Акпп ар 25 ремонт своими руками

Самое подробное описание: акпп ар 25 ремонт своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Автоматическая четырёхступенчатая коробка передач 4L30E разрабатывалась для использования на заднеприводных версиях Опель Омега и ряда автомобилей американского концерна Дженерал Моторс, которые предназначались для североамериканского рынка. Относительно простая в ремонте трансмиссия пользовалась популярностью у различных автопризводителей и смогла просуществовать на конвейере более десятка лет.

Данная модификация трансмиссии зарекомендовала себя как чрезвычайно надёжная и простая в использовании. Простота конструкции позволяла с лёгкостью выполнять ремонтные работы, а сама коробка передач не требовало какого-либо обслуживания. Не требовалось производить замену масла, а при правильной эксплуатации коробки передач, трансмиссия могла прослужить без выполнения ремонта в течение 300.000 километров пробега и более. В последствии данная коробка автомат с успехом использовалась с полно и заднеприводными автомобилями марки БМВ, Исузу и Хонда. К недостаткам данной модификации коробок передач можно отнести её достаточно громоздкие размеры, что при необходимости выполнения ремонтных работ она вынуждала производить трудоемкий демонтаж агрегата.

Видео (кликните для воспроизведения).

Акпп 4L30E зарекомендовала себя как достаточно надёжная трансмиссия. Однако необходимо сказать, что гидропривод и гидротрансформатор имел ограниченный ресурс. Как правило, спустя 200.000 километров пробега отмечались необратимые изменения, что вынуждало производить дорогостоящий капитальный ремонт. Проблемным местом являлась втулка насоса, которая достаточно часто выходила из строя.

Изображение - Акпп ар 25 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fakpphelp.ru%2Fimages%2Fcontents%2Fimage%2F4L30%2520%25D0%25BD%25D0%25B0%2520%25D0%25BA%25D0%25B0%25D0%25BA%25D0%25B8%25D0%25B5%2520%25D0%25B0%25D0%25B2%25D1%2582%25D0%25BE%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25B1%25D0%25B8%25D0%25BB%25D0%25B8

Можно заливать Dexron VI, например Mobil ATF D/A (For GM and Ford). Как менять масло в автомате читайте в ЭТОЙ статье

В данном отчете я не преследую цель научить перебирать данный тип АКПП, поэтому особо не углубляюсь в технологические тонкости, а лишь хочу показать, что при наличии определенных знаний и умений, данный агрегат можно и реально восстановить своими силами.

Немного предыстории :

Неделю назад случилось страшное – стали отключаться передачи. Собственно говоря, встал вопрос о переборке коробки или же замене оной. Так как б/у коробка стоит денег (и не факт, что она долго проработает), ремонт АКПП тоже не дешев, а в наличии имелся неисправный донор в лице родной АКПП с моей машины с пробегом в 122 000 км., было принято решение о переборке донора своими силами, с последующей рокировкой данных агрегатов.

А теперь перейдем к процессу:
Первое, что было сделано – это погрузка донора в багажник и отправка его на мойку, для того чтобы в процессе переборки исключить попадание грязи в элементы коробки. После мойки АКПП перекочевала на “хирургический” стол. [attachmentid=66398]
Далее по пунктам:
1. Отсоединение гидротрансформатора [attachmentid=66399]
2. Слив масла через заливное отверстие
3. Снятие поддонов (на магните поддона была рабочая пыль, никакой стружки и посторонних элементов обнаружено не было) [attachmentid=66400] [attachmentid=66401] [attachmentid=66402]
4. Изъятие соленоидов и проверка на работоспособность (подсоединение к АКБ). Стоит оговориться, что даже прозваниваемый Техом соленоид механически может быть неисправен.
В процессе данной операции были выявлены 2 неисправных соленоида. [attachmentid=66403] [attachmentid=66404][attachmentid=66433]

Так как точный деффект коробки был не известен, было принято решение о полной дефектовке АКПП с практически полным ее разбором. Стоит отметить, что даже при найденой 1-й неисправности, полагаться на то, сто остальное работает, НЕ СТОИТ.

После полной разборки АКПП было установлено, что в данной АКПП механическая часть полностью исправна, о чем свидетельствует отсутствие износа фрикционов, отсутствие пробоев или выгорания резиновых уплотнителей поршней, отсутствие механических повреждений планитарных передач, допустимый люфт водил планетарныйх передач, исправная работа обгонных муфт, целостность тормозной ленты.
Гидравлическая часть, исключая 2 соленоида, выявленные на начальном этапе разборки, полностью исправна (давление в норме), о чем свидетельствуют фрикционы, не изменен цвет корпусов пакетов, целостность осевых уплотнителей и вкладышей.

Далее осуществляется сборка АКПП в обратной последовательности с заменой всех прокладок [attachmentid=66431], сальников, уплотнительных колец [attachmentid=66432], вкладышей, при необходимости- фрикционов и стальных колец.
После сборки устанавливаем на машину.

Результат проделанной работы: АКПП работает испрано, при включении передач рывков, толчков, пробуксовок не наблюдается,, переключения происходят плавно, без задержек.

