр чистый. На машинке написано ASKO(. ).

Большое спасибо за советы. Два воспроса.
– Мотор коллекторный, соот-но, реверс выполняется коммутацией обмоток, соот-но, реле RL2/4 где-то на блоке управления (я правильно понимаю?). Если так, то как это выглядит;
– Где можно поискать алгоритмы работы (м.б. циклограмма) и какое-нибудь тех описание на нее?
Цель – попытаться максимально понять принцип работы аппарата и сузить область поисков (до ТЭЗа, если конечно такое будет возможно и приемлемо).

PS. Первый раз пользуюсь форумом, подскажите, картики какого максимального обьема будет “вежливо” вывешивать в теме (у меня есть фотки по 1,5Мб, “тяжеловато” будет наверное?).

Видео (кликните для воспроизведения).

Компоновка очень похожа.
Отличия стикера на алюм. кожухе:

Кроме того в верхнем левом углу у Вас компонент зеленого цвета, у меня два похожих на Ваш компонента черного цвета. Что это такое, пока разбирался.

Напряжение в сети (если правильно понял) 220В.

Перед включением тестового режима стиральная машина должна быть подключена к питающей электросети, а также к водопроводу.

Внешний вид передней панели СМ «Asko W512D» показан на рис. 1.

Рис. 1 Внешний вид передней панели стиральной машины «Asko W512D»

Для включения тестового режима действуют в следующей последовательности:

  • устанавливают ручку программатора 1 (рис. 1) в положение «40 °С, ДЕЛИКАТНАЯ СТИРКА»;
  • нажимают на кнопку 2 и, удерживая ее, включают питание СМ кнопкой 3.

После этого загораются лампочки индикаторов скорости отжима 4, фаз стирки 5, а также все сегменты дисплея 6.

Далее выполняется первый шаг внутреннего теста, в ходе которого проверяются:

  • исправность температурного датчика (на обрыв и короткое замыкание);
  • исправность прессостата (датчика уровня воды). Замыкание его контактов должно соответствовать положению «ВОДА В БАКЕ ОТСУТСТВУЕТ»;
  • устройство блокировки люка.

Если в ходе проверки не было выявлено ошибок, первая сверху лампочка индикатора фаз стирки 5 гаснет и на дисплее 6 высвечивается сообщение «1.25».

В ходе выполнения шага 1 внутреннего теста можно проверить работоспособность кнопок 2, 7, 8, 9 (см. рис. 1.9.1): при нажатии на соответствующую кнопку она подсвечивается, при повторном нажатии — гаснет. Это же касается и кнопок 10 «СТАРТ» и 11 «ОТЛОЖЕННАЯ СТИРКА».

Также проверяют работоспособность кнопки выбора скорости отжима 12 — при последовательном ее нажатии меняются показания индикатора скорости отжима 4.

Затем, при необходимости, выполняют следующие шаги внутреннего теста, как показано в табл. 1. Переход от одного шага внутреннего теста к другому выполняют поворотом ручки программатора в соответствующее положение.

Клапаны распределения воды в дозирующем отделении включаются следующим образом: 1 – включен, II – выключен. Вода заливается в отделение порошка для основной стирки

Клапаны распределения воды в дозирующем отделении включаются следующим образом: I – выключен, II – включен. Это соответствует заливу воды в отделение порошка для кондиционера

Клапаны распределений воды в дозирующем отделении включаются следующим образом: I – включен, II – включен

После завершения циклов основной или предварительной стирки при первом сливе воды на индикаторе отображается код ошибки Е03

В процессе эксплуатации СМ может возникнуть ошибка Е03, что указывает на неисправность сливного насоса. Однако, чаще всего, насос бывает ни при чем. Причина подобного дефекта может быть вызвана неисправностью датчика уровня воды (номер по каталогу 022157345). Чтобы его проверить, с помощью цифрового вольтметра замеряют выходное напряжение между конт. 1 и 2 датчика (при отсутствии воды в баке) — см. рис. 1. (на конт. 1 и 3 поступает питающее напряжение, равное 5,5 В).

Напряжение на контактах должно быть менее 0,6 В. Если же оно выше или равно 0,6 В —датчик неисправен и его необходимо заменить. При отсутствии воды напряжение с неисправного датчика (0,6 В) воспринимается электронным контроллером СМ, как если бы в баке был уровень воды (1-1) (табл. 1). В этом случае через некоторое время после начала слива высвечивается код ошибки Е03.

В настоящее время на заводе-изготовителе тестируются все подобные датчики. При этом проверенные датчики маркируются знаком «X» или ставится величина начального напряжения, например, «0,55». Если на датчике отсутствует указанная маркировка, его проверяют, как описано выше. Приблизительные значения выходных напряжений, формируемых датчиком СМ «Asko W421» в зависимости от уровня воды в баке, приведены в табл. 1.

В большинстве случаев подобный дефект может быть вызван следующими причинами.

В случае перелива воды из бака СМ она попадает на контактную группу сливного насоса, что вызывает короткое замыкание между этими контактами. Это, естественно, приводит к выходу из строя электронного контроллера СМ (управляющего симистора 1 сливного насоса в его составе — см. рис. 2).

