6т30 ремонт своими руками

Самое подробное описание: 6т30 ремонт своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

В 2002-м году специалисты компании Дженерал Моторс совместно с инженерами из компании Форд разработали автоматическую шестиступенчатую коробку передач 6T45. Данная модификация коробок передач устанавливалась на автомобиле СААБ, Опель, Шевроле и ряд других автомобилей марки Дженерал Моторс, которые собираются в Корее, Китае и Северной Америке. Одной из особенностей данной модификации трансмиссий является её универсальность и возможность использования на автомобиле с двигателем от 1,4 до 3,2 литра объема.

Данная модификация трансмиссии имеет многочисленные разновидности, которые предназначены для использования с моторами различного литража: 6T30, 6T40, 6T50, Необходимо отметить, что коробка передач получилась достаточно надёжной и компактной. Последнее позволяет с лёгкостью устанавливать её в небольшом подкапотном пространстве.

АКПП 6Т30, 6Т40, 6Т45 имеет возможность ручного переключения передач и активацию спортивного режима. Работа трансмиссии управляется разнообразными электронными системами, которые отвечают за работоспособность и конструктивную целостность коробки передач. Существенно упрощена диагностика, что в свою очередь позволяет минимизировать расходы на ремонтные работы.

Видео (кликните для воспроизведения).

Из сервисного обслуживания необходимо выделить требования производителя по замене масла каждые 40.000 километров. Данная работа выполняется одновременно с заменой фильтрующих элементов трансмиссии. При должном опыте работы автовладелец может самостоятельно произвести замену масла в коробке передач.

Проблемным местом этой модификации автоматических коробок передач являются прокладки и сальники, которые достаточно быстро выходят из строя и начинают подтекать маслом. Именно поэтому необходимо с регулярностью раз в два месяца производить осмотр коробки передач на эстакаде или яме на предмет выявления подтеков масла с коробки передач. При игнорировании требований по замене трансмиссионного масла могут появиться проблемы с гидроблоком. Следует помнить, что капитальный ремонт акпп 6Т30/6T40 представляет собой большую сложность и имеет высокую стоимость.

На автомобили Шевроле Круз, Опель Астра J: устанавливается АКПП 6Т30 и 6Т40. Преимущество их перед другими агрегатами – экономия топлива, скорость переключения, адаптивность. Но так же имеем ряд детских болезней и конструктивных особенностей. Коробка позволяет “пинаться” и в допустимых проявлениях это нормально. Сама серия 6Т зарекомендовала себя как автомат средней надежности (в сравнении с другими АКПП). Уже к 100.000км зачастую требуется плановое обслуживание, с заменой расходников, муфты 3-5-R передачи. Так же для исключения проблем в дальнейшем используется усиленный пружинный диск. Часто уже на 60-80 тысячах км. меняется мехатроник (мозг коробки). За нашу долгую практику мы изучили все болезни данного семейства и можем смело заявить – для нас нет неразрешимых проблем касаемых данной серии АКПП. Звоните – обязательно поможем.

Отчёт является продолжением вот этого.

Итак, натало время искать причину неисправности. Здесь уместно будет вернуться назад и описать симптомы неисправности, которые возникли в этой АКПП.

Сначала, по словам владельца, коробка начала не то, что бы пинаться, но появилось отчетливое понимание того момента, когда происходит переключение. Стиль вождения не сказать, что бы уж а-ля Шумахер, но и не размеренный однозначно. Затем, в один из моментов, просто резко появился гул из области коробки и машина перестала ехать. По его словам, как будто бы буксовка. Так как, машина обслуживалась у официалов, то никаких подозрений относительно своевременной смены ATF- жидкости у владельца не возникло. Более того. Он мне рассказал, что по документации(официальной) жидкость залитая в АКПП… предназначена для эксплуатации на весь срок службы АКПП. Во как…

Изображение - 6т30 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fauto-maniaki.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F03%2F2017-02-27-22-11-37-1024x768

Сразу оговорюсь, что исходя из мировой практики ремонтов и пользования АКПП 6T35/40/45, первая и наистабильнейшая неисправность этих автоматов — волнистое пружинное кольцо пакета на барабане 4-5-6 передачи. Сначала, от высоких оборотов разлетается это кольцо, потом из-за появившегося из-за этого люфта в пакете фрикционов 3-5/Rev разлетается стопорное кольцо. Ну и наконец осколками стопорного кольца, начинает перемалывать планетарки. Это что асается механической части. А предшествует всему вот этому апокалипсису, банальное отсутствие контроля за жидкостью ATF. Автомат 6T40 крайне чувствителен к уровню и качеству дексрона! Общий вывод напишу в конце отчёта.

Ещё бывает часто глючат мозги и соленоиды. Но в нашем случае пронесло. К электрической части нареканий нет.

Итак, пострадавший на операционном столе.

Изображение - 6т30 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fauto-maniaki.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F03%2F2017-02-27-19-18-03-768x1024

Откручиваем картер гидроплиты и ЭБУ АКПП.

Изображение - 6т30 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fauto-maniaki.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F03%2F2017-02-27-19-29-55-768x1024

Рассоединяем три разъёма датчиков.