Расходы (руб.):
1. Комплект прокладок без фрикционов – 2350[attachmentid=66590][attachmentid=66591]
2. 2 соленоида – 2 х 1300[attachmentid=66593]
3. Фильтр масляный – 450[attachmentid=66592]
4. Масло GM – примерно 1700 (7 литров)
5. Замена АКПП в “Дармина” со скидкой 10% по клубной карте – 4000
6. Мойка АКПП – 250
Итого: 11350

Снятая глючная коробка в дальнейшем будет разобрана и восстановлена.

З.Ы.: Выражаю благодарность своему товарищу Павлу (81blok) за помощь в переборке, Диме (Амбру) за предоставленную схему АКПП.

Всем доброго времени суток!
Может кто имеет опыт с такой проблемой :
Сегодня совершал разворот (” в 2 приёма”) включил Drive, максимально близко подъехал к бордюру, после этого включил R и услышал какой то звон, коробка перестала реагировать на движение селектора, как бы постоянно включен N нейтраль. Машина заводится без проблем ошибки БК не пишет. Переключения селектора стало очень легким при заведенной машине и еще легче при выключенном зажигании. При визуальном осмотре в гараже, не было замечанно ничего что бы можно было характеризовать как обрыв селектора. Мне кажется что проблема в внутри.

Если есть схема коробки буду благодарен (на выходных собираюсь снять поддон и посмотреть)
Если есть грамотные соображение буду благодарен в двойне.

с ув Я

Всем доброго времени суток!
Может кто имеет опыт с такой проблемой :
Сегодня совершал разворот (” в 2 приёма”) включил Drive, максимально близко подъехал к бордюру, после этого включил R и услышал какой то звон, коробка перестала реагировать на движение селектора, как бы постоянно включен N нейтраль. Машина заводится без проблем ошибки БК не пишет. Переключения селектора стало очень легким при заведенной машине и еще легче при выключенном зажигании. При визуальном осмотре в гараже, не было замечанно ничего что бы можно было характеризовать как обрыв селектора. Мне кажется что проблема в внутри.

Читайте так же:  Ремонт обивки стульев своими руками
Видео (кликните для воспроизведения).

Если есть схема коробки буду благодарен (на выходных собираюсь снять поддон и посмотреть)
Если есть грамотные соображение буду благодарен в двойне.

с ув Я

А регулировочный болт на тяге снуружи котрая не лопнул ? Может тяга и “играет” туда-сюда теперь ?

А регулировочный болт на тяге снуружи котрая не лопнул ? Может тяга и “играет” туда-сюда теперь ?

Ключом на 17 с ямы переключал передачи (но как то легко было переключать.)

Ключом на 17 с ямы переключал передачи (но как то легко было переключать.)

Снял поддон. Селектор передвигает шток в коробке, визуально все на месте.. Отогнал на диагностику в Чернигов. Долго возились, предложили разобрать я отказался после этого сделали звонок в киев, от туда я услышал что с 90% вероятности что умер масляный насос.Цену за насос и замену не огласили, но сказали что будет очень дорого.. Проще найти другую бу коробку.

Виктор, подскажите с 2.5 мотора коробка становится?
Какие советы при покупке бу коробки?
Средняя цена бу АКПП ?

До начала, я бы разобрал коробку. Так рано что говорить. Заодно и посмотреть на состояние остального. А цены разные, я к примеру купил коробку благодаря своему другу за 500 грн. в этом году, но это исключение. А так 500 уе. во Львове их там валом. Если что могу дать кординаты.

В Киеве по 400 у.е но вопрос сколько она отходит.. Спасибо за консультацию

NeoMax есть литература по автомату, его начинка и ремонт правда на английском, если интересно могу сбросить. Скинь e-mail в личку

Может кто то посоветует ремонтников акпп (вменяемых по цене и качеству)?
Черно-белый список смотрел. толком ничего не увидел.

Снял поддон. Селектор передвигает шток в коробке, визуально все на месте.. Отогнал на диагностику в Чернигов. Долго возились, предложили разобрать я отказался после этого сделали звонок в киев, от туда я услышал что с 90% вероятности что умер масляный насос.Цену за насос и замену не огласили, но сказали что будет очень дорого.. Проще найти другую бу коробку.

Виктор, подскажите с 2.5 мотора коробка становится?
Какие советы при покупке бу коробки?
Средняя цена бу АКПП ?

Пружинка с роликом целые. которые фиксируют вал селектора,на фото его видно
Изображение - Акпп ар 25 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fm.io.ua%2Fimg_aa%2Fmedium%2F0880%2F67%2F08806753


вся нагрузка селектора и полоучается за счёт прижима данного ролика к зубчатому полумесяцу ,больше нету никакой нагрузки ,если вал легко ходит значит эта пружина лопнула
Изменено: SPIK., 22 Июль 2009 – 21:11

Изображение - Акпп ар 25 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gravatar.com%2Favatar%2F1114336b5354413ce8745fff81175ed9%3Fs%3D100%26%23038%3Bd%3Dhttp%253A%252F%252Fwww.opel-club.com.ua%252Fforum%252Fpublic%252Fstyle_images%252Fmobile%252Fprofile%252Fdefault_largevladd 22 Июль 2009

Пружинка с роликом целые. которые фиксируют вал селектора,на фото его видно
вся нагрузка селектора и полоучается за счёт прижима данного ролика к зубчатому полумесяцу ,больше нету никакой нагрузки ,если вал легко ходит значит эта пружина лопнула

Целые

Макс, ну как там твоя коробка?
В “продам” выложили автомат за 400
http://www.opel-club. showtopic=74118

Это дорого , цена автомату не более 2000 грн

Макс, ну как там твоя коробка?
В “продам” выложили автомат за 400
http://www.opel-club. showtopic=74118

Стремно как то да и гидротрансформатор другой .

