Акпп v4a51 ремонт своими руками

Самое подробное описание: акпп v4a51 ремонт своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Автоматическая коробка передач Митсубиши R4A51 имеет четыре ступени и предназначена для использования с заднеприводными внедорожниками Монтеро, объем двигателя которых составляет 3 литра.

Первая модификация этой коробки передач появилось в 1997-м году. Впоследствии покупателям предложили модернизированную версию, которая получила одну дополнительную передачу. Различие между этими коробками передач состоят в выходе под раздатку. В целом запчасти идентичны и взаимозаменяемы. Особенностью данной модификации коробки передач является увеличенная мощность масляного насоса, что необходимо для охлаждения и смазки крупногабаритной трансмиссии. Сама конструкция трансмиссии отличается простотой и минимумом используемых электрических датчиков. Тем самым повышается надёжность и упрощаются ремонтные работы. Производитель рекомендует выполнять замену масла и фильтрующих элементов в коробке передач каждые 50.000 километров. В противном случае могут отмечаться проблемы с сальником насосом и соленоидами. Необходимо отметить, что ремонтные работы с гидроблоком отличаются повышенной сложностью и имеют достаточно высокую стоимость.

Видео (кликните для воспроизведения).

АКПП R4A51 зарекомендовала себя как достаточно надёжная трансмиссия, которая при правильном обслуживании и соответствующем уходе может с лёгкостью эксплуатироваться в течение многих сотен километров. Из-за распространенных поломок можно выделить проблемы с масляным насосом. Объясняется подобные поломки конструктивными особенностями масляного насоса, который при использовании некачественного масла быстро выходит из строя. В отдельных случаях могут появляться протечки масла из-под вышедших из строя прокладок. Ремонт в данном случае заключается в замене масла и испорченных прорезиненных прокладок.

Изображение - Акпп v4a51 ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.transakpp.ru%2Fimages%2Fpictures%2FV4A51_plates

4-х ступенчатая R4A51 (V4A51) использовалась с 1997 г. для заднеприводных Монтеро с двигателем от 3-х литров. Через пару лет запустили 5-ступенчатую R5A51 (2000-2006 гг) и полноприводную V5A51, отличающуюся только выходом на раздатку, а не на коленвал. Табличка может находиться под капотом, под лобовым стеклом или выбита на корпусе.

Конструкция максимально унифицирована с переднеприводным семейством F4A51 . Модифицированы насос, барабаны, планеты (кроме O.D.). Фрикционы во всех пакетах – тоже идентичны.

Изображение - Акпп v4a51 ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.transakpp.ru%2Fimages%2Fpictures%2FV5A51_plate

Маркировка Мицубиши R4A51 (V4A51) расшифровывается как: R4.. – задний привод (rear), 4-х ступенчатая АКПП.

V5. – полный привод, на базе заднего, 5-ступенчатая трансмиссия (в отличии от W – когда полноприводная модификация основана на конструкции переднеприводной трансмиссии)

. 51 – некие цифры производителя, обозначающие класс по крутящему моменту, который эта АКПП способна передавать. 51 – это класс Heavy-duty (максимальный крутящий момент).

Это семейство коробок конкурировало с айсиновской заднеприводной 4-й AW30-40LE. Для более дорогих моделей Паджеро японского рынка ставили айсиновскую коробку, а для менее требовательных клиентов Юго-восточной Азии и Латинской Америки устанавливали собственную V4A51. Эта семья автоматов стала “лебединой песней” трансмиссионщиков Мицубиши. После завершения работы над ней подразделение АТ(автоматических трансмиссий) Мицубиши влилось всем составом в Джатко.

Это семейство автоматов ходит очень долго и при проведении своевременного капремонта и соблюдении несложных правил эксплуатации может проходить свои полмиллиона и остаться еще вполне рабочей лошадкой.

Подобрать ремкомплекты – нажми клавишу слева.

Обычно бюджетные плановые капремонты этого семейства заключаются в чистке гидроблока, ремонте ГДТ – 363001 и замене масла. Этого вполне хватает еще на 2-3 года, если прокладки целы и давление масла в пакетах укладывается в норму по мануалам.

Ремкомплекты для переборки 4-х ступок и 5-ти ступок состоящие из прокладок и сальников -№ 363002С (R4/V4A51, R5/V5A51 ) – одинаковы в отличии от переднеприводных братьев. И вместе с фильтрами и являются самой заказываемой запчастью для капремонта этих неубиваемых автоматов.

Переборка коробки обычно включает в себя кроме Ремкомплекта прокладок и сальников еще :

– Комплект фрикционов № 363003 и

– Комплект стальных дисков, № 363004 . (Эти три комплекта в сумме составляют Мастеркит 363007 .)

Износу подвержен и довольно долгоживущий фрикцион блокировки гидротрансформатора. У некоторых владельцев он доживает до 200 ткм. Несвоевременная замена фрикциона приводит к биениям, повреждению сальника насоса, а позже – и втулки насоса 363034 . Также для капремонтов заказывается тормозная лента 363020A .