Изображение - 6т30 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fauto-maniaki.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F03%2F2017-02-27-19-30-20-1024x768

Изображение - 6т30 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fauto-maniaki.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F03%2F2017-02-27-19-30-35-1024x768

Если настроение позволяет, глумимся над засилием китая в корпусе Айсин , коробки концерна GM

Изображение - 6т30 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fauto-maniaki.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F03%2F2017-02-27-19-30-53-768x1024

После откручиваем и снимаем блок солденоидов и мозги.

Изображение - 6т30 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fauto-maniaki.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F03%2F2017-02-27-19-42-44-768x1024

Взору открылся сам гидроблок. Вот этот болтик, на который перстуказующий направлен — не трогаем! Остальное откручиваем и снимаем гидроблок. Тот болтик — держик крышку гидроблока с его корпусом.

Изображение - 6т30 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fauto-maniaki.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F03%2F2017-02-27-19-43-00-768x1024

Изображение - 6т30 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fauto-maniaki.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F03%2F2017-02-27-19-49-00-768x1024 Изображение - 6т30 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fauto-maniaki.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F03%2F2017-02-27-19-51-21-768x1024

Вот те две резиновые втулочки посередине гидромозга — нужно вынуть.

Половиним АКПП. Половинки картеров могут не расходиться. Так было в моём случае. Всё дело в том, что они центруются относительно друг-друга двумя штифтам. Один из них подзакис и упорно не хотел расставаться с насиженным местом… ВэДэшка рулит в данном случае.

Картер 6T40 с планетарками и пакетами фрикционов

Картер 6Т40 с маслонасосом и дифференциалом привода колес

Дифференциал привода колёс

Изображение - 6т30 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fauto-maniaki.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F03%2F2017-02-27-20-55-56-768x1024

Изображение - 6т30 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fauto-maniaki.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F03%2F2017-02-27-20-56-12-768x1024 Изображение - 6т30 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fauto-maniaki.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F03%2F2017-02-27-20-57-48-1024x768

А дальше как в матрёшке. Вынимаем коромысло механизма паркинга…

Изображение - 6т30 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fauto-maniaki.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F03%2F2017-02-27-21-05-52-1024x768

Изображение - 6т30 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fauto-maniaki.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F03%2F2017-02-27-21-06-34-768x1024

…снимаем первое большое стопорное кольцо и вынимаем всю требуху за вал из картера.

Изображение - 6т30 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fauto-maniaki.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F03%2F2017-02-27-21-10-34-768x1024

Изображение - 6т30 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fauto-maniaki.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F03%2F2017-02-27-21-11-02-1024x768 Изображение - 6т30 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fauto-maniaki.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F03%2F2017-02-27-21-26-09-768x1024

На фотке наглядно и вульгарно расположились обломки как раз того знаменитого волнистого кольца. Как говорится — «Весь мир в труху».

Разбираем «требуху» так же по принципу матрёшки.

Изображение - 6т30 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fauto-maniaki.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F03%2F2017-02-27-21-42-05-768x1024

Изображение - 6т30 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fauto-maniaki.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F03%2F2017-02-27-21-42-53-768x1024 Изображение - 6т30 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fauto-maniaki.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F03%2F2017-02-27-21-44-32-1024x768 Изображение - 6т30 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fauto-maniaki.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F03%2F2017-02-27-21-47-33-768x1024 Изображение - 6т30 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fauto-maniaki.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F03%2F2017-02-27-21-47-39-768x1024 Изображение - 6т30 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fauto-maniaki.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F03%2F2017-02-27-21-49-38-768x1024 Изображение - 6т30 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fauto-maniaki.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F03%2F2017-02-27-21-50-03-768x1024 Изображение - 6т30 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fauto-maniaki.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F03%2F2017-02-27-21-50-18-768x1024 Изображение - 6т30 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fauto-maniaki.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F03%2F2017-02-27-21-50-26-768x1024 Изображение - 6т30 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fauto-maniaki.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F03%2F2017-02-27-21-50-42-768x1024 Изображение - 6т30 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fauto-maniaki.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F03%2F2017-02-27-21-51-54-768x1024 Изображение - 6т30 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fauto-maniaki.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F03%2F2017-02-27-21-53-02-768x1024 Изображение - 6т30 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fauto-maniaki.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F03%2F2017-02-27-21-54-37-768x1024

НА этом этапе, я почему-то перестал пошагово снимать фото. Так что, показываю уже разобранный барабан 4-5-6 передачи.

Изображение - 6т30 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fauto-maniaki.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F03%2F2017-03-12-12-42-52-768x1024

После того, как лопнуло волнистое кольцо, его естественно покоцало. Барабан на замену. Цена оригинальной детали 7400руб.

Читайте так же:  Ремонт системной платы телефона своими руками

Фрикционы в нём тоже подгорели и имели цвет от нормально коричневого до чёрного.

Изображение - 6т30 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fauto-maniaki.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F03%2F2017-03-08-18-50-30-1024x768

В корпусе, вперемешку с дексроном была металлическая пудра. Так же, на магните маслянного фильтра красовалась такая шуба из пудры.

Изображение - 6т30 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fauto-maniaki.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F03%2F2017-02-27-20-49-12-768x1024

В сливе масла, пудры обнаружено не было. Цвет масла на белой бумаге — грязно коричневый. Не чёрный. На магните датчика скорости — тоже присутствовала маленькая шубка из пудры.