Это дорого , цена автомату не более 2000 грн

Коробка с универсала да ещё и с фаркопом ,её только под перебор брать .

Ищу коробку более свежую не от дизеля и без фаркопа.

Ищу коробку более свежую не от дизеля и без фаркопа.

Там кажется ещё мотор с АКПП продают, свежая объява. Может получится зацепить только АКПП.

Вот здесь
http://www.opel-club. showtopic=72881
правда тоже 400

NeoMax ну что литературу получил от меня? Может есть смысл её перевести и самому разобраться в поломке?

скинь и мне на мыло если не затруднит [email protected]

NeoMax ну что литературу получил от меня? Может есть смысл её перевести и самому разобраться в поломке?

Еще не добрался. Пассворд провтыкал.. Напомни ПЛЗ

Там кажется ещё мотор с АКПП продают, свежая объява. Может получится зацепить только АКПП.

Вот здесь
http://www.opel-club. showtopic=72881
правда тоже 400

Фаркоп =)) да и в Киеве на разборка предлагают 300у.е без селектора и неделю что бы “понравелась”, если нет то другую.. а когда человек продает свою за 400 не важно в каком она состоянии, и после недели вылезет “косяк”, то этому человеку будет трудно расстаться с деньгами и получить обратно свою коробку..

Моё ИМХО

Фаркоп =)) да и в Киеве на разборка предлагают 300у.е без селектора и неделю что бы “понравелась”, если нет то другую.. а когда человек продает свою за 400 не важно в каком она состоянии, и после недели вылезет “косяк”, то этому человеку будет трудно расстаться с деньгами и получить обратно свою коробку..

Моё ИМХО

Звони по номеру что я дал 🙂 И цена регулируется и рассатавться будет легко в случае чего .

4-х ступенчатая АКПП 4L30E является продолжением простой и надежной 3-х ступенчатой трансмиссии 3L30E, работавшей с 1969 года.

Эти трансмиссии производились в США и в Европе (Страсбург) под названием AR25, для заднеприводного европейского Опель Омега и редкой у нас AR35 для 3-х литровой Катера. (список применения АКПП 4L30E внизу ).

Маркировка нанесена на табличке АКПП и родственна с французской сиcтемой: AF – automatiс forward, и AR – automatic rear.

4L30E устанавливалась с 1990 года на задне- и полноприводные БМВ всех серий с двигателями до 3 литров, но гораздо шире применялась на машинах GM, Opel Omega, Isuzu и даже на Хондах Паспорт, где зарекомендовала себя с самой лучшей стороны.

В капремонт до сих пор ежемесячно приходят автоматы выпущенные больше 20-ти лет назад.

Подобрать ремкомплекты – нажми клавишу слева.

Типичный капремонт 4L30

Читайте так же:  Ремонт двери посудомоечной машины бош своими руками

Меняется: одноразовый Фильтр – № 203010 . Фильтр металло-пластиковый с двойной фетровой мембраной, для возрастных авто рекомендуется к замене с каждой сменой масла, чтобы сохранить ресурс насоса и втулок.

Изображение - Акпп ар 25 ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.transakpp.ru%2Fimages%2Fakpp_detali%2F200_299%2F203010B_2

В этой коробке применяется две различных модификации фильтров с зависимости от поддона : Один – черный для БМВ 203010A ( справа),

а другой — самый популярный в ремонте желтый фильтр с заборником 13мм для GM/ Opel/ Isuzu/ Honda 203010B ( слева )

Изображение - Акпп ар 25 ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.transakpp.ru%2Fimages%2Fakpp_detali%2F200_299%2F203003A

– Ремкомплект прокладок и сальников (№ 203002 ), чаще всего выбирают сборки АТОК, в два раза реже – Пресижн и Транстек.

– Комплект фрикционов – 203003 , комплекты фрикционов отличаются по годам выпуска – до 97-го и после 1998 г. когда был усилен пакет 3-d Clutch.

Реже заказывают Комплект стальных дисков – № 203004

Меняются обязательно втулка насоса, вошеры-шайбы, тормозная лента, остальное — по результатам диагностики после разборки.

Изображение - Акпп ар 25 ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.transakpp.ru%2F232%2Fmain%2Fgm%2F203034_2

Когда машина пришла в ремонт вовремя, мастера ограничиваются ремонтом самого узкого места – замена Втулки насоса # 203034 , После больших пробегов с запоздалым приходом в капремонт меняются втулки полным комплектом ( 203030 )

В АКПП 4L30E относительно ограниченным ресурсом обладает гидротрансформатор, гидроблок и соленоиды, работа которых понемногу и незаметно ухудшается с износом фрикциона блокировки ГДТ и нарастанием нагара в самых узких местах, отчего падает давление масла и наступает масляное голодание, что пагубно влияет на втулки , которые, тем не менее, имеют вполне приличный ресурс.

