4d56 ремонт тнвд своими руками

Самое подробное описание: 4d56 ремонт тнвд своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Топливный насос высокого давления, сокращенно — ТНВД является неотъемлемой частью современных дизельных двигателей. ТНВД призван подавать в цилиндры топливо в строго определенных количествах в определенные циклы работы дизельного двигателя.

Топливные насосы различаются между собой по типу впрыска топлива:

  • непосредственный впрыск дизеля (подача дизеля и его впрыск в цилиндры проходят одновременно);
  • аккумуляторный впрыск (топливо под давлением накапливается в специальном «аккумуляторе», а затем поступает к форсункам).

ВНИМАНИЕ! Надоело платить штрафы с камер? Найден простой и надежный, а главное 100% легальный способ не получать больше “письма счастья”. Читать дальше»

Изображение - 4d56 ремонт тнвд своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fmotorist.expert%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F05%2F4d56

Также ТНВД могут отличаться между собой по разновидностям, насосы могут быть следующих конструкций:
  • рядными;
  • многосекционными;
  • распределительными.

Если не лезть в «дебри» конструктивных различий между насосами разных типов, то можно просто обозначить определенные различия между ними. В рядных и многосекционных насосах каждая секция подает дизель в «свой» цилиндр. В распределительных насосах один «блок» способен обеспечивать дизелем несколько цилиндров.

Видео (кликните для воспроизведения).

Также ещё одним отличием ТНВД между собой является их «мощность» — то, на какое количество цилиндров рассчитан насос и его давление. В целом это все явные отличия насосов между собой. В целом это основные различия между насосами, Теперь больше не будем мучить наших читателей теориями о работе ТНВД и их примитивных характеристиках, которые уже давно изложены в интернете в больших количествах. Перейдем же к непосредственной конкретике.

Здесь намеренно не указана принадлежность двигателя к производителю Mitsubishi. Связано это с тем, что на данный момент есть несколько производных этого двигателя. Соответственно, конструктивных отличий они имеют минимум, а ТНВД подходит на оба мотора.

Если конкретизировать, то это тот же двигатель, что и D4BH производства Hyundai, насос для него имеет полную совместимость с ДВС 4D56T (отличия между ДВС 4D56 и 4D56T незначительные, индекс «Т» говорит о турбированном моторе).

Сам же насос для вышеперечисленных двигателей существует один единственный, производства Zexel (он же Diezel Kiki), а теперь уже BOSCH. Да, конечные поставщики и упаковки могут различаться, но в конечном итоге ТНВД для этих моторов можно получить только Zexel или BOSCH.

В основном ускоренный выход ТНВД на этих двигателях вызван топливом низкого качества, а также попаданием в систему инородных элементов, что часто возникает при неплотных соединениях и езде по пересеченной местности, бродам и т.п.

Основными проблемами с ТНВД на данных двигателях являются следующие:

  1. Повреждение (в следствие ускоренного износа) внутренних частей насоса — плунжерной пары, подшипников и других частей.
  2. Загрязнение фильтра (защищающая сеточка и элемент) из-за попадания в систему инородных элементов.
  3. Повышенные или плавающие обороты из-за т.н. «завоздушивание» системы — попадание воздуха в систему из-за неплотных соединений и износившихся прокладок и сальников.
  4. Плохой запуск двигателя в холодное время, вызванный заклиниванием или поломкой термостата (находится с левой стороны насоса, механизм опережения впрыска).
  5. Прочие поломки, связанные с остальными элементами — свечами, автоматом прогрева, подачей топлива, настройками угла опережения впрыска дизеля.

До сих пор не утихают споры о том, какой ТНВД для двигателей 4D56/4M40/D4BH лучше, электронный или механический. Насколько большие различия в самих ТНВД и навесной электронике для насосов. Актуальна ли замена электронного тнвд на механический. Давайте разберем подробнее.

Итак, основным отличием в этом моменте является не сам насос, а оборудование (электроника или механика) активирующую систему подачи топлива в зависимости от того или иного режима работы двигателя. В механическом ТНВД активация происходит за счёт непосредственного механического управления ТНВД. От педали газа к насосу идёт тросик, которым и управляется система. В электронном ТНВД (EFI) педаль газа уже электронная и активация работы системы происходит через сопутствующие электронные блоки и датчики.

Также имеется версия о существовании тросикового привода для управления электронным ТНВД (на самом насосе имеется управляющий реостат), однако конкретно достоверность конкретно этой информации нашей редакции проверить не удалось.

Конструктивная схема механического насоса:Изображение - 4d56 ремонт тнвд своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fmotorist.expert%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F05%2Fkonstruktivnaya-sxema-mexanicheskogo-nasosa

Преимущества механического ТНВД:

  • простота в обслуживании;
  • надежность (за счёт меньшего количества электронных компонентов и датчиков, которые часто «любят» выходит из строя);
  • стоимость, как правило, механические насосы дешевле своих электронных «собратьев».

Недостатки механического ТНВД:

  • отсутствие каких-либо систем индикации и качества работы агрегатов;
  • необходимость точной настройки параметров и контроля состояния всех сопутствующих элементов системы (свечи, топливный насос, устройство угла опережения впрыска дизеля);
  • увеличенный расход по сравнению с электронным насосом.
  • несколько худшие показатели тяги на высоких оборотах по сравнению в электронным насосом.

Конструктивная схема электронного насоса:Изображение - 4d56 ремонт тнвд своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fmotorist.expert%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F05%2Fkonstruktivnaya-sxema-elektronnogo-nasosa

Преимущества электронного ТНВД:

  • более стабильная работа мотора, отсутствие «плавающих» оборотов при исправных сопутствующих элементах (свечи, механизм опережения впрыска и т.д), включая электронные блоки и датчики;
  • уменьшенный расход топлива по сравнению с механическим насосом;
  • тяговые показатели на высоких оборотах немного лучше, чем у автомобилей, оборудованных механическими насосами;
  • возможность считывания ошибок через электронные блоки управления.