Видео (кликните для воспроизведения).

Маленькое лирическое отступление…

Давеча, закусился я с одним из «мастеров» дел всея гражных и в особливости АКПП-шных. Умелец сей именует свой канал на Ю-тубе «Гараж №6».

Натолкнулся я на него при просмотре сего ролика, о полной смене ATF в машине.

Внимательно смотрим начиная с 4 минуты ролика. Что мы видим? мы видим цвет масла, далеко не нормальный для АКПП. А дальше, мы видим, как этот горе-мастер вертя в руках откровенный ёж из пудры на магните пробки, произносит убийственную фразу:»Вот пробка с магнитным наконечником. НА неё собирается стружка… стружка от износа механизма. Здесь её не сказать, что бы много… Протрём тряпочкой…»

На что, отписал ему комментарий к видео о том, что это вовсе не херня. Да и цвет масла — однозначно жжёный. Так же написал ему, о том, что не плохо бы, а чего греха таить — вообще заипись, при замене масла поменять бы и фильтр. Но гуру Гража№6 — изрёк, что для замены маслофильтра надо половинить АКПП. И типа клиенту решать нужно это делать или нет. На мой довод о том, что среднестатистический клиент не разбирается в устройстве и нюансах работы АКПП — автомастер из Гаража№6 потёр мои комментарии нахер…

WTF? по русски — ДА ЧТО ЗА ХЕРНЯ?

Специально для таких ДЕБИЛОВ как этот горе-мастер из Гаража№6, а так же остальных читателей моего поста, привожу неубиваемый аргумент.

В АКПП раскуроченной мною, на магните датчика скорости, было пудры в три раза меньше того ежа, что на ролике Гаража№6.

Барабанная дробь… А вот содержимое фильтра…

Изображение - 6т30 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fauto-maniaki.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F03%2F2017-03-08-17-35-39-768x1024

Изображение - 6т30 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fauto-maniaki.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F03%2F2017-03-08-17-35-28-1024x768 Изображение - 6т30 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fauto-maniaki.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F03%2F2017-03-08-17-35-02-768x1024 Изображение - 6т30 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fauto-maniaki.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F03%2F2017-03-08-17-34-53-768x1024 Изображение - 6т30 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fauto-maniaki.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F03%2F2017-03-08-17-34-27-1024x768

Наглядно я аргументировал? Думаю более чем…

Хотя, допускаю такой вариант, что не до всех дошло. На этот случай поясню. Если у вас на пробке/магните появилось хоть чуточку ежа из пудры — значит в фильтре вот такая металлическая стружка!

Тот же рукожоп из гаража №6 сам сказал в ролике:»… стружка от износа механизма»… ОТ ИЗНОСА Карл. Если появилась пудра — 100% попал на ремонт АКПП. А не масло поменял и всё пройдёт… Доколе?

На правах постскриптума.

Исходя из результатов дефектовки АКПП, на замену подлежат следующие детали:

  • полный комплект фрикционов(обязательно менять если работали на горелом масле);
  • комплект сталей 3-5/Rev;
  • комплект сталей 4-5-6;
  • барабан 4-5-6 и 3-5/Reverse;
  • комплект бабитовых втулок;
  • волнистое кольцо;
  • сальник маслонасоса;
  • новый маслофильтр.

Всё это, вместе с Dexron-6 ZIC обойдётся примерно в двадцать тысяч.

p/s2: в первом сервисе клиенту предлагали поменять полностью масло(типа как Гараж№6), во втором сервисе объявили ценник на ремонт в 150000руб… без вскрытия АКПП оценили…

Ни в коем случае нельзя воспринимать как нечто несущественное небольшие рывки, начавшие сопровождать переключение передач в автоматических «шестиступках», которыми оснащаются многие Opel, Ford и Chevrolet. В действительности рывки указывают на проблему с управляющим давлением, и если на них не обращать внимания, неисправность прогрессирует, что не сулит ничего хорошего в плане денежных вложений, которые впоследствии потребуются на ремонт.

АКП, согласно количеству предусмотренных в них передач названные нами «шестиступками», являются представителями целого семейства, которое появилось в 2007 году, но по многолетней традиции именуется компанией General Motors как Hydra-Matic. Сейчас семейство включает модели 6Т30, 6Т40, 6Т45 и 6Т50. Числовой индекс в обозначении представляет собой класс по величине передаваемого крутящего момента. Самая слабая по крутящему моменту 6Т30 — она предназначена для двигателей объемом 1,4-1,8 л. 6Т50 должна «переваривать» момент, развиваемый двигателями объемом свыше 3,0 л.

Как видим, охват по литражу приличный. Автомобилей с двигателями такого объема у GM хоть отбавляй. Кроме Opel, пока в основном знакомивших белорусов с указанными АКП, они ставятся на многие модели Chevrolet, а также на Daewoo Gentra и ряд моделей Buick и Saturn. Только одно это делает АКП семейства потенциальными кандидатами на то, чтобы войти в число постоянных клиентов СТО, которые занимаются ремонтом трансмиссий, однако у Hydra-Matic два творца.