Сама трансмиссия проста и довольно надежна и только после 6-8 лет жесткой эксплуатации могут проявляться следующие

Типичные болезни R4A51 (V4A51)

Изображение - Акпп v4a51 ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.transakpp.ru%2F232%2Fmain%2Fmitsubishi%2Fimages%2Fakpp_detali%2F360_399%2F363010CC

Фильтры забиваются продуктами износа и для автоматов заднеприводных машин имеют две модификации:

– с 97 года 363010C – с мелким поддономзаборником ,

и 363010CC – с глубоким поддоном (с 1999 года). Наиболее популярный.

Фильтры – одноразовые с тонкой фетровой мембраной. Рекомендуется менять с каждой сменой масла после пробегов в 100 ткм. К маслу семейство неприхотливо, масло рекомендовано менять по мере загрязнения.

Изображение - Акпп v4a51 ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.transakpp.ru%2Fimages%2Fakpp_detali%2F360_399%2F363020

Замечена проблема фрикционов Реверса ( 363110B ). Осыпаются, забивая бумагой гидроблок. Поэтому рекомендуется менять их на фрикционы от Борг Ворнер.

Первыми вырабатываются и горят фрикционы и стальные диски первого пакета Овердрайв. № 363100 , 363120 .

В случае долгой эксплуатации с горелым маслом рекомендовано менять все фрикционы комплектом и тормозную ленту – № 363020A .

Изображение - Акпп v4a51 ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.transakpp.ru%2F232%2Fmain%2Fmitsubishi%2Fimages%2Fakpp_detali%2F360_399%2F363034

— Подтекания сальника насоса скорее всего являются маркером износа блокировки муфты ГДТ и втулки насоса № 363034 .

Если запустить этот износ, то приходится менять все втулки коробки комплектом — 363030 .

Планетарные ряды

При экстремальных и частых нагрузках близких к пределу крутящего момента выходит из строя – Планетраный ряд (O.D.) входящий 363580 справа Осью разбивает корпуса.

чуть позже заканчивает свой ресурс Планетарный ряд Выходящий 363584 (4 сат.). С ними вместе разбивает – Солнечную шестерню – 363614 .

Металл крошится от возраста, высоких нагрузок и грязного масла. Показателем этого обычно являются ежики на магнитах поддона. Если при смене масла железная крошка в поддоне крупнее 1мм – маркер для переборки автомата.

Изображение - Акпп v4a51 ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.transakpp.ru%2Fimages%2Fakpp_detali%2F360_399%2F362421_EM

– Гидроблок при переборке промывается и ходит до конца жизни машины.
Читайте так же:  Красивый ремонт кухни своими руками

Замене при первом капремонте подлежат некоторые соленоиды-электрорегуляторы, работающие наиболее напряженно при каждом переключении (Соленоид главного давления ЕРС – 362431 )

и работающий в самом грязном и горячем масле соленоид блокировки муфты гидротрансформатора V5A51 – № 362421 . Взаимозаменяем с остальными соленоидами на гидроплите, которые ходят дольше. (слева)

– Сепаратор обгонной муфты (Low Sprag) -№ 363652A .

– Планетарный ряд с выходным валом для 5-ти ступенчатых АКПП, (Direct Planet) V5A51 AWD – № 363586 .

Изображение - Акпп v4a51 ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.transakpp.ru%2Fimages%2Fakpp_detali%2F360_399%2F363436A

Изображение - Акпп v4a51 ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.transakpp.ru%2Fimages%2Fakpp_detali%2F360_399%2F363410VОт старости, загрязненного стальными опилками масла и перегревов из электрики выходят из строя датчики входного вала – Sensor Input -№ 363438 .

и Датчик выходного вала Output Speed Sensor (VSS) -№ 363436 .

А также – Свитч-переключатель (Ингибитор) MLPS – № 363410 .

Расходниками первой очереди являются Изображение - Акпп v4a51 ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.transakpp.ru%2Fimages%2Fakpp_detali%2F360_399%2F363342F

– 363342A . Ломаются от старости и перегрева, входят в Ремкомплект. Но отдельно от Оверол кита заказываются из-за ошибок демонтажа: если разбирать “железо” коробки, не сняв предварительно гидроблок с этими трубками, то концы обеих трубок ломаются.

Входят в Ремкомплект прокладок и сальников – 363002 .

Точные цены и наличие запчастей для АКПП можно посмотреть внизу страницы или в Интернет-магазине, нажав номер требуемой позиции выделенный оранжевым фоном в поле для поиска.

Автомобиль: Мицубиси Паджеро GLS, 2004г.в., пробег 311000 км.
Модель АКПП: V4A51
Проблема: автомобиль не едет, прибыл на эвакуаторе.

Видео (кликните для воспроизведения).

И опять нас ограничивает кол-во допустимых фотографий в посте (всего 20), но постараемся по максимуму показать, что внутри коробки. И так, начнем…

— Оторвало солнечную шестерню от хаба. Это следствие износа верхнего и нижнего планетарных рядов.

— Оси сателлитов разбили корпус планетарного ряда. Стандартная неисправность данной коробки. На фото хорошо видны зазоры.

— Корпус нижнего планетарного ряда тоже разбит. Видны зазоры.

— Горелый пакет фрикционных и стальных дисков.

— Куски металла попали в барабан реверса.