Изображение - Акпп ар 25 ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.transakpp.ru%2Fimages%2Fakpp_detali%2F200_299%2F203557EA

Одна из частых замен – тормозная лента – № 203026 .

Из “железа” проверяют состояние Барабана Low ( 203557 ), который истирается неравномерно изношенной тормозной лентой.

Изображение - Акпп ар 25 ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.transakpp.ru%2Fimages%2Fakpp_detali%2F200_299%2F203070B

Эксплуатация с изношенной втулкой насоса и грязным маслом приводит выходу из строя и самого масляного насоса. В замену идут изношенные шестерни – № 203530 .

Проявляется в подтеканиях из-под сальника насоса -№ 203070 .

Причиной подтеканий назначают обычно вибрации от износа.

Расходником являются пластиковые вошеры подшипники – 203200 .

Меняются при каждом капремонте.

Гидроблок после 200 ткм требует регламентной разборки, ремонта и очистки от нагара. Для привода тормозной ленты в конструкцию гидроблока введен линейный соленоид давления , который способен регулировать давление ленты на барабан с помощью PWM (ШИМ – широкоимпульсной модуляции, подробнее ).

Из электрики типичной проблемой возрастной машины можно считать соленоиды, выработавшие свой ресурс. В замене часто встречается – Соленоид линейного давления № 203435 .

Изображение - Акпп ар 25 ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.transakpp.ru%2Fimages%2Fakpp_detali%2F203418

– Соленоиды шифт № 203421 и 203422 . (Проверка омметром по мануалам и продувка)

– соленоид контроля тормозной ленты – № 203418 .

Также заказывают – датчик скорости, проводку соленоидов 203446 , Разъем-коннектор 203444 .

Реже спрашивают соленоид блокировки гидротрансформатора № 203425

Изображение - Акпп ар 25 ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.transakpp.ru%2Fimages%2Fakpp_detali%2F203421

Изображение - Акпп ар 25 ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.transakpp.ru%2F232%2Fmain%2Fgm%2Fimages%2Fmanuals%2F4L30_VB_sol

Из железа можно отметить встречающийся в ремонте Планетарный ряд (№ 203583 ) . Который меняется чаще всего на перегруженных возрастных Исудзу.

Довольно надежная, хорошо отрегулированная коробка с большим ресурсом по железу, которая после несложного капремонта способна отслужить еще несколько лет при должном контроле за маслом.

Изображение - Акпп ар 25 ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.opel-omega.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fomega-mobile%2Fprofile%2Fdefault_largeSuffering 04 Май 2011

Изображение - Акпп ар 25 ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.opel-omega.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fomega-mobile%2Fprofile%2Fdefault_largeSuffering 05 Май 2011

Suffering, берете, например, электрическую схему от авто, а конкретно вот этот кусок:
[attachment=15285:ElAKPP.jpg]
на ней:
U10.1 – соленойд блокировки гидротрансформатора
U10.2 – соленойд-регулятор давления
U13.1 – соленойд переключения “2-3”
U13.2 – соленойд переключения “1-2,3-4”
U13.3 – соленойд управления тормозной лентой
P48 – датчик скорости

Ну, и начиная, например, от блока управления АКПП можно уже начинать прозванивать цепи проходящие через соленойды беспокоющие. На работе под рукой нет значений сопротивлений обмоток, но ориентировочно могу сказать, что должны быть примерно от 10 Ом до 20 Ом. Тестер в руки и вперед!
Соленойды доступны снизу, если снять поддоны: маленький для U10, большой для U13. Коробку снимать-разбирать не надо.

По ДПДЗ: раз диагност говорит, то надо менять.

Ремонт любых АКПП от 1 дня

Вариаторы, DSG, гидротрансформаторы, новые и восстановленные АКПП, запчасти

Для тех, у кого возникли проблемы с АКПП (едет, но плохо).

#1 Сообщение aleksa » Вт июл 07, 2009 11:05 pm

#2 Сообщение aleksa » Ср июл 08, 2009 3:54 pm

#3 Сообщение aleksa » Ср июл 08, 2009 4:23 pm

#4 Сообщение aleksa » Вт июл 14, 2009 10:58 pm

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей

Компания “АГРЕГАТКА” – это Федеральная сеть технических центров, основной специализацией которых является ремонт и обслуживание автоматических трансмиссий всех типов, включая роботизированные трансмиссии с двойным сцеплением, вариаторные трансмиссии и классические гидромеханические автоматические коробки передач

Компания “АГРЕГАТКА” – это Федеральная сеть технических центров, основной специализацией которых является ремонт и обслуживание автоматических трансмиссий всех типов, включая роботизированные трансмиссии с двойным сцеплением, вариаторные трансмиссии и классические гидромеханические автоматические коробки передач

Автоматическая коробка передач – дорогостоящий узел. Нет смысла тянуть с ремонтом, если он начинает некорректно работать. В автосервисе такой ремонт – это дорогое удовольствие. Приходится платить за работу специалистов и за детали. Изучив рынок и ценовой диапазон услуг в этом сегменте, автомобилисты приходят к выводу, что ремонт АКПП своими руками не такая уж бессмысленная затея. Цены у мастеров СТО нельзя назвать скромными, да и профессионализм не всегда соответствует цене. И, после некоторых раздумий, автолюбители могут принять решение устранять неисправности самостоятельно.