Рассматриваемые АКП были разработаны GM совместно с Ford, из-за чего их с 2008 года устанавливают не только на различные Ford с двигателями объемом 1,6-3,5 л, но также на Mazda Tribute и некоторые модели Mercury. Ford маркирует их как 6F. В частности, получившие наибольшее распространение 6Т40, 6Т45 и 6F35 по конструкции схожи и взаимозаменяемы по основным запчастям, хотя и имеют ряд отличий, обусловленных, например, соображениями компоновки в моторном отделении моделей разных марок, на которые они ставились. Впрочем, это не единственное отличие между вариантами GM и Ford. Некоторые из них сказались на эксплуатационных проблемах 6Т и 6F.

Чем успели «отличиться» рассматриваемые АКП, ведь с начала их производства прошло не так уж много времени, из-за чего наработка у них в большинстве случаев сравнительно невелика и редко существенно превышает 200 тыс. км?

На первых порах на 6Т40, а затем и на 6Т30 отмечались неединичные случаи срыва наружного стопорного кольца с барабана 4-6-й передач с последующим повреждением барабана.

Реже, но также случались поломки упругого диска, подпиравшего пакет в том же барабане. Примечательно, что на 6F35 ничего похожего не наблюдалось. Урок пошел впрок — был сделан анализ программ, закачанных в «мозги» каждой из коробок, из которого выяснилось, что программисты GM переусердствовали в настройках, добиваясь от АКП работы с высокой динамической отдачей. У Ford настройки оказались более щадящими, что обеспечило защиту от чересчур активных водителей. После того как GM сделала нужные выводы и подкорректировала свое программное обеспечение, проблема потеряла первоначальную остроту.

Читайте так же:  Ремонт скрытого бачка унитаза своими руками

Однако дальнейшая эксплуатация и наработка пробега показали, что 6Т40 и 6F35 слабо защищены не только от перегрузок, но и от износных явлений, как, впрочем, и большинство современных АКП других моделей и марок. В отличие от старых АКП, где блокировка гидротрансформатора включалась на высших передачах, в 6Т40 и 6F35 она работает с управляемым проскальзыванием едва ли не с самого начала движения автомобиля. В таком режиме фрикцион блокировки прижимается к корпусу не полностью, а с микроскопическим зазором, проскальзывает и достаточно быстро изнашивается. Поэтому от ГТ 6Т40 и 6F35 сюрпризов можно ожидать уже после 120-150 тыс. км.

Но главное — продукты износа загрязняют масло. Свою лепту вносят в это дело также пакеты фрикционов планетарных механизмов, шестерни, клапаны и другие трущиеся детали. В первую очередь страдают от грязи соленоиды электронно-гидравлического блока управления. Между тем в рассматриваемых коробках предусмотрена функция адаптивной самонастройки, компенсирующая влияние износа компонентов на выбор времени переключения передач, чтобы оно проходило плавно. При этом для адаптации как раз используется система управления давлением, в результате чего ЭБУ способен корректировать параметры переключения передач, поддерживая их в рамках заводских настроек, пока корректно работают соленоиды. Появление дерганья вместо плавного переключения передач свидетельствует о задержках с переключением, а стало быть, о начале проблем с соленоидами.

Парадоксально, но вариант Ford оказался менее подверженным и этой проблеме. Непонятно, как это прошло незамеченным GM, но независимо от своего партнера по разработке коробки Ford снабдил 6F35 более грязеемким масляным фильтром. Однако поскольку уже понятно, что от неисправностей, вызываемых загрязнениями, 6F35 тоже не застрахована, пусть и начинаются они позже, чем у 6Т40, для нее рекомендация менять масло и фильтр не реже чем через 70-80 тыс. км не менее актуальна. Что плохо — фильтр невозможно поменять, не разобрав коробку.

Главное же следствие неисправности соленоидов не подергивание, а недостаточное давление в гидравлических контурах. В результате начинают буксовать диски в пакетах фрикционов.

Наличие пятен цветов побежалости свидетельствует о местном перегреве дисков в этих местах, а он не мог быть вызван чем-то другим, кроме пробуксовки, несмотря на то что на дисках фрикционов явных следов механического износа пока нет. Они появятся, но позже, однако когда следы износа станут явными, действительно будет уже поздно надеяться, что устранение неисправностей обойдется «малой кровью».

Есть у пробуксовки еще одно следствие — перегрев масла, которое для АКП одновременно является охлаждающей жидкостью. Он тоже не проходит бесследно, вызывая повреждение резиновых уплотнений. Вот почему нельзя оставлять без внимания небольшие рывки, начавшие сопровождать переключение передач в 6Т40 и 6F35.

Отметилась 6Т40 и поломками, которым трудно найти объяснение. Пример показан на фото. Рядом для сравнения новый вал.

Правда, на обломке хвостовика есть следы прихватывания к валу втулки подшипника скольжения. Не исключено, что вал подклинивал в подшипнике втулки, а это опять-таки могло быть результатом низкого давления масла. В итоге в какой-то момент вал не выдержал резкого увеличения нагрузки.

Есть у коробок семейства и потенциальный подводный камень — зубчатая цепь привода выходного вала. Пока цепь не преподносила неприятных сюрпризов, но можно ожидать, что преподнесет в будущем, поскольку известно, что подобным цепям свойственно растягиваться по причине износа в местах соединения звеньев. Когда суммарный износ достигнет предельной величины, цепь начнет перескакивать через зубья. Но вопрос, когда это может случиться в Hydra-Matic, еще остается открытым.