— Досталось и насосу. Задиры от металла.

Стоимость ремонта АКПП в данном случае.
Комплекс ремонтных работ (снятие АКПП, установка, разбор, дефектовка, сбор, установка АКПП на автомобиль) и ремонт гидротрансформатора — 26000 руб.
Запчасти, которовые потребовались: комплект прокладок и сальников, комплект фрикционных дисков, комплект стальных дисков, задний планетарный ряд, передний планетарный ряд, ступица с солнечной шестерней, хаб переднего планетарного ряда, солнечная шестерня, трансмиссионное масло. Итого запчасти — 83180 руб.

Гарантия на ремонт АКПП — 12 месяцев без ограничения пробега!

Автоматическая коробка передач – дорогостоящий узел. Нет смысла тянуть с ремонтом, если он начинает некорректно работать. В автосервисе такой ремонт – это дорогое удовольствие. Приходится платить за работу специалистов и за детали. Изучив рынок и ценовой диапазон услуг в этом сегменте, автомобилисты приходят к выводу, что ремонт АКПП своими руками не такая уж бессмысленная затея. Цены у мастеров СТО нельзя назвать скромными, да и профессионализм не всегда соответствует цене. И, после некоторых раздумий, автолюбители могут принять решение устранять неисправности самостоятельно.

Где бы вы ни решили ремонтировать коробку передач, весь процесс проходит по такой схеме:

  • диагностика,
  • демонтаж коробки,
  • разборка коробки,
  • комплектация запасными частями,
  • сборка (монтаж),
  • установка на автомобиль,
  • диагностика после ремонта.

Чтобы устранить неисправность самостоятельно, вам нужны будут некоторые навыки автослесаря, инструменты, определенное время для работы, терпение и упорство.

Все АКПП устроены одинаково, но есть два вида управления трансмиссией – гидравлическое и электронное. Их ремонт имеет некоторые отличия.

Важно на самой ранней стадии заметить неполадки в трансмиссии. Тогда, при правильной диагностике, можно избежать сложного ремонта. Нормальной считается тихая и плавная работа АКПП. Признаков того, что с коробкой что-то не так, очень много. Чаще всего это посторонние звуки при переключении передач или во время роботы трансмиссии. Это может быть хруст, щелчки. Неприятный запах тоже говорит о проблемах. Он может появляться при длительной или кратковременной работе коробки. Хуже, если замедляется переключение скоростей, или одна из них вовсе не работает. Тогда требуется немедленное вмешательство.

Не ленитесь заглядывать под автомобиль, там должно быть чисто. Пятна красного цвета будут свидетельствовать об утечке масла из коробки передач. Регулярная проверка уровня масла – обязательная процедура. В норме оно должно быть полупрозрачным, красноватого цвета. Никаких запахов паленого или мутных оттенков! Если они появились – пора заменить масло.

Неисправности автоматической коробки передач нередко возникают из-за неправильной эксплуатации. Трансмиссия приходит в негодность из-за недостаточного уровня масла или его перегрева. По этой причине происходит износ шестеренок, машина может совершать рывки при переключении скоростей. А в результате может выйти из строя любая деталь АКПП. Толчки при движении сигнализируют о перегреве масла и появлении проблем в гидроблоке.

Агрессивное вождение с резкими ускорениями и торможениями приводит к стиранию деталей. Не добавляет долговечности коробке и езда в пробках, буксование. Все это приводит к перегреву коробки и плохо сказывается на ее общем состоянии.

Все неисправности разделяются на две подгруппы. Они могут возникать в

  • электронной системе управления,
  • механической и гидравлической части коробки передач.

При возникновении неисправности АКПП переходит в аварийный режим, то есть становится на третью скорость и не переключается. На табло появляется соответствующий значок.

Если проблемы возникли с электроникой, то не получится их устранить ремонтом АКПП. Поэтому важно разобраться в характере неисправностей.

Читайте так же:  Свч ремонт магнетрона своими руками

В диагностике главное – собрать нужную информацию и правильно ее интерпретировать. Поэтому лучше обратиться к специалистам. Определите, в чем проблема, в СТО, а ремонтом займитесь самостоятельно. Без должного опыта и оборудования вы потратите кучу времени на диагностику. Существует механическая и компьютерная диагностика.

Общая схема проведения диагностических процедур:

  • проверить масло,
  • проверить работу двигателя при холостом ходе, места соединения электропроводки и тросов,
  • определить коды ошибок работы блоков управления (БУ) коробкой передач и двигателем,
  • проверить коробку на автомобиле без движения,
  • проверить АКПП в движении,
  • проверить давление внутри системы управления.

Если причина неисправностей – проблемы с электроникой, то, скорее всего, вам не понадобится демонтаж и разборка АКПП. Диагностику неисправностей в этой системе осуществляет БУ. Он контролирует сигналы датчиков, передаточное отношение коробки передач и сопротивление выходных цепей. Могут возникать неисправности таких деталей и узлов:

  • входных датчиков,
  • электронного блока управления,
  • исполнительных устройств системы управления,
  • нарушение целостности соединений электрической проводки.