Недостатки электронного ТНВД:

  • большое количество датчиков и другой электроники, а это несколько усложняет ремонт автомобиля и повышает стоимость обслуживания;
  • сложности в поиске некоторых электронных компонентов;
  • сложности в подборе самого насоса и его комплектующих, т. к. существует большое количество различных вариаций с навесной электроникой и они различны в зависимости от марки и модели автомобиля;
  • надежность агрегатов электронных насосов ниже, чем у механических, т. к. электронные блоки и датчики часто могут выходить из строя.

Прежде чем приступить к описанию процесса снятия насоса с автомобиля следует упомянуть о том, что эта статья не является руководством к проведению работ на конкретном автомобиле !

ТНВД фирмы Zexel (он же Diezel Kiki или BOSCH) оснащено большое количество автомобилей с двигателями 4D56, 4M40, D4BH. Причём данное семейство двигателей устанавливается на совершенно разные автомобили по своим характеристикам и компоновке агрегатов, как например, паджеро спорт и хёндай старекс, поэтому навесное оборудование будет отличаться в большинстве случаев. Мы же просто расскажем о процессе снятия насоса в общих чертах, не углубляясь в конструктивные различия автомобилей разных марок, оснащенных этими двигателями и насосами.

Читайте так же:  Мазда 3 ремонт рулевой рейки своими руками
Видео (кликните для воспроизведения).

Для снятия насоса потребуется выполнить следующие действия:

  • снять всю электропроводку с самого насоса;
  • снять патрубки охлаждения с интеркулера;
  • выкрутить магистрали высокого давления, для этого применяется ключ на «14»;
  • после чего необходимо извлечь форсунки, делается это длинной головкой на «22»;
  • затем следует извлечь шайбы (2 шт.) из колодцев под форсунки;
  • после чего надо очистить колодцы от грязи и т. п и закрыть посадочные места форсунок чистой тряпкой или плотно заклеить;
  • после вышеупомянутых действий надо снять механизм ГРМ (подробнее о снятии механизма ГРМ можно узнать из книги по ремонту конкретного автомобиля);
  • как только ГРМ снят, надо снять звездочку ТНВД и обязательно выставить метки на ТНВД и блоке двигателя, делается это для того, чтобы потом было проще установить насос и выполнить его настройку;
  • как только все вышеуказанные действия выполнены можно выкручивать крепежные болты ТНВД.

Насос снят, теперь в зависимости от проблем его можно отправлять в сервис к мастеру. Ну, или выполнить ремонт своими руками если поломка не очень серьезная.

Установка ТНВД выполняется в обратной последовательности: установка болтов, подключение вакуумных шлангов и электричества и т.д. Однако стоит заметить, что при установке насоса обязательно выставить метки в правильное положение! Кроме того следует помнить, что элементы системы высокого давления необходимо устанавливать с помощью динамометрического ключа. Усилия затяжки каждого элемента при установке прилагаем:

  • форсунки — 55-60Нм;
  • патрубки высокого давления — 30Нм;
  • патрубки «обратки» — 25-30Нм.

Как только сборка выполнена необходимо прокрутить шкив коленвала ключом и убедиться, что нет посторонних стуков и скрежета. Затем следует прокачать топливо и только после этого заводить автомобиль.

Проводить ремонт насоса своими руками — ответственное занятие, требующее большое количество знаний, опыта и наличия собственного оборудования, поэтому прежде чем решаться на такой ответственный шаг настоятельно рекомендуем взвесить свои шансы. Да, такой простое обслуживание как установка ремкомплекта прокладок и чистка фильтра-сеточки выполнить не так уж сложно, и можно сделать это своими руками. Но более серьезный ремонт стоит доверять профессионалам.

В качестве подопытного — механический насос снятый с автомобиля и отмытый. Один из простых ремонтов — замена сальника вала.

Для этого необходимо съемником извлечь шкив привода тнвд, после чего извлечь старый сальник и установить новый. Важно отметить, что не нужно глубоко запрессовывать новый сальник, его регулировка и положение не должно отличаться от того, как был установлен предыдущий.

Далее — чистка сетки перед плунжерной парой. Для этого надо открутить 4 болта на корпусе самого насоса, снять крышку, попутно проверяя механизмы на люфты (их не должно быть), и аккуратно извлечь плунжеры и продуть сетку. После чего установить всё в обратном порядке.

Остальной ремонт более сложный и требует определенных навыков, даже для замены полного ремкомплекта насоса. При простом ремонте остается довольствоваться ремонтами вышеуказанных расходников и заменой прокладок.

Внимание, редакция сайта “Твоя дорога” рекомендует проконсультироваться со специалистом, прежде чем приментять эту инструкцию к действию.

Одним из самых загадочных узлов автомобиля с дизельным двигателем по праву является топливный насос высокого давления (ТНВД). Существует 2 вида насосов- насос механический и насос электронно управляемый, в народе EFI-шный. Каждый из видов делится на 2 подвида : Многоплунжерный рядный, одноплунжерный распределительного типа (VE). «Экзотику» типа насос-форсунка, Common Rail или Распределительные насосы серии VR (Распределительный насос с аксиальным плунжером, Распределительный роторный ТНВД) рассматривать не будем

Поскольку устройство, а следовательно и принцип его работы для многих является загадкой, бытует мнение, что для его ремонта нужно специализированное оборудование и специально обученный человек. Однако такой «джентльменский» набор не всегда под рукой, поэтому попробуем разобрать и собрать этот мудрёный узел «на коленке». В качестве объекта для препарирования выступит ТНВД, собранный в далёкие времена из нескольких разномастных насосов, без использования стендов, но при этом успешно раскручивавший дизель 4D56 БЕЗ ТУРБИНЫ до 8000об/мин. Внешне от ТНВД, установленного на вашем автомобиле, он может отличаться только отсутствием корректора по давлению (этакая гриб-шляпа на верхней крышке) и некоторых навесных агрегатов. Сути дела это не меняет.