Примечание. Причиной данной неисправности чаще всего является использование некачественного порошка (или применение моющего средства с повышенным ценообразованием), который вызывает блокирование сливного патрубка емкости моющего средства и перелив раствора через верхний край емкости.

Такого рода неисправность может возникать на стиральных машинах, произведенных до 2002 года. В настоящее время все машины оборудуют дополнительной защитой от короткого замыкания.

Чтобы предупредить подобный дефект на старых машинах, необходимо на соединители проводов надеть дополнительные влагоизолирующие трубки. Также можно заменить сливной насос, в котором предусмотрены пластмассовые перегородки между соединительными контактами (рис. 3).

В любом случае необходима герметизация этих контактов, вплоть до их заливки специальным герметиком. Следует отметить, что для предупреждения подобного дефекта предприятие-изготовитель поставляет специальную защитную крышку, которая крепится к корпусу сливного насоса.

Видео (кликните для воспроизведения).

Примечание: при проверке контактную группу насоса надо обязательно вскрыть, так как снаружи следы короткого замыкания могут быть незаметны.

В процессе стирки при нагреве воды в баке до 90 ° С образуется конденсат. Вода стекает по соединительным проводам приводного мотора на его контактную группу, что вызывает также короткое замыкание между его соединительнымиконтактами и, как следствие, выход из строя электронного контроллера (управляющего симистора 2, см. рис. 2). Чтобы предупредить подобный дефект, заводом-изготовителем разработана специальная конструкция внутренней крышки, закрывающей сверху барабан (крышкавнутри заполнена), что препятствует скоплению конденсата и отеканию воды. Также можно сделать спуск жгута проводов 1 (см. рис. 4). Вода, стекая по жгуту, не попадет на соединитель мотора. В этом случае не помешает также выполнить герметизацию контактов соединителя(см. выше).

Читайте так же:  Вольво 940 ремонт своими руками

В процессе эксплуатации СМ выходит из строя ремень. Барабан в этом случае не вращается.

Причина — большая механическая нагрузка на ремень в месте его контакта со шкивом мотора. При интенсивной эксплуатации СМ стираются внутренние бороздки ремня и он теряет свои механические свойства. Проверку натяжения ремня выполняют следующим образом. Рукой (почти без усилий) поворачивают ремень 2 на 180° (рис. 4).

При попытке его поворота на больший угол усилие резко возрастает. Если этого не происходит, заменяют ремень. Отметим, что при признаках разрушения внутренних бороздок ремня он безусловно подлежит замене.

Если есть возможность, для увеличения ресурса ремня устанавливают более широкий ремень У5 вместо «старого» — У4.

Статья подготовлена по материалам журнала «Ремонт&Сервис»

Профессиональный (в том числе срочный) ремонт стиральных машин в Москве с выездом мастера на дом.

Всего хорошего, пишите to Elremont © 2006

Изображение - Asko w512d ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmashmaster.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F08%2F1-16-300x159

Занимаясь профессиональным ремонтом стиральных машин, довольно редко приходится сталкиваться со стиралками Asko. В России они встречаются гораздо реже, чем Индезит, Самсунг, LG и тому подобные известные марки. Ремонт стиральных машин Asko, как и поломки такой техники имеют свою специфику. Эти поломки и станут предметом нашего разговора.

Как уже было сказано стиральных машин Аско в России немного, тем не менее, ломаются они довольно часто. Владельцы стиралок данного бренда обращаются в сервисные центры страны примерно с одними и теми же проблемами:

  • барабан не крутит или крутит слишком медленно;
  • люк либо не закрывается совсем, либо не блокируется;
  • стирка происходит в холодной воде, при любой программе стирки вода не греется;
  • стиральная машина Asko отказывается сливать отработанную воду и зависает.

Изображение - Asko w512d ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmashmaster.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F08%2F0_1403180962_enl-300x273

Вообще ситуация со стиральными машинами Аско довольно удивительна. Доподлинно известно, что в Финляндии чуть ли не ¼ всех семей пользуются этими автоматическими стиральными машинами и очень довольны. Если взять статистику их сервисных центров, то можно вполне ставить стиралки Аско в один ряд с Miele или AEG немецкой сборки. В России и странах СНГ ситуация прямо противоположная ведь у нас стиральные машины Asko ломаются чаще других.

Например, в г. Зеленодольске всего 7 стиральных машин Asko, если, конечно, верить данным их сервисных центров. И все эти машины неоднократно побывали в ремонте с одними и теми же поломками: люк, тэн, двигатель, помпа, патрубки. Качество деталей отвратительное, да и сборка не похожа на европейскую. В общем мы задались вопросом истинного происхождения стиральных машин Аско, но адекватной информации так и не получили, так что возвращаемся к нашему основному вопросу – типичным поломкам стиральных машин данной марки.

К сведению! Попалась стиральная машина Аско финской или шведской сборки? Считайте, вам повезло, даже техника Аско б/у, отработавшая в Европе 10 и более лет у последующих хозяев работает еще 15-20 лет.

Наиболее часто ремонт стиральных машин Аско требуется в случаях, когда двигатель плохо вращает барабан с бельем или вообще отказывается его вращать. Было бы чуть проще разобраться в проблеме и починить машину своими руками, если бы всегда срабатывала система самодиагностики. А так получается, барабан не крутится и ошибок никаких не выскакивает.