В компьютер трансмиссии поступают сигналы от различных датчиков. Если какие-то параметры выходят за норму, он записывает в память код этой проблемы (DTC). Расшифровать такие цифры можно с помощью специального сканера.

Это основные проблемы самой АКПП. Их условно разделяют на три подгруппы:

  1. Повреждения фрикционных групп, втулок и корпусов, суппортов, планетарных рядов, насоса и другой механики.
  2. Неисправность трансформатора. Сюда входят:
    • обрывы шлицов проводов,
    • механические разрушения лопастей,
    • обгонной муфты,
    • износ главного блокировочного фрикциона,
    • разгерметизация сальника поршня.
  3. Проблемы с механикой гидравлической плиты.

Если диагностика прошла успешно и без демонтажа не обойтись, то приступаем к этому этапу ремонта АКПП.

Понадобится специальный подъемник, или хотя бы смотровая яма. А также трансмиссионный домкрат и набор ключей. Лучше такую процедуру производить в специально оборудованном гараже или боксе. Нелишним будет пригласить на помощь несколько физически крепких парней для перемещения снятой коробки. Ее вес не под силу даже очень сильному человеку. Дальнейший план действий:

  1. отсоединить все коммуникационные трубки и кабеля;
  2. открутить болты крепления гидротрансформатора, а также мембраны моховика мотора;
  3. снять и переместить коробку передач;
  4. оценить масштаб поломки и приступать к ремонту.

Изображение - Акпп v4a51 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmotorltd.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F11%2F12-180x150

Изображение - Акпп v4a51 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmotorltd.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F11%2F21-180x150 Изображение - Акпп v4a51 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmotorltd.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F11%2F51-180x150

Перед снятием КП масло из нее можно не сливать. Однако тогда не забудьте подставить емкость в месте крепления маслоподводящих трубок, когда будете отсоединять их — иначе получите некрасивую лужу под ногами.

Все действия должны быть осторожными. Резкие движения могут повредить шлицы первичного вала мембраны.

Ремонт АКПП своими руками лучше проводить, имея под рукой фирменный мануал и распечатанную схему коробки передач. Для начала нужно осмотреть все системы, обслуживающие коробку передач, крепления и блоки. Затем приступаем к ремонту. Для этого:

  1. Разбираем КП, промываем и просушиваем детали и проверяем их на дефекты.
  2. Меняем все прокладки, уплотнители, а также изношенные детали.
  3. Снимаем колодку ингибитора и поддон. Вычищаем грязь внутри. Она выглядит как металлическая магнитная стружка.
  4. Снимаем проводки кольца с заглушки и толкаем их внутрь заглушки.
  5. Снимаем гидроблок, ослабляем болты тормозной ленты. Промываем гидроблок.
  6. Фрикционы, шестеренки и планетарки проверяем на износ. Заменяем, если есть такая потребность. Все внутренние резинки нужно обязательно менять!
  7. Вскрываем маслонасос. Проверяем все детали, особенно фильтр. Меняем то, что уже отслужило свой срок. Пользуемся мануалом, чтобы не поменять детали местами.
  8. Вытаскиваем клапаны и пружинки. Клапаны промываем. Их залипание может быть причиной некорректной работы АКПП. Пружины гидроаккумулятора меняем, если они сломаны.
  9. Собираем все назад на свои места. Важно ничего не перепутать!
  10. Заменяем кольца и фрикционные болты.
  11. Проверяем узел переключения передач и большой поршень и ставим на место маслонасос.

Сборка происходит в обратном порядке.

Существуют некие моменты, которые желательно учитывать при ремонте. Часто проблема с работой коробки передач связана с фильтром. Не получится поменять его, не снимая гидроблок. А при его снятии ломается прокладка. Для ее замены понадобится разобрать гидроблок полностью. То же касается пружины гидроаккумулятора с первой на вторую передачи. Специальный ограничитель не позволяет изъять ее без разборки гидроблока. Все прокладки гидроблока очень похожи, не перепутайте их местами. Собирая гидроблок, производим затягивание динамометрическим ключом. Здесь важно не перетянуть.

Если все поломки устранены, производим монтаж АКПП. Момент ответственный, спешка здесь неуместна. При данных работах следует придерживаться таких рекомендаций:

  • При установке АКПП на свое место проверяется мембрана на торцовое биение при помощи индикаторной головки. Если такой дефект имеет место, то ее надо заменить.
  • Радиатор промывается до того времени, пока бензин не станет чистым. Затем заливают литр трансмиссионного масла в ГДТ и ставят его на первичный вал. Нужно добиться надежного соединения и полной посадки. Затем нужно состыковать двигатель с коробкой по направляющим центрующим штифтам. Картеры должны примыкать полностью.
  • Закручивание болтов в коробке – это следующий этап. После чего проверяется отсутствие зазоров по всей плоскости. После подключения всех магистралей проверяется правильность состыковок.
  • На завершающем этапе заливают масло и проверяют работу АКПП на малых оборотах двигателя.

Начиная монтаж коробки, обязательно проверьте наличие центрирующих штифтов на фланце картера двигателя — их должно быть два. Если нет хотя бы одного, крепить АКПП нельзя.