Итак, на столе- ОН .. Вид сверху

Цветными стрелками обозначены:

  • Зелёный- болт подачи топлива
  • Жёлтый- «обратка»
  • Чёрный- клапан давления в корпусе ТНВД
  • Красный –ось регулятора подачи топлива (привод «газа»). Сам рычаг «газа» для удобства демонтирован.
  • Коричневый- болт «качества» смеси.

Стрелками обозначены:

  • Чёрный- автомат прогрева
  • Зелёный- привод автомата прогрева
  • Красный- автомат опережения зажигания (впрыска)
  • Синий- идентификационная табличка

Вид сбоку (обратная сторона):Изображение - 4d56 ремонт тнвд своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fimg-fotki.yandex.ru%2Fget%2F4001%2F46529657.e%2F0_10492d_b5f44b24_XL

  • Синий- датчик числа оборотов (тахометр, присутствует не всегда)
  • Красный – клапан отсечки топлива (глушилка)
  • Жёлтый – напорный клапан.
  • Зелёный- собственно, плунжер.
  • Чёрный- ось рычага подачи топлива. Такой-же имеется с обратной стороны насоса. Стронуть( но не откручивать полностью) их лучше на начальном этапе разборки.

Для работы понадобятся: набор головок, набор шестигранников, пинцет, отвёртки, ключ газовый, штангельциркуль, тиски, чистая тряпка, емкость с чистым дизтопливом, консистентная смазка (Литол, ШРУС, и т.п)., ну, и сам предварительно ОТМЫТЫЙ пациент -))

  1. Внутри установлен сетчатый фильтр, который, как правило, промывке не подлежит. Удаление не имеет «противопоказаний».(жёлтая стрелка).
  2. Имеет калиброванное отверстие на боковой поверхности (красная стрелка). У разных насосов его размер разный, поэтому замена на другой приводит к изменению внутреннего давления в насосе.
Читайте так же:  Ремонт гидроподъемника лодочного мотора своими руками

Думаю, комментарии не нужны. Совет- сам привод разбирать не стоит .

  • Жёлтый- датчик числа оборотов
  • Зелёный- «глушилка».
  • Чёрный- центробежный регулятор числа оборотов.
  • Синий- рычаг привода подачи топлива.

Тут одна трудность- добраться до одного из 3-х болтиков. Вариантов всего два:

Разобрать привод (осторожно, там мощная пружина!+ ЗАПОМНИТЬ настройку регулировочного болта), и тогда уже спокойно открутить оставшееся.

Открутить 2 «лёгких» болтика под ключ «на 10», ослабить 3-й, «тяжёлый», и отодвигая узел в сборе, потихоньку его вывернуть.

Должно получиться вот так:
Изображение - 4d56 ремонт тнвд своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fimg-fotki.yandex.ru%2Fget%2F5114%2F46529657.e%2F0_104929_479fb3fd_orig

  • Жёлтый- уплотнительное кольцо
  • Красный- регулировочный болт автомата опережения
  • Зелёный- крышка автомата опережения.
  • Запоминаем (записываем) вылет головки болта (красная стрелка) над крышкой (зелёная стрелка). Если в процессе решитесь выкрутить этот болт, при сборке нужно будет вернуть размеры в исходное состояние.
  • Синий- ось регулятора оборотов.
  • Чёрный- привалочная плоскость.

Внимание! Для насосов ПРАВОГО вращения резьба на оси будет ЛЕВАЯ и наоборот!

Если удастся подобрать инструмент, откручиваем регулятор давления.

Теперь начинается самое интересное. В разбор попадают узлы, состоящие из нескольких деталей. Причём детали не могут «жить» друг без друга. Т.е путать между собой их просто нельзя.

  • Красный- корпус напорного клапана
  • Зелёный- пружина возвратная
  • Синий- игла клапана
  • Жёлтый- седло клапана
  • Чёрный- шайба уплотнительная.

Пробку под красной стрелкой можно не отворачивать, она служит для установки индикатора. Дело в том, что зажигание на дизелях ставится не столько по меткам. Вернее, изначально, момент впрыска выставляется по индикатору, и только потом наносится метка, которую мы видим. Данную процедура пока опустим, до неё дойдёт очередь.

Итак, отворачиваем заглушку (синяя стрелка). Тут пригодится газовый ключ. Резьба заглушки- правая.

  • Синий- корпус плунжера
  • Красный- плунжер.

На данном этапе необходимо замерить величину, на которую плунжер утопает в корпусе. Результаты замера- записываем, они пригодятся при сборке.

Отпускаем крепёжные винты (но не до конца), и АККУРАТНО покачивая, сдвигаем корпус плунжера вверх. Как только он освободится, окончательно откручиваем винты и снимаем корпус плунжера. Должна получиться такая картинка:

  • Синий- плунжер
  • Жёлтый- дозирующее кольцо
  • Красный- шайба-подшипник
  • Коричневый- опорная пластина
  • Чёрный- пружина
  • Зелёный- шайбы регулировочные.
  • Чёрный- регулировочная шайба плунжера
  • Красный- кулачковая шайба.
  • Зелёный- рычаг подачи топлива. У меня получилось снять его раньше.

Внимание!! Ролики не снимаем, местами их не меняем.

Снимаем стопор (показан отвёрткой).

Под стопором видим штифт. Показан так- же отвёрткой (она намагничена, штифт ей легко удаляется).

Удаляем привод кулачковой шайбы.

Во внутрь освободившегося пространства выталкиваем ось автомата опережения:

Для удобства я удалил 1 ролик, ничего криминального тут нет. За ось автомата опережения вытягиваем роликовое кольцо наружу. Осторожно, не прилагайте излишних усилий!. При малейшем перекосе кольцо заклинивает в корпусе. Попытки его вырвать «внаглую» закончатся плачевно- корпус насоса пойдет в утиль.