Несмотря на то что из-за вышеописанных нюансов 6Т40 и 6F35 трудно назвать выносливыми, они все же достаточно надежны. Во всяком случае их предшественница GM 4Т40 вряд ли была лучше. А среди «автоматов» с числом передач более пяти других марок найдется немало таких, к которым предъявляется больше претензий. Важно избегать активного вождения, памятуя, что первоначальный просчет в программном обеспечении, сделанный GM, показал, что некоторые узлы коробки не обладают большим запасом прочности. Не менее важно также периодически менять масло, невзирая на то что Hydra-Matic заявлен необслуживаемым.

Сергей БОЯРСКИХ
Фото автора и из открытых источников
ABW.BY

Благодарим СТО «Ривер Вайн» за консультации и помощь в организации фотосъемки

Ни в коем случае нельзя воспринимать как нечто несущественное небольшие рывки, начавшие сопровождать переключение передач в автоматических «шестиступках», которыми оснащаются многие Opel, Ford и Chevrolet. В действительности рывки указывают на проблему с управляющим давлением, и если на них не обращать внимания, неисправность прогрессирует, что не сулит ничего хорошего в плане денежных вложений, которые впоследствии потребуются на ремонт.

АКП, согласно количеству предусмотренных в них передач названные нами «шестиступками», являются представителями целого семейства, которое появилось в 2007 году, но по многолетней традиции именуется компанией General Motors как Hydra-Matic. Сейчас семейство включает модели 6Т30, 6Т40, 6Т45 и 6Т50. Числовой индекс в обозначении представляет собой класс по величине передаваемого крутящего момента. Самая слабая по крутящему моменту 6Т30 — она предназначена для двигателей объемом 1,4-1,8 л. 6Т50 должна «переваривать» момент, развиваемый двигателями объемом свыше 3,0 л.

Как видим, охват по литражу приличный. Автомобилей с двигателями такого объема у GM хоть отбавляй. Кроме Opel, пока в основном знакомивших белорусов с указанными АКП, они ставятся на многие модели Chevrolet, а также на Daewoo Gentra и ряд моделей Buick и Saturn. Только одно это делает АКП семейства потенциальными кандидатами на то, чтобы войти в число постоянных клиентов СТО, которые занимаются ремонтом трансмиссий, однако у Hydra-Matic два творца.

Читайте так же:  Ремонт редуктора шуруповерта макита 6281d своими руками

Рассматриваемые АКП были разработаны GM совместно с Ford, из-за чего их с 2008 года устанавливают не только на различные Ford с двигателями объемом 1,6-3,5 л, но также на Mazda Tribute и некоторые модели Mercury. Ford маркирует их как 6F. В частности, получившие наибольшее распространение 6Т40, 6Т45 и 6F35 по конструкции схожи и взаимозаменяемы по основным запчастям, хотя и имеют ряд отличий, обусловленных, например, соображениями компоновки в моторном отделении моделей разных марок, на которые они ставились. Впрочем, это не единственное отличие между вариантами GM и Ford. Некоторые из них сказались на эксплуатационных проблемах 6Т и 6F.

Чем успели «отличиться» рассматриваемые АКП, ведь с начала их производства прошло не так уж много времени, из-за чего наработка у них в большинстве случаев сравнительно невелика и редко существенно превышает 200 тыс. км?

На первых порах на 6Т40, а затем и на 6Т30 отмечались неединичные случаи срыва наружного стопорного кольца с барабана 4-6-й передач с последующим повреждением барабана.

Реже, но также случались поломки упругого диска, подпиравшего пакет в том же барабане. Примечательно, что на 6F35 ничего похожего не наблюдалось. Урок пошел впрок — был сделан анализ программ, закачанных в «мозги» каждой из коробок, из которого выяснилось, что программисты GM переусердствовали в настройках, добиваясь от АКП работы с высокой динамической отдачей. У Ford настройки оказались более щадящими, что обеспечило защиту от чересчур активных водителей. После того как GM сделала нужные выводы и подкорректировала свое программное обеспечение, проблема потеряла первоначальную остроту.

Однако дальнейшая эксплуатация и наработка пробега показали, что 6Т40 и 6F35 слабо защищены не только от перегрузок, но и от износных явлений, как, впрочем, и большинство современных АКП других моделей и марок. В отличие от старых АКП, где блокировка гидротрансформатора включалась на высших передачах, в 6Т40 и 6F35 она работает с управляемым проскальзыванием едва ли не с самого начала движения автомобиля. В таком режиме фрикцион блокировки прижимается к корпусу не полностью, а с микроскопическим зазором, проскальзывает и достаточно быстро изнашивается. Поэтому от ГТ 6Т40 и 6F35 сюрпризов можно ожидать уже после 120-150 тыс. км.

Но главное — продукты износа загрязняют масло. Свою лепту вносят в это дело также пакеты фрикционов планетарных механизмов, шестерни, клапаны и другие трущиеся детали. В первую очередь страдают от грязи соленоиды электронно-гидравлического блока управления. Между тем в рассматриваемых коробках предусмотрена функция адаптивной самонастройки, компенсирующая влияние износа компонентов на выбор времени переключения передач, чтобы оно проходило плавно. При этом для адаптации как раз используется система управления давлением, в результате чего ЭБУ способен корректировать параметры переключения передач, поддерживая их в рамках заводских настроек, пока корректно работают соленоиды. Появление дерганья вместо плавного переключения передач свидетельствует о задержках с переключением, а стало быть, о начале проблем с соленоидами.