В чем причина? Наиболее частой причиной такого поведения стиральной машины становится приводной ремень. Он вроде и не соскакивает, но в то же время, скользя по шкиву двигателя, не может нормально вращать шкив барабана. В итоге получается, что барабан под нагрузкой или вовсе стоит или вращается крайне медленно 100-150 оборотов в минуту. На такой скорости не то что отжать, постирать и выполоскать не получится.

Если капнуть вглубь проблемы, то дело здесь даже не в самом ремне, поскольку он, не считая потертостей, может быть целым. Дело здесь в шкиве двигателя. Как его поменять?

Возможно, некачественный шкив установили на заводе, а возможно он получает повреждения в процессе работы, но факт остается фактом – шкив портит приводной ремень и его надо менять!

Будьте внимательны! Если стиральная машина выдает ошибку с кодом Е01 – проблема кроется либо в самом двигателе, либо в управляющей плате. В этом случае лучше обратиться к специалисту.

Изображение - Asko w512d ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmashmaster.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F08%2F3efa43275c7a6a933b34bc5d3146903f-300x179

Довольно часто стиральные машины Аско приходится ремонтировать своими руками из-за люка барабана, который не желает запираться. Начинается все с того, что механизм люка иногда перестает срабатывать, и машина зависает при запуске. Обычно хозяйки быстро находят решение проблемы, подталкивая люк коленкой и перезапуская машину Аско. После этого она стирает нормально какое-то время. Потом проходит год-два, а может и меньше, механизм люка перестает срабатывать вовсе, а машина соответственно перестает стирать.

В такой ситуации «подталкивание коленкой» уже не помогает, приходится разбирать механизм закрывания люка и менять запорное устройство. О том, что делать, если не закрывается дверь стиральной машины, и как ее починить читайте в одноименной публикации.

Чуть реже у стиральных машин Аско возникает проблема с нагревом воды. Причем в большинстве случаев проблему удается локализовать довольно быстро, поскольку при ее возникновении срабатывает система самодиагностики и на дисплее появляется ошибка с кодом Е05, реже вылетает ошибка Е06. В чем причины появления этих ошибок?

  • Не работает термодатчик.
  • Нет контакта между модулем управления и термодатчиком.
  • Вышел из строя симистор платы, отвечающий за управление нагревательным элементом.
  • Сломался тэн.

Что из этого сломалось в вашей стиральной машине Аско, еще предстоит установить. Начнем с диагностики тэна и термодатчика. Но прежде чем осуществлять диагностику этих элементов, до них нужно добраться.

Важно! У большинства автоматических стиральных машин тэн с термодатчиком находятся либо в задней, либо в передней части бака. У стиралок от Asko тэн «воткнут в бок» стирального бака.

При столь необычном размещении нагревательного элемента, как до него добраться? Ничего сложного, снимаем заднюю стенку стиральной машины, убираем приводной ремень, чтобы не мешался и вот, тэн уже у нас перед глазами, а точнее его контакты торчащие сбоку из бака. Что делаем?

Читайте так же:  Kicx al 803 ремонт своими руками

  1. Берем мультиметр и устанавливаем переключатель на минимальное значение.
  2. Отсоединяем провода от контактов нагревательного элемента и термодатчика.
  3. Присоединяем щупы мультиметра к контактам тэна. Если на дисплее прибора высветилось сопротивление в районе 28 Ом (при мощности тэна в 2 кВт), значит, нагревательный элемент исправен. Если показывает ноль или единицу значит неисправен.
  4. Теперь проверим сопротивление термодатчика. Отсоединим сливной патрубок от бака и сольем все остатки воды из него в подходящую емкость.
    Изображение - Asko w512d ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmashmaster.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F08%2Fmaxresdefault3-1024x576

Обратите внимание! Когда будете сливать воду из бака, не залейте контакты, проводку и двигатель, иначе все это придется сушить феном.

  1. Вытаскиваем термодатчик из разъема и убираем в сторону.
  2. Набираем в кружку теплую воду (30 0 ) и опускаем туда термодатчик.
  3. Через пару минут вытаскиваем его, ставим мультиметр на минимальное значение сопротивления и прислоняем щупы к контактам датчика. Если прибор показывает 40-60 Ом, значит все в порядке, 0-1, значит не в порядке.

Дальше можно проверить своими руками провода, идущие от тэна и термодатчика к модулю управления, прозвонив их поочередно. Если провода целы, остается только модуль управления. Самостоятельно лезть к управляющей плате мы не советуем, ведь в случае ее повреждения ремонт обойдется очень и очень дорого – обратитесь к опытным мастерам.

Если автоматическая стиральная машина Аско перестает сливать воду и зависает, но при этом под корпусом стиралки сухо, значит, возникла одна из следующих поломок:

  • забились патрубки или сливной шланг;
  • сломалась помпа;
  • не работает датчик уровня воды;
  • возник обрыв между платой управления и помпой или между платой управления и датчиком уровня.

Изображение - Asko w512d ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmashmaster.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F08%2Fstiralnaya-mashina-ne-slivaet-vody-300x244

Прежде чем искать причины проблемы в электрике и электронике, устроим стиральной машине Аско генеральную чистку. Чистка стиральной машины от грязи потребует некоторых усилий, зато после этого и нормальный слив воды может возобновиться, и пахнуть «домашняя помощница» будет очень приятно.