Должно получиться примерно так:

За торчащие в недрах насоса 2 «рога» вынимаем вал насоса с шестерней регулятора:

Возвращаемся к «останкам» насоса:

Отпускаем болты (синие стрелки) и вынимаем крышку подкачивающего насоса (красная стрелка).

Переворачиваем корпус насоса.

Извлекаем сальник (показан отвёрткой). Предупреждение- не пытайтесь его сохранить, работать он всё равно не будет.

В итоге должен остаться голый корпус с запрессованной в него втулкой . Вот такой:

Нет в дизельном двигателе более сложного и ответственного узла, чем система впрыска топлива, точнее, главной ее части – топливного насоса высокого давления. Много сопряженных деталей, высоконагруженные узлы, наличие прецизионной дозирующей системы, делают ремонт ТНВД непростой задачей даже в условиях сервиса. Тем более сложно выполнить ремонт топливного насоса высокого давления дизельного двигателя своими руками.

В автомобильной технике ремонтируется практически все, кроме, может быть, отдельных сальников и манжет, ремонт которых невозможен без специальных материалов. Сложность настройки, диагностики и ремонта ТНВД требует от работника наличия навыков работы с точной механикой.

Настроить по заводским параметрам, без специального диагностического стенда для ремонта ТНВД, просто невозможно. В ходе диагностического исследования ТНВД необходимо проверить:

  • цикловую подачу насоса высокого давления, во всем диапазоне оборотов вала ТНВД, при запуске, и после отсечения подачи топлива;
  • стабильность развиваемого давления;
  • равномерность подачи нагнетаемого ТНВД в форсунку топлива.

Даже имея доступ к диагностическому стенду, и изучив вопрос ремонта ТНВД по многочисленным видео, качественно проверить и оценить его работу очень сложно.

В тяжелых дизелях используют плунжерные, рядные ТНВД. В обслуживании и ремонте подобные устройства сложнее, так как требуют специального оборудования для его разборки, поэтому такие ТНВД и их ремонт рассматривать не будем.

В легковом дизеле практически всегда применяется ТНВД распределительного типа. В отличие от рядного, в распределительном насосе усилие на плунжер передается с помощью профилированной кулачковой шайбы. Конструкция ТНВД получилась компактнее, но вряд ли проще, чтобы рассчитывать выполнить ее ремонт на коленке.

Наиболее известным и доступным считается ТНВД Bosh VP44. Зачастую, потребность в ремонте внутренностей насоса возникает при:

  • плохой тяге и неполном сгорании топлива даже в идеальных условиях – при отсутствии нагрузки и основательно разогретом двигателе;
  • внезапном отказе и остановке дизеля под нагрузкой, что называется, «смерть на взлете». Обычно сканер в таких случаях диагностирует код P1630 и P1651.
  • появлении протечки солярки в области сальника уплотнения центрального вала ТНВД.

Поэтому ограничимся в вопросе ремонта ТНВД своими руками заменой уплотнений и устранением задиров рабочих поверхностей деталей.

Прежде чем разбирать уплотнение вала привода ТНВД, попробуйте пошевелить его в радиальном направлении. Если руками ощущается люфт, возможно, причина подтекания топлива заключается в износе рабочей поверхности вала или требует ремонта подшипника.

Большое количество разъемных плоскостей и сопряженных поверхностей деталей потребовало применения большого числа уплотнений и сальников. Как правило, они изготовлены из качественного материала и служат достаточно долго, пока при ремонте или обслуживании не будут повреждены. В этом случае для ремонта своими руками ТНВД Bosch применяют стандартные ремкомплекты.

Читайте так же:  Ремонт труб отопления в квартире своими руками

Достаточно просто при ремонте заменить уплотнение на датчике положения вала и на автомате опережения впрыска. Для лучшего прилегания на новые колечки и резинки можно капнуть пару капель веретенки или моторного масла.

Изображение - 4d56 ремонт тнвд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmashintop.ru%2Fuserfiles%2F44_image008_small

Изображение - 4d56 ремонт тнвд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmashintop.ru%2Fuserfiles%2F22_image010_small

Для профилактического ремонта ТНВД бош своими руками потребуется разобрать насос примерно в следующем порядке:

  • снимаем дозирующий клапан с торцевой части ТНВД. Для этого следует отвернуть четыре винта прижимной пластины, аккуратно освободить кабель клапана опережения впрыска. Сняв три винта крепления дозирующего клапана, можно осторожно вынуть из гнезда;
  • отвернув крепление на верхней крышке, можно снять плату управления и получить доступ к электронике;
  • выставляем положение вала, как показано на фото, снимаем камеру и получаем доступ к внутренностям ТНВД;

Изображение - 4d56 ремонт тнвд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmashintop.ru%2Fuserfiles%2F4_image014_small

Изображение - 4d56 ремонт тнвд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmashintop.ru%2Fuserfiles%2F5_image016_small
  • после демонтажа подшипника с помощью специального съемника получаем возможность изучить потенциального виновника плохой работы ТНВД – поршня узла опережения впрыска. Зачастую на детали присутствует износ поверхности и задиры на кромках. Можно попытаться выполнить ремонт полировкой поверхности, заменить деталь целиком намного дороже.

Изображение - 4d56 ремонт тнвд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmashintop.ru%2Fuserfiles%2F2_image018_small

Изображение - 4d56 ремонт тнвд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmashintop.ru%2Fuserfiles%2F2_image020_small

После ремонта сборку проводят в обратном порядке с промывкой деталей соляркой.

Зачастую, кроме задиров, на поверхности поршней существует еще одна причина, по которой ТНВД не развивает необходимого давления. Этой причиной может быть мусор, пленки или парафинистые образования, отложившиеся на фильтровальной сетке внутри насоса. Стоит сетка со стороны входного патрубка. Промывать каналы – дело хлопотное и малоэффективное, проще снять сеточку и продуть ее сжатым воздухом.