Парадоксально, но вариант Ford оказался менее подверженным и этой проблеме. Непонятно, как это прошло незамеченным GM, но независимо от своего партнера по разработке коробки Ford снабдил 6F35 более грязеемким масляным фильтром. Однако поскольку уже понятно, что от неисправностей, вызываемых загрязнениями, 6F35 тоже не застрахована, пусть и начинаются они позже, чем у 6Т40, для нее рекомендация менять масло и фильтр не реже чем через 70-80 тыс. км не менее актуальна. Что плохо — фильтр невозможно поменять, не разобрав коробку.

Главное же следствие неисправности соленоидов не подергивание, а недостаточное давление в гидравлических контурах. В результате начинают буксовать диски в пакетах фрикционов.

Наличие пятен цветов побежалости свидетельствует о местном перегреве дисков в этих местах, а он не мог быть вызван чем-то другим, кроме пробуксовки, несмотря на то что на дисках фрикционов явных следов механического износа пока нет. Они появятся, но позже, однако когда следы износа станут явными, действительно будет уже поздно надеяться, что устранение неисправностей обойдется «малой кровью».

Есть у пробуксовки еще одно следствие — перегрев масла, которое для АКП одновременно является охлаждающей жидкостью. Он тоже не проходит бесследно, вызывая повреждение резиновых уплотнений. Вот почему нельзя оставлять без внимания небольшие рывки, начавшие сопровождать переключение передач в 6Т40 и 6F35.

Отметилась 6Т40 и поломками, которым трудно найти объяснение. Пример показан на фото. Рядом для сравнения новый вал.

Правда, на обломке хвостовика есть следы прихватывания к валу втулки подшипника скольжения. Не исключено, что вал подклинивал в подшипнике втулки, а это опять-таки могло быть результатом низкого давления масла. В итоге в какой-то момент вал не выдержал резкого увеличения нагрузки.

Есть у коробок семейства и потенциальный подводный камень — зубчатая цепь привода выходного вала. Пока цепь не преподносила неприятных сюрпризов, но можно ожидать, что преподнесет в будущем, поскольку известно, что подобным цепям свойственно растягиваться по причине износа в местах соединения звеньев. Когда суммарный износ достигнет предельной величины, цепь начнет перескакивать через зубья. Но вопрос, когда это может случиться в Hydra-Matic, еще остается открытым.

Несмотря на то что из-за вышеописанных нюансов 6Т40 и 6F35 трудно назвать выносливыми, они все же достаточно надежны. Во всяком случае их предшественница GM 4Т40 вряд ли была лучше. А среди «автоматов» с числом передач более пяти других марок найдется немало таких, к которым предъявляется больше претензий. Важно избегать активного вождения, памятуя, что первоначальный просчет в программном обеспечении, сделанный GM, показал, что некоторые узлы коробки не обладают большим запасом прочности. Не менее важно также периодически менять масло, невзирая на то что Hydra-Matic заявлен необслуживаемым.

Читайте так же:  Сузуки лиана ремонт своими руками

Сергей БОЯРСКИХ
Фото автора и из открытых источников
ABW.BY

Благодарим СТО «Ривер Вайн» за консультации и помощь в организации фотосъемки

У автомобилей с АКПП 6т30, 6т40, 6т45 (Шевроле Chevrolet, Бьюик Buick, Деу Daewoo, Опель Opel, Понтиак Pontiac, Сааб SAAB и др) могут появиться ошибки Р0776, Р0777.

Код P0776 – блокировка в выключенном состоянии электромагнитного клапана управления давлением (соленоида) 2. Соленоид контроля и управления давлением “В”.

Код неисправности P0777 – блокировка во включенном состоянии электромагнитного клапана управления давлением (соленоида) 2 (3,5,R передач).

Второй клапан давления отвечает за 3-5-R
Изображение - 6т30 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fakpp-masters.ru%2Fimages%2Fstories%2Fremont_akpp%2Fplata-6t30


Проблема может быть как в поломке соленоида второй справа так и в сгоревшем пакете передач АКПП. Выяснить в чем именно проблема можно при грамотной диагностике.

В случае поломки соленоида производится его замена.

В худшем случае, когда пружинный диск набивает барабан.
Изображение - 6т30 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fakpp-masters.ru%2Fimages%2Fstories%2Fremont_akpp%2F0776-0777-001

ломается пружинный диск
Изображение - 6т30 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fakpp-masters.ru%2Fimages%2Fstories%2Fremont_akpp%2F0776-0777-002

потребуется больший ремонт: снятие АКПП, перебор, замена барабана и сопутствующих деталей.

Мастера нашего сервиса проведут диагностику по неисправностям Р0776, Р0777 и необходимый ремонт без переплат.

6-ступенчатая автоматическая коробка GM 6Т30 выпускается с 2007 года на корейском заводе и ставится на модели General Motors с небольшими силовыми агрегатами объема до 2.0 литра. Самая слабая в линейке трансмиссия рассчитана на крутящий момент мотора не более 200 Нм.