Если чистка не помогла решить проблему придется вооружиться мультиметром и поочередно проверить помпу, датчик уровня воды, электрику на предмет поломок. Сначала прозваниваем помпу, ее рабочее значение сопротивления 144 Ом, далее нужно прозвонить датчик уровня воды, его сопротивление должно быть около 60 Ом. Ну и в конце прозвоним провода, идущие к модулю управления на предмет обрыва, если обрыва нет, значит, дело в микросхеме и нужно обращаться к специалисту.

К сведению! Добраться до помпы и датчика уровня воды можно через заднюю стенку стиральной машины.

В заключении, хотелось бы еще раз заострить внимание вот на каком моменте. Большинство поломок стиральных машин можно устранить своими руками, если внимательно почитать сервисные инструкции и ту информацию, которую мы публикуем в наших статьях. Но вот если проблема в электронике, то лучше самостоятельно ремонт не делать, даже специалист, который перепаивает плату, не дает гарантий, что она будет работать. Не добивайте свою стиральную машину, доверьтесь профессионалам!

  • Поделитесь своим мнением – оставьте комментарий

Частые неисправности стиральной машины Asko W512D:

Вызвать мастера для ремонта стиральной машины в Санкт-Петербурге:

Изображение - Asko w512d ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fservicemaster.su%2Fwp-content%2Fuploads%2Ftel1

+7 (812) 612-38-18

Наша компания производит ремонт стиральных машин на дому в спб. У нас работают только высококвалифицированные мастера.

Вызвать мастера для ремонта стиральной машины в Санкт-Петербурге:

Изображение - Asko w512d ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fservicemaster.su%2Fwp-content%2Fuploads%2Ftel1

+7 (812) 612-38-18

Достаточно распространенная проблема – перетирание манжеты люка, в отверстие просачивается вода, и с учетом плотного соприкосновения внутренних деталей, она доходит до УБЛ, придется менять, как манжету, так и УБЛ. Следует понимать, что работа мастера способна растянуться на весь день, ведь во многих стиральных машинах, чтобы поменять подшипник, придется разобрать технику по винтику. В целом, замена любой детали сложная, так как элементы и узлы расположены в тесноте, нужно работать почти вслепую. Следует взять на заметку, что стоимость работы колеблется от поломки и временных затрат специалиста. Замена подшипников порой занимает 40 минут, а иногда и до 6 часов. Цена определяется мастером после проведения тщательной диагностики. На установленные запчасти действует гарантия в пределах 3-12 месяцев, она распространяется на детали, замененные при ремонте, а также проведенную работу. В случае повторной поломки замененной детали, мастер выполнит работу повторно – совершенно бесплатно.

Цены на ремонт стиральных машин складывается из стоимости работ и стоимости запасных частей. Запасные части имеют разную стоимость для разных марок и моделей и даже для одной и той же марки стоимость может быть различной. Как например: для стиральной машины Bosch манжета может стоить от 1500 р. до 8000 р.. Все зависит от модели и региона производства стиральной машины.

Изображение - Asko w512d ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fstiralkainfo.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F04%2Fremont-stiralnyx-mashin-asko-svoimi-rukami-300x172

Опытные мастера, выполняющие ремонт агрегатов для стирки белья, достаточно редко сталкиваются с моделями данной фирмы. На рынках России, по сравнению с Индезитом, Самсунгом и другими известными марками, такой бренд встречается достаточно редко. Ремонт стиральных машин Asko, как и сами отказы таких устройств, отличаются особой спецификой. Разговор сегодня пойдет именно об этом.

Хоть такие машинки и встречаются значительно реже других, отказы в них возникают с таким же постоянством. Владельцы подобных устройств обращаются за помощью в сервисные мастерские с одинаковыми проблемами:

Изображение - Asko w512d ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fstiralkainfo.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F05%2Fremont-stiralnyx-mashin-asko-svoimi-rukami-2

  • барабан вращается слишком медленно, бак не крутится совсем;
  • не получается закрыть люк, либо он полностью заблокирован;
  • стирка белья выполняется в холодной воде даже в том случае, если определены высокие температурные режимы;
  • стиралка не сливает отработанную воду, программа «зависает».

Естественно, возникают и другие поломки, но бывают они значительно реже или считаются типичными с машинками других фирм.

Рассматривая машинки нашей марки, необходимо заметить, что ASKO отличается определенными странностями. Как заявляют достоверные источники, на территории Финляндии четвертая часть жителей приобретают именно такие машинки и остаются довольными их эксплуатацией. А вот на территории России и других стран СНГ такие машинки постоянно выходят из строя. И причин для этого предостаточно – качество сборочных работ, жесткая водопроводная вода, плохой стиральный порошок. Бывают проблемы и по причине нарушения правил эксплуатации, которые подробно определены в инструкции по эксплуатации устройства.

Не в каждом случае можно выполнить ремонтные работы своими руками, потому что машинка отличается сложной электроникой. Но есть ситуации, когда это вполне реально, если придерживаться инструкций, приведенных ниже.