Оторвавшиеся кусочки мусора могут заклинить поршень плунжера или даже привести к обрыву либо поломке приводного вала насоса. Поэтому очистку стоит проводить крайне тщательно, чтобы избежать загрязнения внутренних полостей насоса.

Среди множества причин выхода из строя электронного «ливера» ТНВД чаще других встречается обрыв или перегорание контактов платы управления и выход из строя силовых транзисторов. Если знания и навыки работы с электронными приборами позволяют провести «прозвонку» работоспособности транзисторов и ремонт, стоит попробовать выявить причину и заменить виновника исправным элементом.

Для проверки состояния «виновника» нужно аккуратно вскрыть черную крышку, плотно посаженную на резиновом уплотнителе с помощью винтов. Снимать ее следует осторожно, чтобы не повредить сам уплотнитель.

Изображение - 4d56 ремонт тнвд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmashintop.ru%2Fuserfiles%2F3_image024_small

Изображение - 4d56 ремонт тнвд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmashintop.ru%2Fuserfiles%2F2_image026_smallИзображение - 4d56 ремонт тнвд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmashintop.ru%2Fuserfiles%2Fimage028_small

Причиной выхода из строя не только транзистора, но и всей платы мог быть воздух, попавший в полость из-за плохой работы системы дренажа или обратного клапан. Зачастую завоздушивание пытаются устранить раскруткой стартером, надеясь закачать таким способом солярку в ТНВД. В этот момент транзистор открыт и нагружен максимально, что приводит к интенсивному нагреву. В воздушной среде при плохом отводе тепла неизбежно произойдет его перегорание. В отдельных немецких авто стоит защита, предупреждающая попытку завести мотор при отсутствии топлива в магистрали. Для этого используется датчик топлива в баке.

Выход из строя транзистора можно установить «прозвонкой» тестером или по внешнему виду. Лучшим вариантом ремонта подобной неисправности будет замена платы управления целиком. Возможно, это дороже перепайки, но зато даст гарантированное качество и стабильную работу ТНВД после ремонта. В крайнем случае, отдайте плату и транзистор на перепайку специалистам – электронщикам.

При установке и обратной сборке после ремонта проверьте качество затяжки всех креплений.

Если в процессе ревизии вы не совершали необдуманных и необоснованных замен деталей, собранный насос должен работать примерно с теми же параметрами, что и раньше. Стандартно для испытания и регулировки ТНВД после капитального ремонта используют стенд Bosch EPS-815.

На видео можно узнать, как поднять давление плунжера в ТНВД Bosch типа VE:

Изображение - 4d56 ремонт тнвд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F01

Изображение - 4d56 ремонт тнвд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F02 Изображение - 4d56 ремонт тнвд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F03 Изображение - 4d56 ремонт тнвд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F04 Изображение - 4d56 ремонт тнвд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F05 Изображение - 4d56 ремонт тнвд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F06 Изображение - 4d56 ремонт тнвд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F07 Изображение - 4d56 ремонт тнвд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F08 Изображение - 4d56 ремонт тнвд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F09 Изображение - 4d56 ремонт тнвд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F10 Изображение - 4d56 ремонт тнвд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F11 Изображение - 4d56 ремонт тнвд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F12 Изображение - 4d56 ремонт тнвд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F13 Изображение - 4d56 ремонт тнвд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F14 Изображение - 4d56 ремонт тнвд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F15 Изображение - 4d56 ремонт тнвд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F16 Изображение - 4d56 ремонт тнвд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F17 Изображение - 4d56 ремонт тнвд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F18 Изображение - 4d56 ремонт тнвд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F19 Изображение - 4d56 ремонт тнвд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F20 Изображение - 4d56 ремонт тнвд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F21 Изображение - 4d56 ремонт тнвд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F22 Изображение - 4d56 ремонт тнвд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F23 Изображение - 4d56 ремонт тнвд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F24 Изображение - 4d56 ремонт тнвд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F25 Изображение - 4d56 ремонт тнвд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F26 Изображение - 4d56 ремонт тнвд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F27 Изображение - 4d56 ремонт тнвд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F28 Изображение - 4d56 ремонт тнвд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F29 Изображение - 4d56 ремонт тнвд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F30 Изображение - 4d56 ремонт тнвд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F31 Изображение - 4d56 ремонт тнвд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F32 Изображение - 4d56 ремонт тнвд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F33 Изображение - 4d56 ремонт тнвд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F34 Изображение - 4d56 ремонт тнвд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F35 Изображение - 4d56 ремонт тнвд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F36 Изображение - 4d56 ремонт тнвд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F37 Изображение - 4d56 ремонт тнвд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F38 Изображение - 4d56 ремонт тнвд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F39 Изображение - 4d56 ремонт тнвд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F40 Изображение - 4d56 ремонт тнвд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F41 Изображение - 4d56 ремонт тнвд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F42 Изображение - 4d56 ремонт тнвд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F43 Изображение - 4d56 ремонт тнвд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F44 Изображение - 4d56 ремонт тнвд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F45 Изображение - 4d56 ремонт тнвд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F46 Изображение - 4d56 ремонт тнвд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F47 Изображение - 4d56 ремонт тнвд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F48 Изображение - 4d56 ремонт тнвд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F49 Изображение - 4d56 ремонт тнвд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F50 Изображение - 4d56 ремонт тнвд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F51 Изображение - 4d56 ремонт тнвд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F52 Изображение - 4d56 ремонт тнвд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F53 Изображение - 4d56 ремонт тнвд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F54 Изображение - 4d56 ремонт тнвд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F55 Изображение - 4d56 ремонт тнвд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F56 Изображение - 4d56 ремонт тнвд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F57 Изображение - 4d56 ремонт тнвд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F58 Изображение - 4d56 ремонт тнвд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F59 Изображение - 4d56 ремонт тнвд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F60 Изображение - 4d56 ремонт тнвд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F61 Изображение - 4d56 ремонт тнвд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F62 Изображение - 4d56 ремонт тнвд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F63 Изображение - 4d56 ремонт тнвд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F64 Изображение - 4d56 ремонт тнвд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F65 Изображение - 4d56 ремонт тнвд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F66 Изображение - 4d56 ремонт тнвд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F67 Изображение - 4d56 ремонт тнвд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F68 Изображение - 4d56 ремонт тнвд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F69 Изображение - 4d56 ремонт тнвд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F70 Изображение - 4d56 ремонт тнвд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F71 Изображение - 4d56 ремонт тнвд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F72 Изображение - 4d56 ремонт тнвд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F73 Изображение - 4d56 ремонт тнвд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F74 Изображение - 4d56 ремонт тнвд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F75 Изображение - 4d56 ремонт тнвд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F76 Изображение - 4d56 ремонт тнвд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F77 Изображение - 4d56 ремонт тнвд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F78 Изображение - 4d56 ремонт тнвд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F79 Изображение - 4d56 ремонт тнвд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F80 Изображение - 4d56 ремонт тнвд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F81 Изображение - 4d56 ремонт тнвд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F82 Изображение - 4d56 ремонт тнвд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F83 Изображение - 4d56 ремонт тнвд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F84 Изображение - 4d56 ремонт тнвд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F85 Изображение - 4d56 ремонт тнвд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F86 Изображение - 4d56 ремонт тнвд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F87 Изображение - 4d56 ремонт тнвд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F88 Изображение - 4d56 ремонт тнвд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F89 Изображение - 4d56 ремонт тнвд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F90 Изображение - 4d56 ремонт тнвд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F91 Изображение - 4d56 ремонт тнвд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F92 Изображение - 4d56 ремонт тнвд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F93 Изображение - 4d56 ремонт тнвд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F94 Изображение - 4d56 ремонт тнвд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F95 Изображение - 4d56 ремонт тнвд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F96 Изображение - 4d56 ремонт тнвд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F97 Изображение - 4d56 ремонт тнвд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F98 Изображение - 4d56 ремонт тнвд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F99