К семейству 6Т также относят акпп: 6T40, 6T45, 6T50, 6T70 и 6T75.

На примере Chevrolet Cruze 2010 года с двигателем 1.6 литра:

Аналогичные трансмиссии других производителей:

Больше всего проблем акпп доставляла своим владельцам в первые годы выпуска

Самой известной поломкой является разрыв, так называемой, волнистой пружины

Также нередко в этой коробке быстро изнашиваются втулки и появляются вибрации

Автомат часто перегревается, поэтому некоторые ставят дополнительный радиатор

Толчки или рывки при переключениях обычно связаны с загрязнением гидроблока

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Автоматическая коробка передач – дорогостоящий узел. Нет смысла тянуть с ремонтом, если он начинает некорректно работать. В автосервисе такой ремонт – это дорогое удовольствие. Приходится платить за работу специалистов и за детали. Изучив рынок и ценовой диапазон услуг в этом сегменте, автомобилисты приходят к выводу, что ремонт АКПП своими руками не такая уж бессмысленная затея. Цены у мастеров СТО нельзя назвать скромными, да и профессионализм не всегда соответствует цене. И, после некоторых раздумий, автолюбители могут принять решение устранять неисправности самостоятельно.

Где бы вы ни решили ремонтировать коробку передач, весь процесс проходит по такой схеме:

  • диагностика,
  • демонтаж коробки,
  • разборка коробки,
  • комплектация запасными частями,
  • сборка (монтаж),
  • установка на автомобиль,
  • диагностика после ремонта.

Чтобы устранить неисправность самостоятельно, вам нужны будут некоторые навыки автослесаря, инструменты, определенное время для работы, терпение и упорство.

Все АКПП устроены одинаково, но есть два вида управления трансмиссией – гидравлическое и электронное. Их ремонт имеет некоторые отличия.

Важно на самой ранней стадии заметить неполадки в трансмиссии. Тогда, при правильной диагностике, можно избежать сложного ремонта. Нормальной считается тихая и плавная работа АКПП. Признаков того, что с коробкой что-то не так, очень много. Чаще всего это посторонние звуки при переключении передач или во время роботы трансмиссии. Это может быть хруст, щелчки. Неприятный запах тоже говорит о проблемах. Он может появляться при длительной или кратковременной работе коробки. Хуже, если замедляется переключение скоростей, или одна из них вовсе не работает. Тогда требуется немедленное вмешательство.

Не ленитесь заглядывать под автомобиль, там должно быть чисто. Пятна красного цвета будут свидетельствовать об утечке масла из коробки передач. Регулярная проверка уровня масла – обязательная процедура. В норме оно должно быть полупрозрачным, красноватого цвета. Никаких запахов паленого или мутных оттенков! Если они появились – пора заменить масло.

Неисправности автоматической коробки передач нередко возникают из-за неправильной эксплуатации. Трансмиссия приходит в негодность из-за недостаточного уровня масла или его перегрева. По этой причине происходит износ шестеренок, машина может совершать рывки при переключении скоростей. А в результате может выйти из строя любая деталь АКПП. Толчки при движении сигнализируют о перегреве масла и появлении проблем в гидроблоке.

Агрессивное вождение с резкими ускорениями и торможениями приводит к стиранию деталей. Не добавляет долговечности коробке и езда в пробках, буксование. Все это приводит к перегреву коробки и плохо сказывается на ее общем состоянии.

Все неисправности разделяются на две подгруппы. Они могут возникать в

  • электронной системе управления,
  • механической и гидравлической части коробки передач.

При возникновении неисправности АКПП переходит в аварийный режим, то есть становится на третью скорость и не переключается. На табло появляется соответствующий значок.

Если проблемы возникли с электроникой, то не получится их устранить ремонтом АКПП. Поэтому важно разобраться в характере неисправностей.

В диагностике главное – собрать нужную информацию и правильно ее интерпретировать. Поэтому лучше обратиться к специалистам. Определите, в чем проблема, в СТО, а ремонтом займитесь самостоятельно. Без должного опыта и оборудования вы потратите кучу времени на диагностику. Существует механическая и компьютерная диагностика.

Общая схема проведения диагностических процедур:

  • проверить масло,
  • проверить работу двигателя при холостом ходе, места соединения электропроводки и тросов,
  • определить коды ошибок работы блоков управления (БУ) коробкой передач и двигателем,
  • проверить коробку на автомобиле без движения,
  • проверить АКПП в движении,
  • проверить давление внутри системы управления.
Читайте так же:  Ремонт рулевой рейки трв своими руками

Если причина неисправностей – проблемы с электроникой, то, скорее всего, вам не понадобится демонтаж и разборка АКПП. Диагностику неисправностей в этой системе осуществляет БУ. Он контролирует сигналы датчиков, передаточное отношение коробки передач и сопротивление выходных цепей. Могут возникать неисправности таких деталей и узлов:

  • входных датчиков,
  • электронного блока управления,
  • исполнительных устройств системы управления,
  • нарушение целостности соединений электрической проводки.

В компьютер трансмиссии поступают сигналы от различных датчиков. Если какие-то параметры выходят за норму, он записывает в память код этой проблемы (DTC). Расшифровать такие цифры можно с помощью специального сканера.