Читайте так же:  Авто ока ремонт своими руками

Изображение - Asko w512d ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fstiralkainfo.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F05%2Fremont-stiralnyx-mashin-asko-svoimi-rukami-1

  1. Отсутствует вращение барабана.

Чаще всего ремонт стиралок Аско необходим в тех случаях, когда электродвигатель недостаточно хорошо вращает барабан с вещами или просто отказывается выполнять эту функцию. Было бы легче понять проблему и отремонтировать стиральную машинку своими руками в тех случаях, если бы система самостоятельного диагностирования срабатывала постоянно. А на деле получается, что барабан не вращается, а код ошибки не высвечивается. В чем может скрываться причина? Чаще всего такая проблема возникает из-за ремня привода. Он не соскакивает, но проскальзывает по шкиву и не создает нормального вращения. Получается, что барабан находится под нагрузкой, либо просто простаивает или крутится медленно, выдавая от ста до полутора сотен оборотов за одну минуту. Но такая скорость крайне мала не только для отжима, но и для стирки с полосканием.

Если глубже рассмотреть проблему, то причина может быть не в самом ремне, а в двигательном шкиве. Возможно, его некачественно установили на заводе, или он был поврежден при эксплуатации, но факт налицо! Так что шкив придется менять, действуя следующим образом:

  • с машинки снимается задняя панель;
  • со шкива сдергиваем ремень привода, осматриваем его;
  • если на шкиве выявлены повреждения, то необходимо отсоединить все провода и открутить электродвигатель;
  • необходимо взять съемник для подшипника и паяльную лампу, выйти на улицу, так как в помещении такие работы выполнять не рекомендуется;
  • на шкив устанавливается съемник, создается натяжение. Сразу срывать шкив не следует, так как можно сломать съемник;
  • теперь следует зажечь лампу, прогреть ее и начать осторожно нагревать пламенем шкив. При этом необходимо следить за тем, чтобы другие металлические элементы не нагревались;
  • нагретый шкив должен демонтироваться практически самостоятельно;
  • теперь его необходимо остудить и в магазине приобрести точно такой же элемент;
  • новый аналог устанавливается тоже в горячем состоянии, накаленный до красна лампой;
  • как только новый шкив сел на свое место, его следует остудить, установить двигатель и приводной ремень, который тоже предварительно меняется;
  • устанавливается панель, машинка подключается и подвергается проверке.

Необходимо помнить – если машинка выдает код ошибки Е 01, то проблему необходимо искать в самом электрическом двигателе или в плате, отвечающей за управление. А такие работы рекомендуется доверить опытному специалисту.

Такая проблема возникает достаточно часто – барабан не запирается. Все начинается с того, что запорный механизм на люке перестает нормально работать, машинка во время запуска «подвисает». Как правило, опытная хозяйка находит выход из ситуации – придавливает дверцу коленкой и выполняет повторный пуск машинки, которая некоторое время стирает в нормальном режиме. Но через пару лет механизм вовсе отказывает, и стиралка не включается.

Изображение - Asko w512d ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fstiralkainfo.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F05%2Fremont-stiralnyx-mashin-asko-svoimi-rukami-5

В этом случае разного рода подталкивания больше не помогают, придется разобрать механизм, отвечающий за закрытие люка, и заменить запорное приспособление.

  1. Процесс стирки происходит в холодной воде.

Такой отказ тоже случается, но немного реже. И в большинстве вариантов ситуацию можно исправить достаточно быстро, так как при возникновении проблемы срабатывает самодиагностирование, а на экране высвечиваются ошибки с кодами Е 05 или Е 06. В чем может скрываться причина:

  • отказал датчик температуры;
  • отсутствует контакт от управленческого модуля на термодатчик;
  • утратил работоспособность симистор платы, несущий ответственность за нагревательный элемент;
  • вышел из строя водонагревательный ТЭН.

Что конкретно случилось, еще предстоит выяснять. Начать необходимо с диагностирования ТЭНа и термодатчика. Но сначала к ним следует добраться.

Здесь следует знать, что во многих моделях оба элемента располагаются или спереди, или сзади бака. А вот в нашем случае ТЭН располагается сбоку. Размещение не совсем обычное, и необходимо знать, как в таком случае действовать. Сложного здесь ничего нет – снимаем заднюю панель, убираем ремень привода, и перед нами открываются контакты нагревательного прибора.

Изображение - Asko w512d ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fstiralkainfo.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F05%2Fremont-stiralnyx-mashin-asko-svoimi-rukami-3

  • с помощью мультиметра, установленного на минимум, будем проводить проверку;
  • отсоединяем всю проводку от ТЭНа и датчика температуры;
  • проверяем контакты. Если на приборе показывает сопротивление около 28 Ом (мощность ТЭНа – 2 кВт), то все в порядке;
  • остается «прозвонить» термодатчик. Предварительно отсоединяем патрубок слива, удаляем остатки воды;
  • извлекаем датчик;
  • наливаем в емкость теплую воду, погружаем в нее проверяемый элемент;
  • вытаскиваем его через пару минут, выставляем мультиметр на минимум, прислоняем щупы к контактам. Если высвечивается 40 – 60 Ом, то все нормально – элемент исправен.

Теперь остается проверить проводку, ведущую от ТЭНа и датчика к управленческому модулю, прозванивая их по очереди. Если все в порядке, то проблем может скрываться в самом модуле. В этом случае самостоятельных действий предпринимать не следует – обращайтесь к опытному специалисту.