Дизель Маркет” – Запчасти двигателей: поршни, кольца, вкладыши, прокладки, распылители, свечи, плунжерные пары, ТНВД

AUTOWELT – запчасти двигателей японских и европейских автомобилей

DENSODIESEL – центральный дистрибьютор DENSO по системам дизельного впрыска в России

Дым на холодную как правило синеватый, основная причина возникновения дыма из-за свечей правильная работа свечей у этих двигателей это примерно 14сек. нагрев потом запуск, и после этого свечи ещё какое-то время держат нагрев до прогрева двигателя для устойчивой его работы. В вашем случае скорей всего одна из свечей не работает либо у неё не полный нагрев, или не правильный( то-есть нагрев не наконечника свечи а её середины- это всё легко проверяется)
поэтому пока двигатель не нагрелся он подтраивает и дымит так как солярка не полностью згорает, в редких случаях это связано из-за пониженог давления в форсунках.

Как мы заметили если езда без балансировочного ремня вас устраивает, то в этом нет ничего страшного, обычно его отсутствие вызывает небольшую вибрацию на холостых, и гул при езде от 90 кмчи более

Небольшое сапунение допустимо,всё таки двигатель не новый,расход солярки для города нормальный, как правило течь сальников (если конечно не роучьём на расходе масла не сказывается) но лучше бы течи небыло!

Машины меняются, друзья и форум остаются. [mikrob.ru]

Сообщение Сергей27 » 14 июл 2009, 14:05

Сообщение Shadow from Omsk » 14 июл 2009, 14:30

Сообщение Сергей27 » 15 июл 2009, 16:09

Спасибо за скорую помощь)
Пробовали подавать напрямую в сам носос, минуя все фильтры при помощи лодочной груши для подачи топлива.
Один раз завелась, и на этом представление закончилось) Промучася 6 часов, но все бестлоку. Снял ТНВД, отвез на повторную диагностику, уже в другой сервис в катором я на 100% уверен. Мои предположения подтвердились. навернулась плунжерная пара.
Ремонт обшелся в 9500 руб. Но поставив отремонтированный ТНВД, машина завелась только с толкача.
Есть подозрение на то что воздух уходит сквозь поршневые кольца, в потдон, а затем через вентиляцию картера. через сопун наружу. Так как машина еще не полностью собрана, проверить дальнейшее поведение автомобиля, пока не возможно.
Завтра будет все ясно =)
Но одно не понятно! Как машина 2 раза приехала в сервис своим ходом, на тнвд не было ни каких жалоб. Так как автомобиль заводился в любую погоду, и при любом морозе.
Как он мог, так резко выйти из строя? Может есть какие соображения?

Читайте так же:  Как преобразить комнату без ремонта своими руками если она некрасивая

Сообщение Shadow from Omsk » 15 июл 2009, 17:19

Сообщение Сергей27 » 16 июл 2009, 16:16

Сообщение Shadow from Omsk » 16 июл 2009, 19:12

Сдается мне, накосячил механик, причем очень сильно.

1) Синий дым – плохо сгорающая солярка, частично на это указывает затрудненное вращение двигла стертером, возможно что ранний впрыск. Как вариант – проверьте насколько легко вращается двигатель при выключенном зажигании например за храповий, подлезть пробуйте снизу. Если вращается туго – значит перетянули коренные вкладышы, а может и с шатунами проблемы. Если вращается легко – включайте зажигание, вращайте двигун з храповик, если идет рывками, сначала легко, потом нарастает усилие которое трудно пересилить а потом опять легко, скорее всего ранний впрыск.