Ремонт и диагностика АКПП своими руками – непростая, но осуществимая задача. Выбирая автомобиль с коробкой-автоматом, начинающие автолюбители считают, что ее ремонт в домашних условиях невозможен. Это не так. Но перед тем как решиться на проведение таких ответственных работ в домашних условиях, нужно взвесить все свои возможности. Тогда вас не будут ожидать неприятные сюрпризы во время ремонта.

Читайте так же:  Ремонт форд коннект дизель своими руками

Изображение - Акпп v4a51 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvwts.ru%2Fimages%2Frepair6%2Fautoz88x31

Изображение - Акпп v4a51 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvwts.ru%2Fimages%2Fadv%2Fm1_88 Изображение - Акпп v4a51 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvwts.ru%2Fimages%2Fadv%2Frazbor88 Изображение - Акпп v4a51 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvwts.ru%2Fimages%2Fadv%2Fautolux_88 Изображение - Акпп v4a51 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvwts.ru%2Fimages%2Frepair6%2Fvws88 Изображение - Акпп v4a51 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvwts.ru%2Fimages%2Frepair210%2Feberspaecher88 Изображение - Акпп v4a51 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvwts.ru%2Fimages%2Frepair6%2Frus-autodom88

Внимание! Сеть автосервисов выгодных цен. Проверка сход-развала БЕСПЛАТНО! Без очередей! Ремонт в день обращения!

Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

Подписка на этот форум
Уведомление на e-mail о новых темах на форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.

Скачать/Распечатать тему
Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.

Тема по частям обсуждалась несколько сот раз. Но поскольку вопрос дорогостоящий, хотел бы спросить конкретно.

Езжу на Pajero 3 2000 года, араб Двигатель 6g72. Автомат под капотом v4a51 4636. По букварю (по vin japancats) у меня v4a51-7-DCA1

После некоторой эксплуатации стала отказывать задняя (от слова совсем) и перед стал включаться с дерганьем и с толчками переключаться. Ошибок нет, лампочки скоростей горят как надо.

Вскрыли – масло со стружкой (блестит), на магнитах ежики. Решил ставить контрактную, поскольку чувствую что за 17 лет с этой коробкой особо не церемонились. Да и в принципе в эксплуатации толчки при включении были изначально.

Возник вопрос – какая коробка из v4a51_______ мне подойдет. В некоторых ветках пишут что любая с этим индексом, мол поменяй только колокол, поддон и колокол.
Но опять же контрактники приходят с гидротрансформатором, хотелось чтобы поменяно было все. Встанет ли новый гидрик в старый колокол.

Коробки v4a51_______ ставили начиная от P2 и вских челенджеров. На разборках зуб дают, что от P2 не подойдет. От дизелей говорят другие передаточные числа.

Вот и вопрос. Пока на примете есть v4a512dja. Подойдет ли такая, и верно ли утверждение что Всё пофиг после V4A5*************************************** ( http://pajero.pro/bbs/phpBB2/viewtopic. . 8#p2286371 ) и Сами коробки взаимозаменяемы. Нужно только переставить преходные элементы и поддон. ( http://pajero.pro/bbs/phpBB2/viewtopic. . 8#p2260668 )

Если да, то какие переходные элементы кроме поддона и колокола нужно менять.

Ремонт любых АКПП от 1 дня

Вариаторы, DSG, гидротрансформаторы, новые и восстановленные АКПП, запчасти

Ну, здесь понятно о чем разговор.

#1 Сообщение seregasan » Пн апр 01, 2013 12:24 am

#2 Сообщение machucha » Пн апр 01, 2013 12:31 am

#3 Сообщение seregasan » Пн апр 01, 2013 2:12 am

#4 Сообщение arsas » Пн апр 01, 2013 2:43 am

#5 Сообщение seregasan » Пн апр 01, 2013 3:03 am

#6 Сообщение seregasan » Пн апр 01, 2013 3:22 am

#7 Сообщение machucha » Пн апр 01, 2013 4:06 am

4-х и 5-ти ступенчатые коробки передач R4A51 (V4A51), V5A51 (R5A51) являют собой достаточно надежный и крепкий механизм с большим рабочим ресурсом. Первые проблемы могут быть вызваны из-за несвоевременной замены масла, поэтому если взять под надежный контроль данный вопрос, то проблемы с АКПП появятся не скоро.

Изображение - Акпп v4a51 ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.rekpp.ru%2Fimages%2Fr4a51%2FIMG_4714

Изображение - Акпп v4a51 ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.rekpp.ru%2Fimages%2Fr4a51%2FIMG_4715Изображение - Акпп v4a51 ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.rekpp.ru%2Fimages%2Fr4a51%2FIMG_4716

В среднем, серьезные проблемы коробок R4A51 (V4A51), V5A51 (R5A51) дают о себе знать через 6-8 лет в условиях жесткой эксплуатации автомобиля. Проявляются они следующим образом:

Засорение гидроблока. В автоматических коробках передач R4A51 (V4A51), V5A51 (R5A51)проблема забившегося гидроблока является одной из самых частых причин обращения к специалистам. Бережное и внимательное отношение к транспортному средству поможет выявить данную неполадку на ранней стадии, что позволит решить проблему за короткий срок и без особых денежных затрат.