Где бы вы ни решили ремонтировать коробку передач, весь процесс проходит по такой схеме:

  • диагностика,
  • демонтаж коробки,
  • разборка коробки,
  • комплектация запасными частями,
  • сборка (монтаж),
  • установка на автомобиль,
  • диагностика после ремонта.

Чтобы устранить неисправность самостоятельно, вам нужны будут некоторые навыки автослесаря, инструменты, определенное время для работы, терпение и упорство.

Все АКПП устроены одинаково, но есть два вида управления трансмиссией – гидравлическое и электронное. Их ремонт имеет некоторые отличия.

Важно на самой ранней стадии заметить неполадки в трансмиссии. Тогда, при правильной диагностике, можно избежать сложного ремонта. Нормальной считается тихая и плавная работа АКПП. Признаков того, что с коробкой что-то не так, очень много. Чаще всего это посторонние звуки при переключении передач или во время роботы трансмиссии. Это может быть хруст, щелчки. Неприятный запах тоже говорит о проблемах. Он может появляться при длительной или кратковременной работе коробки. Хуже, если замедляется переключение скоростей, или одна из них вовсе не работает. Тогда требуется немедленное вмешательство.

Читайте так же:  Ремонт двс тойота камри своими руками

Не ленитесь заглядывать под автомобиль, там должно быть чисто. Пятна красного цвета будут свидетельствовать об утечке масла из коробки передач. Регулярная проверка уровня масла – обязательная процедура. В норме оно должно быть полупрозрачным, красноватого цвета. Никаких запахов паленого или мутных оттенков! Если они появились – пора заменить масло.

Неисправности автоматической коробки передач нередко возникают из-за неправильной эксплуатации. Трансмиссия приходит в негодность из-за недостаточного уровня масла или его перегрева. По этой причине происходит износ шестеренок, машина может совершать рывки при переключении скоростей. А в результате может выйти из строя любая деталь АКПП. Толчки при движении сигнализируют о перегреве масла и появлении проблем в гидроблоке.

Агрессивное вождение с резкими ускорениями и торможениями приводит к стиранию деталей. Не добавляет долговечности коробке и езда в пробках, буксование. Все это приводит к перегреву коробки и плохо сказывается на ее общем состоянии.

Все неисправности разделяются на две подгруппы. Они могут возникать в

  • электронной системе управления,
  • механической и гидравлической части коробки передач.

При возникновении неисправности АКПП переходит в аварийный режим, то есть становится на третью скорость и не переключается. На табло появляется соответствующий значок.

Если проблемы возникли с электроникой, то не получится их устранить ремонтом АКПП. Поэтому важно разобраться в характере неисправностей.

В диагностике главное – собрать нужную информацию и правильно ее интерпретировать. Поэтому лучше обратиться к специалистам. Определите, в чем проблема, в СТО, а ремонтом займитесь самостоятельно. Без должного опыта и оборудования вы потратите кучу времени на диагностику. Существует механическая и компьютерная диагностика.

Общая схема проведения диагностических процедур:

  • проверить масло,
  • проверить работу двигателя при холостом ходе, места соединения электропроводки и тросов,
  • определить коды ошибок работы блоков управления (БУ) коробкой передач и двигателем,
  • проверить коробку на автомобиле без движения,
  • проверить АКПП в движении,
  • проверить давление внутри системы управления.

Если причина неисправностей – проблемы с электроникой, то, скорее всего, вам не понадобится демонтаж и разборка АКПП. Диагностику неисправностей в этой системе осуществляет БУ. Он контролирует сигналы датчиков, передаточное отношение коробки передач и сопротивление выходных цепей. Могут возникать неисправности таких деталей и узлов:

  • входных датчиков,
  • электронного блока управления,
  • исполнительных устройств системы управления,
  • нарушение целостности соединений электрической проводки.

В компьютер трансмиссии поступают сигналы от различных датчиков. Если какие-то параметры выходят за норму, он записывает в память код этой проблемы (DTC). Расшифровать такие цифры можно с помощью специального сканера.

Это основные проблемы самой АКПП. Их условно разделяют на три подгруппы:

  1. Повреждения фрикционных групп, втулок и корпусов, суппортов, планетарных рядов, насоса и другой механики.
  2. Неисправность трансформатора. Сюда входят:
    • обрывы шлицов проводов,
    • механические разрушения лопастей,
    • обгонной муфты,
    • износ главного блокировочного фрикциона,
    • разгерметизация сальника поршня.
  3. Проблемы с механикой гидравлической плиты.

Если диагностика прошла успешно и без демонтажа не обойтись, то приступаем к этому этапу ремонта АКПП.

Понадобится специальный подъемник, или хотя бы смотровая яма. А также трансмиссионный домкрат и набор ключей. Лучше такую процедуру производить в специально оборудованном гараже или боксе. Нелишним будет пригласить на помощь несколько физически крепких парней для перемещения снятой коробки. Ее вес не под силу даже очень сильному человеку. Дальнейший план действий:

  1. отсоединить все коммуникационные трубки и кабеля;
  2. открутить болты крепления гидротрансформатора, а также мембраны моховика мотора;
  3. снять и переместить коробку передач;
  4. оценить масштаб поломки и приступать к ремонту.