2) Откапиталенный двигун не будет швыряться и НЕ ДОЛЖЕН. маслом через сапун. Для притирки колец 5 часов на ХХ вполне достаточно. Замерьте компрессию, замерьте время падения компрессии. Клапана как отрегулированы? Притирались? Угол опережия впрыска выставлен на глаз?

Вывод один, крайне неприятный. Либо в процессе сборки злостно накосячили с установкой детелей, либо были установлены детали с плохим качеством либо подгонкой.

Сообщение kutum » 15 авг 2009, 13:11

Сообщение Slk 79 » 03 июн 2010, 19:31

Сообщение дедушка » 04 июн 2010, 18:32

Сообщение дюмин » 04 июн 2010, 22:10

Добавлено спустя 1 минуту 45 секунд:
Привет Всем!

Т опливный насос высокого давления – очень ответственный узел. Привод вала ТНВД осуществляется с помощью ремня газораспределения. На ТНВД возложено много задач и функций. Вот основные из них:

1. Подача топлива под высоким давлением к форсункам;

2. Изменение количества впрыскиваемого топлива за единицу времени при разной частоте вращения коленвала;

3. Отсечка топлива электромагнитным клапаном при остановке двигателя;

4. Снятие показаний оборотов (для тахометра и т.д.);

5. Корректировка количества впрыскиваемого топлива при выходе турбины на рабочие обороты (вакуумом);

6. Управление прогревом (при низкой температуре ОЖ, увеличивается топливоподача);

7. Управление количеством оборотов холостого хода (ХХ) в связи со включением кондиционера, холодильника (вакуумом).

Так же, осуществляется регулировка минимальных оборотов ХХ, ограничение максимальных оборотов двигателя. Регулировка номинальной подачи топлива, угла опережения зажигания…

Для замены резиновых кольцевых уплотнений освобождаем рычаг регулятора ТНВД. Откручиваем 4 шестигранных винта (5мм) указанных на рисунке слева (поз.1).

2 – Вакуумный исполнительный механизм увеличения оборотов ХХ в связи с включением холодильника, кондиционера или кнопки увеличения оборотов ХХ.

3 – Управление прогревом (добавление оборотов при низкой температуре ОЖ).

4 – Рычаг регулятора управления топливоподачей.

1. Устройство управления прогревом, отсоединяется от ТНВД посредством откручивания трех болтов;

2. Кольцевое уплотнение в месте входа управляющего рычага в

3. Внутренний рычаг; устанавливающий более ранний впрыск;

4. Установка оборотов при прогреве;

5. Рычаг повышения оборотов, снаружи;

6. Подсоединение датчика температуры к контуру ОЖ .

1. Крышка корректора по давлению наддува;

2. Сальник рычага регулятора, именно из этого места порой просачивается топливо;

3. Винт регулировки номинальной подачи топлива, после регулировки на стенде – пломбируется. Если его расконтргаить, можно изменять цикловую подачу топлива регулировочным стержнем, – выкручивая его – уменьшаем подачу, вкручивая – увеличиваем. Без наличия знаний и опыта – не рекомендуем его трогать, так как велика вероятность срыва двигателя в разнос, увеличения дымности, плохого сбрасывания оборотов. Если все же при регулировке на работающем двигателе Вы переборщите, и двигатель пойдет набирать обороты, – выкрутите срочно этот винт на пару оборотов обратно.

В этом месте, указанном стрелкой, происходит зацепление вала регулятора с рычагами регулятора. Вал регулятора снимается с системы рычагов именно через этот паз, что позволяет отсоединить верхнюю крышку от корпуса ТНВД (показано на рисунке снизу).

Аккуратно вынимаем ось рычага регулятора из крышки ТНВД. При протечках топлива, а так же после разборки обязательно следует сменить кольцевое резиновое колечко уплотнения на оси регулятора и сальник, установленный в крышке ТНВД, в месте, откуда выходит ось регулятора.

Рассмотрим работу топливного насоса высокого давления.

Повернув ТНВД приводом вниз, снимаем открученную головку топливного насоса. Сделано это для того, чтоб не высыпались пружинки, ролики с шайбами.

Ведь у каждой детали – свое приработанное место, об этом тоже надо помнить и разложить все при разборке правильно, чтоб потом грамотно собрать. На рисунке слева, желтыми стрелками показаны ролики с шайбами (установленными с внешней стороны ролика, причем шайбы роликов должны быть обращены плоской поверхностью к роликам). Каждый ролик находится в своем посадочном месте, именно они и подвержены сильному механическому воздействию, и на «пробежных басах» имеют значительную выработку.

Извлекать обойму с роликами следует осторожно, чтоб они не выпали! И нельзя менять месторасположение роликов в обойме, это касается и шайб.

С ремня ГРМ вращающий момент передается на кулачковую шайбу через переходник (муфту с пружиной).

Пружинящий механический контакт заставляет плунжер поступательно двигаться вдоль своей оси и вместе с этим еще и вращаться. В головке ТНВД располагаются многочисленные каналы, а плунжер насоса имеет в своей нижней части прорези и проходные отверстия. Таким образом, при определенном положении плунжера происходит распределение топлива на выходе из головки ТНВД.

Как видим из рисунков слева, в верхней торцевой части головки ТНВД располагается электромагнитный клапан топливной отсечки

Этот клапан можно снять и отдельно проверить, подав напряжение с аккумуляторной батареи (+ на контакт, – на корпус клапана). Будет слышен характерный щелчок и клапан втянется внутрь сердечника. Таким образом, при подаче напряжения на клапан отсечки, открывается канал подачи топлива, а при снятии напряжения – происходит перекрытие топливного канала резиновым уплотнением под действием запорной пружины. Этот принцип блокировки используется в наших микроавтобусах для остановки двигателя. Без подачи напряжения на этот клапан невозможен пуск двигателя, даже если у него все в полном порядке. Этим методом пользуются многие противоугонные системы, входящие в состав сигнализаций, встраиваемые в разрыв этого управляющего провода.