Неисправность датчиков входного и выходного вала. Из электрики в коробках передач R4A51 (V4A51), V5A51 (R5A51)первыми подвержены выходу из строя от старения датчики входного и выходного вала. Исправляется заменой на новый механизм.

Изнашивание фрикционов. Под воздействием длительной эксплуатации фрикционы коробки передач начинают осыпаться, забивая бумагой гидроблок. Устранить подобную неисправность можно путем установки новых фрикционов.

Изнашивание планетарных рядов. В коробках передач R4A51 (V4A51), V5A51 (R5A51) имеется два планетарных ряда: входящий и выходящий. При длительном воздействии первым из строя выходит входящий, а затем выходящий планетарный ряд. «Лечится» проблема путем установки новых планетарных рядов.

Принимайте новенького на Дром.ру ))).

Взялся за ремонт АКПП FN4A-EL (4F27E) у товарища на Премаси. Отчёт выкладывать буду по ходу движения тут: http://yo-sergey.narod.ru/akpp_remont_2.html .

Советы и рекомендации специалистов приветствуются 🙂

на сколько я понял – человек-ручки трудовые . нам таки е нужны. вливайся ! Респект и уважуха. Хапнул ты ремонта, даже не с нашей масей, но опыт я смотрю у тебя даже с чужих машин более чем у нас . Очень рады в наших рядах приветствовать.

Я так понимаю, если симптомы – нет 4 передачи, то медленно тошним на L в бокс.

Заказываем крышку и 4 резинки (вроде как) и для начала меняем только крышку.

Правильно ли я понимаю, что крышку можно снять, не опуская двигатель на домкрате? На капелле (там внизу ссылки) это делается. А у нас?

И раз такое дело, может быть подскажете номера крышки и ее сальников (и количество?) ?

На всякий случай номер кузова CP8W-404953. 2002 года. 1,8 л.

Думаю заказать, раз такое дело. При очередном замене масла в коробке попрошу заменить.

Добавил: вот нашел смету. Что желательно менять из этого? Я так понимаю, крышку с резинками на ней, а так же фрикционы 3-4 передач. Укажите по пунктам. Спасибо!

Счас колупался на экзисте.

Так вот по каталогу предлагается 4 крышки в зависимости от месяца-года. Под 2002 год предлагается две крышки в зависимости от месяца. Как бы поточнее определиться? 🙂

С сальниками на крышку понял:
FN11-19-762 (или -212 последние цифры) – 2 шт., это малые сальники;
FN01-19-655 – 2 шт., – большие сальники.

Читайте так же:  Ремонт электромясорубки bosch своими руками

Карбофос Спасибо! Нашел свою крышку )))

Вопрос к топикстартеру. Машина 2005 года. Пробег небольшой, видимо, поэтому и крышка в порядке.

А что могло вызвать износ резинок поршней?

Еще читал несколько всем известных тут уже ссылок.

Если у Вас брыкается коробка назад, и произошло это совсем недавно, вскрываем, смотрим на крышку и меняем колечки FN01-19-655 (2 шт). Это те, которые сидят на крышке и больше по диаметру. Саму крышку заказываем по необходимости (если есть износ под колечками или кромки оси крышки).

Если коробка брыкается вперед на 3-4 и произошло это совсем недавно, аналогично, но FN11-19-762 (или -212 последние цифры) – 2 шт. Это маленькие колечки на крышке. Аналогично предыдущему случаю – саму крышку заказываем по необходимости (если есть износ под колечками или кромки оси крышки).

Если катаемся уже долго с такими неисправностями, нужно снимать пакеты, смотреть фрикционы, “поршни” (не знаю как их правильно назвать) и тормозную ленту.

Внимание, вопрос (опять :-).
Какой использовать герметик для крышки? нигде об этом не пишут.

АКПП Hyundai- Mitsubishi V5A51 (R5A51), V4A51 (R4A51)

Изображение - Акпп v4a51 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.akpp-robot.ru%2Ffiles%2Fimages%2F20152703123832

4-х ступенчатая R4A51 (V4A51) использовалась с 1997 г. для заднеприводных Монтеро с двигателем от 3-х литров. Через пару лет запустили 5-ступенчатую R5A51 (2000-2006 гг) и полноприводную V5A51, отличающуюся только выходом на раздатку, а не на коленвал. Табличка может находиться под капотом под лобовым стеклом или выбита на корпусе.

Вся конструкция аналогична переднеприводному семейству F4A51. Модифицированы насос, барабаны, планеты (кроме O.D.). Фрикционы во всех пакетах – тоже идентичны.

Изображение - Акпп v4a51 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.akpp-robot.ru%2Ffiles%2Fimages%2F20152703123852

Маркировка Мицубиши R4A51 (V4A51) расшифровывается как: R4.. – задний привод (rear), 4-х ступенчатая АКПП.

V5. – полный привод, на базе заднего, 5-ступенчатая трансмиссия (в отличии от W – когда полноприводная модификация основана на конструкции переднеприводной трансмиссии)

. 51 – некие цифры производителя, обозначающие класс по крутящему моменту, который эта АКПП способна передавать. 51 – это класс Heavy-duty (максимальный крутящий момент).