Изображение - Акпп ар 25 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmotorltd.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F11%2F12-180x150

Изображение - Акпп ар 25 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmotorltd.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F11%2F21-180x150 Изображение - Акпп ар 25 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmotorltd.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F11%2F51-180x150

Перед снятием КП масло из нее можно не сливать. Однако тогда не забудьте подставить емкость в месте крепления маслоподводящих трубок, когда будете отсоединять их — иначе получите некрасивую лужу под ногами.

Все действия должны быть осторожными. Резкие движения могут повредить шлицы первичного вала мембраны.

Ремонт АКПП своими руками лучше проводить, имея под рукой фирменный мануал и распечатанную схему коробки передач. Для начала нужно осмотреть все системы, обслуживающие коробку передач, крепления и блоки. Затем приступаем к ремонту. Для этого:

  1. Разбираем КП, промываем и просушиваем детали и проверяем их на дефекты.
  2. Меняем все прокладки, уплотнители, а также изношенные детали.
  3. Снимаем колодку ингибитора и поддон. Вычищаем грязь внутри. Она выглядит как металлическая магнитная стружка.
  4. Снимаем проводки кольца с заглушки и толкаем их внутрь заглушки.
  5. Снимаем гидроблок, ослабляем болты тормозной ленты. Промываем гидроблок.
  6. Фрикционы, шестеренки и планетарки проверяем на износ. Заменяем, если есть такая потребность. Все внутренние резинки нужно обязательно менять!
  7. Вскрываем маслонасос. Проверяем все детали, особенно фильтр. Меняем то, что уже отслужило свой срок. Пользуемся мануалом, чтобы не поменять детали местами.
  8. Вытаскиваем клапаны и пружинки. Клапаны промываем. Их залипание может быть причиной некорректной работы АКПП. Пружины гидроаккумулятора меняем, если они сломаны.
  9. Собираем все назад на свои места. Важно ничего не перепутать!
  10. Заменяем кольца и фрикционные болты.
  11. Проверяем узел переключения передач и большой поршень и ставим на место маслонасос.

Сборка происходит в обратном порядке.

Существуют некие моменты, которые желательно учитывать при ремонте. Часто проблема с работой коробки передач связана с фильтром. Не получится поменять его, не снимая гидроблок. А при его снятии ломается прокладка. Для ее замены понадобится разобрать гидроблок полностью. То же касается пружины гидроаккумулятора с первой на вторую передачи. Специальный ограничитель не позволяет изъять ее без разборки гидроблока. Все прокладки гидроблока очень похожи, не перепутайте их местами. Собирая гидроблок, производим затягивание динамометрическим ключом. Здесь важно не перетянуть.

Читайте так же:  Идеи для ремонта в спальне своими руками

Если все поломки устранены, производим монтаж АКПП. Момент ответственный, спешка здесь неуместна. При данных работах следует придерживаться таких рекомендаций:

  • При установке АКПП на свое место проверяется мембрана на торцовое биение при помощи индикаторной головки. Если такой дефект имеет место, то ее надо заменить.
  • Радиатор промывается до того времени, пока бензин не станет чистым. Затем заливают литр трансмиссионного масла в ГДТ и ставят его на первичный вал. Нужно добиться надежного соединения и полной посадки. Затем нужно состыковать двигатель с коробкой по направляющим центрующим штифтам. Картеры должны примыкать полностью.
  • Закручивание болтов в коробке – это следующий этап. После чего проверяется отсутствие зазоров по всей плоскости. После подключения всех магистралей проверяется правильность состыковок.
  • На завершающем этапе заливают масло и проверяют работу АКПП на малых оборотах двигателя.

Начиная монтаж коробки, обязательно проверьте наличие центрирующих штифтов на фланце картера двигателя — их должно быть два. Если нет хотя бы одного, крепить АКПП нельзя.

Ремонт и диагностика АКПП своими руками – непростая, но осуществимая задача. Выбирая автомобиль с коробкой-автоматом, начинающие автолюбители считают, что ее ремонт в домашних условиях невозможен. Это не так. Но перед тем как решиться на проведение таких ответственных работ в домашних условиях, нужно взвесить все свои возможности. Тогда вас не будут ожидать неприятные сюрпризы во время ремонта.

Изображение - Акпп ар 25 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvwts.ru%2Fimages%2Frepair6%2Fautoz88x31

Изображение - Акпп ар 25 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvwts.ru%2Fimages%2Fadv%2Fm1_88 Изображение - Акпп ар 25 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvwts.ru%2Fimages%2Fadv%2Frazbor88 Изображение - Акпп ар 25 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvwts.ru%2Fimages%2Fadv%2Fautolux_88 Изображение - Акпп ар 25 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvwts.ru%2Fimages%2Frepair6%2Fvws88 Изображение - Акпп ар 25 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvwts.ru%2Fimages%2Frepair210%2Feberspaecher88 Изображение - Акпп ар 25 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvwts.ru%2Fimages%2Frepair6%2Frus-autodom88

Внимание! Сеть автосервисов выгодных цен. Проверка сход-развала БЕСПЛАТНО! Без очередей! Ремонт в день обращения!

Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

Подписка на этот форум
Уведомление на e-mail о новых темах на форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.

Скачать/Распечатать тему
Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.

Принимайте новенького на Дром.ру ))).