  1. Не сливается отработанная вода.

Когда машинка перестает сливать грязную воду и останавливает программу стирки, но на полу сухо, то с большей долей вероятности можно утверждать, что образовался один из отказов:

Изображение - Asko w512d ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fstiralkainfo.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F05%2Fremont-stiralnyx-mashin-asko-svoimi-rukami-4

  • засорение патрубков или сливного шланга;
  • отказала помпа;
  • вышел из строя датчик, показывающий уровень жидкости;
  • произошел обрыв между управленческой платой и помпой, либо между платой и датчиком, обозначающим уровень.

Перед тем, как искать причину проблемы в электронике и электрической проводке, необходимо выполнить генеральную чистку машинки. Это потребует опаределенных усилий, но после таких мероприятий слив может возобновиться, и машинка снова начнет работать нормально. Но если такая мера не помогла, придется брать мультиметр и по очереди прозванивать помпу, водяной датчик, электрику, отыскивая поломки. Сначала проверяется помпа. Сопротивление на ней должно быть около 144 Ом, потом настает очередь датчика, значение которого должно составлять 60 Ом. В самом конце настает очередь проводки. Если обрыв не выявлен, то проблема кроется в микросхеме, и необходимо обратиться за помощью к специалисту.

Электроника машинки АСКО устроена таким образом, что имеет возможность отображать коды, означающие определенные отказы и сбои в работе. Количеством миганий в каждой серии определяется код. Понимая, что он обозначает, можно провести ремонт агрегата своими силами, не обращаясь в сервисную службу.

Изображение - Asko w512d ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fstiralkainfo.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F05%2Fremont-stiralnyx-mashin-asko-svoimi-rukami-6

Не следует паниковать, если на табло агрегата вместо времени, в течение которого машинка должна выполнить процесс, высветились буквы и цифры. Как правило, это случается в тот момент, когда модуль, отвечающий за управление процессом, выявил отказ какого-то узла. Можно уверенно сказать, что все поломки, причинами которых стал отказ управленческого блока, случаются в двадцати процентах ситуаций, все остальные проблемы приходятся на водонагревательный элемент, прессостат, электрический двигатель, систему слива и впускной клапан.

Читайте так же:  Приспособление для ремонта энергоаккумуляторов камаз своими руками

Для выявления детали, вышедшей из строя, машинка обладает функцией самостоятельного диагностирования, выводящей на экран ошибку. Сначала необходимо проверить наличие напряжения в сети, работоспособность удлинителей и тройников. Возможно, они не обеспечивают нормального напряжения и могут создать серьезные проблемы. проверьте сливную систему, так как она чаще всего отказывает в каждом бытовом приборе для стирки белья.

Причины возникновения кодов ошибок и их расшифровка приводятся в таблице:

Изображение - Asko w512d ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--80aabje3ebpm.xn--p1ai%2Fimage%2Fcache%2Fdata-neww407-100x100

Изображение - Asko w512d ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--80aabje3ebpm.xn--p1ai%2Fimage%2Fcache%2Fadaptive%2Fdata%2Fremont_svoimi_rukami%2Fpoleznie_stati%2Ftestoviy_rezim_i_neispravnosti_stiralnaja_mashina_asko-700x700
  • 21 декабря 2014 15:39:57
  • Отзывы : 0
  • Просмотров: 1050
  • Изображение - Asko w512d ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--80aabje3ebpm.xn--p1ai%2Fstati-blog%2Ftestovyj-rezhim-i-neispravnosti-v-stiralnyh-mashinah-asko%2Fcatalog%2Fview%2Ftheme%2Fdefault%2Fimage%2Fblogstars-0

Тестовый режим и неисправности в стиральных машинах Asko

Прежде чем запустить тестовый режим в стиральных машинах, выпускаемых компанией Asko , моделей W510D иW512D, их нужно подключить к системе водоснабжения и электроэнергии. Благодаря проведению подобного автотестирования удается выявить неисправности и причины их появления. Безусловно, ремонт стиральных машин Asko лучше осуществлять в специализированных центрах, однако не у всех есть такая возможность. Тем владельцам машин, которые предпочитают выполнять ремонт стиральных машин на дому , прежде всего, нужно изучить порядок запуска тестового режима, последовательность его операций, характер неисправностей и способы их скорейшего устранения.

Запуск тестового режима предполагает проведение следующих действий:

1. Выставление тумблера программного выбора на значение 1, которому соответствует режим деликатной стирки при температуре воды 40 градусов. Затем необходимо осуществить выжимание второй кнопки сверху, что расположена справа на панели управления , и одновременное включение питания, после чего должен загореться дисплей и все лампочки фаз стирки, а также скорости отжима, что будет являться свидетельством успешного запуска автотеста. На первом этапе режима тестирования проверяется исправность датчика уровня воды , температуры и блокиратора дверцы .

2. Выставление тумблера программного выбора на 30-градусную стирку синтетики, после чего должен включиться клапан подачи воды и работать до момента, пока не сработает прессостат.

3. Выставление тумблера программного выбора на 40-градусную стирку синтетики, после чего должен включиться нагревательный элемент и начаться вращение барабана по схеме: туда – остановка – обратно.