Это семейство коробок конкурировало с айсиновской заднеприводной 4-й AW30-40LE. Для более дорогих моделей Паджеро японского рынка ставили айсиновскую коробку, а для менее требовательных клиентов Юго-восточной Азии и Латинской Америки устанавливали собственную V4A51. Эта семья автоматов стала “лебединой песней” Мицубиши. После завершения работы над ней подразделение АТ Мицубиши влилось всем составом в Джатко.

Ремкомплекты для 4-х ступок и 5-ти ступок -№363002С (R4/V4A51, R5/V5A51 ) – одинаковы в отличии от переднеприводных братьев. И вместе с фильтрами и являются самой заказываемой запчастью для этих неубиваемых коробок. Обычно ремонты этого семейства заключаются в чистке гидроблока, ремонте ГДТ и замене масла.

Стандартная переборка коробки обычно включает в себя кроме Ремкомплекта прокладок и сальников еще :

– Комплект фрикционов №363003 и

– Комплект стальных дисков, №363004. (Эти три комплекта в сумме составляют Мастеркит 363007.)

Износу подвержен и довольно долгоживущий фрикцион блокировки гидротрансформатора. У некоторых владельцев он доживает до 200 ткм. Несвоевременная замена фрикциона приводит к биениям, повреждению сальника насоса, а позже – и втулки насоса 363034.

Сама трансмиссия проста и довольно надежна и только после 6-8 лет жесткой эксплуатации могут проявляться следующие

– (O.D.) входящий 363580 справа и – Планетарный ряд выходящий (Output Planet) 363584 слева. Осью разбивает их корпуса.

чуть позже – Планетарный ряд Выходящий 363584 (4 сат.). С ними вместе разбивает – Солнечную шестерню – 363614.

Металл крошится от возраста, высоких нагрузок и грязного масла. Показателем этого обычно являются ежики на магнитах поддона. Если при смене масла крошка крупнее 1мм – симптом необходимости ремонта.

– Сепаратор обгонной муфты (Low Sprag) -№363652A.

– Планетарный ряд с выходным валом для 5-ти ступенчатых АКПП, (Direct Planet) V5A51 AWD – №363586.

Изображение - Акпп v4a51 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.akpp-robot.ru%2Ffiles%2Fimages%2F20152703124716

Изображение - Акпп v4a51 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.akpp-robot.ru%2Ffiles%2Fimages%2F20152703124737От старости из электрики выходят из строя датчики входного вала – Sensor Input -№ 363438.

и выходного вала Output Speed (VSS) -№ 363436.

А также – Свитч-переключатель MLPS – № 363410.

Изображение - Акпп v4a51 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.akpp-robot.ru%2Ffiles%2Fimages%2F20152703124853

Фильтр для коробки заднеприводных машин имеет две модификации:

– с 97 года 363010E – с мелким поддономзаборником ,

и 363010F – с глубоким поддоном- с 1999 года. Наиболее популярный.

Фильтры – одноразовые с тонкой фетровой мембраной. Рекомендуется менять с каждой сменой масла после пробегов в 100 ткм.

Изображение - Акпп v4a51 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.akpp-robot.ru%2Ffiles%2Fimages%2F20152703132500

Замечена проблема фрикционов Реверса (363110B). Осыпаются, забивая бумагой гидроблок. Поэтому рекомендуется менять их на фрикционы Борг Ворнер.

Первыми вырабатываются и горят фрикционы и стальные диски первого пакета Овердрайв. № 363100 , 363120.

В случае долгой эксплуатации с горелым маслом рекомендовано менять все фрикционы комплектом и тормозную ленту – № 363020A.

Расходниками первой очереди являются Трубки-манжеты между гидроплитой и корпусом – 363342A . Ломаются от старости и перегрева, входят в Ремкомплект. Но отдельно от Оверол кита заказываются из-за ошибок демонтажа: если разбирать “железо” коробки, не сняв предварительно гидроблок с этими трубками, то концы обеих трубок ломаются.

Входят в Ремкомплект прокладок и сальников – 363002.

Замена масла в вариаторе Митсубиси АСХ CVT – Продолжительность: 7 Ремонт АКПП Mitsubishi V4A51 часть 2 – Продолжительность: 6 Как Вы Убиваете АКПП, своими руками – Продолжительность: AkerMehanik 1 просмотр.

ремонт акпп f4a митсубиси ч1. Переоборудование Опель виваро своими руками. Обшивка крышки багажника Шкода Октавия тур.

Запуск и компрессия двигателя 4G93 | AK MITSUBISHI RVR (МИЦСУБИСИ РВР). ремонт акпп f4a митсубиси ч1. Ремонт гидроблога RVR митсубиси (галанд).

Читайте так же:  Клуб шевроле круз ремонт своими руками

Ах да, все эти мастера не любят ничего читать — это долга и многа букаф и читают мануал, когда нечего читать или всё уже сломано…. По части того что они не несут никакой гарантии на свои работы убедился лично. А адресок, не подскажете где все же коробку отремонтировали, а то уже голову сломал к кому обратиться для ремонта гидротрансформатора. И насчёт жалобных стонов ты это- фильтруй!