Взялся за ремонт АКПП FN4A-EL (4F27E) у товарища на Премаси. Отчёт выкладывать буду по ходу движения тут: http://yo-sergey.narod.ru/akpp_remont_2.html .

Советы и рекомендации специалистов приветствуются 🙂

на сколько я понял – человек-ручки трудовые . нам таки е нужны. вливайся ! Респект и уважуха. Хапнул ты ремонта, даже не с нашей масей, но опыт я смотрю у тебя даже с чужих машин более чем у нас . Очень рады в наших рядах приветствовать.

Я так понимаю, если симптомы – нет 4 передачи, то медленно тошним на L в бокс.

Заказываем крышку и 4 резинки (вроде как) и для начала меняем только крышку.

Правильно ли я понимаю, что крышку можно снять, не опуская двигатель на домкрате? На капелле (там внизу ссылки) это делается. А у нас?

И раз такое дело, может быть подскажете номера крышки и ее сальников (и количество?) ?

На всякий случай номер кузова CP8W-404953. 2002 года. 1,8 л.

Думаю заказать, раз такое дело. При очередном замене масла в коробке попрошу заменить.

Добавил: вот нашел смету. Что желательно менять из этого? Я так понимаю, крышку с резинками на ней, а так же фрикционы 3-4 передач. Укажите по пунктам. Спасибо!

Счас колупался на экзисте.

Так вот по каталогу предлагается 4 крышки в зависимости от месяца-года. Под 2002 год предлагается две крышки в зависимости от месяца. Как бы поточнее определиться? 🙂

С сальниками на крышку понял:
FN11-19-762 (или -212 последние цифры) – 2 шт., это малые сальники;
FN01-19-655 – 2 шт., – большие сальники.

Карбофос Спасибо! Нашел свою крышку )))

Вопрос к топикстартеру. Машина 2005 года. Пробег небольшой, видимо, поэтому и крышка в порядке.

А что могло вызвать износ резинок поршней?

Еще читал несколько всем известных тут уже ссылок.

Если у Вас брыкается коробка назад, и произошло это совсем недавно, вскрываем, смотрим на крышку и меняем колечки FN01-19-655 (2 шт). Это те, которые сидят на крышке и больше по диаметру. Саму крышку заказываем по необходимости (если есть износ под колечками или кромки оси крышки).

Если коробка брыкается вперед на 3-4 и произошло это совсем недавно, аналогично, но FN11-19-762 (или -212 последние цифры) – 2 шт. Это маленькие колечки на крышке. Аналогично предыдущему случаю – саму крышку заказываем по необходимости (если есть износ под колечками или кромки оси крышки).

Если катаемся уже долго с такими неисправностями, нужно снимать пакеты, смотреть фрикционы, “поршни” (не знаю как их правильно назвать) и тормозную ленту.

Внимание, вопрос (опять :-).
Какой использовать герметик для крышки? нигде об этом не пишут.

Да уж. Я самостоятельно только парктроник делал на авто.

Иногда хочется специальные жигули какие-нибудь взять чисто для возни с ними на даче.

Я вот тоже подразобрал чуток.

ну ктож так раскидывает то.. газетки не?

Я механику боюсь разбирать, мне почему то кажется что АКПП легче в разборке/сборке. механику не делал.

На самом деле не сложнее рядного. Просто необычная компоновка.

Механика это тупо набор шестерёнок , там ничего сложного нет

Её даж прочитал как ЕЖ (двигателя у субы так называют) поэтому и написал не впопад)

респект за нерукожопость, но, по-моему, такие посты уместнее делать на автофорумах. Субароводы (я в их числе) скажут только спасибо. Кстати, могу подсказать, как увеличить преднатяг на задний привод, без уменьшения зазора в пакете фрикционов в хвостовике. переход в режим блокировки вообще замечать не будешь на самом скользком покрытии. Коробка так понимаю TZ1, не TV.

а еще могу выложить отчет про принудительную блокировку заднего привода. боком ездить станет комфортнее и нагрузку на пакет фрикционов хвостовика снизишь.

О, Евгений! я почти сразу узнал тебя по способу изложения мысли)

а я так то и не тебе пишу) следи за веткой коментов

Я знаю как это сделать =) ТВ хвост искал перед ребилдом не нашел. в планах сделать тумблер на С саленойд и поставить редуктор с лсд и новыми приводами (старые привода сносились в продаже нет)

Читайте так же:  Ремонт теннисного стола своими руками

тумблер ладно, если понадобиться номер провода в колодке, подскажу, как проверить, чтоб не перепутать, думаю, что знаешь. а увеличить преднатяг не желаешь? надо просто изменить подачу масла на соленоиде С – настраивается шестигранником. Редуктор не обязательно ЛСД-шный, он не даст полной блокировки. шор-трек руллит, хотя сам езжу на лсд-шном. но лсд лсд тоже рознь. ищи с муфтой на месте сттелитов, а не в ведомой шестерне. у них пожестче преднатяг.