4. Выставление тумблера программного выбора на 50-градусную стирку синтетики, после чего должны запуститься сливной насос с центрифугой.

5. Выставление тумблера программного выбора на 60-градусную стирку синтетики, после чего в течение десяти секунд должен запуститься клапан подачи горячей воды.

Если ремонт стиральных машин Asko модели W421 Compact был вызван неисправностью датчика уровня воды , то проверить его на предмет дефектов можно путем измерения напряжения на контактах с помощью вольтметра. При условии нормального функционирования данной детали машины напряжение не должно превышать отметку 0,6 В. Частой причиной поломки стиральных машин также является неисправность электронного программного блока , вызванная тем, что на контакты сливного насоса попала вода, вследствие чего программный блок вышел из строя.

Кстати сказать, с 2002 года каждая стиральная машина Asko начала оснащаться специальной защитой от короткого замыкания. Если же агрегат был выпущен до этого срока, то будет совсем нелишним изолировать соединители проводов влагостойкими трубками, а можно просто их залить специальным герметиком.

В случае если потребовался ремонт стиральных машин по причине банальной невозможности включения, то можно говорить о неисправности электронного контроллера, вызванной стеканием конденсата, образуемого в баке в момент нагревания воды до девяноста градусов, вследствие чего произошло короткое замыкание, приведшее к поломке контроллера. Чтобы предотвратить развитие данного процесса, на барабан надевают специальную крышку, препятствующую образованию конденсата.

Модели стиральных машин Asko W510D и W512D имеют характерные им дефекты, которые, проявляясь, вызывают необходимость ремонта. Особенно часто мастер по ремонту стиральных машин сталкивается с неисправностью ремня, а точнее, со стиранием внутренних его бороздок, что приводит к потере ремнем механических свойств и, следовательно, к нарушению вращательной функции барабана. Возникает подобное явление из-за оказания на область соединения барабана со шкивом значительной нагрузки. В данной ситуации придется решить проблему с помощью полной замены ремня .

О каком виде неисправности ни шла бы речь, будь то замена сливного насоса , ремня , контроллера или любого другого элемента, ремонт такого сложного механизма как стиральная машина лучше осуществлять в специализированных сервисных центрах.

Когда речь идет о профессиональном ремонте стиральных машин Аско (Asko), то он требуется намного реже по сравнению с другими конкурентными марками. В России стиралки АСКО встречаются реже, чем Вирпул, LG, Аристон и другие распространенные бренды.

Сегодня мы поговорим об этой специфике, о распространённых поломках и кодах неисправностей, которые на них указывают.

Несмотря на то, что машинки Аско встречаются реже других, ломаются они с завидным постоянством. Владельцы такой техники просят о помощи сервисные центры и мастерские, заявляя об одних и тех же проблемах:

  • Бак не крутится, или барабан вращается недостаточно быстро.
  • Не удается закрыть люк, или он заблокирован.
  • Белье стирается в холодной воде при выбранных высоких температурных отметках. На любой программе вода остается холодной.
  • Стиральная машинка Asko не сливает использованную воду, программа «висит».

Конечно же, есть и другие поломки, но они встречаются гораздо реже или типичны для всех стиральных машин. Мы же рассмотрим только те, которые характерны именно данной марке.

К слову, ситуация вокруг СМ под логотипом Asko немного странная. Из достоверных источников известно, что в Финляндии четверть всех семей покупают эти машинки и довольны качеством их работы. Если ознакомиться со статистикой финских сервисных центров, то Аско по качеству стоят в одном ряду с Miele и AEG (немецкая сборка).

А вот в РФ и на просторах СНГ ситуация совершенно обратная – у нас машинки Аско ломаются постоянно. Нельзя однозначно сказать, что на это влияет – качество сборки, качество воды или стирального порошка. Не исключены поломки из-за нарушения правил пользования, которые четко прописаны в инструкции по эксплуатации.

Если вам попалась СМ финского или шведского производства, то вы счастливчик, поздравляем! Даже если купить б/у машинку, которая успешно отработала в Европе лет 10, у вас она прослужит еще минимум 15 лет.

Чтобы распознать причину поломки, саму неисправность и произвести ремонт в домашних условиях, нужно знать, что означают коды, с помощью которых стиралка сообщает о проблеме.

В моделях Аско самыми частыми бывают такие коды ошибок: E01, E02, E03, E04, E05, E06, Door lock fault, Floaming, Over flov, Termistor fault, Pressure sensor error.

Читайте так же:  Ремонт сцепления бензокосы своими руками сцепление

Подробно рассмотрим причину возникновения и пути решения каждой из них:

2. Сломан клапан залива воды в машинку.

3. Засор в заливном шланге.

4. Сломана плата управления.

5. Вышел из строя датчик уровня воды.

Поломка запорного устройства.

Далеко не во всех случаях можно провести самостоятельный ремонт такой сложной электротехники, как стиральная машинка. Но в ряде ситуаций это вполне возможно, если действовать согласно инструкциям, которые мы приведем далее.

Если вы столкнулись с ситуацией, в которой двигателю не удается нормально вращать бак с бельем, или барабан вообще встал намертво, нужно разобраться, чем это было спровоцировано. Проблема в том, что система самодиагностики неисправностей срабатывает далеко не всегда, в итоге – СМ не работает, а на дисплее никаких кодов не показывает.