Изображение - Акпп v4a51 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favto-mechs.ru%2Fuploads%2Fthumbs%2Fvideo%2F7%2F0%2F2%2F7028e3a7eb3115ff6c74fa00c16012cd

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь. Не получили письмо с кодом активации? АКПП при включенном овердрайве – буксует. Бийск Алтай Моя машина: Машина начинает движение а потом как скорость вылетает. Шариот Грандис – двигатель: Сделай самодиагностику, а там ясно будет. Какие передачи на акпп работают?

А вообще очень похоже на тормозную ленту. Николай 45 лет Откуда: Да с выключенным все нормально. Значит все таки снятие и ремонт? Неисправность системы блокировки гидротрансформатора – Система подачи давления в систему блокировки гидротрансформатора – Электромагнитный клапан блокировки гидротрансформатора – Неисправность ЭБУ АКПП Ну с чего начать? На блоку бублика забей, и без неё ездить можно, эбу тоже работает, без негоо была бы только 3 передача.

Сбросил ошибки немного проехал без включения ОД вышла ошибка 54 РазЪем датчиков или сами датчики частоты вращения где их можно посмотреть и как проверить?

Проскальзывание крайней муфты кто нить знает какой ремкомплект и где заказывать? Проскальзывание тормоза принудительного понижения передачи. Да отрабатывают нормально, посмотрю проводку, вскрою ЭБУ. Просто думаю если 4 уже буксует все равно без замены не обойтись. Да и фильтр поменять надо наверно.

Да уж. Я самостоятельно только парктроник делал на авто.

Иногда хочется специальные жигули какие-нибудь взять чисто для возни с ними на даче.

Я вот тоже подразобрал чуток.

ну ктож так раскидывает то.. газетки не?

Я механику боюсь разбирать, мне почему то кажется что АКПП легче в разборке/сборке. механику не делал.

На самом деле не сложнее рядного. Просто необычная компоновка.

Механика это тупо набор шестерёнок , там ничего сложного нет

Её даж прочитал как ЕЖ (двигателя у субы так называют) поэтому и написал не впопад)

респект за нерукожопость, но, по-моему, такие посты уместнее делать на автофорумах. Субароводы (я в их числе) скажут только спасибо. Кстати, могу подсказать, как увеличить преднатяг на задний привод, без уменьшения зазора в пакете фрикционов в хвостовике. переход в режим блокировки вообще замечать не будешь на самом скользком покрытии. Коробка так понимаю TZ1, не TV.

а еще могу выложить отчет про принудительную блокировку заднего привода. боком ездить станет комфортнее и нагрузку на пакет фрикционов хвостовика снизишь.

О, Евгений! я почти сразу узнал тебя по способу изложения мысли)

а я так то и не тебе пишу) следи за веткой коментов

Я знаю как это сделать =) ТВ хвост искал перед ребилдом не нашел. в планах сделать тумблер на С саленойд и поставить редуктор с лсд и новыми приводами (старые привода сносились в продаже нет)

тумблер ладно, если понадобиться номер провода в колодке, подскажу, как проверить, чтоб не перепутать, думаю, что знаешь. а увеличить преднатяг не желаешь? надо просто изменить подачу масла на соленоиде С – настраивается шестигранником. Редуктор не обязательно ЛСД-шный, он не даст полной блокировки. шор-трек руллит, хотя сам езжу на лсд-шном. но лсд лсд тоже рознь. ищи с муфтой на месте сттелитов, а не в ведомой шестерне. у них пожестче преднатяг.

вот этого не знаю. кинь ссыль на исходник или объясни. Но вот чет желание снимать еще раз хвост вообще нету)

ну, пинок под зад очень распространенное явление и быстро возникающее, особенно у любителей активной езды)))) там все просто, вставляешь шестигранник в отверстие (номер не скажу, подберешь опытным путем, я тоже подбирал), включаешь зажигание, переключатель АКПП ставишь в положение D. соленоид начинает жужжать (на него идет напряжение), поворачиваешь шестигранник по часовой стрелке до прекращения жужжания (режим полной блокировки) и немного возвращаешь против часовой назад. я откатил обратно около 5 градусов. также рекомендую проверить напряжение на ДПДЗ, оно должно быть в диапазоне 0,46-0,52 В (я экспериментировал до 0,55, по опыту лучше выставить 0,48, поймать тяжело, так что если просто в диапазон попадешь – уже хорошо). Мозги по его положению определяют подачу напряжения на соленоид С.

У меня нет шестигранника. Или его за 2 маленьких отверстия крутить?

Вот надо ено расковырять аккуратно, у меня гестинранник тоже с трудом зашел. Там анутри гнездо. Ты почувствуешь, когда он в зацепление войдет.

У меня там однако нет 6ти гранника. Завтра на старый хваст посмотрю. Про дпдз все стоит по мануалу 0.48.

Есть вопрос по коробке, маслонасосы коробок TZ103 и TZ1A3 сильно различаются и где можно найти информацию по коробкам на субари, а то машина не трогается с места грешу на маслонасос

Изображение - Акпп v4a51 ремонт своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here