вот этого не знаю. кинь ссыль на исходник или объясни. Но вот чет желание снимать еще раз хвост вообще нету)

ну, пинок под зад очень распространенное явление и быстро возникающее, особенно у любителей активной езды)))) там все просто, вставляешь шестигранник в отверстие (номер не скажу, подберешь опытным путем, я тоже подбирал), включаешь зажигание, переключатель АКПП ставишь в положение D. соленоид начинает жужжать (на него идет напряжение), поворачиваешь шестигранник по часовой стрелке до прекращения жужжания (режим полной блокировки) и немного возвращаешь против часовой назад. я откатил обратно около 5 градусов. также рекомендую проверить напряжение на ДПДЗ, оно должно быть в диапазоне 0,46-0,52 В (я экспериментировал до 0,55, по опыту лучше выставить 0,48, поймать тяжело, так что если просто в диапазон попадешь – уже хорошо). Мозги по его положению определяют подачу напряжения на соленоид С.

У меня нет шестигранника. Или его за 2 маленьких отверстия крутить?

Вот надо ено расковырять аккуратно, у меня гестинранник тоже с трудом зашел. Там анутри гнездо. Ты почувствуешь, когда он в зацепление войдет.

У меня там однако нет 6ти гранника. Завтра на старый хваст посмотрю. Про дпдз все стоит по мануалу 0.48.

Есть вопрос по коробке, маслонасосы коробок TZ103 и TZ1A3 сильно различаются и где можно найти информацию по коробкам на субари, а то машина не трогается с места грешу на маслонасос

Гидротрансформатор является неотъемлемой частью АКПП, поэтому при ремонте коробки
обязательно необходим и его ремонт. В гидротрансформаторе, как и в АКПП, может
возникнуть множество поломок, например:

  • износ фрикциона блокировки Ремонт гидротрансформатора AR25
  • разрушение или износ подшипников
  • заедание или проскальзывание обгонной муфты реактора
  • износ шейки гидротрансформатора Ремонт гидротрансформатора AR25
  • срезание шлицов турбины, реактора или их выработка
  • разрушение демпфера блокировки или его пружин
  • выработка на сопрягающихся частях поршня и турбины Ремонт гидротрансформатора AR25
  • разрушение или потеря своих свойств сальников и уплотнительных колец
  • износ подшипников скольжения
  • износ алюминиевых частей реактора
  • разрушение лопаток турбины или насосного колеса
  • многое другое

    Устанавливая на только что восстановленную АКПП не отремонтированный гидротрансформатор, вы рискуете сразу же снова сломать коробку, т.к. в ней окажутся все продукты износа гидротрансформатора, а в худшем варианте — металлические части подшипников или лопаток.
    Вы хотите купить БУ гидротрансформатор? Не спешите совершать ошибку! Невозможно угадать качество БУ гидромуфты АКПП, к тому же, купленной по той же самой цене, что и надежный ремонт. Предлагаем обмен вашего гидротрансформатора на уже отремонтированный такой же с нашего склада, либо мы можем осуществить качественный капитальный ремонт в нашей мастерской.

    Изображение - Акпп ар 25 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fgidrotor.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Ftransformator


    Стоимость ремонта гидротрансформатора обычно меняется от 2500 (разборка, промывка и сборка) до 12000 рублей (при серьезных поломках), на это влияют сложность работ, количество и стоимость поврежденных частей. Это выходит дешевле, чем повторный ремонт АКПП. Средняя стоимость ремонта, включая работу и запчасти, составляет около 4-6 тыс рублей.

    Также осуществляем быстрый ремонт Вашего гидротрансформатора за 1-2 часа прямо при Вас. Вы сами увидите все его поломки. При этом наценку за срочность работ мы не делаем.

    1) Резка гидротрансформатора.
    Сварочный шов, которым соединены две половины, аккуратно срезается, при этом нужно оставить как можно больше металла. При правильной резке гидротрансформатор можно будет при случае легко разобрать и собрать ещё 2-3 раза. К сожалению, многие мастерские по ремонту трансформаторов при первой же резке начисто срезают весь металл с корпуса.

    2) После очистки всех частей от масла и продуктов износа начинается сам ремонт. Если нужно, наклеивается новый фрикцион блокировки гидротрансформатора, выравнивается поверхность корпуса под новый фрикцион. И тут у недобросовестных ремонтников снова возникают проблемы на ровном месте. Корпус под новый фрикцион они протачивают так, что срезают практически весь металл насквозь, из-за этого потом возникают сквозные трещины. Нормальный мастер аккуратен и не снимает лишний металл. Потом заменяются прочие необходимые запчасти — подшипники, уплотнительные кольца, сальник и т д. Если нужно, в крышку трансформатора вваривается новая шейка. Эта процедура требует аккуратности и точности, т.к. обычно неквалифицированные работники не способны вырезать в крышке отверстие по размеру новой шейки, а высверливают его на пол миллиметра больше, что чревато биением и дисбалансом.

    3) Сборка.
    Крайне важно сварить обе половины гидротрансформатора обратно как на заводе. При этом необходимо минимизировать осевое биение между двумя половинами (балансировка) и обеспечить герметичность шва. Для хорошего мастера имеет значение даже внешний вид отремонтированного узла, именно поэтому после починки в GIDROTOR гидротрансформатор выглядит так же, как новый, сделанный на заводе.

    На видео обычный среднестатистический результат нашего ремонта — биение 6 сотых миллиметра при допустимом биении в 3 десятых.

    Изображение - Акпп ар 25 ремонт своими руками 12342352113
    Автор статьи: Антон Кислицын

    Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

    Обо мнеОбратная связь
    Оцените статью:
  • Оценка 4.8 проголосовавших: 6

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here