Попытайтесь самостоятельно выяснить причину. Чаще всего машинка ведет себя таким образом из-за приводного ремня. Он мог и не соскочить, но шкив барабана все равно не набирает нормальных оборотов. Тогда получается, что даже не полностью загруженный бак стоит как вкопанный или вращается недостаточно быстро – всего со скоростью 100-150 оборотов за 1 минуту.

Такая скорость недостаточна для того, чтобы что-то выстирать, прополоскать или отжать.

Углубившись в суть поломки, вы можете обнаружить, что приводной ремень и вовсе не причем – он может быть абсолютно целым (не считая небольших потертостей, они характерны деталям «в возрасте»). Итогом проблемы может быть сам шкив – он либо изначально некачественный, либо повредился в эксплуатации. В итоге, некачественный или сломанный шкив портит ремень и сам нуждается в замене.

Если вы решили провести ремонт самостоятельно, не переплачивая мастерам, действуйте в такой последовательности:

Важно! Если при этом выдало ошибку E01, то проблема может быть в двигателе или модуле управления. Ремонт этих сложных компонентов лучше доверить хорошему мастеру.

В этом видео продемонстрирован еще один способ снятия шкива:

Если люк не закрывается, то ремонт своими руками тоже возможен – эта поломка в сервисных центрах классифицируется как легкая. Опознать поломку тоже несложно – на первых порах механизм люка не срабатывает, и машина зависает во время запуска программы стирки.

Хозяйки часто не считают эту проблему серьезной и гениально решают вопрос, приперев люк коленкой и перезагрузив агрегат. После таких действий машинка стирает, но недолго: может, год, а может и месяц. В итоге, механизм люка все равно берет своё и перестает срабатывать, поэтому машина рано или поздно прекращает работать.

Нужно разбирать устройство блокировки люка (УБЛ) и менять запорный механизм. Поэтому, заметив даже первые симптомы того, что дверца машинки не хочет блокироваться, лучше сразу сообщить об этом специалисту или попытаться самостоятельно разобрать СМ и заменить УБЛ.

Немного реже у стиралок Аско встречается проблема с нагревом воды. Это касается стиральных машин с любой загрузкой: вертикальной или горизонтальной. О проблеме, для ее быстрой локализации и устранения, оповещает код E05 или E06. Как мы рассмотрели в таблице, ошибки провоцируются несколькими поломками.

Если контакт датчика и модуля нарушен, то датчик не подает контроллеру сигнал о том, что вода недостаточно нагрета, и как итог – машинка стирает в ледяной воде.

Симистор платы отвечает за управление ТЭНом – нагревательным элементом. Если симистор ломается, ТЭН не начинает греть воду.

Здесь все просто – если ТЭН оброс накипью и перегорел, греть воду НЕЧЕМ.

Ваша задача – установить, что из вышеперечисленного виновато в том, что белье стирается в холодной воде и, конечно же, не отстирывается от глубоких пятен.

Важно! В большинстве СМА ТЭН и датчик температуры находится или в передней, или в задней части бака. А вот в марке АСКО размещение нагревателя нестандартное – он находится сбоку бака.

Не все знают, как при таком размещении нагревателя без проблем до него добраться. На самом деле, в этом нет ничего сложного – отвинтите заднюю стенку, уберите приводной ремень (чтобы тот не мешал) и увидите контакты ТЭНа – они будут «смотреть» на вас прямо из бака, сбоку.

Действуйте строго в такой последовательности:

Мы настоятельно не рекомендуем самостоятельно пытаться наладить работу платы – помните, что стоит она иногда до 1/3 от цены за всю машинку, поэтому в случае неудачи ремонт обойдется очень дорого. Доверьте ремонт или замену платы опытному специалисту.

Какой бы модели не была ваша СМА марки Аско (W402, W502, W512D и т.д.) в ней может случиться такая проблема: вода не сливается, машинка висит, но под корпусом ни капли воды. Причины этого:

  • Засор сливного шланга, патрубков.
  • Поломка сливного насоса (помпы).
  • Поломка датчика уровня воды.
  • Обрыв в контактах помпы или датчика с электронным модулем.

Не пытайтесь сразу подобраться к электронике — вначале устройте свой машинке «чистый четверг». Не пожалейте усилий, и, возможно, проблема разрешится и без ремонта. Прочистить нужно все – помпу, шланг слива, патрубки. Немного повозившись, вы получите идеальный слив.

В дополнение, на этом видео наглядно показано, как прочистить фильтр:

Если чистка проблему не решила, то опять вооружайтесь тестером и проверяйте все, что может быть причастно к поломке: насос слива, датчик уровня воды и электрику (провода и контакты).

Первой прозвоните помпу (насос). Рабочее сопротивление помпы – 144 Ом, датчика уровня – 60 Ом. Другие значения будут свидетельствовать о поломке. Если с помпой и датчиком все хорошо, прозвоните провода.

Если обрыв не обнаружен, то проблема кроется в плате управления, а в этом случае, как мы уже говорили, лучше не экономить и вызвать мастера.

Изображение - Asko w512d ремонт своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here