Это основные проблемы самой АКПП. Их условно разделяют на три подгруппы:

  1. Повреждения фрикционных групп, втулок и корпусов, суппортов, планетарных рядов, насоса и другой механики.
  2. Неисправность трансформатора. Сюда входят:
    • обрывы шлицов проводов,
    • механические разрушения лопастей,
    • обгонной муфты,
    • износ главного блокировочного фрикциона,
    • разгерметизация сальника поршня.
  3. Проблемы с механикой гидравлической плиты.

Если диагностика прошла успешно и без демонтажа не обойтись, то приступаем к этому этапу ремонта АКПП.

Понадобится специальный подъемник, или хотя бы смотровая яма. А также трансмиссионный домкрат и набор ключей. Лучше такую процедуру производить в специально оборудованном гараже или боксе. Нелишним будет пригласить на помощь несколько физически крепких парней для перемещения снятой коробки. Ее вес не под силу даже очень сильному человеку. Дальнейший план действий:

  1. отсоединить все коммуникационные трубки и кабеля;
  2. открутить болты крепления гидротрансформатора, а также мембраны моховика мотора;
  3. снять и переместить коробку передач;
  4. оценить масштаб поломки и приступать к ремонту.

Изображение - 6т30 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmotorltd.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F11%2F12-180x150

Изображение - 6т30 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmotorltd.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F11%2F21-180x150 Изображение - 6т30 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmotorltd.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F11%2F51-180x150

Перед снятием КП масло из нее можно не сливать. Однако тогда не забудьте подставить емкость в месте крепления маслоподводящих трубок, когда будете отсоединять их — иначе получите некрасивую лужу под ногами.

Все действия должны быть осторожными. Резкие движения могут повредить шлицы первичного вала мембраны.

Ремонт АКПП своими руками лучше проводить, имея под рукой фирменный мануал и распечатанную схему коробки передач. Для начала нужно осмотреть все системы, обслуживающие коробку передач, крепления и блоки. Затем приступаем к ремонту. Для этого:

  1. Разбираем КП, промываем и просушиваем детали и проверяем их на дефекты.
  2. Меняем все прокладки, уплотнители, а также изношенные детали.
  3. Снимаем колодку ингибитора и поддон. Вычищаем грязь внутри. Она выглядит как металлическая магнитная стружка.
  4. Снимаем проводки кольца с заглушки и толкаем их внутрь заглушки.
  5. Снимаем гидроблок, ослабляем болты тормозной ленты. Промываем гидроблок.
  6. Фрикционы, шестеренки и планетарки проверяем на износ. Заменяем, если есть такая потребность. Все внутренние резинки нужно обязательно менять!
  7. Вскрываем маслонасос. Проверяем все детали, особенно фильтр. Меняем то, что уже отслужило свой срок. Пользуемся мануалом, чтобы не поменять детали местами.
  8. Вытаскиваем клапаны и пружинки. Клапаны промываем. Их залипание может быть причиной некорректной работы АКПП. Пружины гидроаккумулятора меняем, если они сломаны.
  9. Собираем все назад на свои места. Важно ничего не перепутать!
  10. Заменяем кольца и фрикционные болты.
  11. Проверяем узел переключения передач и большой поршень и ставим на место маслонасос.

Сборка происходит в обратном порядке.

Существуют некие моменты, которые желательно учитывать при ремонте. Часто проблема с работой коробки передач связана с фильтром. Не получится поменять его, не снимая гидроблок. А при его снятии ломается прокладка. Для ее замены понадобится разобрать гидроблок полностью. То же касается пружины гидроаккумулятора с первой на вторую передачи. Специальный ограничитель не позволяет изъять ее без разборки гидроблока. Все прокладки гидроблока очень похожи, не перепутайте их местами. Собирая гидроблок, производим затягивание динамометрическим ключом. Здесь важно не перетянуть.

Если все поломки устранены, производим монтаж АКПП. Момент ответственный, спешка здесь неуместна. При данных работах следует придерживаться таких рекомендаций:

  • При установке АКПП на свое место проверяется мембрана на торцовое биение при помощи индикаторной головки. Если такой дефект имеет место, то ее надо заменить.
  • Радиатор промывается до того времени, пока бензин не станет чистым. Затем заливают литр трансмиссионного масла в ГДТ и ставят его на первичный вал. Нужно добиться надежного соединения и полной посадки. Затем нужно состыковать двигатель с коробкой по направляющим центрующим штифтам. Картеры должны примыкать полностью.
  • Закручивание болтов в коробке – это следующий этап. После чего проверяется отсутствие зазоров по всей плоскости. После подключения всех магистралей проверяется правильность состыковок.
  • На завершающем этапе заливают масло и проверяют работу АКПП на малых оборотах двигателя.

Начиная монтаж коробки, обязательно проверьте наличие центрирующих штифтов на фланце картера двигателя — их должно быть два. Если нет хотя бы одного, крепить АКПП нельзя.

Ремонт и диагностика АКПП своими руками – непростая, но осуществимая задача. Выбирая автомобиль с коробкой-автоматом, начинающие автолюбители считают, что ее ремонт в домашних условиях невозможен. Это не так. Но перед тем как решиться на проведение таких ответственных работ в домашних условиях, нужно взвесить все свои возможности. Тогда вас не будут ожидать неприятные сюрпризы во время ремонта.

Изображение - 6т30 ремонт своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here