Читайте так же:  От а до я ремонт своими руками в квартире

На снимке слева мы видим выкрученный электромагнитный клапан:

1. Корпус электромагнитного клапана;

2. Плюсовой контакт катушки электромагнита (минусовой закреплен на корпусе клапана);

3. Фильтр-сеточка, установленный на входе в плунжер.

Как видим, на этом маленьком фильтрике оседает грязь, прошедшая с топливом даже через основной топливный фильтр, а где-то и ворс от самого фильтра. Этот фильтрик предотвращает попадание прочего мусора на входе топлива в плунжер, предотвращая тем самым быстрый износ прецизионных поверхностей от мелких соринок.

Чтобы достать этот фильтрик из углубления в головке ТНВД советую воспользоваться пинцетом.

  1. Электромагнитный клапан;
  2. Резиновое уплотнительное кольцо;
  3. Возвратная пружина;
  4. Сердечник – клапан;
  5. Резиновое уплотнение;
  6. Сеточка-фильтр топлива в головке ТНВД.

К сожалению, на установленном на двигателе ТНВД, доступ к этому клапану и фильтру затруднен, тем не менее о его местонахождении там Вы будете знать! И если топливо будет поступать с затруднением, особенно в зимнее время это ярко выражено, следует на сервисе попросить специалиста прочистить этот фильтр-сеточку.

  1. Установленный датчик тахометра;
  2. Держатель грузов регулятора в сборе;
  3. Установленный в головку ТНВД, электромагнитный клапан отсечки топлива

Справа Вы видите индукционный датчик тахометра. Выполнен он герметичным. Внутри установлен соленоид (сопротивление катушки составляет от 600 до 950 Ом, если обрыв в цепи датчика, или сопротивление сильно не соответствует приведенному выше, следует заменить датчик). Рассмотрим принцип действия датчика скорости. Шестерня на держателе грузов вращается и каждый зуб этой шестерни приближаясь к рабочей поверхности датчика наводит

в катушке ЭДС. Вот таким образом череда импульсов, зависимых от скорости вращения коленвала, поступает на обработку в микроконтроллер, а оттуда поступает привычная, нашему взору, информация.

Рассмотрим подробнее принцип действия системы повышения оборотов на холостом ходу (ХХ), при прогреве двигателя, и при включении кондиционера. На рисунке слева приведена картина взаимодействия рычагов на регулятор ТНВД:

1. Вакуумный исполнительный механизм, управляемый разряжением при включении кондиционера или кнопки увеличения оборотов ХХ;

2. Термоэлемент, воздействующий на рычаги в зависимости от температуры охлаждающей жидкости в системе и устанавливающий более ранний угол впрыска;

4. Промежуточный рычаг с регулирующим винтом.

При запуске кондиционера подается сигнал на включение вакуумного включателя, разряжение по резиновой трубке достигает мембраны вакуумного исполнительного механизма 1 (на рис. сверху), в результате чего, толкатель втягивается по направлению, указанному на рисунке стрелкой, воздействуя на промежуточный рычаг 4. Тот, в свою очередь, через винт регулировочный давит на рычаг регулятора на ТНВД, повышая тем самым обороты ХХ до тех пор, пока не будет выключен кондиционер.

Теперь рассмотрим, как реализован прогрев двигателя. Через термоэлемент 2 проходит охлаждающая жидкость (ОЖ). В зависимости от температуры ОЖ шток термоэлемента изменяет свое положение вдоль оси в пределах 8-10 мм. Таким образом, отсоединенный терморегулятор очень просто проверить, достаточно подставить его под струю горячей воды или окунуть стороной трубок в кипяток, и шток его выдвинется примерно на сантиметр.

На рисунке справа показано направление перемещения штока в зависимости от состояния (холодного или нагретого). Вот что происходит при запуске холодного двигателя. Шток термоэлемента максимально втянут внутрь, позволяя сильно закрученной спирали пружины воздействовать на промежуточный рычаг 4 (на рисунке сверху). Кроме того, с внутренней стороны корпуса ТНВД, рычаг устанавливает более ранний угол опережения впрыска до момента прогрева двигателя. По мере нагрева, с повышением температуры ОЖ, шток термоэлемента выдвигается, нейтрализуя действие пружины, вплоть до полного устранения воздействия на промежуточный рычаг и возвращая в рабочее положение угол впрыска.

Силу воздействия пружины на шток можно отрегулировать винтом 1 (на рисунке справа), после регулировки затянуть контргайку. Свободный ход в системе рычагов убирается с помощью регулировочного винта на промежуточном рычаге 4.

Таким образом, отрегулированная система будет при запуске холодного двигателя повышать обороты до 1000-1100, и сбрасывать их постепенно до 850 при полном прогреве двигателя.

Еще для наглядности приведу снимок, на котором будет понятен принцип работы автомата прогрева и опережения впрыска:

Под позициями 1,2 и 3 обозначены места установки фильтров тонкой очистки ТНВД. Зачастую там накапливается ворс от некачественных топливных фильтров. В полых болтах на входе топлива в ТНВД и выходе обратки (поз.1 и 2) завальцованы (или закернены) металлические сеточки, которые следует продуть сжатым воздухом и промыть, или разобрать и почистить.

Сеточку под клапаном отсечки достаем аккуратно пинцетом, перед этим отвинчивается клемма с проводом сверху и клапан выкручивается. Осторожно, не переусердствуйте с затяжкой контакта клапана, чрезмерное усилие может разрушить изолятор.Под цифрой 5 показан болт минимальных оборотов холостого хода (ХХ), когда двигатель прогрет и убрано воздействие автомата прогрева посредством болта (поз.4), пластина рычага регулятора должна ложиться полностью на болт ограничения минимальных оборотов ХХ (для АКПП – 850 оборотов, для МКПП 700..750 оборотов), клавиша IDLE UP при этом должна быть в состоянии OFF.

Изображение - 4d56 ремонт тнвд своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here